Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Мебель в стиле маркетри

Мебель в стиле маркетри







Italian 1860, Mahogany, Stainwood and Tulipwood Marquetry.



Маркетри (от франц. marquer - размечать, расчерчивать) вид мозаики по дереву, при котором мозаичный набор выполняют из кусочков шпона разных пород древесины.Искусство маркетри (инкрустация по дереву) стало известным еще много веков тому назад.




Искусство маркетри возникло еще в античную эпоху. Уже на предметах из гробницы египетского фараона Тутанхамона можно увидеть вставки из кедра и черного дерева. Однако даже спустя столетия оно не утратило своей актуальности, даря миру удивительные по своей красоте изделия, способные украсить даже царские покои.




Появление маркетри стало возможным только после изобретения во второй половине XVI в. станка для производства пиленого шпона. С этого времени стали облицовывать мебель, изготовленную из древесины местных недорогих пород, шпоном ценных привозных пород древесины (черного, красного, розового дерева). В начале XVI в. техника маркетри распространяется в Германии, Голландии и Франции. Ее широко применяли для украшения интерьеров и мебели. Но уже в XVIII веке появляются отечественные мастера из крепостных. 





В маркетри объединены два процесса: интарсия - врезка по определенному рисунку в фоновый шпон кусочков шпона другой породы древесины или другого цвета и облицовывание - наклеивание всего набора на украшаемую поверхность изделия.




Элементы мозаики врезают в шпон, служащий фоном, закрепляют бумагой, смазанной клеем, и вместе с фоном наклеивают на поверхность изделия.Старинные вещи маркетри были очень трудоемкими, это была мебель для королей. Не то, что сейчас- когда по рисунку вырезает лазер.



Но и стоят они очень дорого....В средневековой Европе мебель украшали в технике интарсии, которая представляет собой разновидность инкрустации.Маркетри – это упрощенная техника интарсии. Можно, например, ту же столешницу покрыть поверху целиком мозаикой из кусочков шпона. А можно в ней сделать углубление и в нем уже уложить свой орнамент.



После изобретения в 1562 году лобзика с деревянной рамкой-держателем мастера стали склеивать между собой пластины из цветной фанеры и выпиливать одновременно и рисунок, и основу. 



Появление маркетри стало возможным только после изобретения во второй половине XVI века станка для производства пиленого шпона.



Marquetry_cutters_donkey

С этого времени стали облицовывать мебель, изготовленную из древесины местных недорогих пород, шпоном ценных привозных пород древесины (черного, красного, розового дерева).В середине XVII в. во Франции впервые применили для облицовывания мозаичные наборы, которые изготовляли из кусочков шпона по предварительному рисунку.Техника маркетри быстро распространилась во всех странах Европы, вытеснив применявшуюся ранее интарсию. 



В XVIII веке техника маркетри дошла до России. Вначале Петр I отправил столяров учиться мебельному ремеслу в Голландию и Англию. Однако окончательно русская школа сформировалась во времена правления Екатерины II.



В 1805 году во Франции изобрели механические пилы, что позволяло делать шпон более тонким и сократить потери на пиление, которые до этого составляли почти половину ценного дерева. С этого момента производство мебели маркетри намного упростилось и подешевело.



История никогда не благоволила мастерам прикладного искусства. В лучшем случае, до нас доходят их имена и отдельные вехи биографии, и Андре-Шарль Буль, являясь одним из самых знаменитых мебельщиков Франции, не исключение. Но в отличие от других мастеров, само его имя стало нарицательным, а «мебель в стиле Буль» продается в самых фешенебельных магазинах мира.



Андре-Шарль Буль был потомственным мебельщиком.

Его отец, Жан Буль (настоящее имя Йохан Болт намекает на еврейское происхождение) сначала держал небольшой мебельный магазин в Гельдерне (Германия), потом перебрался во Францию. У Жана было несколько сыновей, но именно Андре было суждено не просто продолжить дело отца, а стать одним из величайших мастеров столярного дела Франции. 



После того, как Жан передал сыну все, что знал сам, Андре отправился во Фландрию, где на протяжении трех лет учился у мастеров мебельного дела, живописи, рисунка и граверного искусства. Как раз в это время здесь складывался свой собственный художественный стиль, «фламандское барокко», отличающийся народностью, пышностью и стремлением к реалистичности. Знакомство с этим стилем оказало на творчество Буля огромное влияние.



Переехал в Париж в раннем возрасте и женился на вдове своего мастера- хозяина мастерской. Голль был первый, кто начал делать маркетри из черепахи и латуни в стиле, названном потом в честь его племянника, Андре-Шарля Буля, который продолжил начатое Голлем.



Голль работал для кардинала Мазарини,а с 1656 года Голль-"maître menuisier en ébène ordinaire du roi" ("master ebony furniture maker-in-ordinary to the King").С 1662 года он поставляется маркетри: шкафы и многие другие предметы корпусной мебели для короля и дофина в Версале и других королевских замках.Короли по нескольку лет не оплачивали ему громадные по тем временам суммы.



Pierre Golle, 1680-1690





Pierre Golle, 1660



Pierre Golle, 1660-1665,




A rare and exquisite bureau Mazarin knee-hole desk attributed to Pierre Golle







A highly important and rare Louis XIV ebony, rosewood, maple, amaranth, sycamore, cherry, ivory, mother of pearl and brass marquetry commode,

Paris, date circa 1710 

Биография:

http://en.wikipedia.org/wiki/Pierre_Gol/
le




MEKEREN, Jan van..Cabinet

Использование тонких пластинок шпона позволяло украшать мозаичными наборами не только плоские, но и криволинейные поверхности.



Наивысшего расцвета техника маркетри достигла в XVIII в. Ее широко применяли для украшения интерьеров и мебели.



Андре Шарль Буль

Огромную роль в развитии маркетри сыграл французский мебельщик 
Андре Шарль Буль-ТУТ



Вслед за Булем во Франции работали выдающиеся мастера маркетри Жан Франсуа Эбен и Жан Анри Ризенер, которые использовали в наборах экзотические породы древесины - красное, розовое и фиалковое дерево , амарант, палисандр, пальму, лимонное дерево и т. д. 



Их называли "ébénistes".Наиболее распространенными сюжетами декора были различные геометрические фигуры, растительные и цветочные узоры, пейзажи, жанровые сценки,библейские мотивы.Для придания работам большей живописности, мастера использовали такие приемы, как поджигание, подкрашивание, гравировка, протравливание.



Drop-front Secretaire stamped by Jean-François Leleu, c.1772. Possibly made for the prince de Condé's Palais Bourbon





Jean-François Hache (10 Janvier 1730 - 19 Août 1796). Précieux petit secrétaire. Epoque Transition Louis XV-Louis XVI



Secrétaire en Pente. Grenoble 1778, Jean-Francois Hache. Epoche Transition. 









Secretaire

Attributed to Jean-Henri Riesener (1734 - 1806).France.1780 - 1784



Stamped by Bernard van Risenburgh II

French, Paris, about 1750



French Late 19th Century Louis XVI Style Mahogany, 



  





http://www.jansantiques.com/Lot/jac//span>1675.html





A Very Fine French Mid 19th Century Louis XV Style Gilt-Bronze Mounted and Tulipwood Marquetry Bombe' Two-Drawer Commode with Marble Top, By Bourdet, Paris,




Work-table stamped Oeben, c.1765



Writing or Toilette Table (in open position); c. 1754, by Jean-Francios Oeben, The J. Paul Getty Museum 

 



Jean-François Oeben, Mechanical Table, 1761–63





An Italian 19th Century Mahogany, Stainwood and Tulipwood Floral Marquetry Figural Gilt-Bronze Mounted Center Table. Circa: Florence, 1860







A Very Fine French 19th Century Louis XV Style Gilt-Bronze Mounted Tulipwood, Kingwood and Fruitwood Floral Marquetry Center Table with Drawer By Ébéniste Louis Gradé, Gradé et Pelcot, Paris. The lock signed: L. GRADÉ - Paris ~ R. Castex 9 Circa: 1870.





Reproduction of a French Marquetry panel for a "Boulle" style armoire after Pierre Gole. (Getty Museum). Digital marquetry on wood veneer.



Всю книгу можно посмотреть ТУТ




шкаф людовик 14 барокко
Барокко—самый кардинальный из противоположных минимализму стилей. Такое масло масляное. Когда и маркетри, и бронзовые накладки, и позоло та, и мрамор, и скульптура. Массивность шкафа потрясает. Многодельность работы восхищает. Но что притягивает взор больше всего—это мускулистость атлантов и экспрессивность их поз. Как будто вот–вот надорвутся. Вторая половина XVII века, Франция.
Характерная особенность стиля: маркетри настолько богато украшает поверхность мебели, что становится похожим на роспись. Мотивы самые разнообразные: от растительно–цветочных до военных, греко–римских. Ножки шкафа массивные, четырёхугольные, видимо, показались мастеру недостаточно изящными, поэтому он подставил спереди пару куртуазных ножек из золочёной бронзы.
Tags: Антиквариат, Прикладное иск-тво, мебель
Subscribe

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments