Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Шато Анси- ле- Фран.(1)

Замки Франции:Шато Анси- ле- Фран(Château d'Ancy-le-Franc) №1.






Замок Анси ле Фран в Бургундии представляет собой пример классической итальянской ренессансной архитектуры во Франции. По степени соответствия стилю, для архитектуры Франции шестнадцатого века — это почти уникальное сооружение. Строительство замка уже во второй раз стало примером влияния Италии на развитие французской архитектуры.







Начало первого этапа относят 1500-х годам, когда французские короли (в первую очередь Франциск I) приглашали для работы во Франции итальянских художников, скульпторов и архитекторов, наиболее известным из которых был Леонардо да Винчи. Под их руководством в Долине Луары были построены такие замки как Шамбор, Шенонсо и др. Но, архитектура замка Себастьяна Серлио стала образцом нового подхода, в первую очередь ориентированного на создание атмосферы комфорта и великолепия.




                    


Франсуа Мишель Ле Телье


                        «Он восходит ко времени крестовых походов!» Так принято говорить во Франции, если речь заходит о древности рода. Невелико число тех, кто может похвастаться столь древними корнями, и еще более редки те, кто находит запечатленным свое имя в эпохах, предшествовавших появлению всеобъемлющих досье и справок, — чьи корни глубже других уходят в землю Франции. Если мы заглянем в Дофине в эпоху на четверть века раньше проповеди крестового похода, сказанной Петром Отшельником, то встретим там имя Сибода, первого из известных предков знаменитого рода Клермон-Тоннер.




Тогда его звали просто Клермон, так как он жил на Светлой горе в суровом замке, от которого теперь сохранилась одна башня, в нескольких километрах от Гренобля. Когда появилась привычка носить на щитах опознавательные изображения, сын Сибода сделал своим гербом гору и солнце на ее вершине.






Каликc II

Герб рода был изменен из-за папы — теперь это два серебряных ключа. Каликc II в благодарность Сибоду II за то, что тот помог ему вернуться в Рим, прогнав антипапу в 1120 г




Тогда же появился и девиз: «Si omnes ego non», «Если все отрекутся от тебя, то я не отрекусь»; слова того же Апостола, которые он сам так скоро нарушил!



Но чтобы к имени Клермон Дофинуа присоединилось имя Тоннер Бургиньон, потребовалось участие женщин… и четыре века. Объединение имен состоялось в начале царствования Франциска I, когда Бернардин Клермон женился на дочери графа Тоннера, Анне Юссон. Но нужно было дождаться царствования Карла IX, чтобы между двумя именами появилось маленькое тире.




Через год после смерти Франциска I, в 1546 году, Антуан де Клермон решил построить в бургундских землях недалеко от Тоннера жилище, способное поспорить с красивейшими замками долины Луары. Мода была итальянская. К тому же женой Антуана стала женщина, изысканный вкус которой никто не посмел бы оспорить. Франсуаза де Пуатье была сестрой Дианы, неизменной любовницы Генриха II, чье имя начертано на трех «игрушках» Ренессанса: замках Фонтенбло, Шенонсо и Ане. Можно догадаться, что Диана могла дать несколько советов зятю…


 



Наряду с богатством и влиянием, о передовом архитектурном мышлении Антуана III говорит то, что при его участии был также возведен замок Шенонсо. При строительстве Анси ле Фран Антуана III пожелал возвести замок с усадьбой в итальянском стиле, поэтому выбор архитектора пал на Себастьяно Серлио.

Себастьяно Серлио, родом из Болоньи был приближен к французскому двору в 1540-41 гг. во время строительства Фонтенбло и Лувра.




Известности архитектора в Италии способствовало издание им серии из восьми книг по архитектуре, которую он спроектировал, пять из которых были опубликованы при жизни мастера. Первый том, выпущенный в 1537 г., был целиком посвящен архитектурной практике. Наряду с древними постройками, в нем были представлены планы, фасады и детали сооружений таких архитекторов как Браманте и Сансовино.




Сборник из пяти книг вскоре стал базовым учебным материалом архитекторов по всей Европе и, особенно, во Франции. Серлио обладал способностью удачно привязывать существовавшие ранее проекты или их детали к местным условиям. Его стиль постепенно становился все более «французским», он часто бывал консультантом и, в конце концов, остался работать во Франции.






В отличие от первых сооружений с итальянским влиянием в долине Луары, замок несет на себе следы феодальной военной архитектуры.
Но, окружающий его ров был слишком мал, чтобы выполнять оборонительные функции и выглядел, скорее, декоративно. Амбразуры для стрельбы в угловых башнях изначально предусматривали возможность защиты главного входа.


Appartement de Diane
















После кончины Антуана в 1578 г., его внук Шарль Анри, имевший много военных побед, посчитал их присутствие нецелесообразным. В результате, они были расширены и превратились в оконные проемы, улучшив, тем самым, внешний вид сооружения. При Шарле Анри использовались три из четырех входных дверей с каждой стороны замка.



За исключением трех арочных проемов в середине одной из сторон замка, все четыре фасада замка, практически, идентичны.

















Горизонтальные линии, пилястры по фасадам здания и общая база основания между четырьмя трехэтажными башнями по его краям, более чем какой либо другой аспект дизайна делают сооружение «французским». Позже, подобная архитектоника легла в основу системы, которую Клод Перро, под влиянием Рене Декарта, трансформировал в стиль французского классицизма. Его наиболее характерными образцами стали здания Лувра и Тюильри.






Дверные проемы (в центре каждой из сторон фасада) в своем оригинальном виде сохранились лишь с южной стороны. С остальных, они были перестроены Шарлем Анри в более декоративном стиле. К ним были добавлены по паре колонн, поддерживающих декоративный балкон. Ориентируясь на местные погодные условия, Себастьяно Серлио выбрал очень крепкий камень для строительства, поэтому смена погодных условий, практически, не влияет на состояние замка.



Во внутреннем дворе сооружения располагается галерея.

















Лестница на верхние этажи находятся на каждом ее конце, то есть, в четырех углах двора. Декор внутренних фасадов отличается большей изысканностью, чем внешних. С северной и южной сторон предусмотрены арочные проемы. Убранство дополняют пары пилястр коринфского ордера, расположенные на постаментах. На верхнем этаже для каждой пары предусмотрены полукруглые ниши. В секциях между ними располагаются окна.













Дизайн интерьера замка Анси ле Фран является самым роскошным в Бургундии.




Его фрески были выполнены в разные периоды времени. Наиболее известные из них были созданы итальянскими художниками Приматиччо и Николо дель Аббате, а также их учениками, приглашенными для выполнения росписей в Шамборе и Фонтенбло. Декоративные украшения, в особенности картины на мифологические сюжеты, типичны для стиля итальянского маньеризма. Дальнейшая история замка была связана с частой сменой владельцев, начиная с детей и внука Антуана III, и кончая парижским инвестором, благодаря которому сохранность и необходимые мероприятия по восстановлению замка поддерживается и в наши дни




Замок, понемногу возводимый на берегах Армансона, был шедевром, чудом в итальянском вкусе эпохи. Болонский архитектор Серлио придумал план и следил за постройкой, интерьеры же были декорированы по рисункам Приматиччо. Антуан III не увидел конца строительства, который наступил в 1622 году, однако строители столь удачно соблюли планы Серлио и Приаматиччо, что, по мнению одного из современников, «говорили, что он создает впечатление построенного за один день, до того замок радует глаз…»






Окончание строительства отпраздновал Карл-Анри, внук Антуана. Его отец, Анри, сын Антуана, был убит при осаде Ларошели; он был первым герцогом де Клермон-Тоннером, но никогда не правил в Анси, так как основатель его умер на пять лет позже Анри.


















Короли, один за другим, приезжали полюбоваться огромными владениями и прекрасным замком: вначале Генрих III, после своего возвращения из Польши, — в зале Гвардии его приезд был запечатлен королевскими лилиями, обрамляющими изображения французского оружия. Генрих IV тоже появлялся здесь, но в менее приятных обстоятельствах: он пришел на помощь своему тезке Генриху, когда тот был осажден беснующейся Лигой. В тот день над Анси светило солнце избавления.



Tags: Замки, Искусство, История, Парки, Франция, интерьер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Австрия, Вена.Часть 94./9.

    Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 94. Дворец Шёнбрунн. Часть 9. План бельэтажа главного корпуса дворца 1. Кордегардия.…

  • Царское Село.Часть 20.

    Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 20. Официантская Официантскую — одно из…

  • Осень — время мечтать.

    Осень — время мечтать. Осень – время мечтать и смотреть разноцветные сны, Запивать холода самым лучшим жасминовым чаем, Не…

  • Дизайнер Майкл Мишо

    «Искусство, вдохновленное природой».Дизайнер Майкл Мишо (Michael Michaud) Искусство, вдохновленное природой», – так говорят о…

  • Кристиан Фридрих Фердинанд Томинг

    У моря возник уголок потаённый...Лишь узкая арка, воде и лучам...Friedrich Thöming Голубой грот на Капри Кристиан Фридрих Фердинанд…

  • Фредерик Везин/Frederick Vezin

    Художник, гравер и литограф дюссельдорфской школы...Frederick Vezin Танцовщица Фредерик Везин/Frederick Vezin (American/German,…

promo nemihail 11:02, вчера 84
Buy for 20 tokens
Если официант затаил на вас обиду, то рекомендую в этом заведении больше не появляться. В сети полно забавных историй про то, как именно вам может отомстить официант. Самое страшное в том, что с большой долей вероятности вы об этом не узнаете. По крайней мере это не будет явным. Так что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments