Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Замки Франции: Вильсавен.

Chateau de Villesavin






Вильсавен— дворцово-замковый комплекс в коммуне Тур-ан-Солонь в департаменте Луар и Шер региона Долина Луары, Франция. Располагается на берегу реки Бёврон между замками Шамбор и Шеверни в области Солонь. Является одним из самых маленьких по площади замков Луары. С 1959 года комплекс включён в список Исторических памятников Франции.




Среди множества замков Луары ренессансный Вильсавен  выделяется своим скромным, немного провинциальным обликом. Шато де Вильсавен – постройка эпохи позднего Возрождения, менее других замков долины подвергавшаяся переделкам. В XIX веке Вильсавен приобрёл некоторые архитектурные изменения в духе историзма.



Название комплекса восходит ко временам Древнего Рима. В I веке здесь на территории римской провинции Галлия на месте нынешнего замка существовала Вилла Савини (Villa Savini), которая располагалась на важной пути Виа Адриана. Эта дорога шла из Шартра в сторону Британии. Однако после ухода римлян вилла была заброшена



 Вильсавен   находится на берегу притока Луары реки Бёврон, пересекающей департамент Луара и Шер в 17 км от Блуа. В 1928 году он объявлен ценным памятником архитектуры и внесён в список историко-культурного наследия страны.Замок Вильсавен впервые упоминается в документах начала XIV века. Его первым владельцем был граф Ги I де Блуа-Шатильон. Он приобрёл поместье с уже существовавшим господским домом в 1315 году. Семья де Шатильон распоряжалась здесь более двух веков.



В конце 1526 года земли и здания были проданы Жану Ле Бретону, владельцу замка Вилландри.Уже в 1526 году началась перестройка прежнего замка в роскошную резиденцию. Автором проекта считается итальянский архитектор Боккадор. Работы заняли больше десяти лет и были закончены только в 1537 году. В результате впервые за несколько сотен лет во Франции появилось здание, которое с самого начала создавалось вокруг центральной лестницы.



Такой метод строительства использовался во времена Карла Великого, но потом был забыт. Яркой новинкой резиденции оказались четыре угловых павильона. Позднее такой тип дворцового комплекса был реализован в Фонтенбло.



Ле Бретон умер в 1543 году. Вся его собственность, включая замки Вильсавен и Вилландри, перешла к его супруге Анне Гедойн. Она в свою очередь в 1547 году завещала поместье Вильсавен дочери Леоноре и её мужу Клоду Бургенсису. Причём супруги предпочитали жить не в замке, а в Париже.



В конце концов, пытаясь разобраться с непростой финансовой ситуацией, Леонора отдала имение в счёт погашения долгов. Замок оценили в скромную сумму: 150 турских ливров.



В 1611 году Вильсавен приобрёл за 26 000 ливров Жан Фелипо. Он расширил резиденцию и украсил её интерьры. Его семья владела собственностью до начала XVIII века.



Хотя замок Вильсавен никогда не был в королевской собственности, многие члены французской королевской семьи ночевали в замке в качестве гостей. Среди них были, в частности, Франциск I, Екатерина Медичи, Мария Медичи и Людовик XIII. В XVIII-XIX вв. замок часто меняет хозяев, но почти не изменяется внешне.



2 июля 1719 года замок был продан Рене Адине, директору французской Ост-Индской компании. Впоследствии семья получила право прибавить к фамилии престижное дополнение де Вильсавен. Около 1730 года в замке появилась оранжерея, а часть зданий стали на этаж выше.



Через брак Марии де Вильсавен комплекс перешёл в 1779 году во владение семьи её мужа, маркиза Шарля Роберта де ла Паллу.



При Огюсте Ла-Паллу замок Вильсавен был тщательно отремонтирован и модифицирован. В числе прочего были засыпаны прежние рвы вокруг крепости (в середине XX века их частично восстановили). Так как в разводной мост стал бесполезен, то его демонтировали, а внешнюю стену снесли.



Замок был экспроприирован во время Французской революции. Но здания комплекса практически не пострадали. Благополучно сохранилась и большая голубиная башня, построенная под руководством Жана Фелипо (хотя подобные сооружения и считались признаком феодальных привилегий и подлежали разрушению). Правда в бывшей часовне революционеры разметили собачий питомник, а всю мебель продали с аукциона 19 августа 1793 года. Кроме того были разрушены статуи ангелов, украшавших мраморный фонтан.



После реставрации власти Бурбонов замок был выставлен на продажу. 20 декабря 1820 года его приобрёл убеждённый роялист Жюль де Кардебюф, граф де Прадель, первый камергер короля Людовика XVIII. Новый собственник провёл реконструкцию замка в духе историзма. Именно благодаря этому в замке Вильсавен сохранились многочисленные архитектурные детали, которые были утрачены и стали столь редкими во многих дворцовых комплексах в долине Луары. В то время на первом этаже располагались бильярдная, большая столовая, библиотека и различные жилые комнаты. Во многих помещениях были паркетные полы из ценных пород деревьев и мраморные камины. Кроме того, был реконструирован английский ландшафтный сад.



Граф умер в 1857 году. Владелицей Вильсавена стала его вдова Анжелика де Мартель. Он завещала комплекс своему родственнику Анатолю де Биземону, который и вступил в права владенния в 1870 году.



Новый хозяин оставил уникальное завещание: он даровал недвижимость своей бывшей поварихе, на которой официально женился (это был его второй брак). Однако к началу XX века при отсутствии должного ухода изящный замок стал постепенно разрушаться. Собственники распродали обширные земельные угодья бывшей усадьбы и на вырученные средства провели частичную реставрацию. Но на полноценный ремонт средств не хватало. При этом площади земель имения Вильсавен сократились с 2500 гектаров в 1919 году до всего лишь 40 гектаров в 1937-м.



С 1937 года замком владеет семья де Спарре. Правда, ветшающие здания продолжали приходить в упадок и в последующие годы. Долгое время Вильсавен оставался фактически заброшенным. При этом ещё с 1954 года замок был открыт для публики. Однако аварийное состояние зданий привело к закрытию Вильсавена.



В начале XXI века Ларс де Спарр (родственник нынешних собственников) решил взяться за восстановление замка Вильсавен. Чтобы привлечь внимание к проблемам сохранения комплекса он вновь сделал его открытым для туристов. Начались постепенные восстановительные работы и реставрация замка.


Архитектура




Вильсавен является делом рук тех же самых французских и итальянских мастеров, которые трудились над созданием королевских апартаментов, поэтому внешне Вильсавен во многом напоминает Шамбор.В основе проекта замка Вильсавен лежат архитектурные принципы итальянских вилл эпохи Возрождения, в соответствии с которыми построен и Шамбор, а его строителями – от архитектора до рабочих – были те же люди, что строили большинство королевских замков Луары. Внутреннее родство Вильсавена и Шамбора настолько велико, что некоторое время Вильсавен носил прозвище «шамборская строительная хижина».



Замок Вильсавен – один из немногих замков, дошедших до нас в практически первозданном виде: главное здание замка одноэтажное, а круглые башни, которые первоначально фланкировали фасад, впоследствии заменили на два квадратных павильона.







Часовня украшена фресками и картинами XVI-XVII вв, в которой сейчас проводятся реставрационные работы. Отлично сохранились интерьеры с ренессансной мебелью




С момента основания до сегодняшнего дня замок Вильсавен был и оставался частным владением, однако нынешние владельцы – уже третье поколение семьи Спарр – держат его открытым для публики практически весь год.




Замок Вильсавен — это комплекс, выдержанный в архитектурном стиле эпохи Возрождения с классическим оформлением. Каменные стены были построены из известняка, а затем оштукатурены. Комплекс зданий имеет форму подковы и окружает внутренний двор, на юго-восточной стороне которого расположено здание Корпус де Логис с двумя угловыми павильонами. По краям главного здания находятся изящные павильоны. На фасаде западного крыла видны шесть медальонов. На изображены римские императоры. Все угловые павильоны имеют необычную крышу в форме пирамиды и покрыты черепицей.





В центре двора находится белая мраморная чаша для фонтана эпохи. Судя по всему её изготовили мастера Ломбардии. Треугольное основание фонтана украшено фигурами химер и фантастических морских существ.



Парк и сады

Дворцовый комплекс окружён лесопарком. Значительная его часть (площадью около 14 гектаров) находиться к северу от главного здания. Южная часть парка значительно меньше (около двух гектаров) и здесь расположен сад. К западу от замковых построек находится лес из хвойных деревьев (называемый La garenne).




К сожалению ничего не осталось от просторного симметричного сада, который находился к югу от замка. Там в числе прочих росли лимонные и апельсиновые деревья, а также мирра и кусты смородины. В центре парка был остров на реке Бёврон, на котором имелся ещё один сад. Здесь же сначала находился и мраморный фонтан, который в настоящее время расположен во дворе замка.



В комплексе зданий замка Вильсавен работают два музея. В бывшем каретном сарае можно посетить коллекцию старинных колясок и карет. В Музее истории свадеб, который начал функционировать с апреля 2000 года, выставлено более 1500 экспонатов на тему традиций бракосочетания. В частности в экспозиции представлена большая коллекция свадебных корон, которые украшали головы невест с 1835 по 1950 годы.





Ряд залов Вильсавена, в которых находится старинная мебель, а также старая замковая кухня в западном крыле, открыты для отдельных исторических экскурсий.















Всего в год Вильсавен посещают около 20 тысяч туристов.Сейчас им владеет уже третье поколение семьи Спарье.                                     



Музей свадьбы 


Коллекция музея содержит более 1500 интересных экспонатов — от свадебных костюмов и аксессуаров до букетов и украшений стола. Самые ранние экземпляры коллекции относятся к 1840 г., начало ей было положено в Бретани, сбор предметов занял более 35 лет, хронологические рамки коллекции: с 1840 по 1950 гг.




В фондах Музея свадебных церемоний собраны экспонаты, значительная часть которых приходится на свадебные платья. костюмы и аксессуары к ним. В залах музея представленные экспонаты. относящиеся к историческому периоду с 1840 года до середины XX в. Во время посещения музея его посетители могут стать свидетелями красочной реконструкции свадебной церемонии.



Долгое время брак считался самым важным событием в жизни человека, и вы увидите, как менялась на протяжении веков свадебная мода и свадебная церемония, приданое и подарки, которые дарили молодоженам. Истинное сокровище Свадебного музея – Зал ночников, которые долгое время были традиционным свадебным подарком. Навершия ночников украшены дубовыми листьями и листьями плюща, фигурками голубей, которые символизировали пожелания молодоженам любви, верности и крепкого союза.








В настоящее время замок является частной собственностью, однако там регулярно проводятся экскурсии, в ходе которых посетители смогут увидеть музей свадьбы, посвященный истории празднования этого события начиная с 1840 года и вплоть до середины 20 века.


 


В музее представлены одежда и аксессуары, а также произведена реконструкция того, как проходили свадебные торжества в 19 веке.



                             



                             



                             



                             


   









голубятня




И тем не менее, здание пребывает в ужасном, почти критическом состоянии, территория парка - в запустении. Какие-то работы ведутся или велись в недавнем прошлом (местами восстановлена кровля), но в целом зрелище печальное. Очень жаль.
В пределах замка Вильсавен также работает Музей гужевого транспорта. Среди его экспонатов представлены экипажи, в которые впрягались лошади, мулы, ослики и другие непарнокопытные животные. Здесь можно увидеть кареты, брички, купе, свадебные, пожарные и охотничьи экипажи, телеги для перевозки тяжёлых грузов. В отдельном разделе экспозиции представлены средства передвижения на конной тяге для детей и подростков.




Экспозиция старинных автомобилей





коллекция детских колясок






сторож музея коте  Жуан







Можете ли вы найти гостиницу черного кота?





от тоже не знает где его гостинница





это типа привидения







экскурсоводы-волонтеры







кухня




жители фермы...все меховые такие






В расположенном вокруг замка парке площадью 27 га находится ещё один очень интересный объект для посещающих его туристов. Это сельскохозяйственная ферма, сотрудники которой заняты разведением лошадей-тяжеловозов и ослов редкой длинношерстной породы пуату. Посетители замка могут наблюдать за поведением и кормить кроликов, кур и овец или отдыхать на берегу пруда с карпами.



.


кому заплохело может отведать местного вина...





местных сладостей...шоколад с различными добавками...безумно вкусно





печенье с самыми разным вкусами...даже овощными




шоколадные печеньки




все из шоколада







различные травяные чаи





местный мед




Хоть стар и неказист замок,но интересно так,что незаметно пролетает время



Источники


Jean-Pierre Babelon: Châteaux de France au siècle de la Renaissance. Flammarion, Paris 1989

Wilfried Hansmann: Das Tal der Loire. Schlösser, Kirchen und Städte im «Garten Frankreichs». 2. Auflage. DuMont, Köln 2000

Wiebke Krabbe: Die Schlösser der Loire. Komet, Frechen 2001

Jean-Marie Pérouse de Montclos, Robert Polidori: Schlösser im Loiretal. Könemann, Köln 1997


Tags: Архитектура, Замки, Искусство, История, Франция, интерьер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Драгоценности в стиле Ампир

    Драгоценности в стиле Ампир 1.Роль моды Во время Французской революции исчезло значительное количество старинных ювелирных изделий.…

  • Мода в стиле Ампир.

    Мода Нового времени в стиле Ампир Ампирная мода охватывала период Директории (1795—1799), Консульства (1799—1804) и Первой…

  • Фердинанд Кюсс/Ferdinand Küss

    Я осени скажу "привет" и листьев получу букет... Фердинанд Кюсс/Ferdinand Küss (Austrian, 1800-1886)…

  • Скульптор Raffaello Romanelli

    Итальянские скульпторы Romanelli: Сын Raffaello Romanelli (1856-1928)… тайна его скульптуры Христа и немного о других из династии (2)…

  • Английский художник Сесил Кеннеди

    Безмолвие цветка… Благоуханье… На лепестках - хрустальная роса... Английский художник Сесил Кеннеди (Cecil Kennedy (1905 — 1997)). Mixed Flowers…

  • Одри Флэк / Скульптор.

    «Статуя, которой никогда не было» Это продолжение поста " Одри Флэк и ее замечательные скульптуры"…

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 14
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments