Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Мария-Антуанета

Икона стиля- королева Мария-Антуанета




18-й век стал эпохой расцвета рококо: гипертрофированные, гротескные формы, максимально низкие декольте, металлические корсеты, юбки на гигантских панье (специальных подставках на уровне бедер, которые пристегивались к корсету и позволяли юбке держать форму круга или эллипса), высокие каблуки, на которых было невозможно устоять без специальной трости, белила, румяна, высокие прически, в которые вплетали жемчуг, драгоценности, перья, чучела животных и статуэтки, — сегодня такая мода кажется не очень жизнеспособной. И тем не менее в гардеробе современной девушки встречаются вещи, некогда популярные при дворе Марии-Антуанетты.




Мария-Антуанетта была настоящей иконой стиля своего времени. Став королевой в 1774 году, она приняла страсть французской нации к моде.


Мария-Антуанетта жила в 18 веке - эпохе расцвета рококо: высокие каблуки и прически, яркие румяна и максимально открытые декольте, гипертрофированно огромные кринолины и узкие корсеты. Но поверьте, почти у каждой девушки в шкафу найдётся вещь, когда-то популярная при дворе.




Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта», 2006


В Версале Мария-Антуанетта посвящала время, внимание и значительные расходы планированию гардероба и причесок, а также вечеринкам, на которых и демонстрировала свои наряды. Она заказывала до 300 платьев в год, и, как сообщается, никогда не носила ничего дважды. Ее страсть к одежде, отделке и интерьерам, а также, казалось бы, безграничный бюджет, позволили ей создавать шедевры, которые оставили значительное наследие в истории моды и продолжают вдохновлять дизайнеров по сегодняшний день.



Кадр из фильма «Мария-Антуанетта», 2006


Всегда ярко и всегда на каблуке. В 18 веке ходить в такой обуви было крайне неудобно, но нам с вами повезло больше. Сегодня любая модница может найти подходящую пару без ущерба для здоровья.



Марию-Антуанетту часто называют первым потребителем кутюра. Уникальные вещи для нее разрабатывала и изготовляла ее «министр моды» Роуз Бертин. Вместе они сделали моду и одежду не просто ремеслом, а искусством. Королевские наряды всегда увлекали публику и каждый с нетерпением ждал, в чем же в следующий раз она появится на людях.



Мария-Антуанетта также ввела моду на высокие и сильно украшенные прически, которые назывались «пуфами». Их вид часто зависел от происходящих культурных событий или политического значения дня. Они включали соответствующие эмблемы, переплетенные в дизайне волос, часто с рисунками и письменным текстом или мотивами.



Ее экстравагантные прически украшали цветами, перьями, искусственными птицами, жемчугом, кружевом, бриллиантами, лодочками и другими подобными игрушками.



Завязывать волосы, пудрить, а потом делать их огромными и величественными с помощью дорогих париков – все это было в моде, а большие волосы стали символом статуса и, в конечном счете, стиля. Также, благодаря Марие-Антуанетте стало модным красить волосы в пастельные оттенки. Для королевских особ и аристократов было очень модно красить или пудрить свои волосы, чтобы придать им необычный цвет. «Клубничный блонд» был самым популярным тоном.




Мария-Антуанетта помогла сохранить Францию столицей европейской моды на протяжении XIX и начала XX веков. К сожалению, роскошный гардероб Марии-Антуанетты только создал для нее имидж легкомысленной расточительницы, что стало одной из главных причин, почему ее презирают французы. Эта антипатия в конечном итоге привела к разрушению монархии и непосредственно ее к гильотине в 1793 году.





Ладно о грустном,что же еще придумала Мария-Антуанетта?



Неглиже









Для светских вечеров в 1770-х был принят строгий "дресс-код": приличная дама должна была красоваться в платье с узким корсетом и максимально широкой юбкой на панье. Иногда низ платья оказывался настолько велик, что дама не могла уместиться в карете или пройти в двери. На этот случай лучшие умы века изобрели панье на шарнирах: конструкцию, которая при необходимости складывалась и снова раскладывалась.








В противовес сложному парадному костюму в повседневной одежде француженки тяготели к более простым формам.





Женский домашний костюм, например, состоял из юбки, лифа и распашной кофточки с баской — назывался он неглиже. Вскоре дамы стали себе позволять появляться в таких костюмах на прогулках, если неважно себя чувствовали или просто были не в духе, а к середине 1780-х Мария-Антуанетта ввела в моду новый (очень откровенный по тем временам) вид одежды — простое белое платье из муслина, напоминавшее скорее нижнюю рубашку. Такая неслыханная дерзость сначала возмутила широкую публику, но вскоре все придворные модницы переоделись в такие же "ночнушки".



Конечно, современный вариант неглиже выглядит несколько иначе. Но, если помните, самым актуальным трендом будущей весны остаются вариации на тему нижнего белья: платьев-ночнушек, пижам, бра, — мода и вправду циклична.



 Чокеры



2







Стиль барокко, доминировавший в моде с середины 17-го до 18-го столетия, обязал дам носить платья ярких, насыщенных тонов, выбеливать лицо и выглядеть максимально вычурно — откровенно говоря, это немного их старило. Посмотрите на картины того времени — даже молодые девушки выглядели взрослыми, серьезными. Рококо стало новым витком развития предыдущего стиля — в моде по-прежнему были изысканность, грациозные орнаменты, обилие декоративных элементов. Только теперь настал черед пастельных тонов и румяных щек, теперь все выглядели не взрослыми женщинами, а "юными особами". Платья у всех были похожего кроя, парики и макияж — одинаковые, руки были прикрыты митенками, а шеи — атласными лентами с камнями и вышивкой. Все стратегические точки для определения возраста — прикрыты.





Сегодня  чокеры носят из совершенно других соображений: с начала 90-х они ассоциируются не с грациозной атласной лентой, а скорее с пластиковой паутинкой, которая 20 лет назад была в гардеробе чуть ли не каждого подростка.



Мюли



3


Туфли при Марии-Антуанетте пережили не одну трансформацию. Они бывали на невысоком изогнутом каблуке или, наоборот, на каблуке настолько высоком, что ходить на нем было возможно, только придерживаясь за трость. Они бывали закрытыми, с декоративной пряжкой, расшитые цветами или драгоценными камнями, а бывали сделаны и в виде классических мюли. В таких случаях колебалась и длина мыска — к концу 1770-х, например, он был настолько мал, что прикрывал лишь пальцы. Конечно, придворные дамы были готовы терпеть лишения ради красоты, но как они удерживались в таких туфлях, до сих пор неясно. 


Обильный декор и аксессуары



1







Рюши, оборки, фалбала, расшитый золотом и серебром стомак, кружева, гирлянды из цветов, буфы, драпировки, цепочки и банты-банты-банты. Во времена Людовика XVI и без того объемные платья было принято дополнять всевозможными декоративными элементами, на фоне которых сама обладательница наряда казалась еще более хрупкой.Сегодня так много декора на одном платье встретить почти невозможно, зато следующей весной Gucci предлагают украшать все романтичными бантами, Dries Van Noten советуют обратиться к вышитому сложными узорами шелку, а Delpozo — с головы до ног облачиться в оборки и воланы.





Мужские костюмы



11



Конечно же, Мария-Антуанетта не стала первой женщиной, облачившейся в мужской костюм, но ее появление на охоте в камзоле и кюлотах надолго ввело в моду вариации на тему мужской одежды. Самые несмелые девушки примеряли шляпы мужского вида, а те, что посмелее, выбирали жакеты, напоминавшие фрак.



Цветочный принт



1





В 1750-х композиция большинства узоров строилась на основе одного крупного рисунка, вскоре его сменили свободно разбросанные по фону небольшие букеты, а затем асимметричные волнообразные линии: гирлянды цветов, иллюзорное изображение лент или кружев и даже полос меха. Каким бы ни был характер рисунка, изображение цветов на платьях стало настолько популярным, что осталось в женском платье почти навсегда. Встретить женские вещи "в цветочек" можно и сегодня, а похвастаться хотя бы одной блузой или юбкой с таким узором может почти каждая девушка.















 И рано утром 10 августа начинается штурм Тюильри. Швейцарскую гвардию разбили, королевской семье и их окружению удалось сбежать, а дворец был разгромлен... Стоит ли удивляться, что покоям королевы и её гардеробу тоже досталось?
Свидетели затем вспоминали, что "все богатые наряды и придворные платья разорвали на клочки, и каждому хотелось украситься обрывком". Другой писал: "Как много любопытных женщин заглянуло в её гардероб! Как много чепцов, элегантных шляпок и розовых нижних юбок покинуло тогда эти покои..."
А что касается предметов из гардероба королевы, то дошедшие до наших дней, в основном, были ещё до этих событий подарены близкому окружению в качестве памятных вещиц. И значительная часть из них только предположительно ей принадлежит,многие из них реконструкция 


Tags: История, Королевские династии, Мода, Франция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments