Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Замки Франции: Эне-ле Вьей.(2)

Замки Франции: Эне-ле Вьей(Сhâteau d'Ainay-le-Vieil)(2).






Эта семья вот уже 4 века владеет замком. Княгиня де ля Тур д' Овернь является большим другом России и много путешествует по ней с просветительской деятельностью, помогает в реставрации садов, передаче опыта французских ландшафтных дизайнеров. Недавно она побывала в Санкт Петербурге, Вологде и в Москве. 



Классический сад Ренессанса во Франции подразумевал много цветов и воды, которую «оформляли» в виде каналов, каскадов или прудов.




 Все, что вы видите около рвов, -это английский пейзажный парк. Здесь очень интересные древесные растения – есть великолепный платан, мамонтовое дерево, болотный кипарис родом из Луизианы.



Рядом с водным каналом ввысь поднимаются стриженые стены квадратных боскетов, в которых расположены тематические сады. И под ними две черные скульптуры бегущих чертей.



С другой стороны боскетов на откосе следующего канала, параллельного центральному водному партеру, - группа искусственных коров, раскрашенных в яркие кислотные цвета. На одной из коров напечатано фото дочери президента. Сколько боскетов, сколько идей! Парк был сделан в XIX веке, но сады вокруг замка появились гораздо раньше. Первые сады были посажены в эпоху Ренессанса по той традиции и моде, которая существовала на тот момент – например, водный сад.




В широком бордюре вдоль стены нанизаны аккуратные круглые шары буксусов, между которыми весело качаются бело-розовые шарики гортензий. На стенах бирюзовые трельяжные решетки, по которым тянется виноград, или сформованы пальметты из яблонь в виде вееров, арок, ромбов. Кругом царит правильная геометрия и симметрия.





Отдельная гордость владельцев поместья — розарий. Он был создан в XIX веке. В основном это коллекция старых роз. В XX в. эти цветы стали считаться старомодными и начали исчезать из садов и парков..




"Но моя мама обожала розы", - говорит г-жа Мари-Соль. И, вопреки новым веяниям, сохранила десятки сортов, причем классических «ренессансных» – белых и тех, что окрашены во все оттенки розового. Конечно, розарий нужно смотреть в июне, потому что все старые розы цветут именно в это время.



Часть садов была воссоздана на месте бывших огородов — в стиле когда-то существовавших ренессансных садов.



    



    


Первым шагом в возрождении парка стало возрождение розария со старыми розами , в котором собрана коллекция редких, находящихся под угрозой исчезновения роз . Здесь показана история розы , от истоков до наших дней:




Gallica rosa , розовая роза с одиночными цветами;





 Centifolia и Damascus, которые создавались постепенно спонтанными переходами ;




rosa indica , роза с запахом чая , которая вызвала настоящую революцию в разведении роз, поскольку она позволила розам благоухать летом как вкусные духи;





виноградные розы, которые вторгаются в деревья и стены двух павильонов 17-го века;





Роза Кольбера была создана в 1989 году Maison Delbard , как дань уважения министру Людовика XIV , предку владельцев





розовая шляпа Наполеона или Кристата, созданная в 1827 году 





Фантин Латур поднялся за свой изысканный запах и сотню лепестков .




Два павильона в стиле позднего Ренессанса означают вход в сады. Они  по времени относятся к началу семнадцатого века, а также  это касается и каналов садов, окружающих «Carré de l'Île» и обходной канал, который теперь питает мельницу « Bassin de la Roseraie» .




"Когда мы реставрировали этот квадрат, решили огород не восстанавливать, а воссоздать что-то из тех ренессансных садов, которые могли здесь быть. Сделали зеленые изгороди – и как ни странно, они выросли очень быстро.




Мы их подрезаем, конечно, - срезаем от 80 см до метра каждый год. Одновременно посадили липы, но чтобы они выросли, надо гораздо больше времени. Чтобы придать ритм этой аллее, мы еще поставили тисы в кадках, такие же, какие вы видели в Версале".



Есть в Эне-ле-Вьей и традиционные «зеленые кабинеты», вдохновленные версальскими садами.






Здесь, на этой террасе, которая была создана в XVII и XVIII веках, были устроены «зеленые кабинеты». Устроителей этих террас вдохновляли творения великиго Ле Контини. Стены «кабинетов» были созданы для того, чтобы поддерживать микроклимат в каждом из них, что позволяло выращивать плоды и фрукты.



Каждому «залу» задана определенная тема. Например, это «зала», в которой сделаны квадраты, навеянные садами Средневековья - четыре квадрата из самшита. Рядом мы еще сделали домик из тиса, дети обожают его. Реставратор часовнив замке предложил поместить здесь вот такую фреску – Франциск Ассизский, который разговаривает с птицами. Мы вдохновились английскими садами, и хотим еще сделать тут миксбордеры, которые будут каждый сезон цвести".



"В период Ренессанса делали вот такие крытые прогулочные дорожки, где можно было прохаживаться в тени. Мы их высадили из лип. Мы, конечно, их подрезаем, сохраняем форму. И наиболее красиво липы выглядят зимой, когда есть только линии готической арки, а листьев нет. И еще в период Ренессанса было очень модно придавать фруктовым деревьям какую-то форму. Мы это сделали с нашими яблонями".



          В одном из таких садов в центре - берсо из яблонь. Оно устроено на больших пологих металлических духах. Его не так давно обновили, и центральные побеги яблонь еще не сошлись в центре. Арки выходят из квадратных цветников с лавандой, американской полынью и мелкими малиновыми розами, которые окружены все тем же бордюрчиком из буксуса. Берсо ведет к старинной каменной вазе с каменным букетом роз. Постамент ее окружен теми же мелкими малиновыми розочками.





По периметру боскета расставлены в ряд стриженые яблоньки с ровными шапочками веток, окруженные низкими, на уровне колена, квадратными ограждениями из сформованных таким образом веток тех же яблонь. А по бокам боскета берсо странной треугольной формы, где наклонные стволы деревьев соприкасаются макушками и создают узкий, высокий вход, который напоминает пламя свечи. Везде проложен капельный полив.



             


Буквально неделю назад вся эта яблоня была покрыта яблоками. Есть еще одна, как неф в соборе. Когда Контини создавал все эти формы, он руководствовался мыслью, что фрукты лучше выглядят, если они не в глубине кроны, а открыты солнцу. И он предложил формы самые разные – это и аркады, и кордоны, и W-формы, и пальметты, и деревья в форме канделябра. Конечно, эти деревья приходится все время подстригать".





Следующий сад удивляет стриженым «зеленым домом» из буксуса с окнами и дверями, перед ним разбиты четыре квадрата с бордюром из буксуса, внутри которых находятся разные геометрические орнаменты.



Дорожка между квадратами ведет к одной из стен с фреской святого Михаила - покровителя семьи. Под фреской тяжелая каменная скамья, около которой в карауле стоят две колонны из кипарисов.


На нее так и тянет присесть и помолиться Господу за то, что он создал такую замечательную природу и климат в этом дивном месте, а человек преобразовал ее в своем устремлении к порядку и рациональности. По стенам вьются плетистые розы желтых и кремовых оттенков, которые гармонируют с ярко-бирюзовым фоном фрески. В центре рощи монументальный квадратный водоем, обрамленный камнем, который зарос плющом, отражает небо.



Еще одна оригинальная идея - средиземноморский сад с небольшими партерами, в которых причудливо изгибаются среди мелкой морской гальки пальметты из буксуса. В центре возвышается стриженая геометрическая фигура, являющаяся фоном для двух лежащих сфинксов с женскими головками. По периметру устроены широкие рабатки с ромбовидным рисунком из стриженого самшита.
В них возвышаются четкие четырехгранные пирамидки кипарисов, остальное пространство занято разными цветами и опять благоухают розы. На стенах пальметты из хвойных растений и винограда. Задник боскета декорирован двухрядной трельяжной решеткой бирюзового цвета. В ней три арочных входа, через которые блестит под солнцем вода канала, усиливая ощущение итальянского патио.





Обилие воды - особенность сада в замке Эне-ле-Вьей. Канал прямоугольной формы выгладит как водный сад. В зеркальной поверхности канала отражаются одинокие деревья.






Многие из них уже ушли из-за возраста, а раньше вдоль канала росли полноценные аллеи. Вода не только окружает замок. По периметру всего сада идет продуманная есть водных каналов, которые украшают сад, расширяя горизонты из аллей, а также крутят водяную мельницу и снабжают прачечную.



Все прекрасно и функционально в саду замка Эне-ле-Вьей. Восхищает гармония разума и природы!





Что не удалось увидеть экскурсантам осенью — так это, второй после розы, «фирменный цветок» Эне-ле-Вьей, ирис. В начале лета здесь цветут около 800 видов ирисов всех форм и оттенков.






https://ru-royalty.livejournal.com/1425639.html/


http://zstrela.ru/projects/magazine/sections/sady-i-parki-rossii-i-mira/knyaginya-vstretila-nas-na-mostu/
https://frenchparis.ru/chateau-dainay-le-vieil//

http://forum.vesveter.ru//,

http://chateau-ainaylevieil.fr//


Tags: Замки, Искусство, История, Ланшафт, Франция, интерьер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia март 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments