Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Дворцы Испании:Гуэль(Palau Güell)

Дворцы Испании:Гуэль(Palau Güell)








Дворец Гуэляв Барселоне является одной из первых крупных работ великого архитектора Антонио Гауди, порученных ему известным промышленником Эусеби Гуэлем, который одним из первых заметил талант и стиль гениального Антонио Гауди и спонсировал его работу. .






Граф Эусеби Гуэль-и-Басигалупи — каталонский промышленник, меценат и политик и Антонио Гауди









Он был построен Гауди в 1885—1890 годы  рядом с центральным бульваром Ла Рамбла – на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла и должен был стать парадной резиденцией Гуэля.







Сегодня Дворец Гуэля по праву считается одной из самых значимых достопримечательностей города. Строительство и оформление внутренних помещений приходится на период 1886-1889 годов, и у Гауди было достаточно времени, чтобы проявить фантазию при выполнении этого заказа.





модель



Гуэль чётко знал, что хотел получить в итоге, поэтому Гауди отнёсся к строительству Дворца Гуэля с полной серьёзностью, создав поистине шедевр архитектуры. В работе над Дворцом четко прослеживается желание Гауди уйти от заявленных архитектурных стилей к своим собственным формам и решениям.





Место, выбранное для строительства Дворца Гуэля, также было необычно. Великолепный дом появился на весьма бедной улице Конде дель Асальто (Conde del Asalto) (в то время она носила такое название), расположенной в не совсем благоприятном районе.





Но руководствуясь семейными традициями, Гуэль выбрал именно это место, находящееся рядом с домом родителей. Гауди отлично справился с этим поручением и более того ему удалось соединить особняки через крыши при помощи крытых мостов-коридоров.





Проект по строительству Дворца Гуэля был довольно сложным. Заказчик и архитектор пытались максимально учесть общие пожелания и возможности. Гауди мечтал варьировать формами и пространством, а Гуэль хотел сохранить традиции, но при этом добавить что-то ультрасовременное.









В итоге Дворец Гуэля стал похож на венецианский дворец, заключенный в небольшое пространство. Площадка между двумя соседними домами была всего лишь 22 на 18 метров. Но, не смотря на такое небольшое пространство, Гауди удалось создать гостиную 9 на 9 метров в самом центре дворца, а высота потолка под главным куполом составила 20 метров.





При строительстве фасада Дворца Гуэля Гауди решил отойти от эклектического стиля, создав проект в стиле неоготики и арт нуво. В качестве строительного материала был использован серый геррафский мрамор. На входе выросли две больших арки, которые запирались двумя парами резных металлических ворот.





Такая необычная контрастность с бедностью, окружающей Дворец Гуэля, вызывало насмешки у жителей Барселоны. Но главной особенностью стал необычный герб с изображением орла, располагающийся между двумя арками. Весь Дворец Гуэля как будто пронизан светом, благодаря огромному количеству окон на фасаде.











Внутреннее убранство Дворца Гуэля неизменно вызывает восторг у туристов. Дом связан изнутри благодаря параболическому куполу, проходящему сразу через несколько этажей. Величественная лестница ведёт на самые верхние этажи.





Гауди спроектировал единую систему отопления вместе с вентиляцией. Благодаря ей во Дворце Гуэля были созданы по-настоящему комфортные условия.







орган



Очень просто и в тоже время необычно продумана система освещения во Дворце Гуэля. Купол, возвышающийся над гостиной, имеет небольшие отверстия, через которые проникает и рассеивается солнечный свет. Параболические арки встречаются по всему дворцу в качестве фигур интерьера.





Главной особенностью гостиной являются большие двойные двери, украшенные потрясающей инкрустацией. За ними находится небольшая домашняя часовня и молебна, которая, к сожалению, была уничтожена во время гражданской войны. Сама часовня была похожа на арабский хамам (турецкая баня).





Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, так улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. С центрального бульвара Ла Рамбла виднеется лишь крыша Дворца. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.









Благодаря им крыша превращается в сказочный мир. В своих более поздних работах архитектор также использовал эту технологию.













Дворец Гуэля построен очень качественно, но при этом характерный почерк Гауди в нём не так заметен как в его других творениях. Он раскрывается для зрителя поэтапно, в процессе путешествия с первого этажа до самой крыши.





Гений Гауди не только упорядочивает пространство, но и предлагает увидеть «мировой порядок» с толикой католицизма. При этом погреб является символом ада, а крыша — рая. Просторная гостиная изображает слияние неба и земли. Символизм присутствует практически в каждой детали. Именно так Дворец Гуэля представлялся в воображении архитектора.



Дворец Гуэля ворота



Дворец Гуэля должен был стать именно королевским дворцом, поэтому Гауди отображал его величественный вид с помощью разнообразных королевских иллюзий и декораций.





Обилие колонн, которых в здании более 120, — напоминание о Педро Жестоком.









Деревянные потолки отражают эпохи Фердинанда и Изабеллы.







Мрачность геррафского мрамора являются отражением суровости Эскориала Филиппа II.









Главные ворота, оформленные в виде параболических арок из кованого железа, были предназначены для того, чтобы во Дворец могли попасть гости в своих каретах и упряжках. Лошадей отводили в подвальные конюшни, где также обитали слуги, а гостей провожали по роскошной лестнице в приемный зал.













На высоком потолке банкетного зала были предусмотрены небольшие отверстия, куда вставлялись фонари, создающие в помещении эффект звездного неба.







Дворец Гуэля имеет стандартное размещение комнат и залов, чем отличается от более поздних работ Гауди. Здесь использовалось традиционное размещение залов на бельэтаже, на втором этаже находятся спальни, на третьем – подсобные помещения. При этом конструкции самих комнат очень необычны, в том числе присутствие большого количества колонн. В подвале они сделаны в форме грибов.









Интерьер дворца получился совершенно оригинальным.




 


Сто двадцать семь известняковых колонн, каждая – отличная от других, замысловатые конструкции из металла, которыми декорировались комнаты, деревянные детали инкрустировались фрагментами из черепахового панциря, чёрного дерева и слоновой кости.


 




 


Одна комната была декорирована буком, другая облицована эвкалиптом, в двух гостиных потолки были украшены резным рисунком из дерева, на балках элементы декора в виде листьев из серебра и золота.






 







Этот дом был не просто дворцом, а одновременно метафорой, напоминавшей о социальном и экономическом восхождении самого Гуэля: из темного подземелья бедности к празднику жизни и достатка. Нижний этаж, отмеченный суровостью серого мрамора, ярко контрастирует с буйством цветов и причудливых форм каминных труб верхней террасы.









На семейном гербе, который Гауди создал для Гуэля красуется неожиданно откровенный девиз: «Ahir Pastor Avui Senyor» — «Вчера пастух, сегодня господин.»











Неоднократно дворец Гуэля менял владельцев и служил пристанищем различным организациям. В 1944 году один американский мультимиллионер хотел приобрести дворец в свою собственность, чтобы затем разобрать его по камешку и вывезти к себе в Америку — но, к счастью, этого не случилось. В 1984 здание было включено в список ЮНЕСКО


















В 1975 была проведена реставрация Дворца Гуэля. Во время неё была обнаружена неизвестная ранее технология Гауди.















































При создании декораций для потолка на третьем этаже он использовал сложную конструкцию решётки, состоящую из вертикальных и горизонтальных декоративных стержней. Это помогло архитектору в очередной раз опередить время развития технологий строительства.





Благодаря смешению стилей, Дворец Гуэля поражает своей внешней скромностью и многообразием внутреннего убранства. 

















Eusebi Güell 























http://www.palauguell.cat//



Joan Bergós i Massó / Joan Bassegoda i Nonell / Maria A. Crippa: Gaudí. Der Mensch und das Werk. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2000, 

Xavier Güell: Antoni Gaudí. Verlag für Architektur Artemis, Zürich 1987

Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona


Tags: Гауди, Дворцы, Испания
Subscribe

  • Бенедиктинский монастырь в Мельке.

    Шедевры архитектуры:Бенедиктинский монастырь в Мельке (Melk Abbey) На берегу Дуная лежит высокая скалистая гряда. Возвышенность на берегу…

  • Базилика монастыря в Роттенбухе.

    Шедевры архитектуры:базилика монастыря в Роттенбухе (Kloster Rottenbuch) Монастырь Роттенбух - бывший монастырь августинцев, а ныне…

  • Мыс Калиакра в Болгарии .

    Крепость Калиакра расположена на мысе Калиакра, на северном побережье болгарского Черного моря, в 12 километрах восточнее Каварны возле села…

promo ariananadia март 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments