Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Мэри Кассат /Mary Cassatt

"Я увидела искусство таким, каким я хотела его увидеть"...




Одной из самых ярких личностей во французском импрессионизме считается американка Мэри Кассат (Кэссет).




Мэри Кассат/Mary Cassatt(American, 1844-1926)



АукционноМузейноЖенскоОбразное (часть-2)





cassatoldfoto (266x395, 11Kb)

Мэри Стивенсон Кэссетт (Кассатт, англ. Mary Cassatt; 22 мая 1844 — 14 июня 1926) — американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма. Она прожила большую часть своей жизни во Франции, была дружна с Эдгаром Дега. Мотивом для её полотен послужили образы социальной и личной жизни женщин, с особым упором на тесную связь матерей и детей.

Она родилась 22 мая 1845 года в Пенсильвании в городе Аллегени.

Отец художницы, Роберт С. Кассат, был преуспевающим биржевым брокером,

а её мать, Кэтрин, была родом из банковской семьи.

Мэри Кассат росла в семье, где зарубежные поездки считались важной частью общего семейного образования. В 1853-1855 годах девочка жила в Гейдельберге и Дармштадте, она побывала во многих столицах Европы, включая Лондон, Париж и Берлин, после чего вернулась в Пенсильванию.



Несмотря на то, что семья Мэри возражала против её желания стать профессиональным художником, она в 1861 году начала изучать живопись в Пенсильванской Академии изящных искусств в Филадельфии у Томаса Икинса.

Мэри была энергичной и самостоятельной девушкой, увлеченной желанием стать художницей.

Ей были не по душе неспешный темп академического обучения и покровительственно-несерьезное отношение к ее творчеству со стороны мужчин, как преподавателей, так и студентов.



Вначале Мэри решила продолжить изучение искусства самостоятельно, а в 1866 году она отправляется в Париж. Так как женщины еще не могли посещать Академии живописи, она некоторое время посещала студию Шаплена, где обучались живописи только женщины.

В 1868 году она впервые показала свои работы на выставке в парижском Салоне. Разразившаяся франко-прусская война заставила ее вернуться на родину.

Отец продолжал сопротивляться выбранному дочерью ремеслу и оплачивал ей только основные жизненные потребности.



Найти же в небольшом городе меценатов для поддержки её занятий живописью было трудно.

Она вернулась в Европу лишь через три года, когда архиепископ Питтсбурга (городок Аллегени стал частью Питтсбурга) поручил ей сделать копии нескольких работ итальянского художника Антонио да Корреджо (1489 – 1534).

Кассат принимает это поручение и осенью 1871 уезжает в Италию. С деньгами, которые она заработала, Мэри смогла получить возможность путешествовать и серьезно изучать живопись.



В выставках Салона Кэссет вновь участвовала в 1872 и 1874 годах.

Критики, правда, утверждали, что цвета её полотен слишком ярки, а портреты недостаточно точны для того, чтобы соответствовать оригиналу в той степени, в какой это считалось принятым в академической живописи.

Между выставками художница побывала в Испании, Бельгии и Нидерландах, где с увлечением копировала Веласкеса и Рубенса.



В 1877 году произошла судьбоносная встреча с Эдгаром Дега, оказавшая огромное влияние на ее искусство и определившая ее дальнейшую судьбу. Дега познакомил Мэри с другими импрессионистами, пригласил участвовать в выставках группы. Впоследствии она вспоминала: «Я с восторгом согласилась. Наконец-то я могла работать вполне независимо, не беспокоясь о суждениях жюри».

Мэри Кассат приняла участие в четырех из восьми выставкок импрессионистов, показав в общей сложности 45 работ.



Картины и пастели Кассат отличались великолепным рисунком и теплым колоритом, многие из них изображали мать и дитя, и написаны они были с чисто женской нежностью.

Вскоре после первых успехов в кругу импрессионистов, Кассат была вынуждена надолго забросить живопись, чтобы ухаживать за своей матерью и сестрой, которые тяжело заболели после переезда в Париж в 1877 году. Через несколько лет сестра скончалась, но мать поправилась, и Мэри возобновила активные занятия живописью в середине 1880-х годов.

Как и Дега, художница стала чрезвычайно искусной в использовании пастели, выполняя множество работ в этой технике.



Стиль ее картин изменился, стал более строгим и менее сентиментальным.

Мэри больше не отождествляла себя с каким-либо движением и пробовала различные стили.

В тяжелые для импрессионистов 1880-е годы Мэри Кассат делала все от нее зависящее, чтобы как-то помочь друзьям.

Художница не только покупала картины для себя и своих родных, но также старалась всячески рекламировать полотна своих соратников американским друзьям.

В ее доме всегда находилось несколько холстов импрессионистов, которые она пыталась продать своим многочисленным гостям.

Самым оживлённым и творческим периодом в жизни Мэри Кассат стали 1890-е годы.



В 1891 году художница, вдохновленная работами японских мастеров, показанными ранее в Париже, создает серию замечательных цветных литографий.

Они имели огромный успех, просто завораживая публику. К этому времени работы Кассат стали уже известны не только в Европе, но и в Америке.

В том же году в парижской галерее Дюран-Рюэля состоялась ее первая персональная выставка. В 1892 году ей было поручено выполнить роспись для Всемирной выставки в Чикаго. В 1893 и 1895 годах Мэри вновь показывала свои работы у Дюран-Рюэля.



Доходы Мэри значительно возросли, и она покупает особняк недалеко от Парижа, который и стал ее домом до конца жизни.

Когда в 1895 году умирает мать Мери, художница переживает эту смерть очень тяжело, и, чтобы прийти в себя и успокоиться, Кассат решает сменить обстановку и уезжает в Америку.

Признание её собственных работ в Соединенных Штатах пока шло медленными темпами, хотя ей подражали молодые американские художники, нуждавшиеся в её советах и поддержке.



В 1904 году за заслуги в области искусства она была награждена орденом Почетного Легиона.

В 1908 году Кассат в последний раз побывала в США, а через год 65-летняя художница была избрана членом Национальной академии рисунка в Нью-Йорке.

После окончательного возвращения в Париж, Мери неожиданно для себя понимает, что ее работы не интересуют публику, как раньше, но она не стала подстраиваться под быстро меняющиеся вкусы европейцев.

Мэри Кассат много путешествовала, и во время поездки в Египет в 1910 году она была поражена красотой этой древней страны.



После 1914 года Кассат вынуждена была прекратить карьеру живописца, так как почти ослепла, к тому же она страдала диабетом, ревматизмом и другими заболеваниями.

В этом же году из-за океана пришло известие о награждении художницы Золотой медалью Академии искусств штата Пенсильвания.

Пережив импрессионизм и своих друзей-импрессионистов, выдающаяся художница Мэри Кассат умерла в одиночестве 14 июня 1926 года в Шато де Бофрене, близ Парижа, и была похоронена в семейном склепе.



Сайт Bloomberg на основании данных из базы Artnet (ART) составил рейтинг 20 самых успешных женщин-художниц по аукционному обороту за период с 1985 года по 31 мая 2013 года. Оценивались аукционные успехи как ныне живущих художниц, так и авторов XIX — XX веков. По приблизительным подсчетам, работы 20 участниц рейтинга за рассматриваемый период принесли на аукционах суммарно 1,8 миллиарда долларов.



Мэри Кассат Автопортрет 1878 г. Бумага, гуашь., Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Работы представительницы американского импрессионизма Мэри Кассат (Mary Cassat), занимающей вторую строчку рейтинга, за тот же период 1985–2013 принесли на аукционах 136,5 миллиона долларов. И это суммарный результат 1098 работ.

Лучшей стала Джоан Митчелл. Из наших в первой десятке оказались Лемпицка и Гончарова. А Мэри Кассат заняла 2 строчку с аукционным оборотом 136,5 миллионов долларов, за 1098 проданных лотов.























































текст отсюда https://www.proza.ru/2010/08/08/721/

© Copyright: Койфман Валерий, 2010
Свидетельство о публикации №210080800721
Tags: Живопись, акварели, портретное
Subscribe
promo ariananadia march 23, 2015 11:31 14
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments