Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Антикварные вазы и кувшины из серебра

Антикварные вазы и кувшины из серебра











Фабрика бриллиантовых, золотых и серебряных изделий Ивана Петровича Хлебникова (1819-1881). Владелец фирмы Хлебников Иван Петрович до 1867 г. работал в Петербурге, в 1870-19871 гг. основал фирму в Москве. Имел звание "Поставщик Двора Его Императорского Величества" и занимал ведущее место среди мастеров московской ювелирной школы. Ассортимент: все виды серебряной чайной и столовой посуды, письменные приборы, уникальные изделия по специальным заказам (работы по оформлению интерьеров соборов Московского Кремля). Выпускались изделия в русском историческом стиле и стиле модерн. 24 июня 1917 г. фабрика закрылась. Паи предприятия были пожертвованы одним из Хлебниковых по завещанию Московскому уездному земству. В 1918 г. основное предприятие было преобразовано в Московский платиновый завод.





Серебряные парные графины с изображением Бахуса (Вакха)

Франция. Конец XIX века.



Серебряные парные кувшины в стиле барокко

Германия. XIX век.




Большой серебряный кувшин, декорированный маскаронами.1888г

Германия. Альтена



Весь облик этого серебряного с золочением графина отсылает зрителя к лучшим образцам декоративного искусства эпохи Ренессанса. Графин украшен маскаронами льва и барана (на ручке). Особое внимание на себя обращает искусно сделанная мастером фигура ангела в венке из листьев. В медальонах на графине выгравирована монограмма "ЕО" и дата - 1888 год.








Лорие

Поставщик Двора Его Императорского Величества.

Старинный серебряный кувшин с декором в виде кувшинки

Фирма Федора Анатольевича Лорие, основанная в 1871 году в Москве, по качеству и ценам на виртуозно выполненные изделия порой не уступала изделиям мастеров, работавших под маркой Фаберже, и была удостоена звания "Поставщик Двора Его Императорского Величества".Торговый дом "Ф.А. Лорие" был учрежден в 1912 году сотрудниками фирмы Фаберже - Джулио Гверриери и Алексеем Лемкулем и располагался в одном здании с фирмой Фаберже, на углу улиц Неглинки и Кузнецкого моста.





Фирма "Гашкель и Шик" (1906-1917)

Графин для вина в классическом стиле

Россия. Санкт-Петербург. Начало XX века.



В 1906 году Шлема Самуилович Гашкель (1867–?) и Исаак Меерович Шик основали в Санкт-Петербурге ювелирную фирму «Гашкель и Шик». Фирма располагалась в доме №32 по улице Садовая и, помимо изготовления декоративных предметов, осуществляла оптовую торговлю золотом и серебром в слитках



Серебряный антикварный кувшин в хрустале с богато декорированной ручкой

Россия. Конец XIX века.





Мастерская И.Вайлланта

Старинная серебряная ваза для фруктов со стеклом

1852 г.

Санкт-Петербург.



Основание вазы выполнено на виртуозном уровне в мастерской по производству золотых и серебряных изделий И.Вайлланта в 1852 году в Санкт-Петербурге. Основание вазы исполнено в виде виноградной лозы с листьями и плодами в технике чеканки и гравировки с большим художественным вкусом.





Кувшин серебряный с хрусталем с изображением цветочных гирлянд

Франция. Конец XIX века.

Серебро 950 пробы, хрусталь





Lazarus Posen Witwe (1869-1939)

Парные кувшины для вина в неоклассическом стиле с грифонами

Германия, Франкфурт. Конец XIX века.



Фирма Lazarus Posen Witwe была уникальной немецкой мануфактурой по производству серебряных изделий на рубеже XIX - XX веков, так как её владельцем и непосредственным руководителем была еврейская женщина. Фирма была основана во Франкфурте-на-Майне в 1869 году Брендиной Вецлар (Brendina Wetzlar), вдовой Лазаря Якова Позена (Lazarus Jacob Posen), серебряных дел мастера и торговца польского происхождения. Под управлением вдовы Позена к концу XIX века фирма стала крупнейшим в еврейской общине поставщиком серебряных изделий. На фабрике постоянно увеличивается количество мастеров серебряного дела, чеканщиков и граверов. Сын Брендины Яков Л. Позен (Jacob L. Posen) к 1880 году становится участником семейного дела, а к 1900 году фабрика становится одним из лучших производителей серебра в стране.





В 1903 году фирма получает королевский грант и открывает второй магазин в Берлине. При изготовлении своей продукции фирма старалась идти в ногу со временем, следовала новейшим стилистическим течениям австрийского и датского декоративно-прикладного искусства. В XX веке фирмой руководили внуки Брендины, Яков, Германн и Мориц Позен (Jakob, Hermann, Moritz Posen). Точная дата, когда фирма Posen закрылась, неизвестна. Очевидно, её состоятельные владельцы стали жертвами нацистского режима, после чего компания прекратила своё существование. В наши дни произведения фирмы Lazarus Posen Witwe хранятся в Историческом и Еврейском музеях города Франкфурт.






Ваза в стиле модерн

Западная Европа. Начало XX века.






Кувшин для вина, декорированный виноградной лозой и барельефом Вакха

Франция. Вторая половина XIX века.



Вакх или Бахус, в мифологии называемый иногда греками Дионисом, а римлянами Либером, был первоначально фракийский или фригийский бог, культ которого был греками перенят очень рано. Вакх, по одним преданиям, считается сыном дочери фиванского царя, Семелы, и Зевса. По другим сказаниям, Вакха считают сыном Зевса и Деметры или Персефоны, в услужении у которой он появляется в элевсинских мистериях. Вследствие распространенного в Греции виноделия культ Вакха укоренился довольно прочно, особенно между сельским населением. По предположению некоторых историков,



Вакх изначально был греческим богом, в мифы о котором и в обряды почитания вкрались с течением времени чужеземные элементы, преимущественно фригийской и фракийской религии. Это бог небесной и земной влаги и обуславливаемой ею и солнечным теплом живой силы природы, а также — бог вина и его возбуждающего действия на человека. Большинство народных празднеств, посвященных ему, непосредственно связаны с занятиями по виноделию и виноградарству. Так, например, потребление нового, свежего вина после окончания сбора винограда и его выжимки, сопровождалось в Аттике особым празднеством — Дионисиями; начало разливки уже выбродившего вина имело в Афинах свое празднество — Антестерия, праздник цветов. Все мифы и рассказы о том, как Вакх посещал Энея в Этолии и Икара в Аттике, подарил им винную лозу и научил виноделию, странствовал, в сопровождении сатиров, силенов, менад и вакханок, по всем странам, занимающимся виноделием, — все это вытекает из значения Вакха, как бога вина и веселья. Ночные празднества в честь Вакха совершались во многих местах Греции.







Большой серебряный кувшин с хрусталём в классическом стиле

Западная Европа. Конец XIX века.




Серебряная ваза для фруктов с фигуркой путти

Австро-Венгрия. Конец XIX века.









Фирма братьев Грачевых

Поставщик Двора Его Императорского Величества

Ваза для фруктов в стиле Модерн

1908 г.

Россия. Санкт-Петербург.



Крупная петербургская фирма по производству золотых, серебряных и гальванических изделий. Основана в 1866 году Гавриилом Петровичем Грачевым. Фирма приобрела известность в 1870-е гг., когда к управлению пришли сыновья Гавриила Петровича – Михаил и Семен, образовав Товарищество братьев Грачевых, пайщиками которого стали еще 5 сыновей основателя предприятия. Художественные изделия фабрики приобрели большую известность не только в России, но и за границей, пользовались значительным спросом. В 1900 году был основан торговый дом «Братья Грачевы», фирма имела магазин на Невском проспекте. На всемирных выставках в Париже 1889 и 1900 гг. фирме были присуждены золотые медали, а в 1893 году – бронзовая медаль за эмалевые и филигранные изделия.




Изделия мастеров фирмы удостаивались высоких наград на международных выставках в Копенгагене и Чикаго, на всероссийских промышленных выставках (например, на Всероссийской выставке в 1896 г. в Нижнем Новгороде они получили высшую награду «Государственный герб»). В 1892 году Грачевы получили звание придворных поставщиков. Предприятие Грачевых, как и многие другие ювелирные фирмы, прекратило свое существование в 1918 году. Фирма занималась производством предметов культа, быта, скульптуры, столовых и чайных сервизов, посуды в разных исторических стилях. Фабрика братьев Грачевых была самой известной в Петербурге, изготавливавшей предметы в «русском» стиле. Братья Грачевы много работали с эмалью в различных техниках в т.ч. с «оконной» или витражной.




 Клейма: "женская голова в кокошнике, обращённая вправо/ 84/ "дельта" в овальном щитке (Московское окружное пробирное управление с указанием пробы серебра, 1908-1917); "БР. ГРАЧЕВЫ" (фирма-производитель), "двуглавый орёл" (герб Российской Империи, знак придворного поставщика)











































Фирма Курлюкова

Кувшин хрусталь в серебре в стиле Арт-Нуво (Модерн).

Россия. Москва. 1899 - 1908 гг.


Представленный графин был изготовлен в мастерской О. Курлюкова, которая была широко известна в Москве с начала 1880-х по 1918 г.Это одна из самых знаменитых русских фабрик серебряных изделий, На ней изготавливались высокохудожественные изделия из серебра и хрусталя в серебре. Фирма сотрудничала с мастерской Ф.Рюкерта и фирмой К. Фаберже.



В 1895 изделия фирмы были награждены медалью Министерства Финансов "За усердие и искусство". На фабрике в 1901 г. работало 40 рабочих, в 1914 г. - 63 рабочих. В 1907 году годовой оборот составил 100 тысяч рублей. Владелец, Курлюков Орест Федорович, купец 2-й гильдии, с 1897 выборный московского купеческого сословия, в 1892-1898-х годах - депутат по надзору за производством изделий из золота и серебра, член Московского коммерческого суда.


Дело Курлюкова продолжил его сын Николай Курлюков.



Ваза и парные подсвечники с декором в виде виноградной лозы

Россия. 1883 г.



Мастерская Н&Н

Антикварный серебряный кувшин для вина с растительным орнаментом, картушем и пальметтой

Франция. Париж. Конец XIX века.



Парные кувшины в морском стиле

Франция. Вторая половина XIX века.



Серебряный кувшин для вина, украшенный фигуркой монаха, виноградной лозой и маской Бахуса

Западная Европа. Конец XIX - начало XX вв..


==

Вторая Московская артель (после 1908г.)

Кувшин, украшенный львиной маской и цветочными гирляндами

Россия. Москва. Начало XX века.



Серебряный графин, декорированный листьями аканта

Франция. Вторая половина XIX века.



Фирма Тараброва Н.Ф. (1893-1913)

Серебряный кувшин с хрусталем в стиле модерн.

Россия. Начало XX века.


Тарабров Иван Филиппович - владелец мастерской (впоследствии фабрики) золотых и серебряных изделий в 1893-1913 годах.

Известно, что изделия мастерской И.Ф. Тараброва, а также его фабрики золотых и серебряных изделий находятся в коллекциях: Государственной Исторического музея, Государственной Оружейной палаты, а также в частных коллекциях.


======



Фирма Maillard freres & Vazou (1897-1903)

Старинный серебряный графин в стиле модерн

Франция.Париж.1897-1903 гг.



Фирма Bruckmann & Söhne

Большая старинная серебряная фруктовница с хрусталем

Германия.Город Heilbronn. XIX век.



Фирма F.DANHL

Ваза для охлаждения шампанского или вина, принадлежавшая русскому адмиралу Н.Г.Казину

1851 г.

Дания. Копенгаген. Середина XIX века.


Представленная ваза-холодильник была изготовлена в Копенгагене в 1851 году фирмой "F. DANHL". Вазу украшает выгравированный герб русского дворянского рода Козиных (Казиных). Николай Глебович Казин (Козин) (1787-1864) - русский адмирал. В 1798 г. был зачислен в Морской кадетский корпус, где в 1802 г. был произведён в чин гардемарина. В 1805 г. окончил Морской кадетский корпус с производством в чин мичмана и назначением командиром плавучей батареи.



Во время русско-турецкой войны плавал в Средиземном море, участвуя во взятии крепости Тенедос, в Дарданелльском и Афонском сражениях, за что был награждён орденом Св. Анны III степени. После возвращения на родину на британских судах был произведён в 1811 г. в чин лейтенанта. Во время Отечественной войны 1812 г. служил на фрегате "Архипелаг", охранявшем подступы к Кронштадту и Свеаборгу. В 1814 г. был причислен к Гвардейскому флотскому экипажу, вместе с которым совершил поход из Петербурга до Вильно и обратно.



Arnold Künne

Большой серебряный кувшин, декорированный маскаронами.1888г

Германия. Альтена.


Весь облик этого серебряного с золочением графина отсылает зрителя к лучшим образцам декоративного искусства эпохи Ренессанса. Графин украшен маскаронами льва и барана (на ручке). Особое внимание на себя обращает искусно сделанная мастером фигура ангела в венке из листьев. В медальонах на графине выгравирована монограмма "ЕО" и дата - 1888 год.



Большая старинная серебряная ваза для фруктов стиле второго рококо

Швеция. Вторая половина XIX века.



Мастер James Fray (Джеймс Фрей, с 1818г.)

Серебряный кувшин в стиле рококо

1839 г.

Ирландия. Дублин.


Музыкальный инструмент арфа была символом Ирландии на протяжении столетий. Например, на королевском флаге короля Якова I Английского изображалась арфа. А когда в 1605 г. в городском совете Дублина поднялся вопрос о клеймении серебряных изделий не ниже 925 пробы, то в качестве клейма единогласно было принято изображение арфы. 1637 г. городской совет учреждает пробирную палату



Дублина и в качестве клейма подтверждающее стерлинговое серебро (925) использовалась арфа с короной сверху, «коронованная арфа».

1730 — введен налог на изделия из драгоценных металлов. Клеймом, подтверждающим уплату налога выбрана сидящая Иберния. Hibernia в переводе с латинского — Ирландия, т.е. клеймо в виде женщины олицетворяло Ирландию.




Ювелирная фирма Ее Величества королевы Виктории «Hunt & Roskell»

Антикварная конфетница с декором в виде виноградной лозы

1844 г.

Англия. Лондон.


Hunt & Roskell (Хант и Роскелл) - фирма, основанная в 1819 году Полом Сторром, изначально имела название «Storr & Co», позже «Storr & Mortimer» (1822-1838 гг.), «Mortimer & Hunt» (1838-1843 гг.) и наконец «Hunt & Roskell» в 1843-1897 гг. Фирма занималась производством изделий из золота и серебра, ювелирных украшений и часов. Магазин «Hunt & Roskell» находился в историческом центре Лондона. В коллекции Британского музея хранятся часы, шкатулки и ювелирные изделия выполненные фирмой «Hunt & Roskell», одним из самых ярких экспонатов, можно считать - золотую тиару с бриллиантами, проданную в 1970 году, через аукционный дом Sotheby's. Предположительно, тиара принадлежала Мэри Селине Шарлотте Портман, дочери виконта Мильтона и жене Уильяма Генри Беркли Второго.


http://www.kentavr-art.ru/


Tags: Антиквариат, Вазы, Серебро, Ювелирка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Миниатюры.

    Миниатюры Автор

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад!

  • В этот день 3 года назад

    Этот пост был опубликован 3 года назад!

  • Нойшванштайн.Ч.3.(2)

    ЗамкиГермании:Нойшванштайн(Schloss Neuschwanstein) Ч.3.(2)Интерьеры Остальные предметы мебели представляют собой курульные стулья, форма…

  • Нойшванштайн.Ч.3.(1)

    ЗамкиГермании:Нойшванштайн(Schloss Neuschwanstein) Ч.3.(1)Интерьеры Нойшванштайн не спешит раскрывать свои тайны. Каждому, кто пытается…

  • Нойшванштайн.Ч.2.

    ЗамкиГермании:Нойшванштайн(Schloss Neuschwanstein)Ч.2. Двор и окрестности Замок Нойшванштайн благодаря своей архитектуре кажется…

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments