Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Неаполь -город Святого Януария/2.

Неаполь -город Святого Януария (2)





Сан-Карло — оперный театр в Неаполе


.

Сан Карло — оперный театр в Неаполе. Был построен по приказу Карла III для замены обветшавшего театра Сан Бартоломео (1621). Открылся 4 ноября 1737 с перелицовки оперы Метастазио. На то время в театральном зале помещалось до 3300 зрителей, что делало театр самым просторным в мире. В 1815—1822 годах театром Сан Карло заведовал Россини, а в 1822—1838 годах — Доницетти, в 1850-х годах — Никола Бокса. Здание было перестроено после пожара 1816 года, затем обновлялось в 1845, 1854 и после бомбардировок 1943 года.






Музей Каподимонте




Музей Каподимонте  , официальное полное название — Национальные музей и галереи Каподимонте (  — художественный музей в Неаполе. Музей расположен в бывшем дворце (летней резиденции) Бурбонов, на территории городского парка Каподимонте . Наиболее ценная часть экспозиции — картинная галерея с полотнами итальянских художников эпохи Ренессанса.




Дворец Бурбонов был построен по приказу Карла VII, короля Неаполя и Сицилии, по наброскам архитектора Джованни Антонио Медрано. По замыслу короля одной из первоначальных целей постройки было размещение коллекции пармских герцогов Фарнезе, которая попала в Неаполь после брака Изабеллы Фарнезе с отцом Карла VII.




Кроме коллекции Фарнезе в Музее Каподимонте представлены (частично) и другие коллекции: картин Борджия, гобеленов семейства Авалос, фарфора Марии-Амалии Саксонской и др. Часть полотен, выставленных в Музее, перенесена из исторических храмов Неаполя (Сан-Доменико-Маджоре, Сан-Лоренцо-Маджоре и др.) в целях безопасности и оптимальных условий хранения.




Наиболее ценные экспонаты — картины европейских (главным образом, итальянских) художников позднего Средневековья и Возрождения. Среди художников в различных коллекциях Музея: Симоне Мартини («Св. Людовик Тулузский», «Maestà»), Мазаччо («Распятие Христа»),




Мантенья («Святая Евфимия», «Портрет Франческо Гонзаги»), Боттичелли («Мадонна с младенцем и двумя ангелами»), Дж. Беллини («Преображение Христа»), Липпи («Благовещение и святые»), Кристофоро Скакко («Коронация Богоматери со святыми Марком и Юлианом»), Лотто («Мадонна с младенцем», «Портрет епископа Росси»)




Себастьяно дель Пьомбо («Портрет папы Климента VII», «Мадонна с вуалью»), Тициан (самая рання из четырёх его «Данай», два портрета Павла III и др.), Рафаэль («Мадонна Divina amore», «Портрет кардинала Фарнезе»), Корреджо («Цыганка», «Тайный брак св. Екатерины Александрийской», «Святой Иосиф с новообращённым», «Святой Антоний аббат»), Пармиджанино («Антея», «Лукреция Римская», «Портрет Галеаццо Санвитале», «Святое семейство»), Караваджо («Бичевание Христа»),




Рени («Аталанта и Гиппомен»), Артемизия Джентилески («Юдифь, обезглавливающая Олоферна», «Св. Януарий в амфитеатре Поццуоли»), Лука Джордано («Мольба Св. Януария Христу и Богородице о заступничестве против чумы», «Венера, Купидон и Марс» и др.), анонимные итальянские мастера (например, «Портрет Луки Пачоли»), а также П. Брейгель-старший (знаменитые «Притча о слепых» и «Мизантроп»), Эль Греко («Мальчик, раздувающий лучину», «Портрет Джулио Кловио»), Гойя («Портрет Карла IV», «Портрет Марии-Луизы Пармской»).


Кастель-дель-Ово.


Кастель-дель-Ово ( собств. «замок яйца», «яичный замок») — средневековая крепость на острове в Тирренском море, соединённом узкой насыпью с Неаполем. Предполагается, что именно здесь в VI в. до н. э. и был основан греческими колонистами этот город.






В римскую эпоху полководец Лукулл первым прельстился местоположением острова и построил здесь свою виллу. При императоре Валентиниане III остров был укреплён на случай нападения, и сюда в 476 году был удалён из Равенны последний её император, Ромул Августул. Затем на протяжении нескольких столетий на острове жили одни монахи. В IX веке неаполитанцы были вынуждены снести укрепления, чтобы не допустить их захвата сарацинами.




Существующий замок был выстроен Рожером Сицилийским в 1139 году для защиты города со стороны моря и получил название за свою необычную форму (по другой версии, из-за волшебного яйца, припрятанного под замком Вергилием). Сто лет спустя королевский двор перебрался в Кастель-Нуово, а в старом замке осталась казна короля и судебные учреждения.




В XV веке крепость была усилена на случай пушечного обстрела. Это было весьма кстати, так как во время Итальянских войн Кастель-дель-Ово пришлось выдержать огонь французских орудий.


Кастель-Нуово.



Кастель-Нуово ( «новый замок»), также Маскио Анджоино , — замок, возведённый королём Карлом Анжуйским на взморье в Неаполе в связи с переносом столицы его владений из Палермо. Строительство началось под присмотром французских военных инженеров в 1279 году и продолжалось три года.





Сицилийская вечерня так и не позволила основателю вселиться в замок. Первым монархом, который разместился в Кастель-Нуово со всем своим двором, был его сын Карл II. При нём и его преемниках Кастель-Нуово оставался средоточием политической жизни Южной Италии. Здесь отрёкся от тиары Целестин V и был избран его преемником Бонифаций VIII.




После различных улучшений, произведённых при короле Роберте, замок был разорён войсками Людовика Венгерского. Королева Джованна отстроила укрепления и выдержала в замке осаду венгерской армии. После ещё нескольких осад король Альфонс V велел укрепить замок на случай пушечного обстрела. При нём же над воротами появилась триумфальная арка с изображением его вступления в город — первое произведение ренессансной архитектуры в Южной Италии.




В 1494 году Кастель-Нуово вновь осаждали неприятельские армии (на этот раз французские). После перехода неаполитанской короны к испанским Габсбургам те бывали в Неаполе только наездами и, как правило, останавливались в этом замке. 1 октября 1805 года замком овладела русская эскадра под предводительством Дмитрия Сенявина. Городской совет Неаполя продолжал заседать в средневековом Зале баронов (где был изобличён заговор баронов) до 2006 года.


Катакомбы Сан-Гаудиозо.



Главный алтарь базилики Санта-Марии-делла-Санита, под ним за решёткой расположен вход в катакомбы Сан-Гаудиозо.


Катакомбы святого Гаудиоза — раннехристианское подземное кладбище, использовавшееся вплоть до XVII века, расположенное в северной части Неаполя.



Катакомбы Сан-Гаудиозо расположены в квартале Санита, на севере современного Неаполя. Эта территория находится за пределами античного и средневекового города, так что по римским законам могла использоваться для погребений. Квартал Санита расположен в долине между холмами Вомеро и Каподимонте, здесь находится много природных гротов и расщелин, послуживших отправной точкой для создания ряда подземных кладбищ. В этом же квартале находятся катакомбы святого Яннуария (Сан-Дженнаро), святого Севера (Сан-Северо), а также кладбище Фонтанелле.




Над катакомбами Сан-Гаудиозо воздвигнута монументальная базилика Санта-Мария-делла-Санита, из которой в настоящее время и осуществляется доступ в катакомбы. Ближайшая станция метро — Materdei (первая линия), далее необходимо подниматься наверх по улице Санта-Тереза-делла-Скальци   в сторону Каподимонте, а затем спуститься к базилике на общественном лифте Санита .


Катакомбы Сан-Гаудиозо представляют собой типичное раннехристианское подземное кладбище. От основного входа расходятся несколько коридоров, от которых отделяются более мелкие. В стенах коридоров расположены в несколько рядов локулы  — горизонтальные ниши для одиночных погребений. Захоронения наиболее почитаемых христиан, а также имущих членов общины организованы в аркосолиях — нишах, верхний свод которых представляет собой арку. Чаще всего аркосолии находятся не прямо в коридорах, а в отдельных комнатах — кубикулах. В полах кубикул также находятся могилы — так называемые формы. Стены кубикул и своды аркосолиев украшены мозаиками или фресками V—VI веков.


В XVII веке катакомбы были значительно расширены доминиканцами — орденом, владевшим расположенной выше базиликой Санта-Мария-делла-Санита. Во вновь созданных подземных пространствах доминиканцы организовали специфические для катакомб Сан-Гаудиозо захоронения — амбулаторию, а также кантареллы — помещения для высушивания тел усопших.


Королевский дворец в Неаполе.


Королевский дворец в Неаполе— главная резиденция монархов Королевства Обеих Сицилий из династии Бурбонов. Построен вокруг Пьяцца-дель-Плебисчито в Неаполе на месте дворца, выстроенного по проекту Доменико Фонтаны для Филиппа III (который никогда не бывал в Неаполе). К строительству приступили в 1600 году и продолжалось оно более 50 лет. В 1717 г. в том здании укрывался царевич Алексей перед арестом и выдачей в Россию. Ныне существующее сооружение — плод перестройки, предпринятой в середине XVIII в. под надзором Луиджи Ванвителли. Перед западным фасадом дворца установлены статуи величайших правителей в истории королевства, а по сторонам садовых ворот — конные статуи с Аничкова моста в Санкт-Петербурге.




В настоящее время в крыльях дворца размещаются различные учреждения, но основную часть здания с 1814 г. занимает Национальная библиотека, где хранятся тысячи томов книг и уникальное собрание папирусов из Геркуланума.




Среди других помещений следует выделить Центральный зал, Тронный зал и Зал Геркулеса, которые наряду с многочисленными залами королевских апартаментов образуют Музей исторических апартаментов Королевского дворца.






Здесь выставлены работы таких мастеров, как Тициан, Гверчино, Андреа Ваккаро,
Маттиа Прети, Спаньолетто, Массимо Станционе и Лука Джордано.
Этому дворцу посвящен отдельный пост.


Санта-Кьяра








Санта-Кьяра (Церковь святой Клары Ассизской) — религиозный комплекс в Неаполе, включающий в себя монастырь, гробницы и археологический музей.




Монастырь был построен в 1310—1340 годах королем Робертом Мудрым в качестве усыпальницы королей Анжуйской династии.






Изначально монастырь строился в традиционном провансальско-готическом стиле, но в XVII-XVIII веках был перестроен в стиле барокко. Во время Второй мировой войны здание было практически полностью уничтожено бомбардировками. После реставрации в 1953 году церковь вернула свой первоначальный облик.






Отдельно от здания расположена колокольня. Её строительство было начато в 1328 году, а завершено лишь в эпоху Ренессанса. Крытая галерея, колонны и скамейки клуатра церкви украшены майоликой, изображающей картины из жизни Неаполя — карнавалы, морские путешествия, охоту. Захоронения Король Роберт Мудрый. Члены королевского дома Неаполитанских Бурбонов, в том числе короли Фердинанд I, Франциск I, Фердинанд II. Блаженная Мария Кристина Савойская, первая жена Фердинанда II. Сальво д'Аквисто — национальный герой Италии. Джезу Нуово — иезуитская церковь в стиле барокко, в которой находятся мощи одного из любимых неаполитанских святых XX века Джузеппе Москати.


Собор св. Януария




Собор св. Януария — соборная церковь Неаполя, посвящена небесному покровителю города — святому Януарию. Заложена Карлом Анжуйским на фундаментах двух древних базилик (от которых сохранились фрагменты мозаичного убранства). Достроена и освящена при его внуке Роберте.






Основной достопримечательностью храма является часовня св. Януария, к созданию убранства которой приложили руку Доменикино, Гвидо Рени, Хосе Рибера и другие мастера XVII века. В капелле Минутоло, которая упоминается в «Декамероне», сохранились росписи XIV века. В самом храме висят религиозные полотна Перуджино и Луки Джордано.




Главной реликвией собора, которая поражала умы жителей Неаполе ещё в средневековье, является сосуд с кровью св. Януария, запечатанный 1690 лет назад. Когда его дважды в год демонстрируют верующим (в первую субботу мая и 19 сентября), кровь необъяснимым образом закипает, занимая собой весь сосуд.




Если «чудо крови» св. Януария не случается, неаполитанцы считают это предвестием беды. Так, в 1527 г. в город пришла чума, от которой погибло 40 тысяч горожан, а в 1979 г. — произошло землетрясение, которое унесло три тысячи жизней.


Национальный музей Сан Мартино.

























Замок Сант Эльмо.


Сант-Эльмо  — название холма и крепости в Неаполе, расположенных вблизи картезианского монастыря Св. Мартина. Оба сооружения возвышаются над Неаполем и видны с любого места в городе. Название «Сант-Эльмо» происходит от имени старой церкви X столетия, Сант-Эразмо, позднее то имя было сокращено до «Эрмо» и, наконец, «Эльмо».


Крепость начали возводить в 1329 году при правлении короля Роберта Анжуйского и закончена в 1343 году, в год его смерти. Педро Альварес де Толедо, испанский наместник короля, восстановил крепость в период с 1537 года по 1546 год. Крепость — звездообразный замок с шестью крепостными валами. Во время революции 1647 года под предводительством Мазаньелло испанский вице-король спрятался в крепости, чтобы избежать революционеров. Сант-Эльмо был также символом Неаполитанской республики в 1799 году.


В настоящее время в здании крепости располагается музей Истории искусств «Bruno Molajoli»


Капелла Сан-Северо.











Капелла Сан-Северо — в прошлом частная капелла и усыпальница знатной семьи Сангро, носивших титул князей Сан-Северо. Содержит известные скульптурные шедевры XVIII века «Христос под плащаницей», «Целомудрие» и «Избавление от чар», а также многочисленные мраморные надгробия, представляющие собой аллегории различных добродетелей. Расположена в центре Неаполя по адресу: via Francesco De Sanctis, 19/21, в непосредственной близости от одной из «больших» церквей — Сан-Доменико-Маджоре. В настоящее время является музеем.


Сан-Лоренцо-Маджоре.




— церковь и монастырь в Неаполе, Италия. Церковь расположена в центре древнего греко-романского города, на пересечении улиц Виа Сан Грегорио Армено и Виа деи Трибунали.. Название «Сан-Лоренцо» также употребляется для обозначения музея, открытого в церкви, и для археологических раскопок римской эпохи под церковью.

— шедевры анжуйской готики.




Сан-Доменико-Маджоре.






Сан-Доменико-Маджоре ( большая доминиканская церковь св. Доминика) — церковь в историческом центре Неаполя, одна из наиболее значительных достопримечательностей современного города. Является частью бывшего (и более старого, чем церковь) доминиканского монастырского комплекса. Необычно расположение церкви: апсидой она выходит к одноимённой площади, а её (скрытый от глаз) фасад выходит на одноимённый переулок.



Сантиссима-Аннунциата 


полное современное название Сантиссима-Аннунциата-Маджоре — католический храм (базилика) в Неаполе. Расположен в историческом центре города, в квартале Пендино.






Церковь Санта-Мария-ин-Пургаторио.





Костница Фонтанелле.








— любопытные образцы своеобразного культа мёртвых, сросшегося с католицизмом



Лучшее, что можно сделать в Неаполе — это из него уехать. В окрестностях города десятки интересных мест, изучению которых стоит уделить хотя бы пару дней. Если вас привлекают природа, море, горы и скалы, отправляйтесь на острова Искья и Капри, а также в Сорренто и на Амальфитанское побережье. Выбор между этими направлениями зависит от настроения, сезона, доступных транспортных средств и ваших финансовых возможностей.




Другое известное и тоже привлекающее туристов направление — руины Помпеи и Геркуланума, античных городов, уничтоженных извержением Везувия в 79 году н.э. Это археологические достопримечательности первой величины, и хотя бы одну из них посетить стоит. Сам Везувий неподалёку, на него тоже не зарастает туристическая тропа, но нужно подгадать с погодой: надо всем Неаполитанским заливом может светить солнце, а Везувий будет при этом закрыт облаком.
Если вам хочется чего-то более обычного и менее туристического, отправляйтесь в Поццуоли — западный пригород Неаполя, где есть маленький уютный центр, римский амфитеатр и выход на Флегрейские поля — зону вулканической активности, которая сама по себе не выглядит как вулкан, но позволяет увидеть выходящий из воронок сернистый газ и ощутить все проявления бушующих под землёй геологических процессов.Города в глубине материка менее посещаемы туристами. Самое интересное там — Казерта с огромным дворцовым комплексом версальского типа и Беневенто, где находится арка Траяна, одно из наиболее сохранных античных сооружений на территории Италии.

Tags: Искусство, История, Италия
Subscribe

  • Георгиос Яковидис.

    Представитель мюнхенской школы греческой живописи...Georgios Jakobides Георгиос Яковидис Georgios Jakobides (Greek,…

  • АКВАРЕЛИ MASATO WATANABE

    АКВАРЕЛИ MASATO WATANABE Масато Watanabe живет в Японии. Занимался иллюстрацией и черчением перспективы в течение 26 лет, в 2009 году Масато…

  • Генри Коллен (Henry Collen)

    Генри Коллен (Henry Collen), 1797-1879. Англия. Принцесса Виктория Виктория, герцогиня Кентская (1786–1861 гг.)…

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Георгиос Яковидис.

    Представитель мюнхенской школы греческой живописи...Georgios Jakobides Георгиос Яковидис Georgios Jakobides (Greek,…

  • АКВАРЕЛИ MASATO WATANABE

    АКВАРЕЛИ MASATO WATANABE Масато Watanabe живет в Японии. Занимался иллюстрацией и черчением перспективы в течение 26 лет, в 2009 году Масато…

  • Генри Коллен (Henry Collen)

    Генри Коллен (Henry Collen), 1797-1879. Англия. Принцесса Виктория Виктория, герцогиня Кентская (1786–1861 гг.)…