Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Кунио Накадзима.Ювелир.

Ювелирное искусство японского дизайнера Кунио Накадзима.









Этот человек создает прекрасное! Мимо его работ нельзя пройти. Его произведениями невозможно не восхищаться. Он соединяет в своих работах природные сюжеты и мотивы и традиции японского классического стиля укиё-э. Мастерство художника бесспорно. И я хочу предложить вам полюбоваться на некоторые украшения из его коллекции "В саду". "...Когда я начал думать о том, что я могу положить в основу своей работы, мне в голову пришли образы, которые пребывают со мной с самого детства: образы живой природы, изменчивой и недолговечной" Кунио Накадзима.






Годы потратил он на свою идею воплотить в ювелирном изделии всю хрупкость, яркость, силу стрекозы. Тут нет ничего японского. Кроме, пожалуй, старинной японской техники горячей эмали "сиппо", в которой работает Накадзима. Профи утверждают, что ювелир следует традициям европейцев эпохи Ар-Нуво: Фаберже, Галле и Лалика.





Этот человек создает прекрасное! Мимо его работ нельзя пройти. Его произведениями невозможно не восхищаться. Он соединяет в своих работах природные сюжеты и мотивы и традиции японского классического стиля укиё-э. Мастерство художника бесспорно. 















И я хочу предложить вам полюбоваться на некоторые украшения из его коллекции "В саду". "...Когда я начал думать о том, что я могу положить в основу своей работы, мне в голову пришли образы, которые пребывают со мной с самого детства: образы живой природы, изменчивой и недолговечной" Кунио Накадзима.





 







  




 



  







  


 

















Брошь Cherry blossom «Вишневый цвет» Серебро Розовый сапфир / Бриллиант Барельеф Перегородчатая эмаль




Кунио Накадзима родился в 1955 году в семье ювелира и прошел длинный путь от простого подмастерья до художника-ювелира мировой известности. До 1985 года он учился основам ювелирного дела в студии дизайнера Тихо Тамия, а затем основал собственную компанию Nick`s Factory, в которой работал вместе со многими талантливыми мастерами. Добившись первых технических успехов, он начал работать над созданием оригинального дизайна, и в 1996 году выпустил свою первую коллекцию. Основываясь на таких характерных чертах близкого ему стиля «ар-нуво», как асимметричность, неустойчивость цветочных форм, применяя своё собственном видении природы, дизайнер-ювелир запечатлел пейзажи полей и лугов родного ему региона Синсю в своих работах. Он использует старинную японскую технику горячей эмали «сиппо».




А вдохновением для ювелирной коллекции «В саду» послужила стилистика и образы эпохи Ар-Нуво и ее ведущих мастеров: Фаберже, Тиффани, Лалика. Мотивы коллекции- мир растений и насекомых, отражает один из основных принципов восточной эстетики – соотношение простого и изящного. Кунио Накадзима часто использует в своих работах такие образы, как желудь или клевер, ящерица или бабочка, которые являются весьма распространенными мотивами в ювелирном деле, но в искусстве японского мастера получают новое воплощение за счет малого масштаба и оригинальной, неповторимой формы.





В 2004 году Накадзима получил в Европе аккредитацию производителя и открыл ювелирный магазин.




Коллекцию мастера по достоинству оценила европейская публика: ювелирные изделия дизайнера выставлялись на брюссельской выставке «Les Orfevres», в японских городах Китадзава и Нагано, в музее Yamazaki Mazak. Рядом с творениями Кунио Накадзимы экспонировались работы японских мастеров эпохи Мэйдзи (начало XX века) и произведения искусства известных европейских художников эпохи Ар-нуво: Рене Лалика, Эмиля Галле, Фредерика Бушерона, Анри Вевера, Эжена Геллара.




С 2000 года в Японии ежегодно проходит его персональная выставка, на которой мастер постоянно представляет публике свои новые коллекции. Не стала исключением и коллекция «В саду», которая пользуется особой популярностью у любителей творчества Накадзимы в самых разнообразных уголках мира. Поклонники Кунио из Японии и Европы всегда с нетерпением ждут его вернисажи, чтобы познакомиться с ювелирным искусством Востока.



 



Понравились? Захотелось свою шкатулочку пополнить?






Современное эмальерство в исполнении Кунио Накадзимы, оперируя образами ар-нуво, опосредованно обращается к истокам собственной культуры, к мотивам и сюжетам  изменчивости мира классического японского стиля укиё-э.




  








В автобиографических заметках Кунио Накадзима пишет об этом так: «Подобно тому, как в японской поэзии вака или рэнга используется литературные прием хонкадори, или следование изначальной песне (когда в стихотворении скрыто используется строка из уже существующего стиха), также и здесь легкий полет мысли и его свобода, необходимые для того, чтобы ощутить незримое расстояние между оригиналом и копией, являются доказательством мастерства художника».









Момент, когда слышишь ветер, играющий в верхушках деревьев и чувствуешь жизнь в окружающей тебя зелени. Бесстрашно рассекая воздух, пролетает над залитым солнечными лучами плато и скрывается в тени деревьев большая японская стрекоза-ониямма. Наконец, у меня получилось воплотить в жизнь эфемерный дизайн стрекозы, о котором я думал уже долгие годы. Ажурные крылья, выполненные перегородчатой эмалью, тельце из красной меди, фасеточные глаза из эмали „ronde bosse“ — таким образом материал и техника выполнения слиты в единое целое...







Автор:



Tags: Искусство, Ювелирка, Япония
Subscribe

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments