?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Часть-2: ПортретноЖанровоПейзажное из музеев







Сесиль де Воланж. 1934 Музей Ашмола, Оксфорд, Великобритания

YROSLAVSKII-KUDOZESTVENNYI-MUZEI.jpg

Дремлющая дама в черном платье. 1909 Ярославский художественный музей



Государственная Третьяковская галерея, Москва





Дама в голубом (Портрет художницы Е.М.Мартыновой). 1897 1900













Портрет Е.П.Олив







































Эхо прошедшего времени. 1903















Портрет Н.Ф.Обер. 1896

DOROGA-V-SEKERINO.-1893-GOSUDARSTVENNAY-TRETYKOVSKAY-GALEREY-MOSKVA.jpg



MOSKVA-TRETYKOVSKAY-GALEREY-ALEKSANDR-BLOK-1907876ceab43d83d835.jpg

1907 Портрет Александра Блока Москва, Третьяковская галерея



Портрет Е.П.Носовой.



Государственный Русский музей, С.-Петербург





Автопортрет



Портрет Б.Е.Поповой (Париж)



Портрет Е.С.Питс-Билибиной 1926



Портрет С.В.Рахманинова 1925











































Портрет А.К.Бенуа 1896



Портрет А.А.Сомовой-Михайловой Начало 1900-х



Музей Ашмола, Оксфорд, Великобритания





Автопортрет в зеркале.



Копия портрета Симонетты Веспуччи работы Пьеро ди Козимо



Портрет Александры Левченко. 1934





































Разные музеи



217935IRKUTSKII-MUZEI.jpg

Иркутский музей

DAMA-U-ZERKALA-PORTRET-V.V.TEMIROVOI.-1898-NIZEGORODSKII-GOSUDARSTVENNYI-KUDOZESTVENNYI-MUZEI.jpg

Дама у зеркала (Портрет В.В.Цемировой). 1898 Нижегородский государственный художественный музей

DNEPROPETROVSKII-KUDOZESTVENNYI-MUZEI-UKRAINA.jpg

Днепропетровский художественный музей, Украина

ITALYNSKAY-KOMEDIY.-NATIONALNAY-GALEREY-ARMENII-EREVAN.jpg

Итальянская комедия. Национальная галерея Армении, Ереван

LYDMILA-V-SADU-CERNOMORA.-GOSUDARSTVENNYI-MUZEI-A.S.PUSKINA-MOSKVA.jpg

Людмила в саду Черномора. Государственный музей А.С.Пушкина, Москва

MUZEI-KVARTIRA-I.I.BRODSKOGO-S.-PETERBURG.jpg

Музей квартира И.И.Бродского, С. Петербург

MUZEI-KVARTIRA-I.I.BRODSKOGO-S.-PETERBURG2.jpg

Музей квартира И.И.Бродского, С. Петербург

NATIONALNAY-GALEREY-ARMENII-EREVAN.jpg

Национальная галерея Армении, Ереван

ODESSKII-KUDOZESTVENNYI-MUZEI-UKRAINA2.jpg

Одесский художественный музей, Украина

PORTRET-M.D.KARPOVOI.-PERMSKAY-GOSUDARSTVENNAY-KUDOZESTVENNAY-GALEREY.jpg

Портрет М.Д.Карповой. Пермская государственная художественная галерея

SARATOVSKII-GOSUDARSTVENNYI-KUDOZESTVENNYI-MUZEI-IM.-A.N.-RADISEVA.jpg

Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

PORTRET-E.M.-BOGOLYBOVOI-.-1900-KIEVSKII-NATIONALNYI-MUZEI-RUSSKOGO-ISKUSSTVA-UKRAINA.jpg

Портрет Е.М. Боголюбовой. 1900 Киевский национальный музей русского искусства, Украина

PORTRET-G.L.GIRSMAN-PRIMORSKII-MUZEI-IM.-V.K.-ARSENEVA-VLADIVOSTOK.jpg

Портрет Г.Л.Гиршман Приморский музей им. В.К. Арсеньева, Владивосток



Константин Сомов (1869-1939) — русский художник, представитель русского символизма и модерна.





Автопортрет. 1909 Государственная Третьяковская галерея, Москва





Константи́н Андре́евич Со́мов (30 ноября 1869, Санкт-Петербург — 6 мая 1939, Париж) — русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала. Действительный член Академии художеств (1914). Представитель русского символизма и модерна.



Родился в Петербурге 18 (30) ноября 1869 в семье известного историка искусства А.И.Сомова, который долгое время был старшим хранителем Эрмитажа. В 1888–1897 учился в петербургской Академии художеств, где занимался, в частности, в мастерской И.Е.Репина. В 1897–1899 посещал в Париже школу-студию Ф.Коларосси; в этот период познакомился с А.Н.Бенуа и рядом других «мирискусников». Испытал большое влияние графики западного модерна (О.Бёрдсли), а также живописи французского рококо. Был членом объединения «Мир искусства».



Как живописец получил известность портретами, но в первую очередь жанровыми сценками, воскрешающими жеманный мир придворных балов и маскарадов «галантного» 18 столетия (Зима. Каток, 1915, Русский музей, Петербург; Дама в голубом платье. Портрет Е.М.Мартыновой, 1897–1900; Вечер, 1900–1902; обе работы – в Третьяковской галерее, Москва). Современный взгляд сочетается здесь с ретроспекциями былого романтически-причудливо, так что персонажи – в том числе портретов – порой кажутся элегантными пришельцами с того света (барышня-«ревенант» в картине Эхо прошедшего времени, 1903, Третьяковская галерея). Внутренне ирреальны, подобно некоему натурному видению, даже и вполне повседневные, а не исторические пейзажи мастера (Радуга, 1908, там же).

Напротив, сугубо реальны – своей интеллектуальной энергией – созданные им образы людей творчества (написанные в смешанной технике портреты А.А.Блока, М.В.Добужинского, М.А.Кузмина, Е.Е.Лансере, Ф.К.Сологуба, 1907–1910; все портреты – там же), по праву считающиеся предельно объективными.





Портрет М.В.Добужинского. 1910 Бумага, графитный карандаш, сангина. Государственная Третьяковская галерея, Москва



Портрет Е.Е.Лансере. 1907 Бумага, графитный карандаш, белила, цветной карандаш. Государственная Третьяковская галерея, Москва



Свободно работая в разных техниках, Сомов как художник-оформитель внес выдающийся вклад в искусство книги, где свойственный его манере привкус черного гротеска проступил еще острее. Исполнил целый ряд обложек и фронтисписов к изданиям символистской поэзии (книгам К.Д.Бальмонта, Блока, В.И.Иванова и др.); из его иллюстративных циклов наиболее известны Граф Нулин А.С.Пушкина (1899), Невский проспект и Портрет Н.В.Гоголя (1901), Книга маркизы Ф.фон Блей (1908) (вышедшая в полном «эротическом варианте» в 1918). Создавал также изысканно-«рокайльные» эскизы фарфоровых статуэток (Дама, снимающая маску, 1906; и др.).

Выехав в 1923 в командировку в Нью-Йорк, художник в 1925 обосновался во Франции, где жил в столице, а летом на ферме Гранвилье в Нормандии. По-прежнему плодотворно работал как живописец и график-станковист, равно как и иллюстратор: циклы Манон Леско А.Прево (1926, Музей декоративных искусств, Буэнос-Айрес) и Дафнис и Хлоя Лонга (1930, частное собрание, Париж)). Написал ряд откровенно-эротических сценок гомосексуального толка.

С 1910 г. Сомов жил почти семейной жизнью со своим другом Мефодием Георгиевичем Лукьяновым (1892—1932), служившим художнику и постоянной моделью для портретов.





Портрет М.Г.Лукьянова 1918 Государственный Русский музей, С.-Петербург



Скоропостижно скончался 6 мая 1939 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в 30 км от Парижа. Душеприказчиком был Михаил Брайкевич.





Портрет М.В.Брайкевича. 1934 Музей Ашмола, Оксфорд, Великобритания



Михаил Васильевич Брайкевич (1874, Одесса — 12 февраля 1940, Лондон) — русский инженер, экономист, коллекционер, меценат, публицист, общественный и государственный деятель.





Православные храмы (церковь Успения Богородицы (автор Бенуа) и часовня-склеп) кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

 


promo ariananadia март 23, 2015 11:31 14
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
mevlevi
May. 28th, 2018 02:23 am (UTC)
интересно
ariananadia
May. 28th, 2018 03:40 am (UTC)
Доброго дня, Андрей!
vittasim
May. 28th, 2018 02:42 pm (UTC)
Замечательная подборка!
ariananadia
May. 28th, 2018 05:09 pm (UTC)
Благодарю автора !!
universal_inf
May. 28th, 2018 03:59 pm (UTC)
Несколько работ знаю. Например, портрет Фета, Даму в голубом. Не могу сказать, что это мой любимый стиль, но все равно нравится.
ariananadia
May. 28th, 2018 05:13 pm (UTC)
Благодарю, Наташенька.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Осень
ariananadia
Надежда Ариана

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com