Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Царское Село. Екатерининский дворец. Часть 6.

Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 6.


127956572_0 (84x100, 6Kb)



Антикамеры


Гости, приезжавшие в Царское Село в XVIII веке, первым делом попадали в антикамеры (итал. anticamera — передняя, прихожая), расположенные у Парадной лестницы в южном крыле здания. Свое название эти помещения получили потому, что находились перед Большим залом и предназначались для ожидания приемов и выхода императрицы. В результате перестроек конца XVIII века, когда на месте двух антикамер появились Арабесковый и Лионский залы, их осталось только три.


Освещенные окнами с двух сторон залы антикамер были декорированы по проекту Ф. Растрелли. По архитектурному решению они перекликались с Тронным залом дворца: главным элементом их декоративного наряда была деревянная золоченая резьба, а особенно пышное завершение в виде объемной скульптуры, картушей и гирлянд получили обрамления порталов. Дополнительными нотами в декоре пышного барочного интерьера были потолки с огромными живописными плафонами и геометрический рисунок паркета из ценных пород дерева.

Первая Антикамера


Первая Антикамера Екатерининского дворца, 1940 г.


Сюжеты плафонов посвящены античной мифологии: в Первой и Второй антикамерах это «Триумф Бахуса и Ариадны» работы П. и А. Градицци и А. Перезинотти, в Третьей — «Олимп». По поводу авторства плафона Третьей антикамеры сохраняются разночтения. А. Н. Бенуа считал его автором А. Перезинотти, некоторые современные исследователи приписывают его И. И. Бельскому, а архивные документы говорят о том, что идея, композиция и исполнение плафона принадлежат П. Градицци, которому Бельский лишь помогал в исполнении работы. В годы оккупации плафон был утрачен, и наше представление о нем основывается на акварели А.-Х. Кольба и довоенных фотографиях, которые и послужили образцом для воссоздания композиции «Олимп» после войны.

Первая Антикамера


Вторая Антикамера


Третья Антикамера


Плафоны Антикамер иллюстрируют миф о приключениях Бахуса и Ариадны.




В центре композиций - бракосочетание Бахуса и Ариадны в окружении ликующих жителей Олимпа. Венец над головой Ариадны символизирует победу любви и преданности над кознями противников и недругов.

Плафон «Триумф Бахуса и Ариадны»


В первой Антикамере на плафоне изображена композиция «Триумф Бахуса и Ариадны». Плафон заключён в раму из гербов, амуров и арабесок.









Бахус – римский вариант бога Диониса, греки называли его Вакх, сын Зевса и Фиванской царевны Симелы, бог плодоносящих сил земли, растительности и виноделия, избавитель от забот и печалей. В шествии экстатического характера его сопровождали сатиры, играющие на дудках и вакханки. Ариадна, помогла Одиссею выбраться из лабиринта с помощью клубка ниток, но тот покинул её спящей. Ей на помощь пришёл Бахус, взяв её венец, украшенный драгоценными камнями, он закинул его к звёздам – так она стала созвездием. Бахус легко утешил её и вскоре они поженились.




























Так, в Первой антикамере в 1765 году в день своего рождения императрица https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_IIЕкатерина II/ смотрела французскую оперу «Летрокер», которая была сыграна для нее малолетними придворными певчими. А 19 августа 1772 года здесь «госпожами фрейлинами и господами кавалерами» для знатной публики была представлена «комедия на российском диалекте господина Фонвизина "Бригадир"».

Антропов Алексей Петрович. Портрет Екатерины II, 1761


[B]Екатерина II[/B] (Екатери́на Алексе́евна; Екатери́на Вели́кая; урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, в православии Екатерина Алексе́евна; 21 апреля [2 мая] 1729, Штеттин, Пруссия — 6 [17] ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год.

Антропов Алексей Петрович. Портрет императрицы Екатерины II, 1765


Антропов Алексей Петрович. Портрет Екатерины II, 1766


Антропов Алексей Петрович. Портрет Екатерины II, 1766


Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.

Левицкий Дмитрий Григорьевич. Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия 1780-е


Саблуков Иван Семенович. Портрет Екатерины II.1770-е


Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства.

Эриксен Вигилиус. Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике, 1772


Левицкий Дмитрий Григорьевич. Портрет Екатерины II, 1782


При Екатерине Великой границы Российской империи были значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединение Новороссии, Крыма, отчасти Кавказа).

Левицкий Дмитрий Григорьевич. Портрет Екатерины II, 1787


Дрождин Петр Семенович. Портрет Екатерины II, 1796


Система государственного управления при Екатерине Второй впервые со времени Петра I была реформирована.

Портрет Екатерины II. Вторая половина XVIII в.


В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи и состоявшая в переписке с французскими просветителями. В целом политика Екатерины и её реформы вписываются в русло просвещённого абсолютизма XVIII века.

Рокштуль Алоизий Петрович (1798-1877) Императрица Екатерина Великая, 1860-е


В Первой антикамере так же проводились небольшие комнатные балы.


Tags: Дворцы, История, Королевские династии, Русь, интерьер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Journal