Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Сад усадьбы Кингстон-Лейси.(1).

Великолепный Kingston Lacy






Кингстон-Лейси  — дворянский усадебный дом и окружающее его одноименное поместье недалеко от Уимборн-Минстера в графстве Дорсет в Англии, в настоящее время принадлежащие британскому Национальному фонду объектов исторического интереса либо природной красоты.




Вид дома с юго-запада.


С XVII и до конца XX века это была резиденция семьи Бэнкс , члены которой ранее проживали неподалеку в замке Корф до его разрушения в ходе Гражданской войны в Англии, совершённого после того, как его тогдашние владельцы, сэр Джон Бэнкс и леди Мэри, приняли сторону неудачливого короля Карла I, проигравшего впоследствии войну вооруженным сторонникам Парламента. Семья владела частью 8000 акров окрестных дорсетских земель и береговой линии.




  сэр Джон и  леди Мэри Бэнкс 

Земли, на которых стоит дом, первоначально входили в состав королевской усадьбы в имении (маноре) Уимборн. Первоначальный господский дом, значительно расширенный в период Средневековья, стоял к северу от нынешнего здания и использовался в качестве охотничьего домика, при котором северо-западнее находился олений парк.




вид с фасада


Земли имения сдавались в аренду в пользу короны верным ей людям, включавшим лордов де Лейси (Ласси (de Lacys)), графов Линкольнских, занимавших его наряду с территориями Шепвика и Бландфорда (Бландфорд-Форум). К XV веку имение было сдано в аренду Джону Бофорту, герцогу Сомерсетскому, чья дочь леди Маргарет Бофорт, мать короля Генриха VII, была воспитана в Кингстон-Лейси.




В XVII веке замок Корф был снесен по приказу парламента




К XVI веку дом был в руинах. В 1603 году король Яков I отдал эти земли сэру Чарльзу Блаунту, чей сын позже продал имение в 1636 году сэру Джону Бэнксу, который в 1634 году был назначен генеральным прокурором короля Карла I.Сэр Джон родился в Камберленде, а своими обширными юридическими трудами приобрел поместье с замком Корф.



Во время английской Гражданской войны с 1642 года семья Бэнкс осталась верна короне, что привело к гибели сэра Джона в Оксфорде в 1644 году, и после двух Парламентских осад, которые пыталась отбить Мэри Бэнкс, к разрушению замка Корф в 1645 году.



В марте 1645 года парламент проголосовал за снос замка Корф, руины замка сохранились до сих пор. Его камни использовались местными разоренными крестьянами для того, чтобы восстановить свои собственные дома



Сэр Ральф Бэнкс, при жизни которого был построен Кингстон-Лейси, портрет работы сэра Питера Лели.



После реставрации монархии в 1660 году семья Бэнкс вернула себе свои владения. Вместо того, чтобы восстановить разрушенный замок Корф, самый старший сын Ральф Бэнкс решил построить новый дом в их другом дорсетском имении близ Уимборна (Уимборн-Минстера).



В 1663 году Ральф поручил сэру Роджеру Пратту спроектировать новое имение, которое будет именоваться Кингстон-холл, на нынешнем месте, опираясь на проект Кларендон-хауса, который Ральф посещал до того несколько раз. Строительство здания из красного кирпича началось в том же году и было завершено к 1665 г.



Здание имеет два основных этажа плюс подвал и мансарду, освещаемую через слуховые окна. Покрытая свинцовыми листами шатровая крыша имеет центральный плоский участок, окруженный балюстрадой с куполом, возвышающимся из его центра.



В дом входят с севера через пристроенный позже, в середине XIX века порткошер (навес над подъездом), а расположенная к югу центральная дверь ведет к мощеной каменными плитами террасе, простирающейся на всю ширину здания. Восточный фасад имеет трехарочную лоджию с выходом в сад, в то время как западный ведет к более поздней, XVIII века прачечной и огороду.



Интерьеры были спроектированы под влиянием Иниго Джонса, но выполнены его наследником Джоном Уэббом, что подтвердилось много лет спустя, когда Национальный фонд обнаружил план Уэбба во время официального принятия усадьбы в своё ведение.Расположенный в центре 164 га усадьбы, новый дом был окружен 5 га регулярных садов и прогулочных площадок с цветниками, некоторые из которых были обнесены каменными заборами, в то время как строгие аллеи расходились лучами по всем окружающим 159 га парковых угодий.


 
После смерти сэра Ральфа, наступившей в 1677 году, дом сдавался в аренду его вдовой с 1686 и 1688 годов герцогу Ормондскому. Джон Бэнкс Старший вернул имение семье в 1693 году и со своей женой Маргарет, дочерью сэра Генри Паркера из Хонингтон-холла в графстве Уорикшир завершил исполнение большей части первоначальных планов своего отца по развитию территории. После передачи усадьбы его второму сыну Генри в 1772 году, тот реконструировал дом, построил новый флигель для прислуги и огородил парковые угодья для лучшего управления их сельскохозяйственным использованием



Закон об огораживаниях 1784 г. позволил Генри Бэнксу-младшему, внуку Ральфа Бэнкса, объединить усадебные земли на современной территории. Это позволило ему ликвидировать деревушку Кингстон, располагавшуюся рядом с относившимся к XVI веку домом егеря; отвести Блэндфордскую дорогу B3082; преобразовать бывшие сельскохозяйственные земли в парковые угодья.



Он предпринял ещё некоторые незначительные изменения в 1820-х гг. прежде чем стал депутатом британского парламента от «гнилого местечка» Корф. Он был одним из попечителей Британского музея и его парламентским адвокатом, и некоторые из его личных коллекций, которые когда-то были частью усадьбы, в настоящее время находятся в музее. Бэнкс часто принимал своих друзей Уильяма Питта-младшего и Артура Уэлсли, 1-ого герцога Веллингтона в своем доме.




Его сын, известный путешественник и искатель приключений Уильям Джон Бэнкс поручил своему другу Чарльзу Бэрри (Барри) (позднее получившему титул сэра, известному своей работой над Вестминстерским дворцом), облицевать краснокирпичное здание и увеличить своё второе имение Сотон-холл (Soughton Hall). Дом, который теперь стал официально известен как Кингстон-Лейси,



был значительно реконструирован Бэрри в период между 1835 и 1838 годами: он облицевал кирпичные стены чилмаркским известняковым камнем (использовавшимся и при возведении знаменитого древнего собора в Солсбери); добавил по высокой трубе в каждом углу и понизил уровень земли с одной стороны, обнажив цокольный этаж и сформировав новый парадный вход. Он также посадил липовые аллеи вдоль Блэндфордской дороги, из которых сегодня около 3,5 км сохранились.




Питер Пауль Рубенс. Портрет Марии Серра Паллавичино из собрания Кингстон-Лейси.



Уильям Джон Бэнкс собрал большинство тех предметов старины, которые в настоящее время являются частью коллекций усадьбы. Он много путешествовал по Ближнему Востоку и Востоку в целом, собрав крупнейшую частную коллекцию египетских древностей в мире.





Наиболее заметным является жреческий обелиск с египетского острова Филы, который он привез из Египта, выделяющийся на территории имения и представляющий интерес для ученых, расшифровывающих его надписи. Он также приобрел в Генуе, в Италии портрет Марии ди Антонио Серра работы Питера Пауля Рубенса, написанный по случаю её бракосочетания с герцогом Николо Паллавичини в 1606 г.













В 1841 году, после того, как он был уличен в скандальном гомосексуальном эпизоде, который мог бы привести к его судебному преследованию и гибели, Уильям Джон бежал из страны в Италию. Он продолжал возвращать предметы, которые собирал, в дом и, по слухам, возвращался в дом иногда, чтобы осмотреть свою коллекцию, вплоть до своей смерти в Венеции в 1855 г.




Во время отсутствия Уильяма Джона имением управлял его брат, каноник Джордж Бэнкс, который унаследовал имение по смерти братьев, но за год до своей собственной в 1857 г. Его самый младший внук Уолтер Ральф унаследовал имение в 1869 году; он в последующем был в браке с Генриеттой и имел сына по имени Генри Джон Ральф Бэнкс.

















После смерти Уолтера, произошедшей в 1902 году, его вдова произвела последние значительные изменения в тогдашнем поместье, в том числе предприняла строительство церкви (1907 г.), новых въездных павильонов (1912-13гг.) и многочисленных усадебных коттеджей.В 1923 году управление перешло к Ральфу Бэнксу, прапрапрапрапрапраправнуку создателя нынешней усадьбы сэра Ральфа Банкса. Во время Второй мировой войны 2 в юго-восточной части парка был создан обширный военный лагерь, и она была восстановлена только после того, как Национальный фонд принял имение в собственность.





По своей смерти, наступившей в 1981 году, Ральф завещал имение Кингстон-Лейси (в том числе 12 работающих ферм и замок Корф) Национальному фонду, что является крупнейшим завещательным дарением в пользу этой организации на сегодняшний день.







На экспозиции в доме представлена ценная коллекция изящного искусства и предметов старины, которая была собрана многими поколениями семьи Бэнкс. В одной из комнат, Испанском зале (названном так из-за картин Мурильо, которые были развешаны там), стены увешаны золоченой кожей.






 


Это помещение было недавно реставрировано по цене в несколько сотен тысяч фунтов в течение пяти лет. Другие важные коллекции включают живописные изображения семьи, уходящей корнями в историю более чем на 400 лет. Другие произведения искусства включают работы Веласкеса, Ван Дейка, Тициана и Брейгеля.





Помимо Испанского зала, самой характерной из комнат является библиотека, на стене которой висят огромные ключи от разрушенного замка Корф, возвращенные в руки Мэри Бэнкс после защиты ею замка Корф во время Гражданской войны. Парадная опочивальня чрезвычайно богато декорирована и принимала таких важных гостей, как кайзер Вильгельма II, который останавливался в усадьбе с семьей в течение недели в 1907 г. Парадная лестница являет пример прекрасной работы по камню и имеет три огромные статуи, которые смотрят на сады со своих постаментов. Они изображают сэра Джона Бэнкса и леди Бэнкс, защитников замка Корф, и их покровителя, Карла I.


Литература

Pitt-Rivers, Michael, 1968. Dorset . London: Faber & Faber.
THE EXILED COLLECTOR by Anne Sebba. Biography of William John Bankes. ISBN 0-7195-6571-5

Tags: Англия, Аристократия, Архитектура, Парки, интерьер
Subscribe
promo ariananadia march 23, 2015 11:31 14
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments