Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Дженни Монтиньи /луминизм.

Jenny Montigny (Belgian, 1875-1937) - последовательница Эмиля Клауса, писавшая в стиле луминизма.





Дженни Монтиньи/Jenny Montigny


(Belgian, 1875-1937)


АукционноПортретноЖанровое в стиле луминизма




Эмиль Клаус, портрет Дженни Монтиньи

unnamed (379x470, 83Kb)



Жанна (Дженни) Монтиньи Jeanne (Jenny) Montigny (8 декабря 1875, Гент - 31 октября 1937 года, Гент ) - бельгийская художница, подруга и последовательница Эмиля Клауса, писавшая в стиле луминизма.
(Луминизм, люминизм (нидерл. Luminisme) — одно из художественных направлений в живописи.
Луминизм разделяет акцент на эффектах света с импрессионизмом. Луминизм предшествовал импрессионизму, и художники, которые писали в стиле луминизма, никоим образом не были под влиянием импрессионизма.
Люминизмом называется направление в постимпрессионизме, в котором особое внимание уделяется отображению световых эффектов.)



Жанна "Дженни" Монтиньи родилась в буржуазной семье в Генте. Ее отец Луи Шарль Август "Жюль" Монтиньи - заведующий отделом Аппарата Губернатора Восточной Фландрии, адвокат в Апелляционном суде города Гента, советник (1881-1895), староста общественных работ (1891-1895), Генеральный секретарь парламентской комиссии по начальному образованию, участвовал в совершенствовании высшего образования, впоследствии профессор, декан юридического факультета Гентского университета, секретарь Ученого совета.
Ее мать, Джоанна Хелен Мэр была британского происхождения. У Дженни был брат и две сестры. В семнадцать лет она решила стать художником, зная, что не может рассчитывать на поддержку своих родителей. (Ее отец однажды заметил, что искусство оставляет его совершенно холодным)



Увидев картину Эмиля Клауса "Зимородки", она решила брать уроки в его студии возле Deinze. Летом 1893 года она и несколько других студенток (Robeyns, Germonprez, Fischer, Monks) прошли курс пленэрной живописи. После 1895 года, она регулярно приезжает из Гента на виллу Клауса в Deinze. Несмотря на то, что Клаус был женат и на двадцать шесть лет ее старше, у них начались отношения, которые продлились до самой смерти Клауса в 1924 году.




Автопортрет. 1874 (400x564, 121Kb) В 1902 году Эмиль Клаус рисует ее красивый портрет (ныне в Королевском музее изящных искусств Бельгии в Брюсселе), в том же году она дебютировала в Салоне Гента.
Уже в следующем году выставляется в Париже. В 1904 году она переехала из Гента на Виллу Rustoord, Moortelstraat 9 в Deurle. Ее младший брат переезжает вместе с ней.
Она стала членом люминистской группы художников Vie et Lumière, в которую входили Эмиль Клаус и Джеймс Энсор.
В 1906 году французское государство покупает ее картину на Салоне Независимых. Она также выставляется в салонах раз в три года в Антверпене, Брюсселе и Генте. Кроме того, она является постоянным участником художественной и литературной жизни Гента.

С началом Первой мировой войны она последовала за Клаусом и его женой в эмиграцию в Лондон, где она стала членом Международного Художественного женского клуба и выставлялась в Графтон Галерее. Она специализируется на акварели, а также делает многочисленные офорты, изображающие Эмиля Клауса.
(справа автопортрет Эмиля Клауса)



После войны она вернулась в Бельгию. Дженни вынуждена была продать свою виллу Rustoord и переехать в меньший дом в Pontstraat в Deurle.
Ее мастерская располагалась в другом здании на главной улице. Здесь она рисует на свою любимую тему: резвящиеся дети в Deurle, в том числе на детской площадке близлежащей школы. В 1923 году она стала членом Société des Beaux-Arts de Paris.

</h2>


LA FILLEUSE



После смерти Эмиля Клауса в 1924 году финансовое положение Дженни ухудшилось. Ее картины уже не так популярны, и она выживает при финансовой поддержке сестры и друзей.
После ее смерти о ней надолго забыли, до 1987 г., когда стало возможным снова посмотреть ее картины на выставках в Deurle и Deinze. В 1995 году большая ретроспективная выставка ее работ прошла в Музее Писсарро в Понтуазе, во Франции.



Дженни Монтиньи была одним из самых главных последователей Эмиля Клауса, но всегда оставалась в тени своего учителя. Мать и дитя - один из ее любимых сюжетов, хотя сама она так и осталась бездетной. Мужские фигуры редко появляются в ее работах, за исключением сцен в Гайд-парке и портретов Эмиля Клауса.
Художница Дженни Монтиньи умерла в 1937 году.

Работы Дженни Монтиньи можно увидеть в Музее изобразительных искусств в Генте, в музеях Deinze и Lys, в Королевском музее изящных искусств Бельгии в Брюсселе, в музее Museum Charlier в Sint-Joost-ten-Node и в музее Dhondt-Dhaenens в Deinze. Некоторые из ее лучших работ, однако, находятся в частных коллекциях.



Работы Дженни Монтиньи были неоднократно выставлены ​​на аукционах, по цене от 402 долларов США до 258 397 долларов США. С 2004 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 258 397 долларов США для картины ниже "FILLE AU JARDIN", проданной на Sotheby's London в 2020 году.



"FILLE AU JARDIN" (Стартовая цена: 101 216 USD - 152 697 USD, продано за 258 397 долларов США)



Автопортрет



Стартовая цена: 1000 - 1500 фунтов стерлингов ЛОТ ПРОДАН: 25000 ФУНТОВ СТЕРЛИНГОВ или 31 812,68 Доллар США.











































La Maternité , 1906







Фермер и его жена возвращаются с пастбища



Бюст женщины



Jeune Femme



В цветочном саду







Возвращаясь домой после земельного труда, 1877



Пленэр

Tags: Жанровое, Живопись, Художники, портретное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal