Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Поль Синьяк



Французский художник Поль Синьяк удивительным образом подошел к физиологическому строению человеческого глаза, разработал свою уникальную теорию и покорил весь мир своими живописными шедеврами.

the_harbor_of_cannes_1918_20120707_1333728772.jpg


Поль Синьяк (1863-1935) – прежде всего теоретик искусства, стоящий у истоков новых направлений - неоимпрессионизма и пуантилизма, а также художник, нашедший путем долгих исканий свою нишу в изобразительном творчестве.


the-dogana-1904.jpg



The-Red-Buoy.jpg

Полю Синьяку посчастливилось родиться в крепкой обеспеченной семье в столице Франции. К тому же он был единственным ребёнком, и свои детские годы живописец всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Родители всю свою безграничную любовь отдавали своему отпрыску. Все это и заложило основательный фундамент под личность художника.


The-Port-of-Saint-Tropez.jpg


The-Port-of-Rotterdam.jpg

Он ни за что бы не согласился учиться в школе изящных искусств. Поля манил легкий и непринужденный стиль импрессионизма.

Тяга к живописи у Поля была скорее закономерна, нежели случайна: отец в свободное от работы время брался за кисти и карандаши и с увлечением рисовал. Да и жила их семья невдалеке от квартала, где располагались художественные мастерские, куда сын с отцом частенько захаживали.


The-Pine-Tree-at-Saint-Tropez.jpg


The-Fish-Market-Port-en-Bessin.jpg

А после того как Поль однажды попал на выставку французских импрессионистов, он больше ни о чем кроме искусства и думать не мог. Там же он впервые повстречался с Гогеном, который сделал неприятное замечание юноше, пытавшемуся тайком сделать зарисовки из картин Дега. «Здесь не копируют!»,- во всеуслышание заявил Гоген и прогнал парня с выставки. Но, Поль сумел сдержать удар, и это событие нисколечко не охладило его любви к искусству. А мать, которая была не в восторге от увлечения сына в конце концов смирилась с его выбором. И в ближайшем будущем стала страстной поклонницей его творчества.


sinyak09_big.jpg


sinyak06_big.jpg


sinyak02_big.jpg

Поль Синьяк понимал, что ему нужно где-то учиться живописи и приобретать элементарные художественные навыки, поэтому он стал обучаться рисованию в мастерской лауреата Римской премии Эмиля Бина.
Куда более нужным и важным он считал посещение выставок импрессионистов, где он проникался их духом. В залах галерей он часами мог стоять около речных пейзажей с парусными лодками Клода Моне, которые завораживали впечатлительного юношу. Тогда-то Поль, решив, что технике импрессионизма он будет учиться только у Моне, написал тому письмо с просьбой взять его в ученики. Клода Моне его послание совершенно не тронуло, и Синьяк получил отказ, так как мэтра интересовало исключительно собственное творчество.


signac-03.jpg


Sailing-Ships.jpg


Rivers-Edge-the-Siene-at-Herblay.jpg


Portrait-of-Felix-Feneon.jpg

Но, как говорится, худа без добра не бывает, и судьба подарила Полю Синьяку встречу с импрессионистом Камилем Писсаро и художником-новатором Жоржем Сёрой. Знакомство произошло на выставке работ живописцев, которые не были приняты официальным жюри Парижского Салона. Образовавшееся на этой выставке «Общество независимых художников», куда и вступил Синьяк, заразило молодого художника новыми идеями.


Port-en-Bessin-The-Beach.jpg


Pol-Sinyak-Saint-Tropez-The-Parasol-Pines-at-les-Canoubiers-1897-fragment.jpg


Pol-Sinyak-Paul-Signac-The-Quay-Saint-Tropez-1899.jpg


Pol-Sinyak-Paul-Signac-The-Lighthouse.-Saint-Tropez-1895.jpg


Pol-Sinyak-Paul-Signac-Steeple-in-Saint-Tropez-1896.jpg


Pol-Sinyak-Paul-Signac-SHtorm-1895-Saint-Tropez-Musee-de-lAnnonciade-4.jpg

Писал он и Париж с его набережными, каналами и мостами. А еще были в творчестве художника и портретные работы. Однако морские пейзажи навсегда покорили сердце художника. Поэтому он и перебрался на юг Франции в местечко Сен-Тропез, что на берегу моря, построил себе дом с мастерской и создавал свои потрясающие акварельные работы.


Pol-Sinyak-Paul-Signac-Sardine-Fishing-Concarneau-Opus-221-Adagio-1891.jpg


Pol-Sinyak-Paul-Signac-Saint-Tropez-the-Pointe-de-Bertaud-1897.jpg


Pol-Sinyak-Paul-Signac-Saint-Tropez-After-the-Storm-1895.jpg


Pol-Sinyak-Paul-Signac-Saint-Tropez.-The-Calanque-1906.jpg

Помимо того, что Поль был талантливым живописцем, он много путешествовал. За свою жизнь Синьяк сменил порядка тридцати яхт. Он часто с большим азартом участвовал в парусных гонках, неоднократно выходил победителем. Путешествуя по морю, писал удивительные пейзажи с видом Венеции, Роттердама, Константинополя .


Pol-Sinyak-Paul-Signac-Saint-Tropez.-Sunset-in-the-Pine-Woods-1896.jpg


Pol-Sinyak-Paul-Signac-Saint-Briac-The-Sailorss-Cross-1885.jpg


Pol-Sinyak-Paul-Signac-Red-Buoy-Harbour-at-Saint-Tropez-Musee-dOrsay-1895.jpg


Pol-Sinyak-Paul-Signac-Houses-in-the-Port-Saint-Tropez-1892.jpg

Он стал дружить с Жоржем Сёра, который и придумал весьма своеобразную художественную манеру передачи цвета. А чуть позже вместе с Синьяком они разработали теорию живописи, которая основывалась на строгих научных принципах. По их методике: "изображение передавалось посредством того, что чистые цвета наносились на полотно отдельными точечными мазками, то есть не предусматривалось никакого предварительного смешивания красок. Если смотреть на готовую картину с определённого расстояния, то точки сливаются, и человеческому глазу представляются в виде целостного изображения... Оптическое смешение красок происходило на глазной сетчатке зрителя".


paul-signac-marseille-le-port.jpg

Чтобы воплотить такую теорию, им пришлось немало потрудиться в изучении законов оптического восприятия и теории цветов. От импрессионизма их метод отличался тем, что разделение цветов происходило осознанно и четко расчитывалось. И со временем Поль и Жорж стали именовать себя неоимпрессионистами. Принципы нового художественного направления Синьяк изложил в своем труде «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму».


Paul_Signac_8.jpg


Paul_Signac__Mantes_1900_te-vi.jpg


Pol-Sinyak-Paul-Signac-Portrieux-The-Swell-1888.jpg


Наконец-то художник смог воплотить свою мечту в жизнь. Теперь в его руках был инструмент, которым он мог творить так, как велела ему душа. Художник поселился в посёлке на берегу моря, где работал в часы приливов и отливов, на восходе солнца и его закате.


Он еще при жизни был признан классиком, что удавалось достичь совсем немногим живописцам. А еще Поля Синьяка признали самым лучшим акварелистом ХIХ века. О художнике очень точно сказал один из его современников: «Синьяк любил три бесконечных горизонта: море, искусство и человечество».




Tags: Живопись
Subscribe
promo ariananadia march 23, 2015 11:31 14
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments