Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Мрамор. Скульптура.

"Опять снизошло на меня вдохновенье..."Мрамор.Скульптура


"И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит".
Микеланджело.


Совершенство может быть создано человеческой рукой. Это доказывают мастера во всем мире, гениальные скульптуры которых словно оживают из мрамора, глины и бронзы. Глядя на эти произведения искусства, даже не верится, что холодный камень может создавать полное ощущение живого тела. Для вас выбрано самые восхительные примеры скульптур разных авторов, которыми можно восторгаться бесконечно


Лоренцо Бернини

Скульптура «Похищение Прозерпины» 


Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года.

Под воздействием пространства скульптурные формы обретают живописную текучесть, а в иных случаях они обладают собственной утрированной динамикой, беспокойно вырываясь в пространство. Виртуозно обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистических эффектов - имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию



Автопортрет, ок. 1623 г.



Bernini Giovanni Lorenzo - итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры (а также архитектурно-скульптурного синтеза), один из законодателей вкуса эпохи барокко. Учился у отца, скульптора и живописца Пьетро Бернини, в Риме, куда семья переехала около 1605.



Аполлон и Дафна (1622-25).



Уже ранние скульптуры Бернини («Давид», 1619; «Похищение Прозерпины», 1621; «Аполлон и Дафна», 1622-1625; — все в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют об исключительном даровании; стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, «как воск», он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных живописных эффектов.



Эней, Анхиз и Асканий 


Весьма рано (около 1610) он заявляет о себе и как мастер скульптурного портрета. Исполненные им портретные бюсты кардинала Шипионе Боргезе и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций. Патетического величия полны образы герцога Франческо дЭсте и Людовика ХIV, в которых Бернини создал канон придворного скульптурного портрета.




Похищение Прозерпины







 



Джовани Бернини. Блаженная душа.Проклятая душа.1619



Джовани Бернини. Экстаз святой Терезы. 1651



Бюст Людовика XIV в Версале.

«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью»


Лоренцо Бернини
</span>



Джовани Бернини. Давид. 1623-24
Как из скалы живое изваянье
Мы извлекаем, донна,
Которое тем боле завершенно,
Чем больше камень делаем мы прахом, —
Так добрые деяния
Души, казнимой страхом,
Скрывает наша собственная плоть
Своим чрезмерным, грубым изобильем..
Микельанджело



Антонио Коррадини






Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.



 


Antonio Corradini - Dama Velata (Puritas) - Museo del Settecento Veneziano - Ca' Rezzonico, Venice



По большей части работал на венецианских заказчиков. Его скульптуры находятся на площадях и в парках, соборах и музеях

Эсте, Венеции, Рима, Вены, Гурка, Дрездена, Детройта, Лондона, Праги, Неаполя, где он по заказу Раймондо де Сангроработал над украшением капеллы Сан-Северо. Начатое им в капелле изваяние Христос под плащаницей (успел изготовить лишь глиняную модель) исполнил молодой и безвестный тогда неаполитанский скульптор Джузеппе Санмартино.







Джузеппе Санмартино, (1720-1793)



 



Первая датированная работа — мраморный Христос под плащаницей (1753), первоначально заказанный скульптору Антонио Коррадини, в капелле Сан-Северо.



  



Скульптура вызвала восхищение Антонио Кановы, который, по его словам, отдал бы десять лет жизни, чтобы стать автором такого произведения. легенда гласит, что реальная вуаль окаменела .


Меж золоченых бань и обелисков славы
Есть дева белая, а вкруг густые травы.
Не тешит тирс ее, она не бьет в тимпан,
И беломраморный ее не любит Пан,
Одни туманы к ней холодные ласкались,
И раны черные от влажных губ остались.
Но дева красотой по-прежнему горда,
И трав вокруг нее не косят никогда.
Не знаю почему - богини изваянье
Над сердцем сладкое имеет обаянье...
Люблю обиду в ней, ее ужасный нос,
И ноги сжатые, и грубый узел кос.
Особенно, когда холодный дождик сеет,
И нагота ее беспомощно белеет...
О, дайте вечность мне,- и вечность я отдам
За равнодушие к обидам и годам.

РАФАЭЛЛЕ Монти

РАФАЭЛЛЕ Монти (1818-1881) - итальянский скульптор , писатель и поэт ,родился в Милане . Он учился у своего отца, знаменитого скульптора Гаэтано Маттео Монти

. Он выставлялся в Королевской Академии и Монти скоро завоевал признание своей пьесой для 6-го герцога Девоншира , "Сокрытый вестал".
Монти как скульптур работает в мраморе , в металлах и фарфоре и активно в прикладном искусстве .


 






«Сон скорби и радость мечты» , Лондон, 1861.




The Veiled Woman




The Veiled Vestal Virgin (Raffaelle Monti) at Chatsworth House



Raffaele Monti (1818-1881) Dama Velata (1845)





Рука змеей скользит по телу
Но только мрамор холодит
Глаза так смотрят вожделенно
Но только голос не звучит
Все идеально в красоте безмолвной
И стан и губы хороши
Но только не видать там жгучей
Красавицы любви
Скульптурой восхищен прохожий
В любви признался только ты
Но не ищи ты девушки похожей
Все поиски твои обречены
Safrana


Антонио Канова




Антонио Канова (1 ноября 1757, Поссаньо — 13 октября 1822, Венеция) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражанияакадемистов XIX века (вроде Торвальдсена). Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.



Геба







«Амур и Психея»



Бог Купидон поцелуем пробуждает спящую Психею. 



 «Три Грации» 




Полина Боргезе в виде Венеры








Терпсихора



Огюст Роден




Франсуа Огюст Рене Роден (12 ноября 1840 года, Париж, — 17 ноября 1917 года, Мёдон) — французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал на жизнь ремеслом декоратора, и большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте. Уже после того, как Роден получил признание как новатор в скульптуре, его работы вызывали скандалы и отвергались заказчиками.
Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма[1]. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй».

«Прекрасная Ольмиер»
Тщедушно мраморное тело
«Прекрасной Ольмиер».
Уж нет былой красы снаружи
, Чтоб скрасить интерьер.
Проходят зрители все мимо
И вскользь глядят
… Ну, задержите на скульптуре
Подольше взгляд!
Назвал её Роден «прекрасной»,
Ведь неспроста…
В темнице старческого тела
Есть красота.
Она томится, изнывая,
Под гнётом лет.
О… Ольмиер была прекрасной!
Красы…уж нет.
И лишь великий мастер видит:
Она живёт!
Под маской сгорбленной старухи
Признанья ждёт...


 


«Я прекрасна». «Врата ада». 1880 год.





Амур и Психея




Вечная весна

Джованни Страцца

Эти скульптуры из мрамора выполнил Джованни Страцца (1818-1875), всемирно известный итальянский скульптор из Милана. Страцца по праву считается непревзойдённым мастером и художником трёхмерного пространства. Основной темой работ скульпторара являются красивые женщины, завернутые в тончайшее покрывало.. 


 



Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е

Свои невероятные по красоте мраморные статуи Страцца вырезал из цельного куска каррарского мрамора, который имеет ни с чем не повторимый эффект "свечения" изнутри. Чрезвычайно сложная техника "вуалей" в скульптуре известна еще со времен Древней Греции ( 4 век до н.э.). Но Страцца довёл её до совершенства.
Самая известная работа мастера - скульптура Девы Марии находится в Канаде. Легенда о создании скульптуры гласит, что реальная вуаль окаменела.. Произведение было привезено из Рима 4 декабря 1856 Джоном Маллоком, епископом Сент-Джонс. В 1862 году он пожертвовал этот шедевр Presentation Convent. Скульптура вызвала восхищение Антонио Кановы, который, по его словам, отдал бы десять лет жизни, чтобы стать автором такого произведения.
Другие работы Джованни Страцца можно увидеть в музее Ватикана и на родине мастера, в главном соборе Милана.

В то, что эти скульптуры выполнены из мрамора, трудно поверить. Создаётся впечатление, что это тело живой женщины, покрытое влажной тканью , а не холод мрамора. И нам нечего делать, кроме как любоваться высочайшим мастерством скульптора, оно заслуживает нашего восхищения!

Джованни Мария Бенцони





«Ребекка под вуалью», 1864







Микеланджело




Микеланджело Буонарроти, Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (6 марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор,художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. 





Скульптура «Оплакивание Христа» (Пьета). Высота 174 см. Собор Святого Петра, Ватикан. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летниммастером из мрамора. 





Мадонна из Брюгге




Давид



Ченси Бредли Ивс 


  



«Ундина, выходящая из воды», 1880











«В прозрачной вуали», ХХ век. Элизабет Экройд. Музей Бэнкфилда, Великобритания.


Эффект не пропадает под любым углом и на любом расстоянии.