Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Памяти Микеланджело.

Памяти Микеланджело






В среде людей от мала до велика

За то, что смог он миру сотворить,

Чтут его память гения,стоИка

Те кто живёт,почтут-кто будет жить! 



Микеланджело — гениальный скульптор, живописец и архитектор — был одним из последних «универсальных людей» Возрождения, со всей страстностью своего темперамента преданным передовым идеалам итальянского гуманизма — не только эстетическим, но и общественным.На протяжении столетий его имя почитаемо,а творения известны всему культурному сообществу.О нем написаны тысячи книг и монографий,снято множество фильмов,его именем названы улицы...У него множество почитателей,невзирая на век,страну и национальность...



Вначале о музее имени великого творца...









Чуть в стороне от центраФлоренции, на узенькой, но весьма длинной via Ghibellina, 70 незаметно расположился дом-музей Микеланджело, призванный отдать должное памяти и гению великого флорентийца.







Каза-Буонарроти («Дом Буонарроти») — музей во Флоренции, посвящённый итальянскому скульптору Микеланджело Буонарроти . Размещается в здании середины XVI века, бывшем в собственности Микеланджело (сам он здесь не жил) и его родственников.







Дом семьи Буонарроти во Флоренции





Микеланджело родился в городке Капрезе, в провинции Ареццо, и во Флоренцию был перевезён ребёнком. Повзрослев, он не жил здесь постоянно, но время от времени возвращался. Так как доходы отца были невелики, детей рано привлекали к работе — большинство сыновей были задействованы в производстве шёлкового сукна, которым славилась Флоренция. Микеланджело работал сначала в мастерской художников Доменико и Давида Гирляндайо, а через год, весной 1489 года, он перешёл в художественную школу в сады Боболи, где и начал заниматься скульптурой.





Со временем семья приобрела в городе три соседних участка, где только в 1546—1553 построили имение (сам Микеланджело жил тогда в Риме). После смерти скульптора его тело было перевезено во Флоренцию, так как семья хотела похоронить его на родине. Погребение состоялось в церкви Св. Креста. По завещанию Микеланджело дом отошёл его племяннику, Леонардо Бунарроти.





В 1612 году здание получило свой современный вид. Его последним владельцем в XIX веке был Козимо, по завещанию передавший этот дом муниципалитету Флоренции. С 1859 года, через год после смерти Козимо, здесь обустроили музей.





Несмотря на мемориальную направленность музея, работ самого Микеланджело, который прославился ещё при жизни, здесь немного. Старинное библиотечное собрание включает в себя архив семьи, более 200 рисунков художника и его письма. Среди экспонатов Каза-Буонарроти находятся скульптурные модели и ранние барельефы Микеланджело — «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». В музее также находится скульптурный портрет Микеланджело работы Даниэле да Вольтерра, которому Буонарроти помогал в создании композиций для его произведений. Экспозиция дополнена выставкой археологических находок, имеющих отношение к истории Тосканы.





Три списка провизии с идеограммами, Микеланджело, 1518 г. (Архив Буонарроти)



Этот музей представляет собой скромный образец барочного дворца, в котором собрана богатая коллекция (по тем временам, конечно) различных произведений искусства, когда-то принадлежавшая семейству Микеланджело.





семья мастера



Его стоит посетить уже хотя бы потому, что здесь выставлены два знаменитых мраморных рельефа, которые скульптор создал в самом юном возрасте, а также – Madonna della scala (Мадонна на лестнице), в которой явственно чувствуется, что Микеланджело тщательнейшим образом изучал творчество своего знаменитого предшественника Донателло. Разумеется, не обойдена вниманием и Битва кентавров – красноречивый знак любви Микеланджело к классическому искусству.





Кроме того, перейдя порог этого дворца, нам предоставляется уникальная возможность «связать» произведения Микеланджело с делами его семейства, которое прилагало все усилия для того, чтобы расширить свое жилище, украсить его и сохранить для потомков ценнейшее культурное наследие (среди которого стоят упоминания богатые Архив и Библиотека).





Была собрана и значительная коллекция произведений искусства: рисунки, картины, статуи, майолика и древние предметы, извлеченные при раскопках, которые в настоящее время выставлены на первом этаже дворца. В одном из залов выставлены ценнейшие фрагменты рисунков, подписанные самим Микеланджело, всего же эта коллекция насчитывает 205 листов.





Но коллекция музея не ограничивается лишь предметами и работами Микеланджело, она располагает еще и довольно большим количеством экспонатов (четрежей, документов и т.д.), которые были переданы музею в дар или же на хранение, и которые значительно обогатили и дополнили семейную коллекцию.Среди этих экспонатов стоит отметить деревянный макет фасада церкви San Lorenzo, выполненный Микеланджело, и очень выразительного Речного бога – фрагмент (я бы даже сказала «набросок») скульптуры, предназначавшуюся для Баччо Дель Бьянко





Портрет семейства БуонарротиНовой Ризницы(в начале), которую Буонарроти так никогда и не создал; также интересны две картины XV века Noli me tangere, созданные неизвестными авторами по утерянному картону Микеланджело.Идея создания подобного музея, прославляющего семейство и главное – знаменитого предка Микеланджело, принадлежала Микеланджело Буонарроти Младшему – довольно заметной фигуре в литературных кругах своего времени, который также был неплохим организатором разного рода культурных событий. Именно он, начиная с 1612 года, начал работы во дворце, уделив особое внимание «Галерее» и трем следующим за ней залам.



Комната дельи Ангиоли



















Для него работали такие знаменитые флорентийские мастера как Эмполи, Пассиньяно, Артемизия Джентилески, Пьетро да Кортона, Джованни да Сан Джованни, Франческо Фурини и молодой тогда еще Якопо Виньяли. Именно в этих трех залах Микеланджело Младший разместил самые ценные экспонаты своей коллекции, многие из которых сейчас представляют собой часть экспозиции музея, например, деревянная пределла с Историями святого Николая – шедевр Джованни ди Франческо, последователя Доменико Венециано.



Зал делла Нотта

























Помимо постоянной экспозиции, музей устраивает ежегодные выставки, посвященные культурному и историческому наследию Микеланджело и Дома Буонарроти, которые приобрели за многие годы международную славу благодаря своей оригинальности и глубине.





галерея

















































скульптуры

























На выходе из музея хочу поделится ещё и музыкой в честь Мастера



1974 год, предпоследний год жизни тяжело больного Шостаковича, принес, после оркестрового варианта «Шести стихотворений Марины Цветаевой», Пятнадцатый квартет, Сюиту для баса и фортепиано на стихи Микеланджело и оркестровый вариант Сюиты.





Figur des Michelangelo mit Bildhauerfäustel von Georg Rheineck, 1890



В этих произведениях композитор, знавший, как мало жизни ему отпущено, говорил о том, к чему неотвязно возвращались мысли:





It is on the list of cultural monuments of Hamburg



О завершении жизни.

О ее смысле.

О смерти.

О бессмертии.





Portrait statue of Michelangelo along the balustrade. Library of Congress Thomas Jefferson Building, Washington, 



[iflash=560,315,https://www.youtube.com/embed/JJAIeKBRtBA]



Об этом — Пятнадцатый квартет, сочиненный в июне в Доме творчества «Репино». О том же — вокальная сюита, написанная летом на даче, в подмосковной Жуковке и посвященная жене, Ирине Антоновне, ставшей верным другом и спутницей последних лет жизни. О чувствах, вызвавших это посвящение, ярче всего говорят следующие строки:



Унылым сердцем больше не таю

Ни возгласов, ни вздохов, ни рыданий.

Что нам явить, мадонна, гнет страданий

И смерть уж недалекую мою;

Но дабы рок потом мое служенье

Изгнать из вашей памяти не мог, —

Я оставляю сердце вам в залог
.





Собственно, поводом для обращения именно к стихам Микеланджело явилось пятисотлетие со дня рождения великого художника Возрождения. Композитор заинтересовался сборником стихов Микеланджело (1475—1564), изданных в переводах известного литературоведа А. Эфроса. «Я вновь и вновь обращался к его образу, смотрел его работы, читал стихи; меня поражала многогранность его таланта, передо мной вставал не только ученый, не только художник, но и поэт.





Monument of Michelangelo by Robert Härtel 1881. National Museum in Wrocław



И хотя сам Микеланджело относился к своему поэтическому творчеству более чем скромно, меня потрясла красота его стихов, глубина его мыслей, простота и гениальность всего того, что сделал этот один из величайших сынов человечества», — писал Шостакович. Из сборника он выбрал одиннадцать стихотворений, содержание которых ясно из простого перечисления их заголовков, данных композитором: «Истина», «Утро», «Любовь», «Разлука», «Гнев», «Данте», «Изгнаннику», «Творчество», «Ночь», «Смерть», «Бессмертие».





Statue of Michelangelo Buonarroti outside Carnegie Museum of Ar



Переводы, сделанные не профессиональным поэтом, кое-чем не устраивали Шостаковича, и он обратился к Андрею Вознесенскому с просьбой пересмотреть и откорректировать их. Поэт согласился и перевел стихи заново. Однако Шостакович, увлеченный замыслом, ожидать окончания его работы не стал и написал музыку на имеющиеся тексты Эфроса.





Statue of Michelangelo in Vienna.



Желая поскорее услышать новое сочинение, композитор передал ноты исполнителям — превосходному басу Евгению Нестеренко и его концертмейстеру Евгению Шендеровичу, — когда Вознесенский принес ему свой перевод. Он был очень хорош — ярче, интереснее, чем тот, над которым работал Шостакович. Он взял стихи с благодарностью, но увидел, что не может ими воспользоваться: музыка создавалась на те, старые строки. Она срослась с ними в единое целое, и невозможно было что-то вырвать, что-то заменить. Растерянный, он извинялся перед Вознесенским, очень переживал неловкость случившегося.





Statues in the Uffizi outside Gallery. Famous florentine. See title description.



Верный себе, композитор не дал сочинению определения «цикл», которого не любил, а определил его как сюиту, хотя по сути это именно вокальный цикл. Премьера Сюиты на стихи Микеланджело, ор. 145, состоялась в Ленинграде, в Малом зале филармонии, 23 декабря 1974 года. Еще до нее, в ноябре, Шостакович сделал ее оркестровый вариант под ор. 145а.









Пьяццале Микеланджело или Площадь Микеланджело  — площадь во Флоренции, ставшая одной из городских достопримечательностей, благодаря открывающемуся с площади панорамному виду на город.





ресторан в Стокгольме





улица в Берлине





в Праге





в Париже





в Брюсселе





в Мадриде





Роза Микеланджело



Ещё при его жизни часть стихотворений была положена на музыку. Среди самых известных композиторов-современников Микеланджело — Якоб Аркадельт («Deh dimm» Amor se l’alma" и «Io dico che fra voi»), Бартоломео Тромбончино, Констанца Феста (утраченный мадригал на стихотворение Микеланджело[48]), Жан где Конс (также — Консилиум).



Также на его слова писали музыку такие композиторы, как Рихард Штраус (цикл из пяти песен — первая на слова Микеланджело, остальные — Адольфа фон Шака, 1886), Хуго Вольф (вокальный цикл «Песни Микеланджело» 1897) и Бенджамин Бриттен (цикл песен «Семь сонетов Микеланджело», 1940).



В 2006 году сэр Питер Максвелл Дейвис завершил работу над «Tondo di Michelangelo» (для баритона и фортепиано). В произведение вошло восемь сонетов Микеланджело. Премьера состоялась 18 октября 2007 года.



В 2010 году австрийский композитор Мэтью Дьюи написал произведение «Il tempo passa: music to Michelangelo» (для баритона, альта и фортепиано). В нём используется современный перевод стихов Микеланджело на английский язык. Мировая премьера произведения состоялась 16 января 2011 года



Микеланджело при жизни считался крупнейшим мастером. Сейчас его относят к числу величайших мастеров за историю человечества. Значительное число его скульптур, картин и произведений архитектуры являются самыми знаменитыми в мире. Самая известная его работа — статуя Давида





Титан (Микеланджело) / Сост. Г.С. Кушнеровская. — М.: Молодая гвардия, 1977.



Эрпель Фриц. Микеланджело / Пер. с нем. Сергея Данильченко. — Берлин: Хеншель, 1990. — 72 с.



П. Д. Баренбойм. Этюды о Микеланджело (сборник эссе). — М.: ЛУМ, 2018, 320 c.



Микеланджело. Жизнь. Творчество / Сост. В.Н. Гращенков; вступительная статья В.Н. Лазарева. — М.: Искусство, 1964.



Ротенберг Е.И. Микеланджело. — М.: Искусство, 1964. — 180 с




Tags: История, Музеи, Ренессанс
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Георгиос Яковидис.

    Представитель мюнхенской школы греческой живописи...Georgios Jakobides Георгиос Яковидис Georgios Jakobides (Greek,…

  • В этот день 6 лет назад

    Этот пост был опубликован 6 лет назад!

  • Собор в Солсбери.

    Собор в Солсбери, шедевр английской готики. Собор Девы Марии в Солсбери — самый знаменитый памятник английской…

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments