Это продолжение поста " Одри Флэк и ее замечательные скульптуры"https://www.liveinternet.ru/users/babeta-liza/post474700260/
"Это была статуя, которой никогда не было: бронзовый, украшенный драгоценностями памятник британской королеве, который в 1990-х годах намеревался поднять на пять этажей на Куинсской стороне Ист-Ривер, напротив здания Организации Объединенных Наций.
Поддержанный миллионами долларов частных средств и большим количеством ажиотажа, проект более десяти лет находился в разработке и строительстве.
Но в 1998 году он погряз в расовых и политических протестах, которые закончились тем, что проект был свернут, а почти завершенная бронзовая статуя переплавилась на металлолом.
Несмотря на то, что спор о статуе в значительной степени забыт, споры о статуях были чем-то вроде предвестника текущих споров, закрученных в национальном масштабе и в Нью-Йорке, по поводу статуй, считающихся оскорбительными из-за историй фигур, которые они изображают.
В конце 1980-х годов португальская группа предложила статую в честь Екатерины Брагансской, португальской принцессы 17-го века, которая вышла замуж за короля Англии Карла II и стала, как многие считают, эпонимом района Квинс.
В 1992 году художница Одри Флэк выиграла конкурс на получение заказа на создание 35-футовой фигуры на 15-футовой основе. Десять лет она создавала модели меньшего размера, а затем - глиняную фигурку в натуральную величину, которую отливали из бронзы.
Но к 1998 году чернокожие активисты, педагоги, духовенство и выборные должностные лица начали протестовать против того, что Екатерина, как член английского королевского двора, получила бы выгоду от работорговли и не заслуживала прославления.

89-летняя г-жа Флэк все еще хранит несколько небольших предварительных моделей скульптуры в ее доме в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, где она работает, когда ее нет в манхэттенской студии. Она указала на четырехфутовую бронзовую фигуру статуи, которую одна из протестующих в 1997 году, Бетти Допсон, которая с тех пор умерла, назвала «окровавленной убийством миллионов африканцев».

Сторонники статуи назвали заявление о рабстве дезинформированным и попросили профессора истории колледжа взвесить в то время, что не было никаких доказательств того, что королева владела рабами или извлекала выгоду из их торговли, а скорее откладывала деньги на покупку рабов их свободы.
В некотором смысле протесты напоминали протесты против статуи Христофора Колумба на площади Колумба, которую некоторые недоброжелатели хотят убрать из-за порабощения исследователя и убийства коренных жителей Карибского бассейна. Мэр Билл де Блазио сумел избежать большого шумихи, сформировав комиссию для разработки руководящих принципов в отношении того, как город должен относиться к определенным общественным памятникам.
В 1997 году такой комиссии не было. Протестующие призвали Клэр Шульман, тогдашнего президента района Квинс, отказаться от своей поддержки. Г-жа Шульман возглавляла почетный комитет, поддерживающий статую, в который входили такие имена, как Д'Амато, Динкинс, Джулиани, Патаки и Трамп.
«Я действительно не знала, что делать, потому что это был совершенно новый выпуск», - вспоминала Шульман, имея в виду переоценку проблемных статуй.
Она решила провести публичные слушания в Borough Hall, которые превратились в зажигательный форум.
Как вспоминала г-жа Флэк: «Протестующие шли в пуговицах с большой прорезью на моей статуе со словами« Королева рабов »».
Г-жа Шульман, которая покинула офис в 2002 году, сказала, что проекту способствовали яркие концерты по сбору средств, обеды в отеле Plaza и даже мероприятие, на котором из Португалии на торжества были привезены белые липицанские жеребцы.
«Нам никогда не приходило в голову», что статуя может быть оскорбительной, сказала она. «Как вы связываете женщин с рабством? Женщины не участвовали в подобных вещах. Но внезапно возник вопрос о расе, и нам пришлось отнестись к этому очень серьезно, потому что многие люди были очень расстроены ».
Предварительная модель статуи Екатерины, созданная г-жой Флэк, которая сказала, что решение отказаться от проекта «действительно просто убило меня»..
Столкнувшись с политическим давлением, г-жа Шульман решила в 1998 году отказаться от поддержки проекта, и предложение использовать участок Ист-Ривер было снято . Проект застопорился и умер.
«Я была раздавлена - это действительно просто убило меня», - сказала г-жа Флэк, которая сказала, что посвятила почти десятилетие работы над статуей, больше всего в своей карьере.
«Я исследовала ее, и если бы она была плохим, злым человеком, я бы не стала этого делать», - сказала она о королеве. «Она была хорошим человеком». Г-жа Флэк добавила: «У нее темная португальская кожа, и за это ее высмеивали».
Г-жа Флэк сказала, что она визуализировала выдающийся памятник сильной женщине в городе с очень небольшим количеством женских статуй.
«В то время мне сказали, что это была бы самая большая статуя в мире общественного искусства, созданная женщиной в мире, - сказала она, - и уступающая по высоте только Статуе Свободы».
Г-жа Флэк продолжила: «Как женщина и художник, я хотела красивую, умную женщину. В Квинсе самое большое этническое разнообразие из всех районов, и я хотел, чтобы она была целительной силой, объединяющей людей ».
Она решила изобразить лицо королевы с многорасовыми чертами и порвать с традициями более классического греко-римского образа.
Г-жа Флэк сказала, что она попросила двоюродного брата позировать для лица, и ей пришлось переделывать лицо, возможно, 100 раз, используя глиняные модели, чтобы добиться баланса черт, которые могли бы сойти за различные расовые и этнические смеси.
«Я хотела создать лицо нового тысячелетия», - сказала г-жа Флэк.
«Если подумать, сколько эта статуя могла значить для молодых женщин, особенно цветных, представителей разных рас и разного этнического происхождения, которые никогда не видели свое изображение публично на какой-либо статуе или в каком-либо музее», - сказала она. «Это была моя мечта».
Протесты попали в заголовки газет , и сбор средств на ввод в эксплуатацию прекратился, что привело к прекращению выплат литейному производству, где полноразмерная статуя оставалась частично отлитой из бронзы, почти законченной, сказала г-жа Флэк.
Когда г-жа Флэк узнала, что литейный цех, все еще намереваясь закончить статую, нанял ее бывшего помощника, чтобы завершить ее, в 1999 г. г-жа Флэк успешно подала в суд, чтобы остановить работу.
По словам Барбары Хоффман, адвоката г-жи Флэк по иску, этот иск помог определить и расширить правовую защиту работ художника.
10-метровая копия статуи, в Лиссабоне в Парке Наций. которую Американская ассоциация почитателей королевы Екатерины заказала в ознаменование того факта, что район Квинс в Нью-Йорке обязан своим названием королеве Екатерине .
«По крайней мере, она оставляет законное наследие, которое помогает художникам», - сказала г-жа Флэк о статуе.
Две предварительные модели меньшего размера были приобретены музеями для демонстрации: гипсовая модель высотой 11 футов была приобретена три года назад Институтом американского искусства Батлера в Янгстауне, штат Огайо, а бронзовая голова была отправлена в Мемориальный художественный музей Аллена в Оберлин-колледже. в Огайо.
«Нам никогда не приходило в голову», что связь модели со спорным проектом стала сдерживающим фактором для приобретения модели, - сказал Лу Зона, директор Института Батлера.
По его словам, решение было принято «строго из соображений эстетики великого художника».
Андрия Дерстайн, директор музея в Оберлине, сказала, что сотрудники музея считают, что связь бронзовой головы с неоднозначным проектом может стимулировать дискуссии о рабстве, мультикультурализме и женщинах в искусстве.
«Это произведение, которое можно использовать для начала разговора, и мы не уклоняемся от этого», - сказала она.
Г-жа Флэк сказала, что в конце концов она получила «гроши» в качестве оплаты за многолетний труд.
«Но это был труд любви», - сказала она. «Насколько я понимаю, статуя потеряна».
Кори Килганнона, 9 ноября 2017 г., The New York Times.
А в заключении хочу показать несколько ее известных публичных скульптур
Четыре статуи Сивитаса, расположенные на Gateway Plaza на бульваре Дейва Лайла в Рок-Хилл, Южная Каролина, являются символами города. На каждой из них находятся диски, которые символизируют четыре разных отрасли города.
Пятая статуя Сивитаса была установлена в Ротонде мэрии в 1992 году.
Бронзовые статуи высотой в двадцать футов были созданы художницей из Нью-Йорка Одри Флэк. Год спустя пятая статуя Сивитаса была установлена в Ротонде ратуши Рок-Хилла. Каждый Сивитас содержит символ Рок Хилл. Механизмы представляют бизнес, пламя символизирует знания, звезды - вдохновение и творчество, а молния - энергию.
«Civitas» в переводе с латыни свободно переводится как «гражданский дух».
Статуя Одри Флэк «Ангел записи» стоит за пределами Симфонического центра Шермерхорн в Нэшвилле, штат Теннесси, 26 мая 2016 года
Лос-Анджелес, Новый Орлеан, Художественный музей, Сад скульптур Бестхофф, «Civitas» 1988 г. Одри Флэк.
Veritas et Justitia , пятнадцатиметровая фигура судьи Тринадцатого здания судебного суда в Тампе, Флорида;
И еще несколько работ
Посмотрите трейлер документального фильма о жизни и творчестве Одри Флэк, созданного в 2019г.
Одна из первых женщин, включенных в знаменитую «Историю искусства» Янсона , Одри продолжает творить, исследовать и вдохновлять своим уникальным стилем и неукротимым духом.
"Искусство - это призвание. Художников в школе не обнаруживают. Художники рисуют не только для себя и не только для публики. Они рисуют, потому что должны. В художнике есть что-то, что нужно выразить. Каждое творение открывает нечто большее о вселенной и о художнике ».
Journal information