Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Замки Франции: Бовуар.




Замки Франции : Chateau de Beauvoir






</p>



Кто бы из нас не хотел жить в прекрасном сказочном замке? Воплотить мечту в жизнь удалось французской художнице Клер Баслер. Когда Клер с мужем купили обветшалый старинный замок, Шато де Бовуар, в пригороде Парижа, на мечту он был мало похож. В ожившую сказку его превратила Клер. Это удалось ей настолько, что в замок устраивают экскурсии - он стал одной из достопримечательностей Франции.




Клер Баслер (Claire Basler) родилась в 1960 году, во Франции, в небольшом городке Венсен. С детства она больше всего любила рисовать. Неудивительно, что она поступила в Парижскую школу изящных искусств. Во время учёбы она часто посещала Лувр и могла ходить там часами, настолько её восхищали шедевры музея. Это предопределило её призвание и невероятно вдохновляло.





Когда в жизни Клер и её мужа Пьера встал вопрос о том, что нужно приобрести жильё, она проявила смелость и решимость, а также некую долю авантюризма и настояла на выборе Шато де Бовуар. Это старинный замок 13 века.




Он нуждался в ремонте, там не было элементарных удобств. Супруги переехали зимой. В замке было 40 комнат. Клер вспоминает, что в помещении температура была ниже пятнадцати градусов мороза и они с мужем ютились в одной комнате, которую пытались кое-как отопить.

 

Клер Баслер за работой.


Именно тогда Клер посетила идея писать картины прямо на стенах, так как у неё не было холстов. Она рассказывает, как в какой-то день кошки притащили замёрзших птиц в дом. Те отогрелись и стали летать по комнате, кошки носились за птицами, собаки за кошками, и в этом дурдоме она творила свои шедевры, а муж делал ремонт.




Под звуки ремонта и игр своих питомцев, Клер вдумчиво выводила на стенах свои сказочные цветы.



В распоряжении Клер и Пьера – сорок комнат и пять гектаров земли. Других жильцов здесь нет, а вот посетители бывают нередко, особенно в летние месяцы. Иногда за выходные замок принимает до пятисот посетителей, приезжающих сюда, чтобы посмотреть на работы Клер, которая специализируется на изображении цветов и деревьев – довольно натуралистичных и неизменно очень романтичных. “Когда мы только купили этот замок, то не подозревали, что моя живопись настолько удачно сюда впишется, станет частью интерьера и его главной достопримечательностью”, – говорит художница.




До того как в замке появились первые гости, старинное здание требовалось отреставрировать. Новые хозяева занимались этим сами. Несмотря на хрупкую внешность, в душе Клер – упорный и целеустремленный боец. Хотя, как сама она утверждает, без Пьера проект бы не состоялся.




“Мы с ним настоящая команда, – рассказывает Баслер. – Вообще-то Пьер самоучка и когда-то работал учителем в начальной школе, но именно он выполнил львиную долю реставрационных работ. Он и кузнец, и плотник, и каменщик. Не говоря уж о том, что он делает рамы для моих картин, а также ведет все дела в нашем офисе”.




В некоторых комнатах замка на стенах до сих пор сохранилась старая, полуоблезлая краска, но это временное явление. Клер воспринимает свое жилище как большой холст – десять комнат уже полностью покрыты растительными росписями, и еще четыре находятся в работе. “Поначалу мне было жаль тратить на это силы, ведь в случае переезда я не смогу забрать росписи с собой, – говорит художница. – Но потом я поняла, что это отличный шанс показать людям, как именно они могут распорядиться моими картинками, какого эффекта можно добиться с их помощью. Так что комнаты стали своего рода шоу-румом”.



Особенно привольно здесь чувствуют себя дети, которые носятся по комнатам, словно это сказочный лес. Некоторые семьи приезжают в замок с ночевкой, а наутро просят хозяев сделать в их доме точно такую же роспись. “Удивительно, насколько по-разному воспринимается живопись на холсте и в виде настенной росписи. В этих работах больше силы, они самодостаточны и наполняют интерьер жизнью, так что тебе уже не нужно много мебели, чтобы обстановка выглядела обжитой, – говорит Клер. – Одна из моих клиенток повесила у себя картину, которая заняла целую стену, – муж, вернувшись домой, решил, что жена полностью переделала интерьер за один день!”




Клер погружает гостей замка в искусство с головой, надеясь, что они испытают те же чувства, которые пережила она сама сорок лет назад, оказавшись в парижском Гран-Пале на выставке барочного художника Симона Вуэ. “Эта экспозиция стала для меня настоящим откровением – на меня обрушилась вся мощь его картин, как будто я сама стала их частью. Эта выставка перевернула мою профессиональную жизнь и сильнейшим образом повлияла на меня как на художника, – рассказывает Клер. – К сожалению, в наши дни таких выставок уже не бывает. Сейчас вокруг каждой картины обязательно оставят огромный кусок белой стены”, – сетует художница.




Клер уверена, что искусство должно окружать зрителя со всех сторон, как в воронку, засасывая его в круговорот красок и эмоций. Она – то ли в шутку, то ли всерьез – подозревает, что кураторы выставок нарочно не позволяют людям ощутить на себе могучую силу искусства, и пытается по-своему это исправить, покрывая растительными рисунками стены Шато де Бовуар. Для большей убедительности нарисованные растения дополняют живые, расставленные по всему замку в огромных вазах.




“Я мечтала расписывать стены тридцать лет, но рада, что такая возможность появилась только теперь, когда у меня достаточно опыта, чтобы полностью преобразить пространство с помощью живописи, – признается художница. – Теперь меня ничто не остановит!”




В то время в мире живописи, был в моде концептуализм. Но это не послужило для Клер вдохновением. Её всегда манила природа. Безмятежный мир гармонии и созерцания. Для этого, конечно, от художницы потребовалось, кроме таланта, большая доля самоуверенности и силы духа, чтобы не быть слепой последовательницей сложившихся традиций. Клер не перестаёт восхищать то, как всё в природе продумано и взаимосвязано.



Для работы Клер выбирает простые цветы: маки, ирисы, маргаритки.


Для работы Клер выбирает простые цветы: маки, ирисы, маргаритки.





В работах Клер Баслер ощущается не просто благодарность, а преклонение перед силой и красотой природы. Цветы, такие хрупкие, жизнь их мимолётна, но художнице удаётся удержать эту скоротечную красоту их жизни в своих работах. Она любит наблюдать простое деликатное очарование в жизни растений. Как они закаляются под палящим солнцем, терпят порывы ветра и бьющие струи дождя, рискуя быть сломанными. Жизнь ведь невозможна без этого.



«Мои картины — это мой способ общения с миром».



Вне зависимости от того создаёт она миниатюрные картины или гигантские полотна во всю стену, все они выполнены с непередаваемой элегантностью и изысканной утончённостью, наполнены энергией. Игра света и тени во флористических пейзажах Клер Баслер погружает нас в природную идиллию закономерности бытия. Этот нескончаемый водоворот созидания. Где есть время роскошного цветения и тоскливого увядания. Полотна художницы наполнены глубоким пониманием смысла жизни, созерцать их можно бесконечно, погружаясь в этот мистический мир волшебного королевства Бовуар.

«Я не коллекционирую цветы. Я живу цветами».


«Я не коллекционирую цветы. Я живу цветами».



Клер Баслер счастлива от того, что в её жизни дом и работа являются единым целым. Она может работать сутками, если её посещает вдохновение. Художница считает, что мебель портит и загромождает пространство, а живопись привносит в любой интерьер жизнь. Фрески, созданные Баслер на стенах пустынных залов её замка, делают интерьер самодостаточным, совершенно ненуждающимся в какой-либо мебели. Дом художницы скромно обставлен. Вся его роскошь - это стены, расписанные романтическими картинами.





Если интерьер комнаты не гармонирует с соседними, по мнению Клер - она переделывает его.




Когда Клер Баслер спрашивают почему она в своей живописи выбирает цветы, она всегда говорит, что с цветами просто легче общаться. Они гораздо интересней и нежнее, чем люди. С ними просто и спокойно. К тому же, такая работа предполагает огромное разнообразие цветов и форм. Потрясающая работоспособность Клер позволила расписать ей уже два десятка комнат. Иногда она возвращается к уже нарисованному и переделывает, если ей кажется, что сюжет комнаты не гармонирует с соседними.

Картины нарисованы маслом и ночью лунный свет придаёт им мистическое сияние.


Картины нарисованы маслом и ночью лунный свет придаёт им мистическое сияние.


Художница научилась отрешаться от происходящего шума или беспорядка. Она не отвлекается от работы и не теряет вдохновения. Клер даже создала свою схему расстановки баночек с краской, чтобы во время работы даже не смотреть на них. Художница признаётся, что она крайне редко моет свою палитру — разноцветная наслоённость иногда даёт весьма неожиданный эффект.





Наслоённость красок на палитре даёт иногда неожиданный эффект.


Клер Баслер, расписывающая стены полуразрушенного замка простыми цветами приобрела не только мир в душе и удовольствие от жизни, но и всемирную известность. Среди поклонников её творчества не только ценители живописи, но и именитые дизайнеры интерьеров. Клер удалось создать нечто такое, что поражает воображение, новое, и в то же время, такое старое и доброе.

 Творческая мастерская художницы Клер Баслер (Claire Basler)

Творческая мастерская художницы Клер Баслер (Claire Basler)





 Она превратила в огромный цветник свою студию, которая больше похожа на роскошный зимний сад, чем на обычную мастерскую. Здесь мастерица ежедневно пишет картины, на которых, словно по волшебству, «расцветают» беззащитные маки, нежные пионы и утонченные лилии.

Творческая мастерская художницы Клер Баслер (Claire Basler)


Творческая мастерская художницы Клер Баслер (Claire Basler)



Студией Клер Баслер не перестают восхищаться друзья и коллеги. В частности, известная фотограф Кирсти Митчел как-то призналась, что ей не доводилось видеть столь прекрасных студий, в которых «мозг буквально взрывается от восторга». Она даже шутливо добавила, что если и мечтает где-то умереть, то, скорее всего, в этом прекрасном месте.


Художница Клер Баслер за работой

Художница Клер Баслер за работой


В доме-студии Клер Баслер повсюду цветы


В доме-студии Клер Баслер повсюду цветы







Похоже, сама Клер Баслер тоже души не чает в своей мастерской. Она обустроила ее в здании бывшей школы в городке Les Ormes (пригород Парижа). Здесь она не только работает, но и живет. Ежедневно она следит за тем, чтобы в доме было необходимое количество цветущих растений, так как они вдохновляют художницу на творчество.








Творческая мастерская художницы Клер Баслер (Claire Basler)


Творческая мастерская художницы 


Творческая мастерская художницы Клер Баслер (Claire Basler)


Клер Баслер рассказывает, что любит наблюдать за тем, как растут цветы в ее саду. Ей интересно, как растения борются против ветра, дождя и солнца, как тянутся к свету. В этом – очарование живой природы, в ее одновременной силе и слабости. Эту внутреннюю сущность всего живого художница стремится изобразить на своих полотнах.





О художественной мастерской Клер Баслер неоднократно писали СМИ, в частности, фоторепортажи об оригинальной домашней студии попадали на страницы издания Elle 


Творческая мастерская художницы Клер Баслер (Claire Basler)

Творческая мастерская художницы.




Когда я впервые увидела Шато де Бовуар, он показался мне заброшенным замком Спящей красавицы, — вспоминает Клер. — Здание выстроено буквой П со входом в левом крыле, длинную центральную часть мы отвели гостям и друзьям, а сами живем в дальнем крыле»




Шли годы. Баслер настигла слава, на ее выставки стали заглядывать знаменитости вроде Эммануэль Беар, полотна расходились по собраниям крупных коллекционеров. Родились дети — Матильда, Луи и Жорж. Художница переехала в парижский пригород Монтрей, где обустроила себе жилье и студию в заброшенной котельной. В 2007-м она перебралась в здание бывшего монастыря в бургундской деревеньке Лез Орм, что в полутора часах езды от Парижа. По соседству в детском садике работал спокойный, как скала, Пьер — реставратор, строитель и на все руки мастер.


«В то время я не особенно интересовался искусством, — честно признается этот высоченный мужчина в черном свитере, сидя в галерее К35 рядом с Клер. — Но вот появилась она — поселилась в старом доме одна, яркая, свободная и при этом потрясающе женственная. Мне показалось, что и я ей симпатичен. А дальше... Клер нужны были березки, чтобы их рисовать, мне — дрова, чтобы топить печку. И я предложил: хотите, буду приносить вам деревья? Помню, мы отправились в лес поискать подходящие стволы — а через неделю, зайдя к ней, я увидел картину: лес и тропинка, по которой мы гуляли. Потом уже, много позже, эта картина приглянулась одной немецкой даме-коллекционеру, и мы ей сказали: «Вы покупаете нашу прогулку влюбленных». Сомневались даже, стоит ли с ней расставаться, но потом подумали: произведение искусства должно жить своей жизнью».




Роспись в спальне хозяйка выполнила так, чтобы изображение на стенах вторило виду, открывающемуся из огромных окон

В 2010-м они съехались — и вскоре начали поиски нового жилья. Клер уверена: «Неправильно чувствовать себя гостем в доме другого, нам нужен был совместный проект, где мы были бы на равных, для нашей пары это очень важно».
Они пересмотрели великое множество скромных домиков — и тут на сайте по продаже недвижимости встретился замок. Подойти он им, впрочем, не подошел, но идея запала в душу. «Мне интереснее реставрировать, чем строить с нуля, — говорит Пьер. — А Клер нужно просторное помещение — ведь она пишет огромные полотна, плюс у нее и дети, и друзья, и вечно масса гостей». Началась великая охота за замками. Требования были простые: не запредельно дорогой, не совсем уж развалина и чтобы вокруг был лес.




Одно из немногих помещений в доме, оставшихся пока без росписи, — маленький рабочий кабинет: «Контраст серого и белого подчеркивает красоту этого комода»

Удача улыбнулась им в Оверни. «Старинная башня-донжон, необыкновенный кедр, огромные буки и секвойи, — так описывает его Клер. — В XIII веке это была крепость (донжон относится именно к тому времени), два века спустя его перестроили, дав символичное название — Шато де Бовуар, «Замок с прекрасным видом». В период Ренессанса появились камины и большие окна, в 1902-м он пережил еще одну реставрацию, но к нашему приезду уже 40 лет стоял заброшенным, в нем не было ни электричества, ни воды».
В большой полуподвальной кухне — ровеснице замка — полы выложены типичным для региона Овернь черным вулканическим камнем

Но они рискнули его купить — и первым делом Клер нарвала букет и поставила его в вазу. Шато де Бовуар не сразу смирился с их присутствием: через две недели после переезда вырванные ураганом деревья проломили крышу, а едва успели установить печь, как грянули 15-градусные морозы и дороги замело так, что грузовик с дровами не мог пробраться к замку. Но Клер с Пьером были упорны — и начали ремонт, не обращая внимания на трудности. «Было очень сложно: кругом разруха, холод, не знаешь, за что хвататься. Но для меня цель — в красоте, а не в комфорте и законченности», — убеждена художница. Через два года, невзирая на недоделки, они устроили первые дни открытых дверей — и, глядя на прорастающие листьями и цветами стены, гости ахнули, как ахнула она когда-то в авиньонском папском дворце.




Ванную в гостевом крыле Баслер оформила в ретростиле и украсила цветочным фризом

И по сей день сюда почти каждые летние выходные съезжаются десятки и сотни друзей и незнакомцев. Клер, к слову, часто готовит сама: «Кулинария — такое же искусство и удовольствие, как и живопись. Сейчас я вернулась к классической французской кухне: говядина по-бургундски, соусы, дичь — тут прекрасная кабанятина, — меренги с кремом и десерты с фруктами из нашего сада».




Цветник и окрестные луга, лес и опушки служат Баслер источником вдохновения, а замок — почти бесконечным холстом: «Шато де Бовуар оказался изумительным приключением, в нем все время что-то трансформируется, он живой. Дом сам решает, принять вас или не принять. Нашему поначалу явно хотелось остаться одному и в паутине, но сейчас, думаю, он счастлив. Так же, как счастливы в нем мы».





Источники: 


http://www.chateau-de-beauvoir.com/-the-castle-.html/

https://www.elledecoration.ru/heroes/design/kler-basler-moi-kartinyi-eto-moy-sposob-obscheniya-s-mirom//


https://www.admagazine.ru/interior/starinnyj-zamok-vo-francii/


https://kulturologia.ru/blogs/070114/19711//


https://instyle.ru/interior/po-svoiei-prirodie-khudozhnitsa-klier-baslier-i-ieie-starinnyi-zamok-shato-die-bovuar.html/


 elledecoration.ru


  https://kulturologia.ru/blogs/180120/45220//


Tags: Живопись, Замки, Франция
Subscribe

promo ariananadia Березень 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments