Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Шато де Шаллен-ла-Потери

Замки Франции:Шато де Шаллен-ла-Потери(Chateau de Challain)


Замки...Так романтично...веет стариной,вспоминаются громкие титулы ,известные имена.Эти сказочные очертания башен и башенок навевают образы  благородных рыцарей и прекрасных дам, которые за их честь сражались на турнирах и проливали кровь на дуэлях...



Хорошо, если замок популярен у туристов и доходом можно покрыть все траты,а если нет...Вот владельцы и придумывают как выжить и сохранить строение.Один из способов-открыть в замке отель.Это интересно для постояльцев,а если есть еще и какая-то изюминка или чертовщинка-успех обеспечен.Сегодня я вас познакомлю с одним из таких замков




Замок Шаллен расположен в одноименной французской коммуне Шаллен  ла Потери департамента  Мэн и Луара ,  был  построен с 1847 по 1854 годы в нео-готическом стиле , бывшим в моде среди французской аристократии. Его архитектор Рене Ходе спроектировал множество других замков в том же стиле в Анжу , но Шаллен остается самым внушительным. Его размер и внешний вид заслужили прозвище «Пети (маленький)Шамбор» или «Шамбор Анжевин».



Нынешнее сооружение заменяет старый замок, происхождение которого восходит к средневековью. Бывшая резиденция сеньоры Шаллен, она переходила в руки многих семей на протяжении всей своей истории. Согласно продажам и наследствам, это было и наследственное имущество семьи Шатобриан  и семьи Шамб, прежде чем попасть в руки семьи Николя Фуке ,  затем в семью Ла Потери, которая дала  название  как замку  так и деревне.



Замок , отстроенный в xix - м  веке был заказан  Луизой Идой  Ла  Потери  и ее мужем графом  де Ларошфуко-Байерсом. Выбор неоготического стиля был для них средством переоценки семейных ценностей  после Французской революции . Это также выбор, мотивированный вкусами времени, тогда как неоготический стиль был в моде у анжуйской аристократии.



Рене Ходе более точно придерживался  стиля трубадуров , который характерен различными украшениями на фасадной  штукатурке . Внутренняя структура замка и его общие элементы действительно следуют неоклассическим архитектурным правилам , разработанные в xviii - м  веке.



Несмотря на свое величие и важное место в истории анжуйской архитектуры, после смерти его владельцев он претерпел разрущения. Он видел много последовательных владельцев в течение xx - го  века. В 2002 году он был окончательно преобразован  отель с роскошными номерами и место проведения самых красивых свадебных торжеств




Замок построен в деревне Шаллен. Это рядом с приходской церковью, и главные ворота открываются на церковную площадь. Поместье занимает четырехугольник между улицей Этанг на севере и дорогой в Канде на западе. Часть поместья также находится за пределами этого четырехугольника. Таким образом, нижний двор и огород находятся на другой стороне маршрута де Канде, а оранжерея - на другой стороне улицы Этанг. Эта последняя улица открывает четкий вид на северный фасад замка и выходит к полю около башни Монплезир, которая служит запасным входом 



Замок занимает небольшую естественную террасу с видом на  реку Аргос  , которая протекает с севера на юг через территорию владения.. На севере благодаря водохранилищу, которое когда-то снабжало водяную мельницу, Аргос образует  симпатичный пруд. Территорию замка также пересекает проток Планш-Ронде, который течет с запада на восток и слияние его  с Аргос также находится в парке, к юго-востоку от замка. Поток питает второй пруд у южной границы парка 








Мало что известно об истории старого замка, и есть только одна его иллюстрация, созданная в 1842 году Теодором де Катребарбесом . 




«Этому старинному дому , с мансардами, на север- предшествовал зеленый двор, обрамленный служебными зданиями; все было окружено рвами с трех сторон; западная часть, вдоль дороги к Канде, была ограничена аллеей лип, возле которой вырос лабиринт, древний холм высотой от пяти до шести метров, который был выровнен около 1840 года в северо - восточном углу рва, древние  хозяева построили башню, которая служила убежищем для двух или трех сотен голубей; она была разрушена около 1835 года. Другая башня, более важная, защищала северо-западный угол; Раньше это была тюрьма. Она был разрушен в 1827 году ».




Многие из знати западной Франции, в том числе Ле Рой де Ла Потери и Ла Рошфуко, не были лишены своего имущества во время революции. После этого неспокойного периода анжуйские аристократы вернулись из своей ссылки в Англию и намеревались копировать английских аристократов, которым принадлежали обширные поместья, в том числе замки и огромное количество сельхозугодий.



Затем Мэн и Луара увидят появление новых областей, включая часть Шаллена.Граф де ла Потери реорганизует свою землю и восстанавит границы своего имущества, образуя компактную территорию вокруг замка. Тем не менее, он борется за то, чтобы конкурировать с крупными английскими владениями, и ему удается объединить только 596  гектаров за счет покупок и обменов. Граф также не может создать целую единую территорию, потому что ему  никак не удается договориться о прохождении новых дорог к  деревни Шаллен. Поэтому дороги продолжают пересекать его земли. .



Эмигранты мало живут наэтих землях, потому что Восстановление Бурбонов возвращает им их место на вершине социальной иерархии. Они получили доступ к  должностям  в государственных учреждениях , их дворянство автоматически поднимает их над остальным населением. Они также изо всех сил пытаются чувствовать себя как дома на своей земле, потому что им не хватает уверенности,  они сталкиваются с ограничениями старого режима, полученными крестьянами, которые все еще позволяют себе право передвижения, сбор или выпас на  их земле.



Кроме того, граф де ла Потери не пользуется большим уважением в своих владениях, учитывая, что его  семья только купила  эти земли в конце xviii - го  века. Напротив, следующее поколение, которое принадлежало графу и графине Ла  Рошфуко-Байер, проявляет повышенный интерес к собственности на землю.



Это поколение пришло к бизнесу после июльской революции,которая положила конец  реставрации Бурбонови поставила на престол более либерального короля Луи-Филиппа. Семья  потеряла много социальных привилегий с революцией, и она пытается сохранить свое место в социальной иерархии, возвращаясь в деревню.



Там индустриализация  еще не обогатила конкурирующую буржуазию, и она все еще может извлечь выгоду из общественного влияния.Кроме того, банкротства банков или промышленных предприятий, имевшие место около 1840 года, показывают, что сельское хозяйство оставалось стабильным и надежным источником дохода. Многие анжуйские аристократы заинтересованы в агрономии и развивают селекцию, улучшая породы .



Аристократы 1840 года знали удобства парижских отелей, и когда они решили проводить больше времени на своих землях, они не были удовлетворены старинными загородными особняками своих предков. Поэтому их заменяют новыми замками . Тенденция к реконструкции анжуйских замков началась в 1830-х годах и стала главным явлением в 1840-х годах








.






Самый популярный стиль является неоготический , родившийся в Англии в xviii - м  веке . Он появился в Анжу около 1835 г. и его популярность среди местной аристократии можно объяснить стремлением вернуться к идеалам старого режима  : феодализму, религии, преемственности  прошлого Это может также быть воспринято как реакционный акт перед лицом неоклассической архитектуры, тогда преобладающей и связанной с эстетическими и культурными идеями Просвещения и Революции.













Гай Массен-Ле Гофф, куратор антиквариата и произведений искусства из штата Мэн и Луара и специалист по неоготике Анже, опровергает это объяснение и объясняет, что популярность стиля происходит из простого семейного увлечения.Действительно, большинство замков этого стиля в Анжу принадлежат семьям, имеющим семейные связи.



Замок Ангри


Первым анжуйским замком, который будет по-настоящему перестроен в неоготическом стиле, является Ангри , расположенный примерно в десяти километрах от Шаллена. Это собственность Лостанже, и мадам де Лостанже  была двоюродной сестрой Луизы Иды де  Ла Рошфуко-Байер, а также художника и коллекционера.Ланселота Теодора Турпина де Криссе .



Новый Ангри  архитектора Рене Ходе


Последний, привыкший к парижским салонам, является любителем старой архитектуры и близким другом архитектора Луи Висконти . Он поощряет Лостанже и  просить проекты  нового замка  этого архитектора, известного тем, что он  проектировал могилу Наполеона . Наконец, из-за отдаленности  жительства Висконти поручает исполнение своего проекта Рене Ходе , местному архитектору, чьи исследования частично финансировались Лостанжами.



Замок Бароньер архитектора Рене Ходе


Новый замок был завершен в 1847 году. Теодор Кватребарбес  двоюродный брат Луизы-Иды и мадам де Лостанж, в свою очередь, восстановил свой замок Шанзо Рене Ходе. Он также был завершен в 1847 году. 










Старый замок Шаллен все еще в хорошем состоянии, и он достаточно большой, чтобы вместить всю семью.Поэтому строительство нового замка скорее не является необходимостью, и его можно рассматривать скорее как занятие богатых людей или как способ увековечить семейную славу. Проект также демонстрирует явное желание конкурировать с родственниками.





Пара Ла Рошфуко-Байерс  в 1835 году заказала несколько планов архитектору Шателена, но они не были выполнены. Они обратились к другим архитекторам, в том числе к Висконти, в 1846 году. Их требования еще не касаются внешнего вида, и они сосредоточены, прежде всего, на внутренней планировке, которая должна быть классической.












Висконти предлагает им прямоугольное жилище с четырьмя угловыми башнями в стиле ренессанс . Пара не была убеждена, и быстро попросила неоготический внешний дизайн, вдохновленный новыми замками Aнгри и Шензо.. Висконти, задержавшись в Париже, не может поехать в Анжу, и опять Рене Ходэ рисует окончательные планы. 





Строительство нового замка началось в 1847 году; он примечателен своей скоростью и количеством работающих на площадке более 700 человек. Здание стоит в нескольких метрах от старого замка, который сохранили во время стройки. Они ненадолго прерваны революцией 1848 года .. Однако граф Ла-Рошфуко-Байер хотел возобновить работу быстро, из человечности по отношению к  рабочим и  лояльности к подрядчикам. Внешний вид был завершен в 1851 году, а интерьеры были завершены в 1854 году. Планы Рене Оде не были изменены, Строительство замка стоило 280 000 франков 







Граф умирает в январе 1854 г.в старом замке, пока работы завершаются. Он оставляет вдову и двух детей, Анри-двадцать шесть лет  и Мари-десять лет. Тем не менее графиня продолжила проект и снесла старый замок, а затем провела внутреннюю отделку  нового замка в период с 1855 по 1858 год. Затем она посвятила себя  работе над остальной частбю поместья































Парк был спроектирован в 1860 году, хозяйственные постройки были завершены в 1859-1860 годах, северная стена по периметру, оранжерея  в 1866 году, башня Монплезир в 1875 году и входные ворота в 1882 году. В последствии устанавливаются другие декоративные или рекреационные элементы, такие как пристань на пруду и искусственные руины.



Луиза-Ида посвящает тридцать шесть лет своей жизни замку, но она там мало живет, деля свою жизнь между замком Суселль недалеко от Анже , который она предпочитает, и своей парижской резиденцией. Когда она в Шаллене, ей  кажется,  что живет  она там одна со своими слугами, оплакивая своего мужа и дочь Марию, которая умерла в 1868 году.







Замок, предназначенный для проведения торжеств и приемов, а также для удобства семейной жизни Ла Рошфуко-Байер, вероятно, больше никогда не проводил крупных мероприятий в то время, и многие комнаты, предназначенные для гостей, вероятно, никогда не использовались.. Луиза-Ида умерла в 1884 году в Суселле, оставив собственность своему сыну Анри де ла Рошфуко-Байерсу



Анри де ла Рошфуко-Байер, который, казалось, мало ценил Шаллена, умер в 1893 году без потомков. После него у замка было много владельцев, многократные продажи и выкупы. 




 Этот замок был приобретен в 1989 году Европейской компанией по управлению недвижимостью (SEGI), связанной с Церковью Объединения , известной как «Лунная секта». Эта компания расширила территорию и   превратила ее в отель и поле для гольфа



Замок был включен в список исторических памятников




Замок является частью прямоугольного плана, углы которого пересекаются угловыми башнями. Квадрат «крепость» отмечает центр здания. С учетом угловых башен здание имеет длину 60  м и ширину 37  м . Высота пуансонов 45  метров   Основные фасады к северу и югу, каждый состоит из тринадцати пролетов, не считая фасадов башен, и каждый из них имеет 55 окон.


https://www.chateauchallain.com//


https://www.jpmoser.com/chateau_challain.html/


Tags: Архитектура, Искусство, История, Франция, интерьер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Блеск и роскошь принцесс Брунея

    Блеск и роскошь принцесс Брунея Сегодня о жизни монарших особ султаната Бруней- островного государства в Юго-Восточной Азии. .…

  • Женщины Александра Македонского.Часть 5.

    'Женщины Александра Македонского в мировой истории и культуре. Часть 5. Жены Статира и Парисатида. Женитьба Александра на Статире и…

  • «Сердце океана «Синий алмаз короны»

    Роман с камнем ч.3 «Сердце океана «Синий алмаз короны» Бриллианты не всегда лучшие друзья девушек и вообще рода человеческого. Некоторые…

  • художник Уильям Ларкин

    ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ Английский художник Уильям Ларкин (1580-1619)Часть 1 Элизабет Кэри, виконтесса Фолкленд, в девичестве…

  • Златоуст: Блеск «стальной живописи».

    Набор чайный с чашей "Малахитовый" Чашка ароматного чая. Люблю эксперименты с чаем, И разные добавки в нём, Их с удовольствием…

  • Алексей Аникин.Часть 2.

    Как тонок воздух, как прекрасен Дух, Что нам Природа дарит неустанно… Алексей Аникин (Россия, 1968) Пейзажно-Летнее (часть-2)…

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 14
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments