Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

"Последний рыцарь парижской моды"... René Gruau




 



Рене Грюо/René Gruau(Italian/French, 1909–2004)


АукционноFashion illustrations (часть-1)





"В творчестве он оставался настоящим аристократом: гибкие линии, простые сюжеты, легкость исполнения, живость и ни капли вульгарности. Женщины на его иллюстрациях элегантны и расслабленны, их волосы трепещут, глаза скрыты за черными очками, колышутся перья на шляпках, взлетают оборки. Эти женщины – светские львицы, музы, они совершенно бесплотны, хоть и облачены в наряды лучших кутюрье Франции - Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата." — так характеризует его один из журналистов парижской газеты Opera



(слева «LA MÈCHE ET LA BOUCHE», продана на Christie's New York в 2007 году за 78 000 долларов США.)

Рене Грюо/Завальи Риччарделли, граф Делла Каминате (4 февраля 1909 - 31 марта 2004) был иллюстратором моды, чье преувеличенное изображение модного дизайна через живопись оказало длительное влияние на индустрию моды.

Грюо - фамилия его матери Мари. Именно эта фамилия красовалась на тысячах листах с эскизами, изящно исполненными чёрной тушью и красной гуашью, рядом с нарисованными им нарядными светскими львицами, с плейбоями в смокингах, которые рекламировали шампанское или туалетную воду.



Эти рисунки дышали дорогими кварталами и гоночными автомобилями, от их героинь в вечерних платьях и шикарных костюмах-двойках веяло богатством. Франсуазе Саган стоило бы написать про Грюо роман "Здравствуй, роскошь!" с неизменными рестораном Maxim's, ипподромом Longchamp и баром Ritz на каждой странице.



Сын итальянского графа и французской аристократки родился с золотой ложкой во рту и с карандашом в руке. Детство у него было счастливое, а отрочество омрачил развод родителей. В пятнадцать лет он приехал вместе с матерью в Париж и влюбился в него. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды. В двадцать лет он уже работал

модельером, а затем посвятил себя иллюстрации.



Во время Второй мировой войны Рене лишился многих своих клиентов, однако ему удалось держаться на плаву. Немногие знают, что этот человек бомонда, чья жизнь была сосредоточена на моде и искусстве, в те непростые и трагические годы оказывал помощь беженцам-евреям, конечно, с риском для жизни.



В 1947 пробил его час: журналы жадно набросились на рисунки Грюо, и первым был L'Officiel, с которым он потом долго сотрудничал. Да что там журналы! Кутюрье, рекламисты, режиссёры - все были потрясены его стилем.

Синей птицей счастья Рене Грюо оказался Кристиан Диор, который доверил ему рекламу своих духов, обогатив не только творческий опыт художника, но и его счёт в банке.

Отныне духи Miss Dior символизировал лебедь с двумя жемчужными рядами на длинной шее, рука на лапе хищника, чёрный веер в пальцах, обтянутых белой перчаткой. Тогда же рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет незабываемой улыбкой женщины в

маске ...



Ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира - бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand.



Он играл на ассоциациях, намёках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, чёрная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale...

На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы, словно само перо колыхалось от ветра. Созданные Грюо дамы носили чёрные модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Этим дамам очень шли наряды от Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата...



В восьмидесятые годы звезда Грюо снова засияла в имиджах новых духов Dior, на журнальных иллюстрациях, запечатлевших платья Chloe, Yves Saint Laurent, Guy Laroche, и на афишах балетов Ролана Пети.

На большую ретроспективу произведений Грюо в музее Галльера в 1989 собрался весь парижский бомонд - главный предмет его вдохновения. Все кутюрье были там. Его это ратрогало. "Неужто все пришли ради меня?" - спросил он организатора выставки Элиану де ла Беродьер, возглавлявшую отделение парфюмерии Dior.



Мода последних лет его совсем не вдохновляла. "И зачем женщины так себя уродуют?" - воскликнул он во время последнего интервью в своём залитом солнцем доме-гнезде на вершине острова Сент-Онора. Утешением мастеру была живопись.

Он придумывал росписи для реставрации замка Лауры Бьяджотти, с которой дружил целых тридцать пять лет. Лаура последней навестила его в Риме.



Грюо прожил насыщенную и долгую жизнь и умер в 95 лет в Риме в окружении родных и близких.

Похоронили Рене в Римини и, согласно последней воле, о смерти объявили

только после погребения. Этот поразительный человек умер так же интеллигентно,

как и жил почти сто лет. Аристократ во всём...



Итальянская ривьера Римини имеет постоянную коллекцию в своем городском музее. Сегодня работы Груо собраны и выставлены лучшими художественными учреждениями, включая Лувр в Париже.

Работы Рене Грюо выставлялись на аукционах многократно, по цене от 50 до 218 500 долларов США. С 2003 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 218 500 долларов США за «REVERIE, CIRCA 1980», проданную на Christie's New York в 2010 году.































































































</h2>