Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Царское Село. Екатерининский дворец. Часть 7.

Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 7.
127956572_0 (84x100, 6Kb)


Вторая Антикамера






Во Второй антикамере, которую ещё иногда называют «Кавалерской» комнатой, долгое время стояла деревянная горка и гимнастический турникет, предназначенный для игр и развлечений детей Императорской Фамилии.



Во времена Екатерины II здесь проходили игры в мяч и волан, благо место очень даже позволяло, а мебели в антикамере практически не было.









Сейчас середину зала Второй антикамеры занимают столы с характерными образцами сладкого стола "Сахарный партер", который был создан по эскизам Ф.-Б.Растрелли и рисункам XVII в.






Плафон второй Антикамеры иллюстрирует миф о приключениях Бахуса и Ариадны




Плафон второй Антикамеры иллюстрирует миф о приключениях Бахуса и Ариадны


[B]Третья Антикамера[/B]



Третья антикамера по архитектурно-декоративному убранству отличается от остальных: в конце XVIII века, когда по распоряжению Екатерины II перестраивалась вся южная часть дворца, в ней были установлены каннелированные колонны и четыре мраморных камина. Её потолок украшает плафон «Олимп».

А.Х.Кольб, 3-я антикамера, 1865 г., акварель


М.Л.Тихонова. 3-я антикамера в Большом (Екатерининском) дворце


Во времена Екатерины II Третью антикамеру называли Биллиардной, так как здесь стоял бильярд, вошедший в моду в конце века, на котором императрица вечерами могла позволить себе сыграть партию в «алагер» (от франц. а la guerre — на войне; игра в бильярд с двумя шарами для двух и более игроков).






Нарядный и декоративный стиль барокко был созвучен политическому и экономическому подъему Российского государства в середине XVIII века и отвечал задаче возвеличивания императорской власти. По словам М. В. Ломоносова, Россия «требовала величеству и могуществу своему пристойного великолепия». Парадные залы служили для представительских функций, но в обычные дни их могли использовать как жилые комнаты.























Плафон «Олимп»


Плафон «Олимп»


Плафон «Олимп»


Плафон «Олимп»


Плафон «Олимп»


Плафон «Олимп»


Плафон «Олимп»


Из дверного проема Третьей антикамеры открывается прекрасный вид на перспективу отделанных золотом апартаментов Екатерининского дворца протяженностью около 300 метров. Это зрелище особенно впечатляло очевидцев; недаром уже в XVIII веке анфиладу Растрелли стали называть «золотой».


Южная часть дворца, в которой находятся антикамеры, сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны. От пышного убранства залов на пепелище уцелели только некоторые фрагменты закопченной деревянной резьбы: среди них две позолоченных фигурки путти, ныне реставрированные и помещенные над окном Первой антикамеры.

Реставрационные работы в антикамерах начались в конце 1990-х: воссоздавались живопись, паркет, восстанавливалась, дополнялась и золотилась деревянная резьба. Сегодня в антикамеры вернулось их былое великолепие, и они заняли подобающее им место в ряду парадных залов Золотой анфилады.
Tags: Архитектура, Дворцы, Искусство, История, Русь, интерьер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments