Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Одри Флэк / Скульптор.

«Статуя, которой никогда не было»





Это продолжение поста " Одри Флэк и ее замечательные скульптуры"https://www.liveinternet.ru/users/babeta-liza/post474700260/

"Это была статуя, которой никогда не было: бронзовый, украшенный драгоценностями памятник британской королеве, который в 1990-х годах намеревался поднять на пять этажей на Куинсской стороне Ист-Ривер, напротив здания Организации Объединенных Наций.
Поддержанный миллионами долларов частных средств и большим количеством ажиотажа, проект более десяти лет находился в разработке и строительстве.
Но в 1998 году он погряз в расовых и политических протестах, которые закончились тем, что проект был свернут, а почти завершенная бронзовая статуя переплавилась на металлолом.
Несмотря на то, что спор о статуе в значительной степени забыт, споры о статуях были чем-то вроде предвестника текущих споров, закрученных в национальном масштабе и в Нью-Йорке, по поводу статуй, считающихся оскорбительными из-за историй фигур, которые они изображают.




В конце 1980-х годов португальская группа предложила статую в честь Екатерины Брагансской, португальской принцессы 17-го века, которая вышла замуж за короля Англии Карла II и стала, как многие считают, эпонимом района Квинс.
В 1992 году художница Одри Флэк выиграла конкурс на получение заказа на создание 35-футовой фигуры на 15-футовой основе. Десять лет она создавала модели меньшего размера, а затем - глиняную фигурку в натуральную величину, которую отливали из бронзы.
Но к 1998 году чернокожие активисты, педагоги, духовенство и выборные должностные лица начали протестовать против того, что Екатерина, как член английского королевского двора, получила бы выгоду от работорговли и не заслуживала прославления.




План возведения статуи вдоль набережной Квинса вызвал споры и в конечном итоге был отменен после того, как критики заявили, что Кэтрин не заслуживала награды, потому что как член английского королевского двора она получила бы пользу от рабства. ...через Одри Флэк.
89-летняя г-жа Флэк все еще хранит несколько небольших предварительных моделей скульптуры в ее доме в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, где она работает, когда ее нет в манхэттенской студии. Она указала на четырехфутовую бронзовую фигуру статуи, которую одна из протестующих в 1997 году, Бетти Допсон, которая с тех пор умерла, назвала «окровавленной убийством миллионов африканцев».


Сторонники статуи назвали заявление о рабстве дезинформированным и попросили профессора истории колледжа взвесить в то время, что не было никаких доказательств того, что королева владела рабами или извлекала выгоду из их торговли, а скорее откладывала деньги на покупку рабов их свободы.


В некотором смысле протесты напоминали протесты против статуи Христофора Колумба на площади Колумба, которую некоторые недоброжелатели хотят убрать из-за порабощения исследователя и убийства коренных жителей Карибского бассейна. Мэр Билл де Блазио сумел избежать большого шумихи, сформировав комиссию для разработки руководящих принципов в отношении того, как город должен относиться к определенным общественным памятникам.



В 1997 году такой комиссии не было. Протестующие призвали Клэр Шульман, тогдашнего президента района Квинс, отказаться от своей поддержки. Г-жа Шульман возглавляла почетный комитет, поддерживающий статую, в который входили такие имена, как Д'Амато, Динкинс, Джулиани, Патаки и Трамп.



«Я действительно не знала, что делать, потому что это был совершенно новый выпуск», - вспоминала Шульман, имея в виду переоценку проблемных статуй.




Она решила провести публичные слушания в Borough Hall, которые превратились в зажигательный форум.
Как вспоминала г-жа Флэк: «Протестующие шли в пуговицах с большой прорезью на моей статуе со словами« Королева рабов »».
Г-жа Шульман, которая покинула офис в 2002 году, сказала, что проекту способствовали яркие концерты по сбору средств, обеды в отеле Plaza и даже мероприятие, на котором из Португалии на торжества были привезены белые липицанские жеребцы.
«Нам никогда не приходило в голову», что статуя может быть оскорбительной, сказала она. «Как вы связываете женщин с рабством? Женщины не участвовали в подобных вещах. Но внезапно возник вопрос о расе, и нам пришлось отнестись к этому очень серьезно, потому что многие люди были очень расстроены ».




Предварительная модель статуи Екатерины, созданная г-жой Флэк, которая сказала, что решение отказаться от проекта «действительно просто убило меня»..
Столкнувшись с политическим давлением, г-жа Шульман решила в 1998 году отказаться от поддержки проекта, и предложение использовать участок Ист-Ривер было снято . Проект застопорился и умер.
«Я была раздавлена ​​- это действительно просто убило меня», - сказала г-жа Флэк, которая сказала, что посвятила почти десятилетие работы над статуей, больше всего в своей карьере.
«Я исследовала ее, и если бы она была плохим, злым человеком, я бы не стала этого делать», - сказала она о королеве. «Она была хорошим человеком». Г-жа Флэк добавила: «У нее темная португальская кожа, и за это ее высмеивали».
Г-жа Флэк сказала, что она визуализировала выдающийся памятник сильной женщине в городе с очень небольшим количеством женских статуй.
«В то время мне сказали, что это была бы самая большая статуя в мире общественного искусства, созданная женщиной в мире, - сказала она, - и уступающая по высоте только Статуе Свободы».
Г-жа Флэк продолжила: «Как женщина и художник, я хотела красивую, умную женщину. В Квинсе самое большое этническое разнообразие из всех районов, и я хотел, чтобы она была целительной силой, объединяющей людей ».
Она решила изобразить лицо королевы с многорасовыми чертами и порвать с традициями более классического греко-римского образа.
Г-жа Флэк сказала, что она попросила двоюродного брата позировать для лица, и ей пришлось переделывать лицо, возможно, 100 раз, используя глиняные модели, чтобы добиться баланса черт, которые могли бы сойти за различные расовые и этнические смеси.





Почти законченная статуя Кэтрин мисс Флэк была в конечном итоге переплавлена ​​на металлолом.
«Я хотела создать лицо нового тысячелетия», - сказала г-жа Флэк.
«Если подумать, сколько эта статуя могла значить для молодых женщин, особенно цветных, представителей разных рас и разного этнического происхождения, которые никогда не видели свое изображение публично на какой-либо статуе или в каком-либо музее», - сказала она. «Это была моя мечта».
Протесты попали в заголовки газет , и сбор средств на ввод в эксплуатацию прекратился, что привело к прекращению выплат литейному производству, где полноразмерная статуя оставалась частично отлитой из бронзы, почти законченной, сказала г-жа Флэк.
Когда г-жа Флэк узнала, что литейный цех, все еще намереваясь закончить статую, нанял ее бывшего помощника, чтобы завершить ее, в 1999 г. г-жа Флэк успешно подала в суд, чтобы остановить работу.
По словам Барбары Хоффман, адвоката г-жи Флэк по иску, этот иск помог определить и расширить правовую защиту работ художника.



10-метровая копия статуи, в Лиссабоне в Парке Наций. которую Американская ассоциация почитателей королевы Екатерины заказала в ознаменование того факта, что район Квинс в Нью-Йорке обязан своим названием королеве Екатерине .


«По крайней мере, она оставляет законное наследие, которое помогает художникам», - сказала г-жа Флэк о статуе.
Две предварительные модели меньшего размера были приобретены музеями для демонстрации: гипсовая модель высотой 11 футов была приобретена три года назад Институтом американского искусства Батлера в Янгстауне, штат Огайо, а бронзовая голова была отправлена ​​в Мемориальный художественный музей Аллена в Оберлин-колледже. в Огайо.
«Нам никогда не приходило в голову», что связь модели со спорным проектом стала сдерживающим фактором для приобретения модели, - сказал Лу Зона, директор Института Батлера.
По его словам, решение было принято «строго из соображений эстетики великого художника».




Андрия Дерстайн, директор музея в Оберлине, сказала, что сотрудники музея считают, что связь бронзовой головы с неоднозначным проектом может стимулировать дискуссии о рабстве, мультикультурализме и женщинах в искусстве.
«Это произведение, которое можно использовать для начала разговора, и мы не уклоняемся от этого», - сказала она.
Г-жа Флэк сказала, что в конце концов она получила «гроши» в качестве оплаты за многолетний труд.
«Но это был труд любви», - сказала она. «Насколько я понимаю, статуя потеряна».
Кори Килганнона, 9 ноября 2017 г., The New York Times.




А в заключении хочу показать несколько ее известных публичных скульптур

Четыре статуи Сивитаса, расположенные на Gateway Plaza на бульваре Дейва Лайла в Рок-Хилл, Южная Каролина, являются символами города. На каждой из них находятся диски, которые символизируют четыре разных отрасли города.








Изображение

Четыре статуи "Сивитас" были заказаны Советом по экономическому развитию Рок-Хилла в 1988 году и были установлены в апреле 1991 года.
Пятая статуя Сивитаса была установлена ​​в Ротонде мэрии в 1992 году.

Изображение

Бронзовые статуи высотой в двадцать футов были созданы художницей из Нью-Йорка Одри Флэк. Год спустя пятая статуя Сивитаса была установлена ​​в Ротонде ратуши Рок-Хилла. Каждый Сивитас содержит символ Рок Хилл. Механизмы представляют бизнес, пламя символизирует знания, звезды - вдохновение и творчество, а молния - энергию.

Изображение

«Civitas» в переводе с латыни свободно переводится как «гражданский дух».


Статуя Одри Флэк «Ангел записи» стоит за пределами Симфонического центра Шермерхорн в Нэшвилле, штат Теннесси, 26 мая 2016 года 



Лос-Анджелес, Новый Орлеан, Художественный музей, Сад скульптур Бестхофф, «Civitas» 1988 г. Одри Флэк.



Veritas et Justitia , пятнадцатиметровая фигура судьи Тринадцатого здания судебного суда в Тампе, Флорида; 

И еще несколько работ



Посмотрите трейлер документального фильма о жизни и творчестве Одри Флэк, созданного в 2019г.

Одна из первых женщин, включенных в знаменитую  «Историю искусства» Янсона , Одри продолжает творить, исследовать и вдохновлять своим уникальным стилем и неукротимым духом. 





"Искусство - это призвание. Художников в школе не обнаруживают. Художники рисуют не только для себя и не только для публики. Они рисуют, потому что должны. В художнике есть что-то, что нужно выразить. Каждое творение открывает нечто большее о вселенной и о художнике ».


Одри Флэк.Источник
Источник
Источник

Tags: Искусство, История, Скульптура, Художники
Subscribe
promo ariananadia march 23, 2015 11:31 14
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments