Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Роскошные броши от Van Cleef & Arpels(2)

Роскошные броши от Van Cleef & Arpels(2)






Да и сама Уоллис Симпсон слыла постоянной клиенткой французского бренда. В 1937-м году фотограф запечатлел герцогиню с изящной брошью-чертополохом в волосах.Ну а миллионерша, американка Барбара Хаттон, к сожалению, так и не смогла купить себе женское счастье. Несмотря на то, что была буквально усыпана драгоценностями. В 1944-м году владелица огромного состояния пополнила свою коллекцию чудесным украшением, фигуркой феи-стрекозы с крыльями.













Символом послевоенной свободы и новой эпохи. Искрящиеся броши-балерины из чистейших бриллиантов, рубинов, изумрудов грели разбитое мужчинами сердце Барбары. Она ощущала себя невероятной красивой.Как-то раз Хаттон позвала к себе домой ювелира Пьера Арпельса. Она придумала дорогой заказ. Мастер застал светскую даму, возлежащую почти в пижаме, но с величественной тиарой поверх прически. Она утверждала, что «корона» ее лечит и компенсирует плохое самочувствие.







Ну а обувных дел мастер был удивлен не менее Арпельса: он пожаловал в гостиную избалованной леди, чтобы снять с ее мерки. Барбара нехотя протянула ему обнаженную ножку, на каждом пальце которой красовалось безумно дорогое кольцо со сказочным камнем. Как вы можете представить, в сокровищнице обеспеченной модницы можно было отыскать не один десяток великолепных брошек.






Во второй половине 1930-х в моду вернулось желтое золото — оно считалось лучшей инвестицией, чем белое или платина. Ювелиры  с трендами всегда были на «ты»: свои драгоценные букеты из сапфиров, рубинов и бриллиантов они перетянули золотой лентой и презентовали на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Кстати, тогда же французская марка открыла филиал в Рокфеллеровском центре, это был стратегически важный шаг в предвоенное время — ось моды сместилась туда, где не были слышны канонады и вой сирен





Букеты из полевых цветов первые красавицы Нового Света прикалывали на лацканы — как классическую бутоньерку, а с появлением диоровского силуэта new look — на пояс, подчеркивая осиную талию. Следуйте их примеру И крепите брошь на строгий атлас и нежный бархат, сбоку, по центру — куда угодно!







В год «Пражской весны»  расцвела брошь-цветок. Ее чашечка и тычинки были сделаны из бриллиантов, а венчик – из рцветных камней, в технике Mystery Set. Особенность этой техники в том, что оправу практически не видно, а камни особым образом ограняются: на них делают насечки, чтобы они, скользя по каркасу-решетке, один за другим занимали предназначенное им место в драгоценной мозаике.



Сам цветок – плод увлечения Клода Арпельса экзотическими странами: Персией, Дальним Востоком, Индией и Южной Америкой – родиной той самой фуксии. В 1960-е в самых удаленных уголках планеты он искал вдохновение и уникальные камни для  своих лучших изделий Действуйте как танцовщица танго на улице Буэнос-Айреса, где во влажном и горячем воздухе бушуют страсть и энергия: драгоценный цветок закрепите на соблазнительном вырезе на спине – пусть все думают, что едва расстегнется брошь, вы останетесь обнаженной.



или на тонком запястье




Оригинальный способ носить брошь — приколоть ее на завязанную на запястье атласную ленту (как это делали хиппи в 1960-х) или на плотный манжет рубашки. Первый вариант подойдет для выхода в свет, второй — для официального мероприятия. Цвет ткани выбирайте контрастный и не надевайте кольца — пусть все внимание будет обращено к броши. Демонстрируйте украшение, невольно поднося руку к лицу или дотрагиваясь до ремешка сумки. Внутри последней держите томик Джона Стейнбека, американского писателя-натуралиста.



Иван Андреевич Крылов свою басню «Стрекоза и муравей» писал, конечно, о другом, но для ювелирного искусства вряд ли отыщется метафора лучше. Красивая драгоценность — та самая стрекоза-попрыгунья: символ цветущей полным цветом жизни, легко—мыслия и без—заботности. Символ победы эстетики над здравым смыслом, изящества над практичностью, лирики над физикой, бесконечного красного лета над холодной зимой. В общем, праздник, который всегда с тобой и будет с тобой, даже если не станет авиасообщения с Парижем.



Украшение проще некуда: ни тебе барочных мизансцен, в которые ювелиры  помещают своих фей, ни затейливых поз тех же балерин, ни пары, какая часто есть у ванклифовских бабочек, ни даже попранного муравья. Просто одна драгоценная стрекоза, которая присела на твид жакета, шелк платья или атлас сумочки отдохнуть от пения и передумала улетать. Квинтэссенция самого беззаботного из искусств и самое красивое напоминание о том, что лето всегда приходит за любой, самой холодной зимой.




Будто расколотый надвое сочный гранат, россыпь влажных зерен которого сверкает на солнце, эта брошь в форме веера — для страстных натур. Она настолько самодостаточна, что идеальным «фоном» для нее станет ваше любимое коктейльное платье. Конечно, однотонное: черное, синее, белое — с круглым вырезом. Приколите к нему брошь с левой или правой стороны. Если сомневаетесь, с какой, приколите с обеих: брошь-трансформер легко становится двумя прямо по линии «стежка» бриллиантов. Кстати, именно раскладка в виде веера подчеркивает их огранку. Пусть обе половинки притягивают взгляды к вашим тонким ключицам и точеной шее. 



А эти брошки живые, потому что они изображают живых существ. Цветы шевелят лепестками, птицы срываются с ветки, колибри пьют нектар —их можно разделить и носить отдельно.Бабочки и стрекозы показаны и реалистично, и условно одновременно, как будто бы моменты полета сняты в кино — недаром винтажную Dragonfly 1955 года с бриллиантами в платине надела на премию «Оскар» Шэрон Стоун.


Вслед за художниками, изображавшими танцовщиц, появились ювелирные балеригы, созданные потому, что Луи Арпельс любил балет. «Испанская танцовщица» (Danseuse Espagnole, 1941) — фламенко рубинов, бриллиантов и изумрудов.






Посмотрите на фотографии кинодив того времени: Симоны Синьоре или Анук Эме: броши венчали асимметричные вырезы их платьев, крепились на складки тончайшей материи, всем своим видом показывая, что жизнь продолжается. Берите пример с первых красоток Франции: украшайте брошью декольте, подкалывайте ей слишком смелый вырез и радуйтесь каждому новому дню.







Парная брошь с раскрывшимся и закрытым пионами — одна из самых знаменитых драгоценностей .Таинственная история о разлучившихся близнецах рассказана, но не разгадана. В 1937 году  французские мастера ювелиры придумали двойную брошь, состоящую из двух красных рубиновых пионов на одной бриллиантовой ветке. Один из них уже распустился, другой был еще закрыт. Их можно было носить вместе и раздельно. Более того, каждый цветок можно было сорвать с ветки.
Это были поистине королевские подарки и они долго украшали рекламные страницы главных журналов — вроде февральского Vogue 1939 года. И достались они принцессам. Уже после войны в 1946 году их купил Факри Паша, египетский посол во Франции, для египетской королевской семьи. Она предназначалась Файзе, младшей сестре правящего короля Фарука.В семье было четыре сестры — Файза, Фавзия, Файка и Фатия. Два пиона на четырех не делятся, но есть снимки из фойе Каирской королевской оперы, на которых парные броши носят Фаиза и ее старшая сестра Фавзия, будущая королева Ирана.
Когда монархия исчезла, теми или иными путями цветы вернулись в Европу. В 1962 году открытым пионом восхищались в Лувре на выставке «Десять веков французского ювелирного искусства». А через девять лет он оказался на Christie’s, где был продан за невероятную по тем временам — и смешную по нашим — сумму в 70 тысяч швейцарских франков.Когда в 1985 году на Christie’s продавали закрытый пион, его оценили уже в 300-350 и продали за 385 тысяч франков. Эта чудесная вещь находится сейчас в коллекции Van Cleef & Arpels. А открытый пион? Никто не знает где он сейчас — в Америке, Японии, на Ближнем Востоке. Есть лишь надежда что однажды он появится на торгах и тогда два цветка из бирманских рубинов снова соединятся на одной бриллиантовой ветке.



Вот такая история...




Украшения, отражающие свет, в обрамлении локонов выглядят с одной стороны естественно (кто из нас не любил переливающиеся в солнечном цвете заколки), а с другой, откровенно роскошно — вспомните портреты королевских особ полувековой давности с брошами в волосах. Драгоценная брошь всегда подчеркивала вкус и  статус своего владельца. А еще эти украшения-игрушки придают взгляду блеска. Это очень хорошо понимают дизайнеры-визионеры. В этом сезоне Миучча Прада «запутала» в волосах каждой второй манекенщицы броши-цветы из ярких кристаллов. И вроде бы по подиуму ходили обычные в ее понимании девочки, только вот каждая смутно напоминала Элизабет Тейлор — на одной из сохранившихся фото красавицы в зените славы ее высокую прическу украшает огромная брошь с изумрудами.
Брошь — интересный аксессуар и очень сложный, но если научиться с ним играть, можно влюбиться в него надолго. Многим кажется, что все просто: надел на лацкан пиджака — и вперед. Но это только один вариант использования. Брошь можно прикрепить на головной убор, на платье, на пояс. Я видела, как брошка превращается в элегантное колье.
Носить брошь на атласных или замшевых босоножках, любимых лаковых лодочках или даже плетеных туфлях . 



Брошь — знак отличия и знак различия. Это сигнал, поданный миру: я властна над своим образом, я властна над своим костюмом, над своим телом, мне решать, какой я буду. Брошь, которая венчала королевскую цепь Элизабет Тейлор, и вправду превращала ее в королеву.Брошь индивидуальна. Часто она — тема специального заказа или особого выбора. Приобретая ее, женщина проявляет силу своего характера и вкуса; надевая ее, она демонстрирует свою смелость и независимость. Брошь на груди — символ главенства. В любом вестерне браслеты предназначены для преступников, а вот звезда — только у шерифа.
Другие украшения, как ни прекрасны, знают свое место. У колье – шея, у сережек – уши, у браслета – запястье. И только брошь может быть где угодно. На груди – как орден за заслуги, на лацкане – как значок победителя, поверх накладного кармана – как эмблема аристократического клуба. Но разве этим исчерпываются возможности броши? Она креативна, она независима, она сама решает, где ей быть, она путешествует и выбирает – как поступает настоящая женщина в эпоху джет-сета.



Любая брошь могла оказаться на платье, а могла – на темных волосах Джеки Кеннеди. Или стать главным акцентом ее жемчужных ниток. Броши сверкали на вечерних сумочках. Броши могли даже украсить туфельки Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской. Броши крепили колье-браслеты в фантастических сочетаниях, держали перья на шляпках, прихватывали шиньон, придерживали край платья, акцентировали складку, купались в мехах.


Они напоминали перья жар-птиц, волшебные цветы, бабочек и стрекоз, они рассказывали сказки про фей и болтали о балете. ...какой полет фантазии для Вас,дорогие девушки и Дамы

https://www.vancleefarpels.com/ru/ru/jewelry/clips.html/


Tags: Искусство, История, Ювелирка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia март 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Recent Posts from This Journal