Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Дворцы Германии:Шветцинген.


Дворцы Германии:Schwetzingen Palace










Живи сам и дай жить другим», — возможно, что этот девиз придумали жители небольшого городка Шветцинген, что на юге Германии.








Главной достопримечательностью этого городка являются дворец и дворцовый парк, которые занимают почти половину всей территории. Это уникальное, невероятно чарующее место соединяет в себе искусство, историю, фантазии и красоту.



Шветцингенский дворец   – это одно из самых красивых сооружений в Европе, жемчужина земли Баден-Вюртемберг, бывшая резиденция пфальцских курфюрстов. Вместе с огромным парком он занимает почти половину территории маленького уютного городка на юге Германии, являясь его главной достопримечательностью.







Шветцингенский замок как мощная крепость впервые письменно упоминается в 1350 году. В 1427 году замок перешёл во владение курфюрстов Пфальца. Крепость впоследствии неоднократно перестраивалась, служила охотничьим замком и в конце Тридцатилетней войны превратилась в руины




Конюшни





По окончании войны курфюрст Карл I Людвиг вновь отстроил Шветцинген для своей любовницы Луизы фон Дегенфельд, оставшиеся же лишними каменные, деревянные и железные останки передал жителям Шветцингена для их личных строительных нужд.



Однако в ходе Войны за пфальцское наследство и этот замок был разрушен, от него уцелели лишь крепостные стены, и то частично.






Нынешний вид Шветцингенский дворец принял после начала нового этапа строительных работ в 1697 году. Их заказчиком выступил курфюрст Иоганн Вильгельм, проживавший в Дюссельдорфе. Проект реконструкции подготовил И. А. Бройниг. В 1752 году началась разбивка дворцового парка на площади в 70 гектаров. В том же году открылся дворцовый театр.









Курфюрст Карл IV Теодор переоборудовал дворец под свою летнюю резиденцию и перебирался туда из Мангеймского дворца со всем двором. В 1778 году резиденция пфальцских курфюрстов была перенесена из Мангейма в Мюнхен, и Шветцингенский дворец потерял своё значение.









Тем не менее, работы над расширением парка и украшением зданий продолжались и в XIX веке. Над разбивкой парка работали такие мастера, как садовый архитектор из Лотарингии Никола де Пигаж, придворный садовник И. Л. Петри, распланировавший регулярный парк, второй придворный садовник И. В. Шкель и др.


 


Он пригласил лучших французских и итальянских архитекторов с целью спроектировать вокруг дворца фантастический парк. Здесь творили итальянский и фламандский архитекторы Алессандро Галли да Бибиена и Петер Антон фон Ферашффельт, француз Николя де Пигаж был назначен руководителем планировки садов и фонтанов. А первый придворный садовник Йоганн Людвиг Петри спланировал главный партер и круг французского сада.



Шветцингенский дворец находится на пути из Гейдельберга в Шветцинген. По обеим сторонам от дворцовых ворот расположены две сторожки, в которых ныне находятся магазин сувениров и кафе. В просторном дворе расположились хозяйственные постройки. Жилые помещения дворца находятся в его западной части и в центре здания.












В 1975—1991 годах в Шветцингенском дворце проводились реставрационные работы, вернувшие интерьерам дворца облик XVIII столетия. Бельэтаж представляет собой дворцовый музей, где можно обозревать гостевые помещения, личные покои курфюрста и его супруги времён Карла Теодора.







Особенный интерес представляют помещения третьего этажа, относящиеся к баденской эпохе (с 1803 года), принадлежавшие морганатической супруге Карла Фридриха Баденского рейхсграфине Луизе Каролине фон Гохберг, украшенные ручной работы обоями 1804-го года фирмы «Цубер».











Придворный театр был возведён в классическом стиле и открылся 15 июля 1753 года оперой Игнаца Хольцбауэра «Сын лесов» (. После переезда курфюрста Карла Теодора в Мюнхен концерты и спектакли здесь устраивали редко, здание постепенно разрушалось. В результате реставрационных работ 1936—1937 и 2002—2003 годов театр был полностью восстановлен.







Шветцингенский дворцовый парк разделён на французский парк в стиле барокко и английский парк. С культурно-исторической точки зрения парк состоит из «Парка аллегорий (Garten der Allegorien)» со статуями различных аллегорических персонажей, и «Парка Рассудительности (Garten der Vernunft)», где находятся храм Минервы, Мечеть, храм Меркурия, храм Аполлона, храм Лесной Ботаники, римский Водяной замок, Арборетум (с собранием редких пород дерева).





Эти парковые сооружения по представлениям эпохи Просвещения помогали человеку позитивно и творчески мыслить. Во времена курфюрстов вся парковая зона за исключением купален была открыта для посетителей бесплатно. Рядом с парком по указанию великого герцога Баденского Людвига I в 1823 году был устроен пруд.


можно заглянуть в дворец,обставленный достаточно скромно






Замок знаменит  множеством скульптур и фонтанов, искусственно созданными руинами, купальней из мрамора, озером, оранжереей, турецкой мечетью, Храмом Аполлона, музеем и придворным театром.





Архитектор Николя де Пигаж, который в 1780 году разработал всю эту красоту, смог объединить элементы мавританского стиля с фантазиями сказки «Тысяча и одна ночь». В своих гениальных творениях он воплотил идею терпимости различных культур и религий. Старинная атмосфера Дворцового комплекса Шветцинген, заслужено названного Рейнским Версалем, погружает в историю, очаровывает своей красотой и восхищает духом искусства.



В Шветцингенском замке встречались и наслаждались музыкой и роскошью государственные деятели, ученые и художники. Здесь в 1753 году выступал Моцарт,  дважды гостил  Вольтер, которого приводила в восторг сказочная роскошь ансамбля.









Одноэтажные постройки, расположенные по обе стороны дворца в виде полукруга и дополненные поросшими зеленью беседками, являются уникальным архитектурным творением в Европе. В северной части Циркеля (так называется этот архитектурный шедевр) есть прелестный театр, выполненный в стиле рококо и рассчитанный на 500 мест. Это один из немногих немецких придворных театров XVIII века, сохранившихся в первозданном виде. На его сцене и сегодня исполняются оперы.




















  


Первое, что бросается в глаза при входе в парк – так это его четкая структура. Кругообразное здание дворца вместе с садом во французском стиле у входа в парк создают «Шветцингенский круг». Но первое впечатление всегда обманчиво: дворцовый парк полон неожиданностей.






Театр




Пройдя арку, прямо перед Вами простилается широкая прямая аллея, ведущая к кругу. В центре круга расположен фонтан Ариона. Согласно легенде знаменитый греческий поэт и певец Арион был спасен в море дельфинами, зачарованными его дивным пением. Вокруг фигуры Ариона симметрично расположены обелиски.











Далее аллея ведет к скульптурам королевских оленей, расположенных по обеим сторонам водоема. Рядом с оленями собаки, атакующие их. Данная скульптурная композиция говорит нам о том, что изначально этот дворец был охотничьим домом.

В конце зрительной оси стоят статуи античных богов – бога вина Бахусу и бога торговли Меркурия.



Между деревьями и кустарниками скромно прячется сама идиллия – храм Минервы, богини мудрости, покровительницы наук, искусств и ремесла. Мрачный вход с обратной стороны охраняет свирепый демон. Портал украшает сцена с богиней Минервой.




Самая молодая часть парка – это мечеть, утопающая в «турецком саду», ее спроектировал и построил Никола де Пигаж в 1780 г.Экстравагантный и роскошный дизайн мечети объединяет элементы мавританско — исламского стиля в сочетании с фантазиями сказок 1001 ночи. С южной стороны от мечети находится вишневый сад, завлекающий посетителей своим пышным цветением весной.








Становится немного мрачно и жутко при взгляде на руины храма Меркурия. По задумке архитектора Пигажа эти руины, построенные за два года до начала французской революции, должны были создать контраст сияющей мечети, расположенной напротив.












Дорожка, ведущая от главного входа дворца через весь сад, приводит к большому водоему, который жители Шветцингена именуют «прудом». В этом небольшом пруду, создающем северо-западные границы парка, живут утки, лысухи, рыба и лебеди. Здесь почивают «отец Рейн» и «отец Дунай» — две огромные скульптуры. А вокруг пруда растут плакучие ивы, согнувшись под тяжестью веков. От водоема выходят каналы, образующие небольшие островки с мостиками.







Вокруг французского сада в стиле барокко простирается ландшафтный сад в английском стиле. Здесь нет геометрических и точно очерченных форм, сад словно призывает восхищаться как бы естественной, не искусственно созданной природой.




Эта часть парка славится так называемым «китайским мостом», творение великого архитектора Палладио. Никола де Пигаж называл его «мостом Риальто». В народе этот мост называют «мостом лжи». По преданию этот мост быстро и не споткнувшись сможет перейти только тот, кто не врет. А в одеяниях времен барокко сделать это было намного сложнее, нежели в наше время.










В настоящее время Шветцингенский дворец находится в собственности земли Баден-Вюртемберг. За посещение парка установлена плата, во дворце и театре проводятся экскурсии. Ежегодно в мае-июне на территории Шветцингенского дворца проводятся культурные Шветцингенские фестивали.






В 2007 году дворец Шветцингена и его парковое хозяйство были включены немецким правительством в число претендентов в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2010 году заявка эта была вновь подтверждена.




В пфальцской летней резиденции Шветцинген встречались государственные деятели, художники и ученые, наслаждаясь операми и придворной роскошью. Здесь давал свои концерты Вольфганг Амадей Моцарт, здесь был в гостях Вольтер.

Сегодня дворцовый парк 18 века, который называют Рейнским Версалем, также прекрасен и полон жизни и, конечно же, ждет своих посетителей.












































Источники:


http://www.drugsbrand.info/opisaniya/dvorcovyj-park-shvetcingen//


https://www.schloss-schwetzingen.de/en/home//


Carl Ludwig Fuchs, Claus Reisinger: Schloss und Garten zu Schwetzingen. 2. Auflage. Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 2008, 

Ralf R. Wagner: In seinem Paradiese Schwetzingen … Das Badhaus des Kurfürsten Carl Theodor von der Pfalz. Hrsg. von Staatliche Schlösser und Gärten Baden-Württemberg. Verlag Regionalkultur, 2009, 302 S 

Oswald Zenker: Schwetzinger Schlossgarten. Ein Führer durch das Französische Gartenparterre und den Englischen Landschaftsgarten, mit Informationen über Schloss und Rokokotheater sowie Sehenswürdigkeiten der Umgebung. K. F. Schimper-Verlag, Schwetzingen 2002,  
 
www.zum.de/


Tags: Архитектура, Германия, Дворцы, Искусство, История, интерьер
Subscribe

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments