Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Драгоценные тиары на парадных портретах


 





Диадема  от греческого слова diadeo, означающего «обвязать» или «закрепить») — головное украшение в виде венца, как правило из драгоценных металлов и камней. Диадема, не замыкающаяся в кольцо, называется тиарой.


Драгоценные тиары на парадных портретах







Головные украшения в виде обручей, подобные диадемам, известны с глубокой древности.





Диадема представляет собой разновидность короны, а потому в древности выступала в качестве мужского статусного украшения.





В Египте во времена Древнего Царства золотая диадема-венец, именуемая сешед, являлась атрибутом фараонов начиная с фараона Снофру.





 



Однако украшение, впервые названное диадемой, появилось в Древней Греции — первоначально в виде жреческой головной повязки. По предположению исследователей, древнегреческие диадемы служили символом перехода человека в мир мёртвых





Другой прообраз современной диадемы — лавровый венок. Венок, являвшийся в античной Греции и Риме символом славы и триумфа, мог изготавливаться из золота.





В Средневековье, за исключением Византии, диадемы долгое время были непопулярны.







Возрождение моды на диадемы, теперь в качестве сугубо женского украшения, произошло на рубеже XVIII — XIX веков, в эпоху ампира.





Ампирная мода стремилась подражать античности, благодаря чему диадемы стали очень популярны у аристократии.





В первую четверть XIX века диадемы изготавливались в античном стиле, с использованием резных гемм, орнамента из лавровых листьев и колосьев, меандра и так далее.





Популярностью пользовались поделочные непрозрачные камни, бирюза, коралл.





С 1830-х годов в России император Николай I насаждает при дворе ношение кокошников, вследствие чего появляются и завоевывают популярность диадемы, подражающие форме русского кокошника или очелья.







С середины XIX века диадемы аристократок изготавливаются чаще всего из золота, платины, бриллиантов, драгоценных камней и жемчуга. Диадема и ее разновидность, тиара, оставались в моде в качестве парадного женского украшения до 1920-х, когда их сменило бандо, носимое на лбу.









В настоящее время диадемы носят представители старых аристократических и правящих домов Европы, как правило эти украшения изготовлены в XIX — начале XX века и передаются по наследству или считаются имуществом короны.









 Также диадема является частым аксессуаром невесты.





История диадемы прошла многовековой путь развития. Теперь их надевают дамы из высших кругов, отправляясь на большие приемы, они служат украшением хорошеньких головок победительниц конкурсов красоты, по-прежнему их надевают невесты, совершая обряд венчания. Благодаря своей форме, диадема на голове удерживается очень хорошо, она смотрится прекрасно и вместе с фатой, и без нее.





Различия между короной, диадемой и тиарой обусловлены исключительно их историческим происхождением.





Корона из них самое тяжелое, детально проработанное, высокое и формальное украшение. Ношение короны традиционно подразумевало законное право того, кто ее носит, на землю и власть над ее обитателями. Диадема представляет собой разновидность короны в виде венца, замыкающегося в кольцо, тогда как тиара незамкнутый подвид диадемы.









Диадема представляет собой разновидность короны в виде венца, замыкающегося в кольцо, тогда как тиара незамкнутый подвид диадемы.







более подробно...



Диадему носили азиатские правители, еврейские первосвященники и древнеримские жрецы. Само слово диадема образовано от греческого "DIA" и пришло к нам из Древней Греции, где диадемой называли головную повязку древнегреческих жрецов.









И уже здесь мы можем проследить первую связь диадемы и таинства бракосочетания: диадемы, согласно древнегреческой мифологии, украшают головы древнегреческих богов, а именно, с диадемой на голове предстает перед нами никто иной, как богиня Гера - царица богов, жена Зевса и покровительница женщин, брака и рождения, которая традиционно изображалась в виде величественной женщины в длинных одеждах с венком или диадемой на голове.







Во времена Рима и в средние века диадема оставалась мужским украшением для головы и символом царской власти - головной убор в виде узорчатой повязки или металлического обруча - или маленькой разомкнутой короны - с возможными дополнительными украшениями.









В рамках обряда бракосочетания диадема представляет собой ничто иное как брачный венец - символический элемент торжественного, носящего сакральный характер обряда венчания (свершения церковного обряда бракосочетания с возложением венцов на головы брачующихся).







Если изначально при венчании обходились без диадем в их привычном нашему пониманию виде, и сам венец - головной убор невесты и жениха - был недолговечным, и изготавливался из сплетенных ветвей и листьев лавра, хмеля и дикого винограда, оливки, кипариса, из померанцевых и других цветов, то позже венец стали изготовлять из металла и украшать драгоценными каменьями - и в христианской церкви при совершении таинства бракосочетания на головы жениха и невесты возлагаются уже венцы металлические - диадемы.





Из Византии, где с 1-й половины V в. императоров поднимали на щите, облачали в царскую одежду и возлагали на них диадему, Россия позаимствовала другое венчание - венчание на царство - торжественный обряд, в котором также фигурировала диадема.







Впоследствии диадемой стали называть женское головное украшение, имеющее форму небольшой открытой короны. В конце XVII века диадемы были чрезвычайно популярны, их украшали драгоценными камнями, располагая их на диадеме в определенном порядке - так, чтобы по первым буквам названий этих камней можно было прочитать слово или имя.





В старинных сонниках сказано: «…Надевать на себя во сне диадему - хороший знак; за ваши поступки вы будете достойно вознаграждены. Надевая диадему на кого-то во сне, - в жизни вы испытаете большую радость и глубокое удовлетворение. Потеря диадемы - предзнаменование того, что вскоре кто-то нанесет вам тяжелое оскорбление; при этом окажется задетой ваша честь. Найти диадему во сне означает тоску о былом величии…».





Теперь диадемы надевают на приемы дамы высшего света, диадемами украшают хорошенькие головки победительниц конкурсов красоты, и диадемы по-прежнему надевают невесты для совершения обряда венчания. Диадема подходит практически к любому платью, тем более если оно украшено стразами.





Такое всемирное господство и столь долгая жизнь, постоянство, с которым диадема продолжает оставаться действующим символом, по прежнему занимая свое традиционное место на голове девушки в самый важный день ее жизни, не может не вызывать вполне заслуженного трепета перед диадемой - конечно, не обязательным, но весьма желательным элементом в наряде современной невесты. 





Целью короны или диадемы всегда было возвеличивание того, кто ее носит. Диадема была символом избранности богами. Ее происхождение было почти таким же древним, как формирование общества. В каждой культуре, у каждого народа была некая форма головного убора, выполнявшего те же цели, что и диадема. Например, древние египетские фараоны носили тройную корону (символ единства культуры), а ассирийские короли надевали головной убор с бычьими рогами и перьями.





После падения Греции и возвышения Римской империи, к диадемам начали относиться с некоторым презрением. Они даже были запрещены в некоторых городах. Даже Юлий Цезарь после захвата власти отказался принять корону и согласился только на лавровый венок. Только в 4 веке нашей эры римские императоры стали снова носить диадемы.





К тому моменту, когда произошел окончательный закат Римской империи и началось развитие европейских государств, диадема трансформировалась в корону и стала основным символом королевской власти.





Самой старой из известных христианских корон в Европе является железная корона рода Ломбардов. Она была сделана из гвоздей, сбитых с креста и была украшена золотом и драгоценными камнями. Эту корону носили правители примерно в течение тысячи лет. Как и все другие короны христианских правителей, эту корону можно назвать диадемой, поскольку она была небольшой, круглой, без арок и покрытий. Камни и украшения крепились непосредственно к металлическому кругу, составлявшему основу короны.





После падения власти Наполеона украшения в Европе стали более экстравагантными. Некоторые из самых прекрасных диадем были созданы именно тогда.





В девятнадцатом столетии начался расцвет демократии и появилась прослойка нувориши – богатых промышленников. В это время богатые одежды и украшения перестали быть привилегией исключительно аристократии. Теперь диадема стала обязательным женским аксессуаром. Ее надевали иногда даже на неофициальные дружеские встречи. Неудивительно, что именно в это время появлением традиции надевать диадему на свадьбу.





После первой мировой войны, диадема уступила позиции лентам. И вернулась примерно в 1930-х. Однако вынужденная экономия, связанная с Второй Мировой войной снова сделала ее непозволительной роскошью для большинства невест.





В 1950-х она диадема снова захватила модные салоны, особенно в качестве свадебного украшения. Ювелиры стали проектировать совершенно различные модели, доступные по цене.





Современная диадема может быть совершенно любой: маленькой, большой, украшенной множеством камней, жемчужин или только металлическим плетением. В последнее время, однако, свадебные дизайнеры как-то подзабыли об этом аксессуаре. На подиумах манекенщицы, представляющие свадебные платья, ходят в основном со свободно распущенными волосами или с крошечными, почти незаметными украшениями.Однако, как вы знаете, все новое – это хорошо забытое старое. Поэтому я думаю, что лет через пять грядет очередной модный бум на свадебные диадемы.





Вот такие красавицы,королевы,принцессы,графини и просто любимые женщины.В таких нарядах и украшениях каждая  женщина будет выглядеть сногосшибательно



Не подписываю портреты,все на равных


Tags: Живопись, История, портретное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia март 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments