Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Неизвестные замки Швейцарии. Часть 1.

Неизвестные замки Швейцарии. Часть 1




Швейцария, безусловно, является страной шедевров средневековой архитектуры. Ее богатая и многовековая история нашла отражение в великолепных дворцах, легендарных замках, крепостных бастионах и цитаделях, сохранивших в себе дух феодализма и аристократии. Швейцарские замки – это то, ради чего стоит посетить эту уникальную страну, где неповторимые исторические памятники гармонично вписались в изумительный природный ландшафт этой страны.



На швейцарской земле насчитывается, в общей сложности, 4000 замков и укреплений доисторического периода и Эпохи Возрождения, из них около 900 замков, созданных до 1450 г. Большинство сооружений, к сожалению, не сохранились до наших времен, и превратились в руины.



Но есть и немалое количество замков, которые остались нетронутыми и сохранили свой первозданный облик. В некоторых разместились музеи, рестораны, органы самоуправления и даже тюрьмы




Есть такие, которые находятся в частных владениях, а доступ к ним либо ограничен, либо вовсе закрыт. Многие замки и дворцы включены в список мирового наследия Юнеско и находятся под охраной



Как и большинство европейских средневековых грандиозных построек, швейцарские замки представляют собой укрепленные жилища феодалов, как правило, оборудованные крепостной стеной. Они носили оборонительную функцию, защищая владельцев и жителей города от вторжения врагов.


Замок Аванш


château d'AvenchesПервое, что бросается в глаза, если идти от вокзала к центру Аванша, это замок. Он был построен в конце 13 века епископом Лозанны, сюзерена Аванша. Впоследствии, замок был увеличен и реконструирован бернскими управляющими, а с 1804 года он принадлежит городским властям. Вход в замок и богато декорированный фасад замка делают его одним из лучших образцов архитектуры в стиле Возрождения в Швейцарии


В здании замка сейчас находится небольшой музей, посвященный началу развития авиации в Швейцарии. Именно здесь в 1910 году Ernest Failloubaz совершил свой первый полет на самолете, построенным швейцарцами. В то время взлетная полоса находилась севернее города. Она была закрыта в 1921 году, когда был построен военный аэродром у соседнего города Payerne.На втором этаже замка находится галерея, где регулярно выставляются известные художники.



Рядом с замком находится римский амфитеатр, а в пределах 100 метров - реформистская церковь и ратуша.

Крепость Аарбург( Festung Aarburg)


Немецкая Швейцария богата замками и крепостями, по историческим событиям которых вполне можно составить довольно полную историю местного дворянства и духовенства, да и прилегающих к замкам городов. В юго-восточной части кантона Ааргау в шестидесяти километрах западу от Цюриха расположен замок Аарбург. Крепость эта возвышается на скалистом крутом утесе над небольшим городком Аарбург в юго-западной части Ааргау, практически на границе с кантоном Золотурн.



Точная дата возведения крепости неизвестна. Первое из документальных упоминаний о ней в качестве владения графского рода Фробургов датируется ХIII столетием. Замок использовался для наблюдения за бухтой на реке Ааре, имевшей стратегическую важность, а так же для осуществления контроля путей сообщения, ведущих с севера на юг. Сфера влияния графов Фробургов была довольно широкой и распространялась на земли, известные сегодня как округ Цофинген, только за исключением только лишь города Цофинген.



В конце ХIII века году Фробурги продали весь район и крепость включительно Габсбургам, которые в 1330 году поселили здесь семейство Крихов, низкоранговых служилых дворян из числа своих вассалов.



В 1415 году после непродолжительной осады крепость была захвачена бернскими войсками и уже на следующий год замок Аарбург начал служить резиденцией бернского ландфогта, который руководил местным судом высшей и низшей инстанции.



Позднее замок вновь стал выполнять фортификационные функции. Начиная с 1666 года, в крепости Аарбург располагался военный гарнизон, по причине чего ландфогт теперь стал также выполнять и обязанности военного коменданта.



Как это нередко бывало с крепостями, часть ее использовалась как тюрьма, главным образом для содержания политических заключенных. Наиболее известным из здешних узников стал аристократ Жак Бартелеми Мишели дю Крес, немолодой уже женевский политик, картограф и физик. В историю он вошел как человек, который осмелился публично выступить против растраты высокопоставленными чиновниками налоговых денег, за что был лишен гражданства, родового замка и даже приговорен к смертной казни.



В 1798 году крепость была сдана без боя французской армии, а еще шестью годами спустя отошла под власть администрации новообразованного кантона Ааргау. До 1826 года она успела послужить казармой, арсеналом и тюрьмой, некоторое время стояла заброшенной, иногда использовалась для проживания малоимущих граждан, до тех пор, пока в 1893 году здесь не было открыто заведение с выразительным названием «интернат для малолетних преступников и неудачников».





Сердцем крепости являются небольшой дворец, лежащий в западной оконечности утеса и так называемый бергфрид (немецкий вариант башни-донжона) расположившийся в восточной части. На южной стороне бергфрида раньше существовали ворота, которые можно вели в расположенную перед дворцом часть крепости между внутренней и наружной крепостными стенами (цвингер). Крепостная стена, украшенная зубцами тянулась вдоль утеса и вливалась в цепь городских укреплений Аарбурга.



Башня-бергфрид в плане являет собой практически правильный квадрат со сторонами в десять метров. Толщина стен достигает от трех до трех с половиной метров. Нижний этаж вырублен внутри скальной породы, кладка – из известняка.





Вход в башню с востока прорубили в 1666 году, и с тех пор он остается здесь. Ранее в башню можно было попасть только через пятый этаж с запада. Две бойницы были прорублены в эпоху позднего средневековья, остальные – еще позже. Палас (дворец) также сложен из известняка. С юго-западной стороны к нему примыкает башня, имеющая винтовую лестницу. В ХVI-ХVII веках средневековое строение было усилено различными видами укреплений.


В замке существовала небольшая капелла, которая была уничтожена пожаром в начале ХIХ века. В 1842 году на ее месте была построена неоготическая церковь с обращенным на запад двухбашенным фасадом.


Замок Алламан



Этот красивый, как игрушка, небольшой белый замок с черепичными конусообразными крышами располагается в небольшом городке, носящем то же название. Находится он в кантоне Во, приблизительно в сорока километрах к северо-востоку от Женевы и в двадцати – к юго-западу от Лозанны.


Это один из наиболее привлекательных исторических объектов в окрестностях Женевского озера. Железнодорожный вокзал города лежит едва ли не в шаговой доступности от старинной крепости, что делает замок еще более привлекательным с точки зрения туризма.



Сооружение замка историки относят к 1253 году. Граф Во рассчитывал, пользуясь этим укреплением, заполучить контроль над стратегически важной переправой через реку Обонн. Войска Берна в 1530 году сожгли первоначальные постройки замка в наказание его тогдашнему владельцу за сотрудничество с врагом Женевы герцогом Савойским.Лишь два столетия спустя средневековый замок был полноценно восстановлен маркизой де Лангаллери, владевшей им в то время. Маркиза использовала возрожденный замок Алламан для проведения роскошных праздников и мероприятий. Это предназначение наложило отпечаток на облик замка – нарядность и уют видны по сей день.



Женевец и достойный протестант Гаспар де Селлон приобрел Алламан в 1755 году и немедленно занялся приведением его в порядок по своему вкусу.В стиле классицизма был перестроен центральный фасад замка, были засыпаны оборонные рвы, что заметно оздоровило атмосферу, а так же демонтирован подъемный мост.В значительной мере были переделаны и интерьеры - появились изразцовые печи, выполненные в гранатовых и синих и расцветках, красивые мраморные камины, стены украсила деревянная резьба в стиле Людовика XV. Все это можно увидеть и сейчас.



Весьма известной для своего времени личностью был получивший Аллеман в наследство Жан-Жак Селлон. Он был политиком, общественным деятелем, водил знакомство с историческими личностями той эпохи и, кроме того, основал Общество мира, в большой мере предвосхитившее идеи Лиги наций и современной нам Организации Объединенных наций - двух крупнейших международных организаций, занимающихся защитой общечеловеческих ценностей и мира во всем мире.



При этом владельце замок побывал не только местом обсуждения небывало гуманных по тому времени концепций и идей, но так же и местом культурных встреч и мероприятий. Здесь гостили столь известные деятели культуры, как Ференц Лист – знаменитейший венгерский композитор, прославленная и несколько эпатажная французская писательница Амандина Дюпен, писавшая под псевдонимом Жорж Санд и другие известные или влиятельные люди.



В настоящее время замок Аллеман, окруженный превосходными виноградниками, парками и небольшими, но старыми лесами (некоторым деревьям около трехсот лет), находится в частном владении. Несколько лет назад по инициативе владельца там происходили реставрационные работы. Парк, прилегающий к замку, очень красив и ухожен. Здесь так же проводились крупнейшие выставки произведений изобразительного искусства, антиквариата, предметов старины.



Посетив это место в наши дни можно не только полюбоваться на старинные постройки (включающие в себя и винные погреба), проникнуться тщательно сберегаемым духом средневековья, но так же отведать прекрасные вина и сыры местного производства, осмотреть интереснейшую коллекцию оружия и мебели, представленных антикварами. Из Южной башни открывается исключительно красивый вид на гору Монблан и массивы виноградников. С 1975 года замок был объявлен национальным достоянием страны в архитектурно-историческом плане, а так же памятником первой категории национального значения.


Ауэнштайн






Ангенштайн



Ангенштейн - за́мок в муниципалитете Дуггинген кантона Базель-Ланд Швейцарии, памятник национального значения,длительно время здесь проживал Карл Менкхофф - один из лучших германских асов Первой мировой войны






Арененберг




Арененберг — имение на берегу Нижнего озера (часть Боденского озера) в общине Саленштайн в швейцарском кантоне Тургау. Историческое значение Арененберга определено его связью с Францией: в XIX веке замок Арененберг принадлежал бывшей голландской королеве Гортензии де Богарне и её сыну, будущему императору Наполеону III.





Гортензия де Богарне

Замок Арененберг был задуман как загородная резиденция, и построен в XVI веке констанцским бургомистром (1546—1548) Себастианом Гайсбергом (нем. Sebastian Geissberg). На его месте ранее располагалось крестьянское подворье Narrenberg, что можно перевести в том числе как «гора дураков». Не слишком благозвучное имя позднейшие владельцы старались поэтому заменять на «Ар(ене)нберг» (Arnberg), по всей видимости производное от Arnhalde (="Орлиный склон"), и окончательно ставшее употребительным с XVIII века.







Луи-Наполеон Бонапарт



В 1585 году, Арененберг, находившийся тогда во владении Ганса Конрада фон Шварах, приобрёл статус освобождённого от налогов и податей имения





Schlosskapelle Arenenberg








Переходя от одного собственника к другому, в XVIII веке Арененберг попал во владение семьи фон Штренг, один из представителей которой Иоганн Баптист фон Штренг в 1817 году продал замок находившейся тогда в изгнании в Констанце экс-королеве Гортензии де Богарне.





Гортензия Богарне, дочь первой жены Наполеона I императрицы Жозефины, и жена брата Наполеона Луи Бонапарта, с 1806 года и вплоть до французской аннексии Голландии в 1810 году была голландской королевой; и после окончательного поражения Наполеона I была вынуждена удалиться в изгнание, постоянно путешествуя по Европе.



Прежде чем Гортензия Богарне переехала в Арененберг в 1818 году, замок был перестроен по руководством констанцского архитектора Иоганна Баптиста Верле : были снесены окружавшая имение стена и почти все хозяйственные постройки, разобрана возвышавшаяся над главным зданием башня и зубчатые украшения крыши; внутренние помещения были декорированы в стиле ампир. Кроме того, был заложен обширный парк, проект которого с большой вероятностью был разработан известным архитектором Луи-Мартеном Берто 





В 1819 году по соседству, на землях бывшего владения Зандэгг , свою летнюю резиденцию выстроил Евгений Богарне — брат Гортензии Богарне.





Гортензия де Богарне, умершая в Арененберге в 1837 году, превратила его в один из важнейших центров светской и, в первую очередь, аристократической культуры на Боденском озере. Гостями Арененберга в разное время были Александр Дюма-отец, Жюли Рекамье, Шатобриан, Казимир Делавинь, Фридрих фон Цеппелин и прочие представители высшей знати южной Германии и Швейцарии.



В Арененберге свои детские и юношеские годы провёл и будущий французский император Наполеон III — младший сын Гортензии Богарне. После нескольких лет обучения в Аугсбурге Шарль Луи Наполеон продолжил своё образование в Арененберге: специально приглашённые из Констанца профессора преподавали ему здесь естествознание, искусство, философию и военное искусство.




Под влиянием матери и культа Наполеона I он был подготовлен, в конечном счёте, к будущей политической карьере. В 1832 году Луи Наполеон стал почётным гражданином общины Саленштайн. Но уже в 1836 году, после провалившегося путча в Страсбурге, он был вынужден покинуть Европу. Короткое пребывание в Арененберге в 1837 году, по случаю смерти матери, закончилось — по желанию швейцарского правительства — эмиграцией в Англию.



Предпринятый в 1840 году (и ещё более неудачный) второй путч в Булони поставил Луи Наполеона в тяжёлое финансовое положение, что заставило его продать имение Арененберг в 1843 году бывшему учителю музыки Карлу Келлеру, разбогатевшему благодаря выгодной женитьбе на вдове маркиза де Марсийак.




В апреле 1855 года Арененберг был выкуплен женой к тому времени уже императора Наполеона III Евгенией, и преподнесён ему в качестве подарка ко Дню рождения. Тогда же, и повторно в 1874 году Арененберг был отреставрирован и частично перестроен. Наполеон III однако всего несколько раз был здесь; последний раз в августе 1865 года. После смерти Наполеона Арененберг оставался во владении его вдовы вплоть до 1906 года, когда она передала замок кантону Тургау. Впоследствии в нём был открыт музей.





В прекрасно сохранившемся главном здании имения Арененберг сегодня расположен кантональный музей Наполеона (Napoleonmuseum), представляющий возможность окунуться в мир приватной жизни и большой политики XIX века. Для посещения открыты обставленные по большей части оригинальной мебелью и предметами искусства помещения на первом и втором этажах: зимний сад, салон королевы Гортензии, нижний салон, библиотека, обеденный зал, верхний салон, салон императрицы Евгении, а также некогда личные комнаты семьи Наполеона III. На третьем этаже организуются периодические выставки.



В 2008 году был частично восстановлен ландшафтный парк в английском стиле, некогда занимавший 12 га и разбитый в 1834 году принцем Луи Наполеоном совместно с Германом фон Пюклер-Мускау.



Три замка в Беллинцоне


Кастелгранде



Внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году. Кастелгранде является одним из самых впечатляющих и самых старинных замков в Швейцарии.



Он служил для защиты с конца 1-го века до н.э. и вплоть до 13-го века это было единственное фортификационное сооружение в Беллинцоне. Замок возвышается практически в центре города, рядом со старинным центром, на практически вертикальной скале, которая плавно спускается к югу. Замок был основан древними римлянами, однако первоначальные постройки не сохранились. От раннего средневековья сохранились лишь небольшие отрезки стены, большая же часть нынешнего замка датируется 1250-1500 гг, включая некоторые достройки вплоть до последних двух столетий.



Внутри замка сейчас плоская пустая площадь, хотя археологические раскопки показали, что раньше внутри замка было множество построек. Но большая их часть была снесена герцогом Миланским, чтобы освободить место в замке. Освободившаяся площадь была поделена на три части, предназначенные обеспечивать временную защиту войскам, стоящим в Беллинцоне.





При герцоге Миланском внешняя часть замка была расширена и укреплена: были надстроены и расширены стены и добавлены башни. Западные стены были полностью перестроены и соединены с городской стеной. От вокзала города до замка идти буквально пять минут. Не заметить замок невозможно. Подняться наверх можно с помощью лифта. Кроме того есть лестница, ведущая к старому центру Беллинцоны

Замок Монтебелло






Здешние названия звучат по-южному певуче, совсем по-итальянски. Даже название швейцарского кантона – Тичино – и его столицы – Беллинцона. Три холма окружают Беллинцону, и каждый из них увенчан старинным замком. Один из лежащих к востоку – Монтебелло – за свою историю успел сменить имен больше, чем большинство других, даже более древних. В конце тринадцатого века, будучи еще новым, недавно построенным военным укреплением, он носил незатейливое название Нового замка. Назывался и Маленьким , видимо в те времена, когда строений было значительно меньше, Был он Средним, а так же носил имя Святого Мартина.




Замок Монтебелло располагается к юго-востоку от Кастельгранде, неподалеку от центра города чуть восточнее на высокой (около девяноста метров) скале и всего лишь в полукилометре южнее железнодорожного вокзала. Эти места люди населяли со времен неолита, да и стратегическое значение здешних путей было понятно еще римлянам, которые держали укрепленный форпост для когорты на одном из ближних холмов.




Судя по всему, строительство крепости начало было в конце XIII столетия, а самое первое достоверное письменное упоминание о ней датируется 1313 годом. Изначально замок был построен, что бы стать резиденцией знатного рода Руска из Комо, владевшего в это время городом. Руска стремились защитить Беллинцону от посягательств миланских захватчиков.




В течение нескольких десятилетий Монтебелло выдерживал осады одну за другой, но все же в 1340 году город вместе со всеми тремя замками сдался войскам Миланского герцогства, управляемым в ту пору династией Висконти.





Под миланским владычеством крепость расширили и включили в единую цепь с городской крепостной стеной. Но некоторое время спустя Монтебелло пришел в упадок, его оборонные сооружения устарели и перестали соответствовали требованиям фортификации, превратив замок в слабое звено цепи оборонительных сооружений Беллинцоны.



Это стало причиной того, что в 1462 – 1490 годах в крепости велись серьезные работы по обновлению системы крепостных укреплений, которые превратили древнее строение в боеспособную цитадель, способную выстоять против тогдашних методов ведения осады.



Маленькая капелла, посвященной св. Михаилу, прислоняется к стене наиболее новой части, выходящей на юг. Она построена ок. 1600 г и является одним из немногих зданий в замках Беллинцоны, построенных в соответствии с правилом трешвейцарских кантонов.




Замок Монтебелло служит археологическим и историческим музеем. Музей был открыт в 1974 году. Он располагается в башне и бывших жилых кварталах замка. Музей разделен на две части: история и археология. В разделе "История" есть несколько капителей 15-го века и редкая купель 13-го века, а также рисунки и наброски нескольких художников. Этот раздел также включает в себя коллекцию церемониального и военного оружия.


Раздел "Археология" включает множество предметов 1400-1500 гг до н.э., а также керамику, изделия из стекла, погребальные урны, декоративные предметы и ювелирные изделия из железа и бронзы из окрестностей кантона.


В итоге реставрации замок понес следующие изменения:



• Стены укрепили, сделали более мощными, наверху провели защищенные ходы для ночной стражи и часовых.
• Местами в стенах были прорублены небольшие бойницы для применения аркебуз, арбалетов и небольших ружей.• Обновились фортификации и внутренние помещения замка, с востока к стене был пристроен равелин. путь в Монтебелло открыт практически с любой стороны, в отличие от почти неприступного Кастельгранде. Поэтому в XV столетии замок окружили глубоким рвом, через который был перекинут подъёмный мост. Благодаря этому Монтебелло превратился в хорошо оснащенную крепость, подготовленную к ведению войны.
• Внутренние дворы сделали удобными для размещения войск, а выгодное расположение, просчитанная система укреплений, зн



В XIX столетии Монтебелло пережил период запустения, но после 1903 года, когда здесь прошли основательные реставрационные работы, в истории замка начался новый расцвет. Сегодня здесь располагается Городской музей. Его экспозиция делится на две части - историческая коллекция живописи и оружия эпохи средневековья и не менее интересная археологическая коллекция, содержащая находки из некрополя в Тичино эпохи неолита.

Сассо Корбаро





Сассо-Корбаро  — замок в Беллинцоне, известный также с 1506 года как Замок Унтервальден (Unterwalden) и Замок Святой Варвары с 1818 года, находится примерно в 600 м к юго-востоку от города на скалистом холме.


Замок подвергался многочисленным ударом молний на протяжении 16 и 17 веков, и к 1900 году превратился в руины.




В отличие от двух других замков Беллинцоны, Сассо-Корбаро не соединяется стенами с городскими укреплениями. Первые постройки замка с северо-восточной башней были возведены в 1478 году, чтобы закрыть пробел в укреплениях города. В 1479 году в башне был размещён небольшой гарнизон. В мирное время башня использовалась как тюрьма. Юго-западные стены и башня были возведены позже. В XVI—XVII веках замок неоднократно страдал от пожаров, вызванных попаданием молний, и к 1900 году пришёл в запустение.



Замок имеет размеры 25 на 25 м, укрепления замка образуют крепостные стены (восточная стена толщиной 1,8 м, другие стены — приблизительно 1 м) с квадратными башнями в северо-восточном и юго-западном углах. Все стены имеют раздвоенные зубцы. Вход во внутренний двор замка расположен в конце западной стены. В двух зданиях с остроконечными крышами у южной и западной стен замка ранее размещались жилые помещения. В восточной части внутреннего двора находилась часовня.



Tags: Архитектура, Замки, История, Швейцария
Subscribe

  • Ганс Макарт (Hans Makart)

    Ганс Макарт (Hans Makart),1840-1884гг.Австрия. Ганс Макарт (нем. Hans Makart; 28 мая 1840, Зальцбург — 3 октября 1884,…

  • Эрнст Гранер/Акварель

    Веселая бабушка Вена Прекрасна и так молода...Ernst Graner Церковь Святого Карла в Вене Эрнст Гранер/Ernst Graner (Austrian,…

  • Якоб Кристиан Поэн де Вийс

    Нидерландский художник Якоб Кристиан Поэн де Вийс (Jacob Christian Poen de Wijs (1948-2014)). Peacock Butterfly Goddess of Sleep…

promo ariananadia март 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ганс Макарт (Hans Makart)

    Ганс Макарт (Hans Makart),1840-1884гг.Австрия. Ганс Макарт (нем. Hans Makart; 28 мая 1840, Зальцбург — 3 октября 1884,…

  • Эрнст Гранер/Акварель

    Веселая бабушка Вена Прекрасна и так молода...Ernst Graner Церковь Святого Карла в Вене Эрнст Гранер/Ernst Graner (Austrian,…

  • Якоб Кристиан Поэн де Вийс

    Нидерландский художник Якоб Кристиан Поэн де Вийс (Jacob Christian Poen de Wijs (1948-2014)). Peacock Butterfly Goddess of Sleep…