?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кутюрье Пьер Бальмен.

Любимец парижанок 50-х – кутюрье Пьер Бальмен.




Пьер Бальмен ( 18 мая 1914, Сен-Жан-де-Морьен — 29 июня 1982, Париж) — французский модельер, создатель собственного дома моды Pierre Balmain (1945). Имел прозвище «кутюрье королев».


Пьер Бальмен - проповедник женственности 50-х.
Пьер Бальмен - проповедник женственности 50-х.


Узкий корсаж, широкая юбка, роскошная вышивка и невероятная женственность… Нет, это не Диор – а его лучший друг и соперник Пьер Бальмен, одевший послевоенный Париж в идеально красивые платья.




Изысканные образы от Бальмена.

Изысканные образы от Бальмена.


Пьер Бальмен родился в 1914 году. С детства он мечтал стать пианистом, и к музыке у него был настоящий талант, но все сложилось иначе.Основатель бренда, дизайнер Пьер Бальмен с детства мог догадываться, кем он станет. Вернее, профессиональный путь его был предопределен. Магазинчик текстиля в Провансе и небольшая швейная мануфактура в его родном городке Сен-Жен де Мариенн, которыми заведовал отец будущего кутюрье, притягивали магнитом юного Пьера. Он обожал ткани, с малых лет отлично разбирался в нюансах материалов и завороженно наблюдал, как из отреза тафты, гипюра и горсти искусственных камней получаются чудесные женские наряды. Именно создание эскизов дамских платьев стало хобби Пьера. У его отца был крупнейший магазин текстиля в Провансе, и маленький Пьер рос среди рулонов ткани, бессознательно перенимая опыт отца. 






Мода была судьбой Пьера Бальмена...
Мода была судьбой Пьера Бальмена...




Впрочем, Пьер как будто изо всех сил сопротивлялся судьбе. Поступил юноша на архитектора и постигал азы этой науки, но ровно до того момента, как три рисунка-эскиза попались на глаза одному опытному модельеру, Роберу Пиге. Тот незамедлительно выкупил наброски у Пьера. Чем вызвал сомнения юноши, стоит ли посещать Парижскую Академию Изящных Искусств дальше. Да и ранняя смерть отца, вследствие которой Пьер унаследовал семейное швейное дело, поспособствовала возвращению на путь истинный – к вершинам мировой моды.





Эскизы Пьера Бальмена.
Эскизы Пьера Бальмена.




Бальмен с 1936 года брал уроки у Эдуарда Молине (1871 – 1949г.). История моды хранит и чтит имя этого модельера, который помимо таланта, запомнился тем, что был единственным ирландцем из всех известных кутюрье. Молине процветал в эпоху после Первой мировой войны. Это была благоприятная обстановка для модных изысканий и взлётов, несмотря на европейскую разруху, нехватку некоторых материалов. Душа того общества, после военного аскетизма, требовала красоты и эстетики. Молине старался, а Пьер Бальмен перенимал всё с энтузиазмом, научившись безупречному крою. Можно с уверенностью заявить, что именно ирландец Молине сформировал вкус и индивидуальный модный почерк будущего кутюрье Balmain.









В интербеллум Молине очаровывал публику безупречным кроем своих моделей. Эпоха джаза со стремительно укорачивающимися юбками, дерзкой бахромой и тонкими бретелями не поколебали северной сдержанности Молине. Он, безусловно, следовал моде – но каким-то своим, очень респектабельным и строгим способом, предлагая клиенткам лаконичные и функциональные решения.




44 rue Francois-Ier, Paris VIIIe, бывшая гостиница графа Валевского, ныне дом Бальмена.



Пьер впитал, а впоследствии воплощал в своих коллекциях британскую сдержанность на грани с изысканностью. Даже наимоднейшие тогда рубашки-платья на дерзких бретельках получались у Молине элегантными. Аристократки обожали романтический стиль его вечерних нарядов и деловой характер английских костюмов, в которые Молине наряжал дам с особым удовольствием. Практичность и элегантность были визитной карточкой Молине, они же впоследствии станут профессиональной изюминкой Пьера Бальмена.





