Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Иллюстратор и живописец Charles Garabed Atamian

АрмяноФранцузский иллюстратор и живописец Charles Garabed Atamian (Armenian, 1872-1947)


Аукционно-Акварельно-Иллюстрированное. И морской пейзаж




Charles Garabed Atamian (Armenian, 1872–1947)



msuqmtxp95c19x5p (230x300, 10Kb)

Шарль (Гарабед) Атамян (фр. Charles (Garabed) Atamian, арм. Շառլ Կարապետ Ադամեան; 18 сентября 1872 ― 30 июля 1947) ― армянский и французский живописец.
Гарабед Атамян был вторым из пяти детей Мигирдича Атамяна, ювелира и музыканта, и Марии Афкерян. Учился в армянской школе в районе Галата в европейской части Стамбула, позднее перешёл в местную французскую школу. Позднее продолжил своё образование в армянской школе в Сан-Ладзаро-дельи-Армени в Венеции.
Между 1887 и 1893 годами брал уроки у профессора Антонио Паолетти. Некоторое время обучался в Академии изящных искусств, но был вынужден возвратиться в Стамбул, не окончив курса.



7 (400x467, 46Kb)
Работал главным дизайнером на фарфоровом заводе города с 1894 по 1896 год. Ряд его фарфоровых тарелок с подписью «Атам» в настоящее время выставлены в Дворце Топкапы. На тарелках нарисованы портреты Махмуда II, Селима и Абдула Меджида.
Атамян открыл свою первую выставку до начала гамидских погромов армян в Стамбуле. В результате неблагоприятной политической обстановки его работы не получили большого внимания. Атамян был вынужден искать убежища в Париже в 1897 году. Там он вскоре проиллюстрировал около 150 книг, включая издания таких известных писателей, как Анатоль Франс, Ги де Мопассан, Анри Бордо, Рене Базин и т. д.
Атамян продолжал заниматься иллюстрированием книг и журналов. Он работал с ведущими французскими печатными изданиями, такими как L'Illustration и Le Monde illustré. Он также работал над декорациями для театральных постановок. Первая его картина была выставлена в Осеннем салоне в 1903 году.



6 (409x553, 74Kb)

С 1903 года Атамян принимал участие в различных выставках с огромным успехом. Особенно следует отметить успех его пейзажей и портретов, показанных на ежегодных выставках Национального общества художников в Париже. В 1923 году он уехал на лето в Сен-Жиль-сюр-Ви в Вандее.
Туда он впоследствии возвращался регулярно вплоть до 1939 года. Большая часть его работ были написаны в этой летней резиденции, а картины пляжа укрепили его репутацию художника. Атамян стал постоянным членом Национального общества художников в 1927 году.
Выставки его картин проходили в Париже в галерее Аллард в 1921 году и в галерее Жорж Пети в 1923 и 1935 году; в Брюсселе в 1925 году, в Страсбурге в 1926 году, в галерее Саймонсона в 1928 и 1930 годах, а также в галерее Розенталя в 1936 году. Супруга художника умерла в 1941 году. В том же году, почувствовав первые симптомы болезни, Атамян перестал рисовать, но продолжил организовывать выставки.




Последняя его известная работа ― автопортрет, датированный 1941 годом.

Художник скончался 30 июля 1947, находясь в своей мастерской. После смерти многие его картины экспонировались в разных городах Европы, США и Японии, а также воспроизводились в открытках. Внучка художника завещала 42 картины коммуне Сен-Жиль-Круа-де-Ви в 1995 году.



Автопортрет, датированный 1941 годом.


Многие работы художника были проданы на аукционе, в том числе картина ниже 'ON WHITE SANDS' sold at Sotheby's London '19th Century European Paintings including Spanish Painting, The Orientalist Sale, and German, Austrian, Scandinavian and Symbolist Works' in 2009 for $91,579.




'ON WHITE SANDS' (кликабельно)































</h2>






























<












Она о море думала с Любовью...