Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

"Мария - Антуанетта". С Нормой Ширер.

Еще одна "Мария - Антуанетта". С Нормой Ширер.






Фильм "Мария - Антуанетта" Софии Копполы известен многим. А вот «Мария Антуанетта» с Нормой Ширер в главной роли уже многими позабыта, хотя в конце 30–х и в 40-х гг прошлого века эта картина была не менее популярна, чем «Унесенные ветром».

Понимаю, многие из вас не видели, а некоторые даже и не слышали об этом фильме, но тем не менее, советую, как минимум, полюбоваться на роскошные фотографии, как максимум, скачать и посмотреть фильм. Это "золотая эпоха Голливуда", где красота костюмов - причесок - декораций была доведена до нереальных высот! 





Фильм о жизни известной французской королевы был специально задуман для голливудской звезды Нормы Ширер, которая в то время была женой главы студии Metro-Goldwyn-Mayer Ирвинга Тальберга. При бюджете около двух миллионов долларов, «Мария – Антуанетта» стала одним из самых дорогих фильмов 1930-х годов и одним из самых успешных в прокате.







 К производству фильма приступили в 1933 году. Три года ушло на исследование периода правления Марии – Антуанетты. В Европу были посланы эксперты для сбора антикварных гравюр, чертежей, реальной одежды того времени, и аксессуаров. А в 1936 году Тальберг умирает от пневмонии.







И. Тальберг и Н. Ширер.



Тем не менее, Норма Ширер, его вдова, настояла на том, чтобы съемки фильма были закончены.







Меня этот фильм привлек не роскошью костюмов и интерьеров, а красотой и обаянием актрисы, исполняющей главную роль. 







Глядя на обворожительную, "фарфоровую" Норму Ширер, трудно поверить, что ее путь на голливудский олимп был тернист и сложен. Для того, чтобы стать кинозвездой мировой величины  Норме пришлось проделать над собой гигантскую работу, а, главное, всегда верить в себя. Её история - это сказка о гадком утенке, превратившемся в прекрасного лебедя.







Норма Ширер родилась в Монреале 10 августа 1902 года. У её отца, Эндрю Ширера, был успешный бизнес в строительном деле, в то время как её мать, Эдит, будучи красивой элегантной женщиной, не раз изменяла мужу и часто баловалась наркотиками.Мать хотела, чтобы дочь стала пианисткой, но Норма Ширер уже в девятилетнем возрасте твёрдо решила, что станет актрисой. Эдит очень сомневалась в возможности этого: ей казалось, что дочь недостаточно красива. Норма сама видела свои недостатки, — она была довольно полным подростком с широкими плечами, крепкими ногами и маленькими, немного косыми глазами, — но решила, несмотря ни на что, добиться своей цели, так как считала, что перед её обаянием никто не сможет устоять









Норма Ширер в известной фотосессии Alfred Cheney Johnston , который снимал "девушек Зигфельда" в стиле "ню".



Первой трудностью для Ширер на пути к достижению её цели стало разорение компании отца в 1918 году и умственная болезнь старшей сестры. Её родителям пришлось продать дом в Монреале и переехать в бедняцкий пригород. Эдит Ширер не смогла смириться с такими условиями и, бросив мужа, вместе с дочерьми переехала в дешёвый пансионат.





Спустя несколько месяцев Эдит, при поддержке брата, который верил, что у его племянницы Нормы талант, продала фортепиано дочери и на полученные деньги купила три билета на поезд до Нью-Йорка. У неё при этом при себе имелась рекомендация для Нормы, написанная одним из владельцев театральной труппы. С этой рекомендацией Норма могла пойти к Флорензу Зигфелду, ставившему в то время очередной сезон своего шоу.





В январе 1919 года все трое прибыли в Нью-Йорк. Они поселились в крохотной арендованной квартире с одной двухспальной кроватью без матраса и общей на весь этаж ванной в конце длинного и тёмного коридора. Норма с сестрой поочерёдно менялись, чтобы спать на кровати с матерью. Нормально спать в этой комнатке было невозможно, так как окна выходили прямо на железную дорогу и жильцам постоянно мешали проезжающие поезда.









Мечта Эдит Ширер увидеть дочь в шоу Зигфелда не сбылась: Флоренс лишь посмеялся, увидев полненькую 17-летнюю Норму Ширер. Но девушка решила не отчаиваться и стала продумывать другие ходы для достижения цели. Вскоре она узнала, что компания Universal Pictures отбирает 8 красивых девушек для съёмок в своём новом фильме.





Ширер, прихватив сестру, отправилась на кастинг, где обнаружила более 50 желающих впереди себя. Ассистент быстро отобрал первых семь девушек из начала очереди. Тогда Норма, чтобы не упускать шанс, громко покашляла и тем самым привлекла к себе его внимание. Она приглянулась ассистенту и была выбрана восьмой девушкой для съёмок..Так состоялся кинодебют Ширер.





Irving Thalberg with his wife Norma Shearer and Mr. Mrs. Clark Gable at the screening of the MGM production David Copperfield.



Вскоре после этого последовали новые эпизодические роли Нормы Ширер в кино. Во время съёмок в «Водопаде жизни» в 1920 году она представилась режиссёру Д. У. Гриффиту, с надеждой, что он поможет развитию её карьеры. Но Гриффиту Ширер не приглянулась из-за слегка косых глаз, и он не стал с ней разговаривать, заявив, что она никогда не станет настоящей актрисой.





Marie Antoinette (1938).



Чтобы как-то исправить этот недостаток, Ширер накопила денег и обратилась к доктору Уильяму Бейтсу, занимавшемуся коррекцией зрения. Он прописал ей серию упражнений для глаз, которые должны были помочь девушке.





Финансовое положение семьи Ширер оставляло желать лучшего, и она решила попытать счастья в модельном бизнесе. На её удивление, она оказалась принята в модельное агентство, и начавшаяся там карьера оказалась довольно успешной. Вскоре рекламные плакаты с изображением Нормы красовались на улицах Нью-Йорка.





Photo of Lionel Barrymore celebrating his 61st birthday at MGM. Back, from left-Mickey Rooney, Robert Montgomery, Clark Gable, William Powell, Robert Taylor. Center-Louis B. Mayer. Front, from left-Norma Shearer, Barrymore and Rosalind Russell.



В 1921 году, спустя три года после прибытия в Нью-Йорк, Норма Ширер получила первую заметную роль в кино в фильме «Похитители». После этого её заметил голливудский продюсер Хал Роч, искавший новые таланты, и в 1923 году предложил ей контракт от лица Луиса Б. Майера, руководителя Mayer Company. Для Нормы это стало настоящим успехом после долгой череды трудностей.









Весной 1923 года Норма Ширер вместе с матерью отправилась в Лос-Анджелес в Mayer Company. Вскоре она познакомилась с вице-президентом MGM Ирвингом Талбергом. В последующие годы актриса стала появляться во многих успешных фильмах. К 1925 году у неё уже был контракт на $1,000 в неделю со студией «MGM», а спустя 5 лет она получала $5,000 в неделю. Детская мечта Нормы Ширер сбылась: она стала звездой. Вскоре она приобрела для себя и матери шикарный дом, прямо под знаком Голливуд.





Несмотря на такой успех, актрисе приходилось прикладывать немало усилий для того, чтобы оставаться одной из первых актрис Голливуда. Среди её соперниц были очень яркие актрисы, в том числе Грета Гарбо, чья карьера тогда только начиналась. Ширер стала всё чаще обращаться к Ирвингу Талбергу, и он с удовольствием подыскивал ей новые успешные роли. Их дружба со временем переросла в романтические отношения. Впервые как пара они появились вместе на премьере фильма Чарли Чаплина «Золотая лихорадка» в июле 1925 года. 29 сентября 1927 года состоялась их свадьба, перед которой Норма Ширер приняла иудаизм





С Фредериком Марчем в фильме «Барретты с Уимпоул-стрит» (1934)



Через неделю после их свадьбы на американские экраны вышел первый звуковой фильм, — кончилась эра немого кино. Актрисе, которая до этого снималась лишь в немых фильмах, не составило труда перейти в звуковое кино, несмотря даже на её канадский акцент.Первым звуковым фильмом Ширер стал «Суд над Мэри Дуган», который вышел на экраны в 1929 году и имел большой успех у зрителей.





В 1930 году Норма Ширер сыграла главную роль в фильме «Развод», ставшем одним их кинохитов того года. За роль Джерри Бернард Мартин Ширер удостоилась премии «Оскар» как лучшая актриса года. Далее последовали не менее успешные картины, включая фильм «Вольная душа» (1931) и «Странный перерыв» (1932). Они принесли ей большой успех и вознесли над другими голливудскими звёздами (такими, как Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо). Норма Ширер стала ведущей актрисой Голливуда и «королевой MGM». Она ещё трижды номинировалась на «Оскар» за роли в фильмах «Барретты с Уимпоул-стрит» (1934), «Ромео и Джульетта» (1936) и «Мария-Антуанетта» (1938).





с мужем

14 сентября 1936 года от пневмонии в возрасте 37 лет умер её муж Ирвинг Талберг. После его смерти Ширер не утратила своих позиций ведущей актрисы студии и приняла участие ещё в нескольких проектах..











Положение жены главы студии дало ей не так уж много преимуществ, как могло бы показаться. Вспомните, это была эра самых красивых и известных актрис - легенд из истории мирового кинематографа: Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Глории Свенсон. 





Norma Shearer and her husband Irving Thalberg



Свое место в этом списке нужно было заслужить и не только красотой. 







Актриса имеет еще 3 номинации, и одну из них – за роль Марии - Антуанетты.

К фильму «Мария - Антуанетта»  привлекли самого лучшего художника по костюмам студии, одевавшего только женщин – звезд, в том числе Гарбо, Адриана.







Адриан и Норма Ширер.



Адриан как никогда серьезно отнесся к этому фильму. Обычно, ни его, ни студию не волновала аутентичность эпохи. А тут он в 1937 году даже посетил Францию и Австрию для сбора материала.







Портрет Марии - Антуанетты



Адриан рассказывал, что под микроскопом изучал на картинах вышивки платьев Марии - Антуанетты.  Он купил во Франции большое количество шелка и вышитого бархата, который специально для фильма соткали на фабрике в Лионе.







 Сотни ярдов золотых и серебряных кружев, сложной отделки дизайна 18 века были приобретены Адрианом на фабриках в Австрии и Италии.  Восемь вышивальщиц специально были привезены из Венгрии для украшения костюмов самой изысканной ручной вышивкой.







Десятки копий туфель времен рококо с пряжками были сделаны вручную.  Вышитые перчатки, ювелирные изделия – практически все было настоящим. 







Эти костюмы к фильму были самыми дорогими и роскошными за всю карьеру Адриана в MGM. Гардероб главной героини состоял из 34 платьев. 







Некоторые из них были чрезвычайно тяжелыми из-за количества вышивок, оборок и «драгоценных камней».  







Самым тяжелым было свадебное платье Марии Антуанетты, которое весило 50 кг, поскольку было сшито из больше чем 450 метров (!)  чистого белого атласа, вышитого вручную блестящим серебром и мелкими жемчужинами. 







На фото, к сожалению, не видно, как эта вышивка переливалась при ходьбе.







При этом, наряды все - равно далеки от подлинных платьев французской королевы, они скорее, стилизация 30-х годов под моду рококо.















Фильм черно – белый, но поскольку сначала собирались снимать в цвете, то гамма нарядов была продумана, например, костюм Ширер и меховая отделка на плаще были окрашены в точный оттенок ее глаз. 







Этот костюм, как и многие другие платья из этого фильма, был продан на аукционе Д. Рейнольдс за 11000 $.









Причем, как всегда, один сказал – все повторяют, что цвет глаз у Нормы был голубым, дескать, и костюмы были голубыми. Вовсе нет, у Нормы Шерер были зеленые глаза.













В музее Лос-Анжелеса хранится еще один красивый наряд главной героини, который в свое время вышивали блестками более 50 женщин. 











Видимо, этот портрет Марии - Антуанетты послужил для Адриана источником вдохновения. То, что в фильме платье такое блестящее - в черно - белом кинематографе, при невозможности раскрыть характер персонажа через цвет, большое значение придавали фактурам тканей. 



Сейчас специалисты занимаются его реконструкцией.







Хочу, чтобы вы полюбовались на еще один очаровательный наряд в этом же стиле: из тонкого шифона, расшитого звездами











Одно из самых запоминающихся в фильме платьев – это бальный наряд Марии – Антуанетты, расшитый страусовыми перьями.







Художник специально добивался визуального контраста между легкостью и воздушностью образа королевы и тяжестью пафосного черно – золотого безвкусия ее соперницы -  мадам Дюбарри. 











И конечно, платья платьями, но какая Мария – Антуанетта без гигантских париков, украшенных перьями и лентами?! 









Тут очень кстати Ширер пришлись приобретенные в шоу у Зигфельда навыки ношения гиганских головных уборов.







Вообще, парики для фильма изготавливала компания Max Factor. Они сшили  более 900 париков для основных персонажей и 1200 для статистов.







Но для Нормы Ширер, ее 18 париков были сделаны главным парикмахером MGM, Сиднием Гиларовым (он родился в Лондоне в семье иммигрантов - евреев из России). 







Сидни был стилистом по прическам всех звезд Голливуда тех лет. Он работал и с В. Ли на фильме "Унесенные ветром".







При создании париков для Ширер, Гиларов специально изучал портреты Марии – Антуанетты, но в итоге, пошел другим путем.

Настоящая императрица носила достаточно высокие и расширяющиеся кверху парики, Норме такие объемы не шли, поэтому Сидни сделал свои варианты – более узкие, в эстетике конца 30-х.







Головные уборы, как и все в этом фильме, тоже роскошны. Тут снова не обошлось без русских – для контроля над изготовлением шляп была приглашена лучшая шляпница бывшего русского Императорского музыкального театра (правда, не пишут ни ее фамилии, ни названия театра).







А это украшение для волос в виде клетки с поющей внутри механической птичкой меня просто очаровало!







Что же, на самом деле, фильм получился очень красивым. Думаю, если вы его скачаете и посмотрите, то получите свою порцию удовольствия: от костюмов, от актеров, от Версаля (в который, впервые за всю его историю, впустили кинематографистов). Так что, приятного просмотра!



скачать http://kinozal.tv/details.php?id=309916



ссылки по теме:



про Норму Ширер http://ru.wikipedia.org/wiki/Ширер,_Норма[/url]



[url]http://www.imdb.com/name/nm0790454/[/url]



про фильм http://www.imdb.com/name/nm0790454/



https://la-gatta-ciara.livejournal.com/95807.html



Tags: Актеры, Костюм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments