Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Стиль модерн(Ар нуво).Интерьеры.

Стиль модерн(Ар нуво).Часть 3.Интерьеры



Павлинья комната, Лондон.


Интерьер в эпоху модерна стал играть более важную роль — это было продиктовано архитектурой, которая создала новые способы компоновки внутреннего пространства и открыла путь к полному соответствию внешнего пространства внутреннему. Самым первым интерьером модерна можно считать знаменитую «Павлинью комнату», оформленную Джеймсом Уистлером в Лондоне.


Ювелирный магазин Жоржа Фуке по проекту Альфонса Мухи, Париж.


Интерьер строился на полном неприятии прежних архитектонических принципов оформления внутреннего пространства. Стены помещений покрывались не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями. Потолки декорировались, как правило, плоскорельефной гипсовой пластикой, стены оформлялись более красочно, занавеси делали светлыми.



Центральное отделение Société Générale в Париже.


Создавая интерьер в стиле модерн, следует помнить слова великого Тиффани, говорящего о том, что этот стиль подчиняется только фантазии художника. Изогнутые формы, плавные линии, асимметрия, отсутствие острых углов и четких границ – именно так можно охарактеризовать особенности модерна.



Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, Россия



Растительные мотивы, природные материалы, натуральные оттенки создают удивительную, завораживающую картину гармонично созданного интерьера.



Для отделки стен прекрасно подходит однотонный материал – самым разумным вариантом является покраска или использование обоев со спокойным, флоральным рисунком.



Ведь в данном случае стены выполняют роль основного, не привлекающего внимания, фона. Совет дизайнера: Интересно смотрится помещение, стены которого верхняя часть которых выкрашена или обита тканью, а нижняя – облицована цоколем из дерева или керамики.



обеденный зал в Бельмонд Гранд Отель Европа, Санкт-Петербург, Россия.


Если стенам в стиле модерн отводится пассивная функция, то в отделке потолка можно проявить фантазию – он должен привлекать внимание. Балки, витражи, необычная лепнина в виде цветочных орнаментов являются своеобразными „визитными карточками” стиля. Однако, не стоит забывать о том, что для модерна не характерны резкие границы – переход между стенами и потолком необходимо сгладить с помощью карнизов.



Можно выкрасить стены и потолок в один цвет – необязательно белый. Кремовый, розовый, нежно-зеленый или голубой – для модерна характерна именно такая отделка помещений.




В модерне наряду с традиционными вариантами – паркетом, выложенным квадратами или „елочкой” – используется и более оригинальный – паркет, уложенный в виде рисунка, напоминающего изгибы морских волн или повторяющего сплетение цветочных побегов. Благодаря высокотехнологичным технологиям возможно сделать покрытие из камня – как натурального, так и искусственного – копирующего природные орнаменты стиля.



Каса-Батльо архитектора Антонио Гауди, Барселона, Испания


Цвет пола – особенно, паркетного - должен гармонировать с остальными элементами декора и мебелью. Можно отдать предпочтение одной цветовой гамме, а можно сыграть на контрасте – чем светлее стены и потолок, тем темнее пол.







Цвет и фактура штор, занавесей, обивки мебели, ковров должны соответствовать стилю – стоит отдать предпочтение текстилю с растительными орнаментами, изображениями бабочек или жуков.



Модерн призван создать романтическую атмосферу уюта и гармонии, поэтому его характерной особенностью является приглушенное, неяркое освещение – с этой задачей прекрасно справятся декоративные светильники из цветного или матового стекла. Основным источником света может стать многорожковая люстра, желательно из кованого железа, напоминающая цветочный букет.



Для интерьера в стиле модерн рекомендуется использовать корпусную мебель, выполненную из натурального дерева. Стеллажи, комоды, бюро, витрины, несмотря на свою кажущуюся массивность, привлекают внимание изяществом и необычностью отделки.



Во-первых, этому способствует форма мебели – причудливые изгибы и плавные очертания. Во-вторых – особенную роль играют фурнитура и остекление. 



Мебель богато декорирована – металлическими или резными ручками, вставками из различных по фактуре материалов - инкрустирована слоновой костью или кусочками перламутра.




Дверцы шкафов и буфетов выполнены из цветного или матового стекла. Мягкая мебель в стиле модерн – очень удобная и располагает к комфорту


.


Диваны и кресла обычно имеют большие размеры, выглядят весьма объемно и внушительно. Характерной особенностью стиля являются ножки мебели – они имеют изогнутую форму.










Тема природы должна присутствовать во всех элементах декора. Создать стиль помогут картины, различные статуэтки, необычные вазы, фантазийные светильники, сувениры из стекла и металла.



Именно они придадут помещению индивидуальность и добавят изысканности.



Благодаря своей универсальности и практичности модерн является одним из самых подходящих стилей для оформления любых помещений – от огромных загородных особняков до скромных малогабаритных квартир.



Причем, стоимость мебели или материалов для отделки не имеет решающего значения. При создании интерьера необходимо учитывать любые мелочи – одной из основных особенностей модерна является именно то, что дом воспринимается как единое целое.



Предметы обстановки и аксессуары должны быть тесно связаны между собой, а зонирование помещений - не иметь четких границ. Выбирая цветовую гамму, следует отдавать предпочтение натуральной, „природной” палитре – светло-зеленый, жемчужно-серый, пепельно-розовый, лиловый, коричневый, золотистый цвета подойдут как нельзя лучше.



Для модерна характерны приглушенные, неброские оттенки и полутона. Часто в интерьере в стиле модерн присутствует камин – при его оформлении стоит избегать излишней „прямолинейности”.



Гармонии со стилем можно добиться, используя декоративную отделку камнем, чеканкой, коваными металлическими украшениями. Наряду с металлом в дизайне интерьера широко используется стекло – цветные витражи являются своеобразной отличительной чертой модерна.



Они великолепно смотрятся на дверцах шкафов, абажурах, окнах, выполняют роль дополнительных уровней потолка, служат своеобразными перегородками для разделения зон, органично вписываются в декоративные вставки на лестницах.



Для большего эффекта рекомендуется использовать дополнительную подсветку – мерцающее стекло становится очень интересным элементом декора. Кованое железо – еще одна особенность стиля модерн. С помощью изделий из художественного литья или ковки можно оформить перила лестниц или каминные решетки. История стиля модерн



До конца восьмидесятых годов XIX века господствующим направлением в архитектуре и искусстве Европы была эклектика, повторяющая и цитирующая предыдущие художественные стили.




Своеобразным вызовом консервативному общественному мнению стали работы участников созданного в Англии „Движения искусств и ремесел” - его участники таким образом выражали протест против обезличивания предметов, против ширпотреба, наводнившего мир во время так называемой промышленной революции.



Именно идеи участников Движения и стали той отправной точкой, из которой сформировался как сам стиль модерн, так и весь современный дизайн. В мастерских Уильяма Морриса, являющегося его неофициальным лидером, создавались первые образцы обоев, материал для обивки мебели и другие предметы интерьера с растительными орнаментами.





В эти же годы Артуром Макмердо была создана студия „Гильдия века”, в которой художники реализовывали свои новаторские идеи в оформлении интерьеров грядущего столетия.



Впервые термин „модерн” был употреблен в публикации бельгийского журнала „L'Art Moderne”, освящавшего выставку „Общества Двадцати” – группы художников, ставившей перед собой цели сломать привычные стереотипы, признать и развить новые направления в искусстве.



Благодаря деятельности „Общества” Брюссель стал мировым центром модерна. Именно там жил и творил один из основоположников стиля ар-нуво в архитектуре Виктор Орта, чьи работы входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО.



Говоря о зарождении модерна, нельзя не упомянуть о творчестве Эмиля Галле – французского дизайнера, работавшего со стеклом, чей дебют на Парижской выставке в 1878 году не остался незамеченным среди ценителей искусства – его уникальные вазы и светильники до сих пор считаются непревзойденными.



Примерно в это же время в Испании расцвел талант Антонио Гауди – построенный им в Барселоне дворец Гуэль считается классикой модерна, а знаменитый Храм Святого Семейства кажется совершенным творением природы. Американский художник и дизайнер Луис Тиффани – еще один яркий представитель модерна.



Изобретенная им техника по изготовлению цветного стекла и изделий из него стала самой распространенной в мире, а творения Тиффани украшают храмы Балтимора, Бостона, Нью-Йорка.




Широкому распространению стиля во многом способствовали Всемирные выставки, весьма распространенные в конце XIX- начале XX веков. Особенно популярным модерн стал на выставке в Париже в 1900 году.



К началу Первой мировой войны ар-нуво начал терять свою актуальность. В первую очередь это было связано с технически сложным и дорогим в изготовлении производством предметов интерьера.



В последние десятилетия интерес к стилю значительно возрос – ведь современные отделочные материалы позволяют воплотить на практике любые, даже самые смелые фантазии дизайнеров













Tags: Ар-Нуво, интерьер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia март 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal