
Внутреннее убранство одного из вагонов императорского поезда.

Стены вагона и мебель были обиты тканью, в основном английским кретоном с растительными узорами.


Купе в дамском вагоне номер шесть. Здесь располагались шесть купе: два великокняжеских, два одноместных для фрейлин, в двухместном купе ехали камеристки императрицы, а шестое предназначалось для прислуги фрейлин.

Купе дамского вагона, в котором, вероятно, жила одна из великих княжон.

Панели, потолки и мебель были сделаны из полированного дуба, древесины грецкого ореха и карельской березы. Полы были покрыты линолеумом и коврами.

Императорский салон, тот самый, в котором Николай II подписал свое отречение.

Императорская столовая. Вагон, в котором она находилась, разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет.

Помещение ванной. Оно было отделано водоотталкивающей циновкой. Ванна изготовлена в Париже из биметалла: внешняя сторона из листов меди, а внутренняя - из серебра. Над ванной был установлен душ.

Гостиная.

Рабочий кабинет царя: его стены были отделаны кожей темно-оливкового цвета в стяжку, а потолок - досками красного полированного дерева.

Императрица Александра, царь Николай II и цесаревич Алексей.
*Строительство императорского поезда проходило с 1894 по 1896 год в Главных автомобильных мастерских Николаевской железной дороги.

* После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства.
Journal information