Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Дворцы Германии: Линдерхоф.

Linderhof



        




Посреди сурового горного ландшафта, в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля Людвига II замок Линдерхоф.



Первый план Линдерхофа был сделан Людвигом в 1868 г.Линдерхоф - это достопримечательность из серии mustsee.. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком.



В 1869 г. Людвиг начал перестройку лесного домика, назвав его Королевский коттедж. В 1870 г. под наблюдением дворцового строителя Георга Доллманна было пристроено крыло, и первоначальный план был изменен: было пристроено второе крыло, чтобы уравновесить первое, и спальня, чтобы связать два крыла.



В 1873 г. был придуман окончательный дизайн дворца. Первоначальная деревянная конструкция была заменеа каменной и была покрыта новой крышей. В 1874 г. коттедж был передвинут на 200 метров, на то место, где он сейчас находится.



Теперь внешний вид фасада приобрел его нынешний вид. К 1876 г. были закончено создание интерьеров дворца. В 1874 г. были закончены работы над планами парка.




Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана была построена "Королевская вилла"  не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля.




Было решено строить Королевскую усадьбу Линдерхоф как место для уединенного отдыха. Работы продлились с 1869 года по 1886 год. Обычно говорят, что это единственный из «сказочных» дворцов Людвига II, строительство которого завершилось при жизни короля.



Дворец небольшой, все задумано так, чтобы в нем жил в одиночестве, не встречаясь даже со слугами, один человек. Даже еду королю сервировали в нижних помещениях, а ему отправляли наверх с помощью поднимающегося столика.



Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы. Среди них Ангело Квадлио и Вильгельм Гаушильд. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.




В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.



Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приёмный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Жёлтый, Лиловый, Розовый и Голубой.






Обилие позолоты, росписи, зеркал превосходит даже самые роскошные интерьеры наших петербургских дворцов. 




Зеркальный зал.




Расположенные по кругу высокие зеркала бесконечно увеличивают пространство, многократно усиливают свет ламп и отражают каждую грань разных диковин, например люстры из слоновой кости, так что иногда трудно рассмотреть детали и понять, где заканчивается оригинал и начинается отражение.





От обилия деталей кружится голова, и мне не встречалась еще фотография, на которой можно было рассмотреть детали - видны только зеркала и позолота. 






       


Экскурсия начинается в Вестибюле, там выдают брошюры с текстом на разных языках, если посетитель не понимает английский или немецкий. В центре комнаты - бронзовая статуя французского короля Людовика 14, которым Людвига 2 восхищался и который был для него символом абсолютной королевской власти. Из вестибюля лестница ведет в жилые комнаты.




             







В Музыкальной комнате, преобладает пестрое многоцветье настенной живописи и мебели.






В западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом - комбинацией из фортепиано и фисгармонии, типичной для 19 в., - стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.




Такой же павлин стоит в восточной гобеленовой комнате. Эта птица считается, как и лебедь, любимым животным короля.




Через желтый кабинет, где открывается вид на западные террассы, посетители проходят в приемную. Первоначально эта комната должна была стать тронным залом. В драгоценную обшивку стен комнаты для аудиенций вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVIм.



Здесь же — рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором и искусно отделанные часы. Рабочий стол обрамлен и увенчан сверху зеленым бархатным балдахином, отделанным золотым шитьем. Два круглых малахитовых столика — подарок царицы Марии Александровны королю Людвигу II.




Королевская опочивальня, спроектированная в 1871г. театральным художником Анджело Квальо, была расширена Юлиусом Гофманном в 1884г. по образцу "Богатой комнаты" в Мюнхенской резиденции до самой большой комнаты замка. Это — центральное и самое вместительное помещение замка, расположенное по его средней оси, с видом на каскады северного склона, освещавшееся прежде ста восемью свечами хрустального канделябра, с преобладающим королевским голубым цветом. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись выдают склонность к образам античной мифологии. Над нишей, в которой установлено ложе, сияет в "Аллегории Утра" солнечная карета Аполлона в потолочной росписи Людвига Лескера.








Королевская спальня - это центральное и самое вместительное помещение замка, освещавшееся 108 свечами хрустального канделябра. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись отдают дань героям античной мифологии.





Розовый кабинет - это гардеробная короля, одина из четырех маленьких комнат, связывающих основные помещения. Она ведет в столовую.

Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся столик, украшенный вазой из мейсенского фарфора. Его сервировали в нижних помещениях и поднимали к королю, чтобы даже присутствие слуг его не беспокоило.


                           

В восточной гобеленовой комнате доминируют мотивы греческой мифологии. Она ведет в Зеркальный зал.




Великолепный Зеркальный зал был создан в 1874 году. Зеркальные кабинеты характерны для немецких дворцов 18 в., но в Линдерхофе это нашло свое наивышее воплощение. Огромные зеркала, белые с позолотой панели между зеркалами создают бесконечные ряды комнат.



Излюбленный в немецком дворцестроении XVIII века мотив зеркального кабинета проявляется в безудержном великолепии разработанного Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале.      


Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они разбивают огонь хрустальной люстры, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, копируют драгоценные украшения и удлиняют помещение до бесконечности.



Посреди столовой очаровательной овальной формы стоит убирающийся "Столик, накройся!" украшенный вазой с нежнейшим букетом цветов из мейссенского фарфора. Стол мог накрываться внизу, и подаваться затем наверх, что давало возможность королю, чуравшемуся людей, сохранять одиночество во время трапезы: точно так же, как и во время специальных представлений в придворном театре Мюнхена.



Столовая



   Настольная ваза, равно как и многорожковая фарфоровая люстра, изготовлена в Мейссене на фарфоровой мануфактуре. Первоначальные эскизы для картин, выполненных в иллюзорном стиле барокко, разработал Кристиан Янк в 1870-1872 гг. При открытых дверях взгляд привлекают портреты на стенах Розового и Голубого кабинетов.                                                      




В восточной Гобеленовой комнате изображены сцены из греческой мифологии. Над мраморным камином сверкает скульптурная группа «Три грации» работы Теобальда Бехлера. Над настенной живописью Г. фон Пехманна и выступающими лепными золочеными барельефами царит божественный небосвод, украшенный в затмевающей всю остальную роскошь потолочной фреске "Аполлон и Аврора" кисти В.Гаушильда.



Парк


Парк занимает 80 гектаров и включает в себя террасы с стиле Возрождения, строгие барочные партеры и пейзажный английский парк, переходящий постепенно в лес и горы.




Дворец находится в окружении садов, которые подразделяются на пять разделов, которые украшают аллегорические скульптуры континенты, Времена года и стихии:




В северной части характеризуется каскадом из тридцати мраморных ступеней. Нижний конец каскада формируется  фонтаном Нептуна и в верхнем торце находится музыкальный павильон.



Музыкальный павильон






Центр.Западной партер формируется бассейном с позолоченной фигуркой "Фама".



Фама фонтан и статуя - в западном партере 




На Западе есть павильон с бюстом Людовика XIV. Перед ним вы увидите фонтан с позолоченной скульптурой "Амур с дельфинами". Сад украшают четыре майоликовые вазы.



Коронация. Восточной партер стоит деревянный павильон, содержащий бюст Людовика XVI. Двадцать четыре ступеньки ниже его находится фонтан бассейна с позолотой скульптура "Амур стреляет стрелами".



Скульптура "Венера и Адонис" помещается между раковиной и дворцом.




фигура "Флора", Водный партер-фонтан




В партере перед дворцом доминирует большой резервуар с позолотой фонтан -группы "Флора ". Фонтан-это струя воды высотой  25 метров 





. На лестничной площадке первого пролета находится фонтан "Наяда ", состоящий из трех бассейнов и скульптуры из водных нимф. В середине арки ниши стоит бюст Марии-Антуанетты.. Эти сады увенчаны круглым храмом со статуей Венеры 




Прямо за дворцом - цветочная клумба с изображением лилии Бурбонов. Создатели парка удачно использовали естественные природные условия, то, что замок стоит у подножия крутых склонов.









                          
Вдоль каскада, заканчивающегося у дворца фонтаном с фигурой Нептуна, вверх идут липовые перголы, каменные фигуры символизируют четыре континента. Наверху - беседка, оттуда открывается прекрасный вид на дворец, каскад, террасы и храм Венеры на возвышенности с другой стороны дворца.



Храм Венеры




Справа и слева от дворца располагаются соответственно восточный и западный партеры. Восточный партер - это трехъярусный сад в стиле французских регулярных садов с орнаментированными цветочными клумбами и фигурами, аллегорически изображающими 4 элемента: огонь, воду, землю и воздух.




В центре - каменная скульптура Венера и Адонис, фонтан с позолоченной фигурой Амур со стрелой и каменный бюст короля Луи 16 Французского. Западный партер был первым дворцовым садом. В центре - цветочные клумбы с двумя фонтанами с позолоченными фигурами богини славы Fama и Амура. По периметру - символические фигуры четырех сезонов.



Перед дворцом - геометрический сад, окруженный грабовой изгородью, в центре - фонтан (22 м) с золоченой группой "Флора и путти", который включается на 5 минут каждые полчаса.


Рядом - огромная липа (ок. 300 лет), которая дала изначально название находившейся здесь ферме, а потом и дворцу. Вверх на холм Linderbichl поднимаются три террасы в итальянском стиле.



Террасные сады украшены 2 львами и фонтаном Наяды.В центре террасы - комплекс ниш-гротов с бюстом королевы Марии Антуанетты Французской.Террасы заканчиваются площадкой с круглым греческим храмом с фигурой Венеры. Изначально на этом месте планировался театр.


Музыкальный павильон


Все остальные павильоны расположены по периметру дуги, в цетре которой - дворец.




Ближе всего к входу в парк Марокканский павильон. Он был приобретен на всемирной выставке в Париже в 1878 г., интерьер был изменен по требованию Людвига.



Изначально дом стоял за пределами Линдерхофа рядом с немецко-австрийской границей, недалеко от охотничьего домика. После смерти Людвига был куплен частным лицом и вернулся обратно, теперь уже в парк, только в 1982 г.





Следующее строение на пути к дворцу - Королевская лоджия. Постройка датируется 1790 г. Она уже использовалась Максимилианом как охотничий домик. Людвиг часто жил здесь, пока дворец не был закончен, а после смерти короля он часто использовался принцем-регентом Люитпольдом.




Справа от дворца - Капелла Св. Анны. Старейшее здание в комплексе Линдерхофа, построено в 1684 г. аббатом Этталя. Интерьеры были изменены под руководством Людвига 2.




Дальше всего от дворца, у выхода (для посетителей закрытого), ведущего в Этталь и Обераммергау, находится Охотничий домик.



Он был построен в 1876 г. и располагался в долин Аммерталь, уже в 1884 г. сгорел и сразу же восстановлен. В 1945 г. он сгорел снова и восстановлен уже в 1990 г. в Линдерхофе. Интерьер домика служит декорацией к опере Вагнера "Валькирия". В центре - ясень, символ Всемирного древа скандинавских мифов.



Пожалуй, наиболее интересен Мавританский павильон. Людвига особенно интересовала восточная архитектура, и к моменту покупки Мавританского павильона он уже построил Индийский павильон в своей Мюнхенской резиденции.










                       


Мавританский павильон был построен в 1867 г. в Пруссии для всемирной выставки в Париже.




В сумеречном свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен изготовленный для короля в 1877 г. в Париже павлиний трон: три павлина изготовлены из яркого эмалированного литого металла, а хвосты - из полированного Богемского стекла. Обстановку дополняют мавританский фонтан, стилизованные светильники, столики для курения и кофейные столики.



Грот Венеры — пожалуй самое интересное место в Линдерхофе.



В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м. Здесь ставили сцены из опер Вагнера. Чаще всего «Тангейзера». Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.



Система освещения, примененная здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр одного актера» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.



Галереи с липовыми сводами непосредственно за замком уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме бурбонской линии. Вода стекает здесь вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.





Линдерхоф был единственным из замков, работы в котором были завершены при жизни короля. Он оставался излюбленным местом пребывания короля вплоть до его трагической смерти 13 июня 1886 года.


Tags: Германия, Дворцы, История
Subscribe
promo ariananadia march 23, 2015 11:31 14
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments