Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Гранадский собор /Испания.


Гранадский собор.




Гранадский собор возводился в XVI-XVII вв. как олицетворение освобождения
города от мавров. Стоит он на месте бывшей мечети. Строился храм долго, поэтому в его архитектуре
можно увидеть три основных стиля — готику, барокко и рококо. Внутри вас ждет встреча с
картинами испанских художников, яркими ретабло, высокими колоннами, серебряным алтарем.





Кафедральный Собор Гранады - символ победы христианства в Испании



Кафедральный Собор Гранады — символ победы христианства в Испании, фото Patxi Cañada










Кафедральный собор Гранады (La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada) поражает своими масштабами и великолепным убранством.
Сегодня это действующий католический храм , а так же в нем располагается городская епархия.





Строительство продолжалось около 200 лет; в нём принимали свой участие такие
архитекторы и скульпторы, как Энрике Эгас, Диего де Силоэ, Алонсо Кано.





Расписывали собор Эль Греко и Хосе де Рибера. В 1706 году Франсиско де Уртадо
Искьердо и Хосе Бада построили часовню собора. Длина помещения составляет собора —
67 м, высота нефов — 30 м, купола — 45 м. В интерьере преобладают белый и золотой цвета.





Alonso Cano - Bust of Saint Paul



Гранада была последним оплотом мавританской Испании. В январе 1492 года город
взяли штурмом войска Католических королей. Период Реконкисты закончился, и Гранада
стала символом победившего католичества. Чтобы увековечить этот триумф, решено было
воздвигнуть собор, знаменующий начало новой эры.





Указ о создании Гранадского кафедрального собора был издан Изабеллой Кастильской.
Строительство началось при Карле V – в 1523 году. Здание начали возводить на
фундаменте разрушенной мечети.





Первоначальный проект был разработан Энрике Эгасом. Планировалось возведение
грандиозного собора в готическом стиле.





С 1528 г. сменился главный архитектор. Диего де Силоэ до 1563 года был
ответственный за строительство и внёс в проект множество изменений. Здание приобрело
черты итальянского Ренессанса.





В 1664 году веке работу по созданию храма продолжил Алонсо Кано. Он реконструировал
главный фасад, придав ему черты барокко. Архитектор спроектировал две 80-метровые башни,
они должны были придать зданию особое величие. (Построить, правда, удалось только одну из
башен, высота её достигла всего 57 м).





Фасад был декорирован тремя двухъярусными триумфальными арками, опирающимися на
пилястры, которые имеют вместо капителей высеченные в стене выступы, а также мраморные
медальоны. Верх собора украшен вазоном с лилиями (символом чистоты и непорочности Богоматери).
На фасаде два парадных входа: Ворота прощения и Ворота Св. Иеронима.





В XVIII веке были добавлены другие рельефные украшения и статуи. Большую часть
скульптур в храме выполнил А. Кано или его ученики.








Главный неф Кафедрального собора



Главный неф Кафедрального собора, фото Juan Torroba







Колонны и своды



Колонны и своды




В плане собор состоит из центрального высокого нефа и пяти боковых приделов,
расположенных каскадом. Прямоугольный неф пересекается с трансептом. Вдоль крытой галереи
расположены капеллы храма.





Capilla Real





В соборе много витражных и прозрачных окон; хорошо освещённое внутреннее пространство
выглядит торжественным и просторным. Величия интерьеру храма добавляет обилие белого и
золотого декора. Общая длина внутреннего помещения – 67 метров; высота главного
купола – 45 метров.















В XVI веке с северной стороны к храму была пристроена   королевская капелла,
а в XVIII веке с южной стороны — церковь Иглесия дель Саграрио (Iglesia del Sagrario).




Главная капелла собора



Главная капелла собора








Многогранную Главную капеллу в центре здания ограждают коринфские колонны. Слева
и справа при входе установлены скульптуры молящихся Фердинанда и Изабеллы. Капелла увенчана
купольным сводом с великолепными фламандскими витражами; украшена картинами с
сюжетами жития Святой Девы.

















La talla de la Virgen de la Antigua (s. XV) preside el retablo de Pedro Duque y Cornejo (1718), siguiendo los dibujos de Andrea Pozzo






Алтарь








































В Королевской капелле, построенной Эгасом в 1505-17 гг., находится усыпальница
Католических королей. Надгробия выполнил скульптор Доменико Фанчелли. В крипте под
надгробиями установлены гробы с урнами Изабеллы и Фердинанда. Стены усыпальницы
украшены барельефами и скульптурами евангельской тематики, другими элементами
ренессансного декора. В апсиде можно увидеть знаменитое ретабло работы Фелипе Вигарни
в стиле платереско.
В нижней части алтаря по обеим сторонам находятся фигуры Католических монархов.























 




В сакристии храма находится музей, где хранятся ценности, некогда принадлежавшие
королеве Изабелле: корона и скипетр, книги и картины, гобелены и украшения. Главным
сокровищем ризницы считается барочная статуя Святой Девы работы Алонсо Кано. Соборную
дарохранительницу построили в 1706 г. Франсиско де Искиердо и Хосе Бада.






Tags: Испания, Собор
Subscribe

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments