Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Замки Франции:Шенонсо- Часть 2.

Замки Франции:Шенонсо (Château de Chenonceau)Часть 2.Интерьеры 1 этажа и цоколя






Теперь посетим сам замок изнутри...Добро пожаловать в Шенонсо...



При постройке замка Шенонсо на реке Шер в XVI веке, Тома Бойе и его супруга Катрин Брисонне сносят укрепленную мельницу и феодальный замок семьи де Марк и оставляет от них только донжон: Башню семьи де Марк, которую они перестраивают в духе Возрождения.

Передний двор воспроизводит план древнего средневекового замка, окруженного рвами с водой.
Рядом с башней замка Шенонсо сохранился колодец, украшенный химерой и орлом — эмблемой семьи де Марк.
Подходя к Замку Шенонсо, построенному на опорах бывшей укрепленной мельницы, посетитель оказывается перед огромной входной дверью. Это резная деревянная крашенная дверь эпохи Франциска I, на которой видны: слева-герб Тома Бойе, справа-герб его жены Катрин Брисонне, строителей замка Шенонсо, а над ними — саламандра Франциска I и надпись: «FRANCISCUS DEI GRATIA FRANCORUM REX — CLAUDIA FRANCORUM REGINA» («Франциск, милостью Божией король Франции, и Клод, королева Франции»



Вестибюль



Перекрытие вестибюля состоит из ряда стрельчатых арок, смещенные замки которых образуют ломаную линию.
Капители украшены орнаментом из листьев, роз, головок ангелов, химер и рогов изобилия.





Работы  были  завершены в 1515 году, и вестибюль является одним из самых красивых образцов декоративной скульптуры раннего французского Возрождения.




При входе над дверьми в двух нишах находятся статуи Св. Иоанна Крестителя (святого покровителя Шенонсо) и итальянской Мадонны во вкусе Луки делла Роббиа.

Стол для дичи  из итальянского мрамора датируется эпохой Возрождения.Над входной дверью современный витраж (1954 г.) работы мастера-витражиста Макса Ингранда изображает легенду Св.Губерта.




     

дальше лестница







Гвардейский зал






В этой зале вначале находились гвардейцы, обеспечивающие охрану самого короля.

Герб Тома Бойе украшает камин XVI века.




На дубовой двери (также эпохи Возрождения) под изображением святых покровителей Тома Бойе и Катрин Бриссоне (Святой Катерины и Святого. Фомы), виден их девиз: «S’il vient а point, me souviendra», что означает: «Если мне удастся построить Шенонсо, меня будут помнить».









1885 год


На стенах на фламандских гобеленах XVI века изображены сцены жизни замка Шенонсо, сватовство, охота.
Сундуки относятся к эпохе готики и Возрождения. В XVI веке в них хранились столовое серебро, посуда и гобелены, которые королевский двор перевозил с собой из резиденции в резиденцию.




На потолке с выступающими деревянными балками изображены две переплетенные буквы «С» — монограмма Екатерины Медичи. На полу сохранились остатки майолики XVI века. 

  Часовня


 

Из Гвардейского зала дверь с находящейся над ней статуей Девы Марии ведет в часовню.

На створках этой дубовой двери изображения Христа и Святого Фомы и слова из Евангелия от Иоанна: "Простри свой перст здесь" и "Ты мой Господь и мой Бог".
 

 


Современные витражи 1954 года работы мастера стекольных дел Макса Инграна, оригиналы были уничтожены во время бомбежки в 1944 году. В лоджии справа Дева Мария с ребенком из каррарского мрамора работы Мино да Фьезоле. В нефе господствует Королевская кафедра, на которой находились королевы во время мессы. На ней дата -1521 год.
 

 


Справа от алтаря на изукрашенном жертвеннике вырезан девиз семьи Бойе. На стенах все еще можно прочитать надписи, оставленные шотландскими гвардейцами королевы Марии Стюарт: справа от входа, датированная 1543 годом: "Человеческий гнев не вершит справедливость Господа" и 1546 годом: "Да не будете побеждены Злом".




На стенах картины на религиозные темы: "Дева Мария в голубой вуали" кисти Иль Сасоферато, "Иисус, проповедующий перед Фердинандом и Изабеллой" Алонсо Кано и "Святой Антоний Падуйский" "Успение Богородицы", худ. Жувене. 




Капелла сохранилась в период Французской революции благодаря тому, что тогдашней владелице Мадам Дюпен пришла в голову идея превратить ее в дровяной склад, скрыв ее религиозное предназначение.

 Библиотека 



Дубовый коробчатый потолок 1525 года итальянского стиля с маленькими висячими ключами является одним из первых такого типа во Франции. На нем инициалы Т.В.К. строителей Замка по именам Тома Бойе и Екатерины Брисоне.




Над дверью "Святое семейство" Андреа дель Сарто и по обеим сторонам:

- "Житие Святого Бруно" кисти Басано

- "Мученица" Корреджо


- "Элиодор", худ. Жувене

- два медальона "Геба и Ганимед, виночерпии богов, взятые на Олимп" французской школы XVII века.


Кесонные потолки в библиотеке Екатерины Медичи.





Из этой маленькой комнаты, которая служила библиотекой Екатерине Медичи, открывается великолепный вид на реку Шер и Сад  Дианы.


Зеленый кабинет



Зелёный кабинет - рабочий кабинет Екатерины Медичи, которая стала Регентшей королевства после смерти своего супруга, короля Генриха II. Из этой комнаты она правила Францией.





На потолке XVI века, который сохранился в своем первоначальном виде (без реставрации), можно различить две переплетенные буквы «С» ее инициалов.





Брюссельские гобелены XVI века в так называемом стиле "Аристолох", выполнены одновременно в духе готики и Ренессанса. Они уникальны своим изначально зеленым цветом, ставшим синим, и своей темой, навеянной открытием Америки: серебристые фазаны Перу, ананасы, орхидеи, гранаты, животные и растения, неизвестные в Европе до 1492 года.



По обеим сторонам двери два итальянских книжных шкафа XVI века.

На стенах коллекция картин






Спальня Дианы де Пуатье





Покои принадлежали Диане де Пуатье, фаворитке короля Генриха II, которой он подарил Шенонсо. В 1559 году, после гибели Генриха II на турнире от руки капитана шотландской гвардии Габриэля Монтгомери, вдова Екатерина Медичи вернула поместье Шенонсо, отдав Диане взамен Шомон-сюр-Луар. 




Камин работы Жана Гужона, французского скульптора, принадлежащего школе Фонтенбло, отмечен, так же, как и кессонный потолок, инициалами Генриха II и Екатерины Медичи: буквами Н и С, сплетение которых можно было читать и как букву D от имени Дианы де Пуатье.





Кровать с балдахином относится к началу XVII века, кресла Генриха II покрыты кордовской кожей.





Обратите также внимание на расположенный на камине портрет Екатерины Медичи кисти Соважа (XIX век). На двух больших фламандских коврах XVI века представлены: - ТРИУМФ СИЛЫ, на повозке, в которую впряжены два льва, в окружении сцен из Ветхого Завета. По верхнему краю - надпись на латыни "Кто всем сердцем любит дары Божие, не уступает Благочестию"; - ТРИУМФ МИЛОСЕРДИЯ, на повозке, с сердцем в руке и указывая на Солнце, в окружении библейских сюжетов.





Девиз на латыни: "Кто сохраняет сильное сердце в опасности, будет вознагражден после смерти Спасением".





Слева от окна - "МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ" кисти Мурильо. Справа от камина - "Христос, лишенный одежд" кисти мастера Итальянской школы XVII века Рибальта, учителя Риберы. Под этим полотном - книжный шкаф с архивами Шенонсо, на одном из экземпляров которых, выставленном в витрине, можно узнать подписи Тома Бойе и Дианы де Пуатье.





Супруга министра двора Франции Людовика де Брезе. герцогини де Валантинуа и фрейлина королевы, Диана сочетала в себе красоту, запечатленную на знаменитых полотнах, и не менее исключительные ум и деловую хватку.





 Диана намеревалась упрочить свои владения. Проводимое ею управление было образцовым. В первую очередь она провела опись владений и имущества. Во вторую очередь сделала поместье Шенонсо рентабельным. Окружив себя опытными советниками-администраторами, герцогиня взяла все в свои руки. Она довела Шенонсо до совершенства, соответствующего ее стремлению к славе. Одновременно с работами над внешним и внутренним убранством, в Шенонсо был устроен один из самых живописных и современных садов того времени со множеством видов растений и пород деревьев.



Комната Людовика XIV






В память о своем посещении Шенонсо 14 июля 1650 года Людовик XIV подарил своему дяде герцогу Вандомскому свой портрет кисти Риго - с необыкновенной рамой работы Лепотра, изготовленной из четырех огромных цельных кусков дерева, а также мебель, покрытую гобеленами из Обюссона, и столик в стиле Буля. Портрет Людовика XIV. Гиацинт Риго.



На камине в стиле Ренессанс саламандра и горностай напоминают о Франциске I и королеве Клод  Французской.





На карнизе, идущем вдоль потолка с выступающими балками, инициалы супругов Бойе (Т.В.К.). Над столиком картина "Ребенок Иисус и святой Иоанн Креститель" кисти Рубенса, купленная в 1889 году на распродаже коллекции короля Испании Жозефа Бонапарта, брата Наполеона. 




Людовик XV Джарвиса



Кроме того, в салоне находится ряд прекрасных французских картин XVIII века.Также большой портрет Самюэля Бернара (банкира Людовика XIV) кисти Минара и портрет его дочери  - Луиз Мари Мадлен Фонтен - мадам Дюпен де Франкей кисти Натье. 





Её муж - королевский советник и банкир Клод Дюпен в 1733 г. купил Шенонсо. Мадам Дюпен, потомком которой была и Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен), была владелицей Шенонсо в XVIII веке. Являясь другом Энциклопедистов, она принимала в нем Вольтера, Руссо, Монтескье, Дидро, д'Аламбера, Фонтенеля, Бернардена де Сен-Пьер. Мадам Дюпен была столь уважаема крестьянами, что во время Французской революции они защитили свою госпожу и спасли замок от разорения.





Мадам Дюпэн - "благодетельница замка"



Комната Франциска  1




В этом зале находится один из самых красивых каминов стиля Ренессанс. Над камином снова повторяется девиз Тома Бойе "Если он вырастет, меня вспомнят" - который перекликается с его гербом, находящимся над дверями.





Мебель состоит из трех французских сервантов XV века и итальянского книжного шкафа XVI века, замечательного своей перламутровой инкрустацией и слоновой костью с гравировкой пером, свадебного подарка, сделанного Франциску I и Марии Стюарт.



На стене висит Портрет Дианы де Пуатье в образе Дианы-охотницы кисти Ле Приматичче, художника школы Фонтенбло. Картина была написана в Шенонсо в 1556 году, на ее раме изображен герб Дианы де Пуатье, герцогини д'Этамп.



По обеим сторонам находятся три мужских портрета кисти Равестейна, «Автопортрет» Ван Дейка и «Женский портрет» работы Миревельта..


Рядом большой «Портрет Лауры Виктории Манчини в костюме Дианы-охотницы» кисти Даниэля Дюмутье.







Это - племянница Мазарини, супруга Людовика II, герцога Вандомского, герцогиня де Меркер и владелица Шенонсо в XVII веке. По сторонам от окна - «Архимед» кисти Риберы и «Два епископа» (начало XVIII века). Справа от камина «Три грации» Ванлоо изображают трех мадмуазель де Несле: мадам де Шатору, де Винтимиль, де Майи, - трех сестер, которые одна за другой были фаворитками короля Людовика XV.




Итальянский шкаф-кабинет 16 века










Три грации. Жан-Батист ван Лоо (1684-1745)





Диана де Пуатье, как охотница. Франческо Приматиччо



Галерея

Из спальни Дианы де Пуатье маленький проход ведет в Галерею.



В 1576 году Екатерина Медичи распорядилась построить на мосту Дианы де Пуатье галерею по проекту Фильбера Делорма. Это великолепный зал для балов, длиной 60 метров, шириной 6 метров, освещенный 18 окнами, пол, которого выложен плитами из белого песчаника и черного мрамора, его потолок покоится на выступающих балках. Одновременно галерея служит мостом через реку Шер.



Ее торжественное открытие состоялось в 1577 году во время празднеств, которые давала Екатерина Медичи в честь своего сына, короля Генриха III.



В концах галереи находятся два очень красивых камина эпохи Возрождения, один из которых лишь декорация вокруг двери южного выхода на левый берег Шер.



Медальоны на стенах были добавлены в начале XIX века, на них изображены видные исторические деятели.


Во время Первой мировой войны господин Гастон Менье, владелец Шенонсо, оборудовал на свои средства госпиталь, различные службы которого размещались во всех помещениях замка.



Во время Второй Мировой Войны вход в Замок находился в оккупированной зоне (правый берег). Галерея, южная дверь которой выходила на левый берег, позволила участникам Сопротивления переправить многих людей в свободную зону. 



Цокольный этаж



 Кухня

















Кухни Шенонсо расположены в огромных цоколях, образованных двумя первыми опорами,стоящими в русле реки Шер.


Буфетная представляет собой низкое помещение с двумя сводами на пересекающихся стрелках. Камин XVI века самый большой во всем Замке, рядом находится пекарня.



Буфетная обслуживает одновременно:


-  столовую обслуживающего персонала Замка;


- разделочную, в которой сохранились крюки для подвешивания дичи и плахи для разделывания туш;


- кладовую;


- мост, ведущий в собственно Кухню. 






















В служебных помещениях размещается Музей восковых фигур. Там воспроизведены сцены из жизни замка с некоторыми наиболее известными историческими персонажами. Так, там можно видеть Екатерину Бойе с менестрелем, Диану де Пуатье на охоте, Генриха II и Диану, мадам Дюпэн, принимающую Руссо и Вольтера, ее же - позирующую Наттье, а также воспроизведение обстановки военного госпиталя 1914 года.






Продолжение следует...