Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Замки Франции:Шенонсо -Часть 3.

Замки Франции:Шенонсо (Château de Chenonceau)Часть 3.Интерьеры 2 и 3 этажа




2-й этаж



Вестибюль Екатерины Бриссоне




Вестибюль второго этажа замка Шенонсо выложен маленькой терракотовой плиткой с клеймом в виде лилии, пронзенной кинжалом. Потолок украшен выступающими балками. Над дверьми на привезенных из Италии Екатериной Медичи мраморных медальонах изображены римские императоры: Гальба, Клавдий, Германик, Вителлий и Нерон. На шести гобеленах из Оденарде XVII века, выполненных по эскизам Ван дер Мелена, представлены сцены охоты. Вестибюль выходит на балкон, откуда видна Башня семьи де Марк и передний двор, отражающий план средневековой крепости. Справа в обрамлении террас разбит сад Дианы де Пуатье, у входа в который расположена Канцелярия. Напротив находится более укромный сад Екатерины Медичи с водоемом в центре.



Из вестибюля дубовые двери XVI века ведут на лестницу. На резных створках дверей изображен Ветхий Закон (в виде женщины с завязанными глазами с книгой и посохом паломника) и Новый Закон (с открытым лицом, с пальмовой ветвью и чашей). Лестница, ведущая на второй этаж, замечательна тем, что это — одна из первых лестниц с прямыми маршами (один пролет над другим), построенных во Франции по итальянскому образцу. Перекрытие образовано в виде наклонного свода на нервюрах, пересекающихся под прямым углом; места пересечения украшены замками, кессоны отделаны человеческими лицами, фруктами и цветами (некоторые мотивы были сколоты во время Революции). Между двумя пролетами лестницы имеется площадка, образующая лоджию с балюстрадой, с видом на Шер. Очень красивый старинный медальон украшает начало второго марша. На нем изображен бюст женщины с распущенными волосами. Лестница ритмично украшена другими медальонами.







Вестибюль второго этажа



Перекрытие вестибюля состоит из ряда стрельчатых арок, смещенные замки которых образуют ломаную линию.
Капители украшены орнаментом из листьев, роз, головок ангелов, химер и рогов изобилия.




Работы были завершены в 1515 году, и вестибюль является одним из самых красивых образцов декоративной скульптуры раннего французского Возрождения.

При входе над дверьми в двух нишах находятся статуи Святого Иоанна Крестителя (святого покровителя Шенонсо) и итальянской Мадонны во вкусе Луки делла Роббиа.
Стол для дичи из итальянского мрамора датируется эпохой Возрождения.





Над входной дверью современный витраж (1954 г.) работы мастера-витражиста Макса Ингранда изображает легенду Святого Губерта.





Кабинет Эстампов


Из спальни Екатерины Медичи можно пройти в две небольшие комнаты, из которых и состоит  кабинет эстампов




В этой комнате, выходящей на реку Шер, потолок и пол датируются эпохой Возрождения.





Во второй комнате сразу привлекают внимание великолепный потолок, украшенный расписным полотном, и элегантный камин, относящиеся к периоду обустройства Шенонсо для госпожи Дюпен в XVIII веке.




В кабинете собрана полная и разнообразная коллекция рисунков, гравюр и эстампов с изображением замка в разные исторические периоды.



От рисунка сангиной XVI века времен Дианы де Пуатье (это первый документ с изображением моста) до акварелей архитекторов XIX века - на них можно проследить основные этапы строительства Шенонсо, изменения проектов разных владельцев, а также процесс благоустройства садов.

 

 Спальня Екатерины Медичи

Эта комната обставлена красивой резной мебелью XVI века и украшена набором фламандских гобеленов XVI века, изображающих жизнь Самсона. 

Они замечательны своим бордюром с изображениями животных, символизирующих пословицы и басни, например: "Рак и Устрица" или "Ловкость сильнее Хитрости". Камин и плиточный пол относятся к эпохе Возрождения. Справа от кровати картина "Воспитание любви" кисти Корреджо, написанная по дереву. Вариант этой картины, написанный на полотне, находится в Национальной галерее в Лондоне.     



Спальня Екатерины Медичи.




Потолок в спальне Екатерины Медичи



«Чёрная королева» - Екатерина Медичи, прозвання так потому, что после смерти своего мужа  - короля Генриха  II до конца своих дней в знак траура носила чёрные одежды. Она первой стала носить траур чёрного цвета. До этого в средневековой Франции траур был белым. Вдова Генриха II, мать Франциска II, Карла IX - до совершеннолетия которого, она выполняла обязанности регента, и Генриха III. Амбициозная и властная, как настоящая флорентийка, обладающая дьявольским умом, она привела поместье Шенонсо и его владения к вершинам роскоши, праздника и прибыльности среди водоворотов политической жизни.




 



Продолжая работы по строительству и украшению, она в еще большей степени развила дело, начатое ее предшественницей и соперницей Дианой де Пуатье. Расширив шелководство и организовав производство шелка на месте, она создала орлеанское "королевское полотно". Она также добилась значительного увеличения дохода от имения, пересмотрев арендную плату, аренду ферм, мельниц, лесов и пошлины с жителей округа.




Екатерина придает еще больший размах роскошным садам - сажает лимонные и апельсиновые деревья, великолепно обустраивает земли, цветники, увеличивает количество рощ, гротов, построек и фонтанов. И, наконец, она упорядочивает искусство проведения празднеств, достигших в то время вершины театрального искусства.

Спальня пяти королев 


Эта комната названа так в память о двух дочерях и трех невестках Екатерины Медичи.





Ее дочери - королева Марго (супруга Генриха IV), Елизавета Валуа (супруга короля Испании Филиппа II) и ее невестки Мария Стюарт (супруга Франциска II), Елизавета Австрийская (супруга Карла IX) и Луиза Лотарингская-Водемон (супруга Генриха III).

На кессонном потолке XVI века изображены гербы пяти королев.


Стены затянуты набором фламандских гобеленов XVI века, представляющих: осаду Трои и похищение Елены, игры в Цирке Колизея и коронацию царя Давида. На еще одной шпалере изображен эпизод из жизни Самсона. Камин в стиле Возрождения.





Мебель состоит из большой кровати с балдахином, двух готических сервантов, на которых стоят два женских бюста полихромного дерева XV века, и кованого дорожного сундука. 


На стенах: 

- "Поклонение волхвов" Рубенса. Полотно куплено у короля Испании и является деталью картины, выставленной в музее Прадо.


- "Портрет герцогини Олонской" Миньяра- "Аполлон у аргонавта Адмета" итальянской школы XVII










Спальня Габриэль д'Эстре







Эта комната напоминает о Габриэлле д'Эстре, фаворитке короля Генриха IV и матери его законного сына Цезаря Вандомского.

Потолок с выступающими балками, пол, камин и мебель в стиле Ренессанс.

У кровати с балдахином фламандские гобелены XVI века.



Три остальные стены обтянуты очень редким набором гобеленов, называющимся "Месяцы Лукаса":

- июнь - знак Рака - стрижка овец.


- июль - знак Льва - соколиная охота.


- август - знак Девы - расчет со жнецами.


Эскизы Лукаса де Лейден или Лукаса Ван Невеле.

Над книжным шкафом картина флорентийской школы XVII века, представляющая святую Сесиль, покровительницу музыкантов.


Над дверями "Ребенок с ягненком" Франческо Рибалта. 







Комната Цезаря Вандомского 



Эта комната напоминает о Цезаре Вандомском, сыне короля Генриха IV и Габриэллы д'Эстре, который стал владельцем Замка в 1624 году.





В ней замечательны:


- очень красивый потолок с выступающими балками, который опирается на украшенный пушками карниз.

- камин Ренессанс, расписанный в XIX веке гербами Тома Бойе.

- две кариатиды XVII века из дерева по сторонам окна, выходящего на запад.

- набор из 3-х брюссельских гобеленов XVII века,

иллюстрирующих античный миф о Деметре и Персефоне, которыми обтянуты стены: 



"Путешествие Деметры Персефоны в ад", 

"Деметра дает плоды людям", 

"Персефона возвращается на шесть месяцев в году на землю"

- мифологический символ смены времен года. 
>


Очень красивые типично брюссельские бордюры, представляющие гирлянды фруктов и цветов, выпадающих их рога изобилия.

Кровать с балдахином и мебель этой комнаты датируются XVI веком.

Слева от окна находится "Портрет Святого Иосифа" Мурильо.







3-й этаж

Вестибюль


В этом вестибюле осталась нетронутой реставрация XIX века, проведенная для мадам Пелуз, тогдашней владелицы, архитектором Роге, учеником Виолле-ле-Дюка. Обратите внимание на шпалеру из Ауденарде XVI века, изображающую «Битву на Косовом поле» (15 июня 1389 года). Итог этой битвы, в которой сошлись войска христианских балканских князей и Османской империи, неоднозначен. После нее сербская княгиня Милица и султан Баязид I заключили мир.
По обеим сторонам шпалеры - две картины Пьера Жюстина Уврие с изображением замка Шенонсо. Два серванта, два стола, а также покрытие пола датируются эпохой Возрождения. С XVIII по XIX век вестибюль третьего этажа обычно называли вестибюлем Бурбон-Вандомов.



 Спальня  Луизы Лотарингской

 


После убийства ее супруга, короля Генриха III, монахом Жаком Клеманом 1 августа 1589 года Луиза Лотарингская навсегда удаляется в Шенонсо, погрузившись в траур и молитвы. Окруженная монахинями, живущими в замке, как в монастыре, и всегда одетая в белое в соответствии с этикетом королевского траура, она получила прозвище "Белая Королева".



 



Спальня Луизы Лотарингской – одна из самых интересных в замке. Комната была восстановлена на основе сохранившегося оригинального потолка. Она была оформлена вдовой Генриха III как могила: черный потолок, черные стены, расписанные белесыми костяками, перьями (во французском языке слово «перо» созвучно слову «скорбь»), серебристыми слезами, лопатами, заступами и другими атрибутами смерти и печали. В терновых венцах можно увидеть греческую букву лямбду (по начальной букве имени "Луиза"), переплетенную с буквой «эта» (Н) Генриха III, портрет которого, кисти Франсуа Клуэ, находится в угловой башне.



Портрет короля Генриха III, мужа Луизы Лотарингской.

На столе букет белых цветов – как напоминание о белом трауре Белой королевы. Одновременно благочестивая и траурная атмосфера этой комнаты подчеркивается фигурой Христа в терновом венце и религиозной сценой на картине по дереву XVI века, которая украшает камин. Кровать и мебель датируются XVI веком. Монахини-капуцинки, которых Луиза Лотарингская хотела видеть рядом с собой, на третьем этаже замка, вернулись в свой монастырь лишь в XVII веке.










черная комната белой дамы...






 Галерея Медичи



Получив замок от Дианы де Пуатье, Екатерина Медичи приказала архитектору Ф.Делорму продолжить работы по расширению замка. На мосту через реку Шер была построена двухэтажная галерея и новые служебные помещения.Сейчас в этой новой галерее Медичи, расположенной на втором этаже замка, представлено ранее не выставлявшееся собрание картин, гобеленов, предметов мебели и произведений искусства: «Замок Шенонсо» кисти Пьера-Жюстена Уврие (1806-1879), масло; гобелен из Нейи «Шер» (1883); двухсекционный буфет высокой эпохи (до XVII в.), изначально принадлежавший замку Шенонсо; статуя «Венера Медицейская»… И, конечно же, вычурный кабинет редкостей. А также документы и архивы, позволяющие больше узнать об этапах строительства и о важных вехах истории замка. Экспозиция также дополнена биографиями шести замечательных Дам, на протяжении веков оберегающих замок Шенонсо.












































винцо на память о замке

отделно пару снимков цветочно-фруктовых инсталляций  для украшения залов замка














мастер-класс декорирования









Жаль расставаться с этой красотой!До новых встреч!


История замка.Архитектура.Парк.   часть 1


Интерьеры замка(начало)       часть2

Tags: Замки, История, Франция, интерьер
Subscribe

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments