Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Путешествие в поезде ч.7.

Путешествие в поезде ч.7
Во имя революции на «Генеральской вдове»


s1200c80f708869a2d043.jpg


«...Чтобы непременно были заняты а) телефон, б) телеграф, в) железнодорожные станции...»
работа «Советы постороннего» В. И. Ленина (1870— 1924).
Несомненно, что развитие железнодорожного сообщения в России ускорило победу революции по всей стране.

"Наш паровоз вперед лети!"

"Наш паровоз, вперёд лети!" Поёт Государственный Академический Русский хор СССР

Мы дети тех, кто наступал
На Белые Отряды,
Кто паровоз свой оставлял,
Идя на баррикады.

Наш паровоз, вперед лети.
В Коммуне остановка.
Иного нет у нас пути -
В руках у нас винтовка...

Наш паровоз мы пустим в ход,
Такой, какой нам нужно.
И пусть создастся только фронт—
Пойдем врагов бить дружно.

Bey-Vraga-transportom-1920-Neizvestniy.jpg

Впервые песня, ставшая революционным гимном, была исполнена на демонстрации 7 ноября 1922 года в Киеве; сочинили ее молодые рабочие главных железнодорожных мастерских. Разные источники автором текста указывают комсомольца Бориса Скорбина либо редактора стенгазеты комсомольца Анатолия Красного (Спивака), а автором музыкальной редакции - руководителя самодеятельного оркестра Павла Зубакова (1891-1942).
Кстати, заводов, производивших железнодорожный транспорт было в России к 1917-му году было много: Мальцевский, Коломенский, Брянский, Невский, Путиловский, Харьковский, Воткинский, Луганский, не говоря уже о многочисленных депо.
В общем было где и кому поддержать общее дело великой революции.

a_ignore_q_80_w_1000_c_limit_001.jpg

DhrmCUaXUAEAQaU.jpg
Строители БАМа

Многие исторические объекты в нашей стране сохранились благодаря тому, что принимали участие в революции или судьбе ее деятелей.

DSC_0136-e1563967329968.jpg
Музейно-производственный комплекс «Паровозное депо», расположенный на станции «Подмосковная»

На перроне Финляндского вокзала установлен исторический паровоз H2-293, на котором В.И. Ленин в августе 1917 г. бежал в Финляндию (в то время Великое княжество Финляндское), а в октябре вернулся в Петроград.

09_27.jpg
Паровоз H2-293 - единственный сохранившийся образец финской серии H2.
До революции этот паровоз курсировал на линии Петербург - Белоостров, а после - в пригородах Хельсинки.

136.jpg
Этот паровоз редкой серии Аш-2. Его выпустили на американском заводе "Ричмонд" специально для финских железных дорог. Известно, что серия была очень маленькая - всего 10-15 машин.

15488843322472.jpg

foto9.finskiy_parovoz_h2-293.jpg

f36cb43190.jpg

5234_900.jpg

Один из ярких примеров – паровоз У127, который официальное название "Красный паровоз", так как его почётным машинистом являлся сам Владимир Ильич Ленин.
С этим паровозом была связана некая небезынтересная мистическая история. Помимо революционного названия у него было и другое - «Генеральская вдова»

h-14245.jpg

Паровоз У.127 (заводской номер 1960) был построен на Путиловском з-де в 1910г для Ташкентской жд. В годы Гражданской войны был сильно поврежден. У127 привезли в депо Москва Рязано-Уральской ж/д откуда-то из Средней Азии.
При транспортировке паровоза в Москву сопровождающие его железнодорожники заболели, а затем скончались в больнице, куда их поместили по прибытии на место. В депо паровоз был поставлен в тупик, а затем в течение следующих дней в его будке находили несколько умерших бродяг. Позже скончался и один из работников депо.
Вот тогда-то и приобрел паровоз мистический ореол «Генеральской вдовы», хотя среди умерших в нем железнодорожников и бродяг генералов не было. Причина их смертей тоже не была тайной —банальная в то время испанка.

2020-04-30_13-20-33.png
У127 после ремонта в 1923 году

В 1923 году в рамках проходивших тогда в Советской России субботников, в депо было принято решение о восстановлении нескольких отставленных от работы паровозов.

15203141133c3.jpg
В паровозных депо: ремонт паровоза и результаты

664257_900.jpg

2020-04-30_22-50-04.png

Наперекор дурной славе (из-за ряда смертей, произошедших на нём) "Генеральскую вдову" продезинфицировали с применением хлорки и и карболки и отправили в Козловские паровозные мастерские, где в течение нескольких субботников паровоз был восстановлен рабочими депо.
Говорят, что именно дурная слава послужила стимулом комсомольской и сочувствующей молодежи восстановить этот паровоз, нанеся тем самым удар по буржуазным предрассудкам.

image12.jpg

Паровоз покрасили в революционный красный цвет, а на борта тендера нанесли революционные же лозунги. "Красный паровоз" во всей красе! А почетным машинистом был избран сам Ильич!

h-36255.jpg

156685-2855d-33177717.jpg

Товарищ Ленин недолго побыл почетным машинистом отремонтированного У127. Проклятие "Генеральской вдовы" все же исполнилось.
Через 8 месяцев именно этот паровоз вез тело вождя в Москву. Именно он 23 января 1924г доставил от платформы Герасимовская на Павелецкий вокзал траурный поезд с телом Владимира Ильича.

aedf66be358a79e162f5bb738c01446d.jpg

n2i52b334f25facd_1024.jpg
Владимир Ильич скончался в Горках, в 36 километрах от Павелецкого вокзала. Рядом с этим местом находилась платформа Герасимовская. Сейчас она называется Ленинская. Именно оттуда и привезли тело. А дорогу до станции тысячи обычных людей расчищали от снега вручную. Хотя стоял жуткий мороз. От Павелецкого вокзала до Дома Союзов все лидеры страны — Климент Ворошилов, Михаил Калинин, Иосиф Сталин — несли гроб на руках.

502.jpg

155846_original.jpg

В брошюре А.С. Бернштейна «Паровозы серии У»*, одна из глав которой, предоставленная М. Егоровым, называется «Проклятие "генеральской" вдовы», автор материала написал его на основе магнитофонной записи своей беседы с коммунистами-ветеранами депо Москва-Павелецкая, сделанной в 1978 году.
Один из старейших ветеранов даже сказал в беседе 1978 года – «Видимо, проклят он был еще там [в Азии], этот паровоз… Может быть, и Ленин был бы жив, не избери мы его почетным машинистом У127».

poezd850-1.jpg
Похороны Ленина

После этого знаменитого рейса для У127 началась обычная трудовая жизнь. В конце 20-х годов его даже перекрасили из революционного красного в традиционный зеленый. Но необычная репутация осталась и желающих работать на нем не находилось. Даже несуеверных комсомольцев и коммунистов приходилось загонять на него буквально пинками (а то и угрозой тюрьмы) – люди были готовы идти на самую дрянную технику, лишь бы не на У127. Перед тем, как сесть на этот паровоз, плевали через левое плечо и переворачивали фуражку козырьком назад.

h-26068.jpg

Ветераны насчитали не менее десяти случаев, когда соприкоснувшиеся с «заколдованным» паровозом отправились в мир иной. Просто пострадавших и не считали. На разные лады рассказывали историю, как в середине 20-х годов во время грозы именно в У127, стоящий на путях рядом с десятком других, вблизи здания депо и трубы с громоотводом, ударила молния. Сам паровоз не пострадал, а находившийся в будке механик потерял зрение.
Машинист траурного поезда коммунист Матвей Кузьмич Лучин, работавший на нем с 1924 по 1937 гг. попал под очередную волну репрессий, в которой и сгинул.

890460_800.jpg

Жертвой "генеральской вдовы" принято считать и наркома путей сообщения Яна Рудзутака, ездившего на "Красном паровозе" и готовившего его к экспозиции в музей в 1937-м году

890770_900.jpg
золотой и серебряный "Почетный железнодорожник", "Ударник Сталинского призыва", "Отличный движенец"

Так или иначе, но смерть В.И.Ленина, кроме всех прочих последствий, оставила заметный след в истории российских железных дорог. Вследствие того, что произошло это не в Москве, а в Горках, до наших дней сохранился единственный из некогда многочисленных русских паровозов формулы 2-3-0 - У.127.

887216_800.jpg
"Генеральская вдова" от беспартийных - коммунистам...

2020-04-30_23-38-30.png

В 1937г было решено сохранить траурный поезд как памятник. Был восстановлен его "революционный" облик. Ныне он является центральным экспонатом музея Московской железной дороги.

1280px-Pavelesky_5.jpg
Вход в павильон в 2011 году

Железнодорожный памятник Ленину
2020-04-30_22-48-02.png

Монумент стоит между депо Москва Октябрьская и народным музеем истории этого самого депо (Комсомольская пл. 3/36), неподалеку от Ленинградского вокзала.
Фигура вождя пролетариата, поставленная на высокую механизированную платформу, оборудованную колесами, появилась здесь в 1925 году. Создание ее к 8-й годовщине Октября было инициативой рабочих паровозных и вагонных мастерских Октябрьской железной дороги.

noroot.jpg

Ильич, задуманный железнодорожниками, мог не только стоять истуканом, но, буксируемый паровозом, посещать самые заброшенные полустанки, собственным памятником обделенные. И это еще не все: постамент мог крутиться вокруг своей оси, давая возможность вождю пролетариата никого не оставить без внимания.

s1200a4673e3c18c9bacd.jpg


https://begemotoff.livejournal.com/184264.html
https://jeteraconte.livejournal.com/412880.html
https://severstolici.ru/idem-v-muzej-vo-2-m-ambulatornom-pereulke-mozhno-uvidet-parovoz/
https://wikimapia.org/2007244/ru/Паровоз-H2-293
Tags: Ж-Д, История, Паровоз
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Георгиос Яковидис.

    Представитель мюнхенской школы греческой живописи...Georgios Jakobides Георгиос Яковидис Georgios Jakobides (Greek,…

  • В этот день 6 лет назад

    Этот пост был опубликован 6 лет назад!

  • Собор в Солсбери.

    Собор в Солсбери, шедевр английской готики. Собор Девы Марии в Солсбери — самый знаменитый памятник английской…

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • Георгиос Яковидис.

    Представитель мюнхенской школы греческой живописи...Georgios Jakobides Георгиос Яковидис Georgios Jakobides (Greek,…

  • В этот день 6 лет назад

    Этот пост был опубликован 6 лет назад!

  • Собор в Солсбери.

    Собор в Солсбери, шедевр английской готики. Собор Девы Марии в Солсбери — самый знаменитый памятник английской…