Именно у него Бальмен научился и создавать идеальную форму костюма, и сдерживать творческие порывы. После Второй мировой войны Бальмен присоединился к Люсьену Лелонгу –  Лелонг любил сложную отделку – стеклярус, вышивку, - и оба молодых модельера унаследуют эту любовь. Здесь Пьер Бальмен получил бесценный опыт вышивки. Бисер, стеклярус, стразы – деликатный материал, требующий особого навыка, проверенной методики. Пьер овладел этим видом искусства вышивки в совершенстве. Свидетельством станут его будущие коллекции искрящихся платьев, которые так полюбят звёзды Голливуда.





Но это будет потом, а пока здесь, в мастерской Лелонга, Пьер Бальмен работает бок о бок с Кристианом Диором и даже подумывает о создании совместного Модного Дома. Только нерешительность Кристиана не даст воплотиться этим замыслам. Так Бальмен самостоятельно займётся своим собственным модным ателье, а 1945 год ознаменуется основанием бренда шикарной одежды Balmain.


Идеальному крою Бальмен учился у Молине.

Идеальному крою Бальмен учился у Молине.


Вместе с Диором он даже планировал основать совместный бизнес, но Диор спасовал, и в 1945 году Бальмен открыл в Париже свой первый бутик – впоследствии Диор вспоминал, что был очень расстроен и мучился от зависти. 





Превратности судьбы или закономерности модной истории, но Бальмен будто повторяет путь своего первого учителя, Эдуарда Молине. 1945 – первый год после большой войны. С одной стороны упадок, кризис, а с другой жажда возрождения и большие возможности для модных поисков. Это время становления громких имён. Тех, что до сих пор входят в перечень парижского Синдиката Высокой моды. Кстати, бренд Balmain тоже там.







А в 1945 году модное ателье Пьера набирает свои обороты в изголодавшемся по красивым вещам Париже. Интуиция не подводит начинающего кутюрье: помпезные блестящие платья с лифами на китовом усе, килограммы искусственных каменьев и речного жемчуга, километры шелкового летящего тюля. И силуэт, который потом почему-то монополизирует Диор: узкая-узкая талия на контрасте с пышным колоколом-юбкой.


Бальмен и Диор придерживалсь схожих взглядов на модный силуэт.

Бальмен и Диор придерживалсь схожих взглядов на модный силуэт.




Бутик назывался просто – «Красавица». Так же Бальмен назвал одно из своих платьев – именно эта модель принесла ему успех. На открытии бутика побывала знаменитая в те годы писательница Гертруда Стайн – хорошая подруга Бальмена. Их дружба завязалась в нелегкие для Парижа годы Второй мировой и длилась всю жизнь. Обретя настоящую славу, Гертруда способствовала продвижению своего друга.

Платья от Бальмена.

Платья от Бальмена.



Бальмен, как и Диор, любил одевать женщин в широкие, пышные юбки – словно отыгрываясь за вынужденных аскетизм военных лет. Этот силуэт, который впосоледствии был «присвоен» домом Диор, почти одновременно появился в разных уголках Европы – например, итальянка Маручелли использовала контрастные формы еще до своих французских коллег. 


Платья от Бальмена.



1950 год откроет Бальмену Америку. Сначала показ в США, а затем открытие бутиков Balmain в Нью-Йорке. Он почти первопроходец на американском модном рынке: до этого лишь Кристобаль Баленсиага выставлялся на продажу в крупных универмагах. Пьер не только сумел пробиться к американской публике под собственной вывеской, но и смог найти своих почитателей. Блестящий декор-бижу пришелся по вкусу не столь утонченным американкам.




Бальмен был по-своему ретроградом и не любил рисковать, создавая, по мнению критиков, слишком уж милые и сладко-женственные образы. 

Очаровательные образы от Пьера Бальмена.


Одна из знаковых его коллекций так и называлась – «Милая Мадам» (в начале 50-х первая успешная женщина-парфюмер Жермен Селье сделала для Бальмена одноименные духи). Бальмен украшал эти трогательные платья вышивками и кружевами, предпочитал нежные оттенки. Он настаивал на том, чтобы модели улыбались – идеальные улыбки на идеальных лицах женщин, облаченных в идеальные платья… 



Бальмен предпочитал деликатный декор.

Бальмен предпочитал деликатный декор.





1950-е – 1960-е – «золотая эпоха» истории бренда. Это партнёрство с киноиндустрией, где Пьер Бальмен преуспел как создатель костюмов для знаковых фильмов («Ночь нежна», «И Бог создал женщину» и т.д.). Это работа с женщинами, перед которыми преклонялся мир – актрисы Марлен Дитрих, Вивьен Ли, писательницей Гертрудой Стайн. В 1956 году Бальмен создал «киноплатье» для Брижит Бардо, которое до сих пор считается нарядом, олицетворяющим шарм и нежность.


Правда, был не прочь и похулиганить – для голливудской дивы Кэрол Бейкер он создал ультраоблегающее и скандально открывающее грудь (вышивка лишь чуть-чуть скрывала соски) платье, которому позавидовала бы Ким Кардашьян! 

Скандальное платье для Кэрол Бейкер.

Скандальное платье для Кэрол Бейкер.




В США стиль Бальмена стал более зрелым и сексуальным. Американкам нравился богатый декор, и кутюрье мог больше не ограничивать себя прежним лаконизмом. 

Коммерческой находкой дома Бальмен стали комплектные аксессуары – к платью могла прилагаться подходящая горжетка или палантин. 

Платья Бальмен предлагал дополнять пелеринами.

Платья Бальмен предлагал дополнять пелеринами.

Модели от Бальмена.





Со временем Бальмен переключился на узкие декольтированные платья, которыми восхищалась Элизабет Тейлор, и аккуратные костюмы по фигуре. Он не отказывался и от брючных костюмов, видя в них простоту и элегантность. 

Элегантные костюмы от Бальмена.

Элегантные костюмы от Бальмена.





1954



Теперь платье от Balmain узнаваемо, его атрибуты: вышивка, кружево, нежно-пастельная палитра. Некоторым исключением можно считать платье 1964 года, придуманное и сшитое Пьером для голливудской актрисы Кэрол Бейкер – прозрачное, облегающее, элегантное, с вызовом. А в целом Пьер Бальмен хотел одевать дам красиво, без лишней экстравагантности, в подчёркнуто женственном стиле. Видимо, это желание Пьера вдохновило на кутюрные аксессуары-комплименты. К каждому своему платью мастер предлагал горжетку либо изящное пальто из того же материала, а в холодные времена палантин или кейп в перекликающихся мотивах





Костюмы от Бальмена.

Костюмы от Бальмена.


В 50-х Бриджит Бардо появилась в одном из фильмов в сенсационном платье от Бальмена, предвосхитившем минималистичный стиль 60-х. 


Работы Бальмена могли быть минималистичными.

Работы Бальмена могли быть минималистичными.




Несмотря на консервативность, Бальмен был весьма популярен. Он умел разговаривать с клиентками, был интеллигентен и обходителен, в мгновение ока становился для всех лучшим другом. 





Кутюрное платье Pierre Balman, 1960-е годы. 






Кутюрное платье Pierre Balmain с драпировкой, 1969 год. 




К началу 60-х Пьер Бальмен приготовил свою модную революцию коллекцией коктейльных платьев: он предложил приоткрыть колени, обнажить ключицы. По тем временам, явление дерзкое. В этот же период Модный Дом испытывает первые неудачи: праздничность и помпезность бальменовских нарядов не выдерживают конкуренции со сдержанностью Ив-Сена Лорана. Россыпь жемчугов, обилие бусин, золотое напыление от Пьера Бальмена уступили принтам и мотивам картин Пикассо, которыми вдохновлялся Лоран. Да ещё ручная вышивка стала слишком затратной, а многослойные юбки трудоёмки в исполнении. Семидесятые годы и дальнейший период восьмидесятых-двухтысячных стал для Модного дома далеко не лучшим.





Клиентки обожали Бальмена.

Творческий процесс в доме Бальмен...
Творческий процесс в доме Бальмен...




Элегантность, утонченность и аристократизм – несколько в противовес декоративной, экстремальной женственности Диора – привлекала респектабельных дам. Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Вивьен Ли были от него без ума. 



Звезды Голливуда были в восторге от платьев Бальмена.

Звезды Голливуда были в восторге от платьев Бальмена.




Одри Хепберн «изменила» Живанши – а ведь их творческий союз был легендой! – с Бальменом, выйдя замуж именно в его платье. 

Самый необычный заказ пришел из далекого Таиланда – королева Сирикит заказала целый гардероб для своего путешествия по США. 


Наряды для королевы Таиланда.

Наряды для королевы Таиланда.




Бальмену удалось добраться до небес – в буквальном смысле. Он разработал одежду для стюардесс Малазийских авиалиний. Стюардессы всегда как-то особенно нравились и завораживали Бальмена – он считал их форму эталоном хорошего вкуса. 

С другой стороны, Бальмен не был заложником созданного им «эталона женственности» - он разрабатывал костюмы для Олимпийских игр 1968 года. В эти годы модный дом Бальмена уже существенно сдал позиции. «Экстремальная женственность», даже такая элегантная и практичная, не выдерживала конкуренции с рационализмом и футуристическими нотками Кардена и Сен-Лорана. 


Реклама модного дома Бальмен.

Реклама модного дома Бальмен.



Впрочем, кое-кто из молодых дизайнеров тех лет был обязан Бальмену своей последующим успехом! Ведь именно Пьер Бальмен разглядел талант юного Карла Лагерфельда и пригласил его к себе на стажировку.


Журнальный разворот с моделями Бальмена.

Журнальный разворот с моделями Бальмена.




Пьер Бальмен скончался в 1982 году, и дни его славы были далеко позади. Еще при жизни Бальмена во главе дома сменил его близкий друг и ассистент Эрик Мортенсен, предпочитавший следовать заданному Бальменом курсу – элегантность, закрытость, шик. Но увы – этот подход был больше не актуален. 





Одри Хепберн в платье Pierre Balmain и Мэл Феррер, 1954 год. 



В 1982 году главой дома Balmain стал ассистент Пьера, его помощник с 1951 года, дизайнер Эрик Мортенсен. Именно ему некогда восторженный Пьер Бальмен сказал: «Да Вы больше Balmain, чем даже я!». В этот период было несколько удачных, отмеченных наградами коллекций за уникальный дизайн. Но с коммерческой точки зрения бренд выдыхался.





Так, в конце 80-х имя Balmain выкупил предприниматель, канадец Эрих Фрейер. Началась судорожная распродажа лицензий бренда, по итогам которой к началу 90-х более 220 наименований всякой всячины продавалось под этим славным именем. Balmain упал до перьевых ручек и шиньонов для волос, а улучшений не последовало. Эта агрессивная политика лишь оттолкнула покупателей и поклонников марки.





В 1989 году Balmain снова на торгах. Новым хозяином становится Алан Шевалье, владелец линии косметики для волос. До 2005 года не раз менялись креативные директора Модного Дома, а перспективы только угасали. Только с приходом Кристофа Декартена бренд Balmain обрёл вторую жизнь на высоком подиуме.





Декартен умело провёл реабилитацию модного имени, ведь за плечами у модельера был большой опыт работы с коллекциями Paco Rabanne. Бисер и жемчуга, которые так обожал Пьер Бальмен, успешно заменены на заклёпки и актуальные стразы. Как когда-то основатель объяснял успех тем, что его платья для женщин из высшего света, Декартен говорил: «Balmain – это же для очень, очень крутых девушек!». Так что философия бренда Balmain сохраняется как при его основателе.


Утоненные образы моделей Бальмена стали достоянием истории...

Утоненные образы моделей Бальмена стали достоянием истории...



В последующие десятилетия вплоть до нашего времени модный дом фактически выживал – менялись концепции и креативные дизайнеры, но былая известность вернулась к дому Бальмен лишь в 2011 под руководством энергичного Оливье Рустена, открытого для сотрудничества с масс-маркетом и, в отличие от основателя дома, готового к любым экспериментам. 


В центре - платье, созданное Пьером Бальменом.

В центре - платье, созданное Пьером Бальменом.


Философия марки Balmain и сейчас остаётся такой же, как и при Пьере Бальмене. После ухода по состоянию здоровья с поста креативного директора возрождённой марки Кристофа Декарнена, на этом посту оказался француз Оливье Рустан. Бальмен любил украшать свои модели. Как видно и Оливье Рустан разглядел это направление в философии марки. Поэтому мы видим модели, в которых блестящие наряды с кристаллами, вышивкой, рельефными кружевами создают тот же шарм, изящество и женственность в сочетании с требованиями современных модниц.












В коллекции Balmain осень-зима 2019-2020 много образов, где прослеживается влияние готики, смешанной с элементами других стилей.Некоторые модели напоминают большие черные цветы и выглядят очень романтично, а другие украшены маленькими черными шипами. Розы тоже имеют шипы, но шипы любят байкеры и панки, поэтому здесь смешивается влияние готики, субкультур и традиционной женственности. Все вместе выглядит очень роскошно и гламурно. 





Оливье Рустан предлагает соединять предметы, содержащие рельефные украшения с предметами без украшений.Кожа, заклёпки, вышивка, рельефная прозрачная фактура, широкий ремень - напоминает не только женственную роскошь, но и ковбойский стиль.На весну Дом Balmain предлагает платья, а кроме того мини-шорты из кожи или замши, и длинные юбки в пол из кожи на кнопках.

















На мой взгляд прежнего Балмана нет,нет воспевания женской красоты и модели,демонстрирующие наряды страшны





Она                                                                                             Оно



promo ariananadia март 23, 2015 11:31 14
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jun. 2nd, 2019 07:33 pm (UTC)
Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Мода.

Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ
ariananadia
Jun. 2nd, 2019 07:39 pm (UTC)
Верно! Благодарю.
marawarren
Jun. 3rd, 2019 06:04 am (UTC)
Мне мода 50-х гораздо больше импонирует, чем то, что я вижу на последних фото!Интересно было прочесть! Спасибо, Надюша))
ariananadia
Jun. 3rd, 2019 09:06 am (UTC)
Должна быть в женщине загадка...
vitkvv2017
Jun. 3rd, 2019 06:30 am (UTC)
Доброе утро! Приятного дня!
ariananadia
Jun. 3rd, 2019 09:09 am (UTC)
Доброго денечка, дорогой!
vitkvv2017
Jun. 3rd, 2019 10:45 am (UTC)
very_old_life
Jun. 3rd, 2019 04:58 pm (UTC)
Раньше "модели" имели на лицах или улыбку или что то подобное ,сейчас смотрю взгляд у моделей как у Феликса Дзержинского -весьма суровый
ariananadia
Jun. 3rd, 2019 05:01 pm (UTC)
Да , они как роботы...
wariwona
Jun. 3rd, 2019 07:36 pm (UTC)
Вот это, я понимаю - была изысканная Высокая Мода!!!
Сейчас не с чем даже сравнивать.
ariananadia
Jun. 3rd, 2019 07:39 pm (UTC)
Это точно!! Все должно быть красиво.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Осень
ariananadia
Надежда Ариана

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com