
Макс Эрнст (1891–1976) жил в вечном изобретательстве гениальных идей, форм и методов. Он создал уникальное творческое поле ассоциаций и фантазии, которое бросает вызов четкому стилистическому определению.

И сейчас концепция Макса Эрнста в своем решении образа удивляет зрителя. Он сюрреалист, создавший новые связи между изображениями и сознанием зрителя. Как жизнь Макса Эрнста, так и его работы "не гармоничны в смысле классических мотивов" - говорит сам художник.

Сильные женщины, которые не могли быть более различными, сопровождали его путь: Дали-Гала, сюрреалист Леонора Каррингтон, покровитель и коллекционер Пегги Гуггенхайм и художник - сюрреалист Доротея Таннинг.

Он одна из самых значительных фигур европейского авангарда. Дружил с Аполлинером и Шагалом, основал дадаизм, разработал технику коллажа. Именно его работы украшают обложки фандоринской серии Бориса Акунина. Этакий живописный Хичкок: сюрреалистические химеры, наводящие ужас на обывателя.











1934 году в Париже был опубликован роман в коллажах «Неделя доброты» (Une Semaine de Bonté), созданный немецким сюрреалистом Максом Эрнстом (Max Ernst). Эта книга — одно из самых загадочных произведений сюрреализма — состоит из пяти частей.

Художник работал над ней в 1933 году в течение трех недель, во время поездки с друзьями в Италию. В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты.

Основой для его работ в основном служили ксилографические иллюстрации к французской популярной литературе, которые в изобилии встречались в книгах и журналах конца XIX века.

Главными темами этих произведений были страстная любовь, страдания, преступления, последующие заточения и казни, ненависть и зависть богачей и бедняков.

Путешествовать в Италию Макс Эрнст отправился с полным чемоданом таких иллюстраций. Для того чтобы добиться нужного эффекта, он переворачивал фрагменты картинок «с ног на голову», помещал их в «подвешенном» состоянии или заставлял вращаться вокруг своей оси.

C помощью такой техники он создал множество вызывающих, мистических и загадочных образов.


















по мотивам
Journal information