Тинк Шао Куанг/Ting Shao Kuang
(Chinese/American, 1939)
ChineseModernSculpturePaintingsАукционно
Века торопятся, идут, спешат, бегут,
Но не считают ни людских минут,
Ни лет, ни месяцев, ни дней и ни ночей.
И только манят древностью своей.
Казалось бы – что общего у них?
Возможно, та невидимая нить,
Что тянется от года и до года.
Не помешает ей ненастная погода -
Она прочнее самой твердой стали,
Хоть и имеет свойство путаться местами.
И любопытно людям прикоснуться к ней -
Хотят узнать что будет поскорей.
Наивные и верят всё в судьбу,
А ведь на самом деле – в пустоту!
Истории та нитка не провидец,
Она свидетель лишь да очевидец.
Свидетель смуты, радости, печали,
Пиров огромных да войны мечами,
Жестокости, искусства, вдохновенья,
Горы самой высокой покоренья.
Всё это – узелки на длинной пряже,
События одно другого краше.
А память о минувших годах
Вся отражается в народе:
В традициях, культуре, слове
И в творчестве берется за основу.
А иногда бывает так,
Нитью окутан с головы до пят
И покоряет душу сила непростая
Ты чувствуешь – ведь необъятная такая
Всемирная история веков,
Запутанная жизнью всех родов.
Времен связующая нить...
Кто скажет, что она таит?
Тинк Шао Куанг - американский художник и скульптор китайского происхождения, в стиле модерн.
Он родился в 17 октября 1939 года в Китае, в Чэнгу, деревне на севере провинции Шаньси, в разгар китайско-японской войны (1937-1945). Ее отец работал в гоминьдане в Пекине.
В 1957 году он был принят в Центральную академию художеств и ремесел в Пекине. Хотя на уроках он изучал «советский реализм», именно в этот период он открыл для себя работы Пикассо, Матисса и Модильяни.
Картины этих художников вдохновили его на новые темы и новые техники.
Летом перед последним годом обучения он отправился в Хуанхэ (« желтая река »), чтобы нарисовать колыбель китайской цивилизации. Прибыв туда, столкнувшись с обнаруженной им бедностью, он решил вернуться в Пекин. Из «шока», который доставила ему эта поездка, родилась его воля рисовать только хорошие стороны жизни.
После окончания Академии в 1962 году он получил должность преподавателя в Юньнаньском художественном институте в Куньмине. Там он за одну ночь написал абстрактные картины, что определенно было бы неприемлемо для китайского правительства. Поэтому, чтобы не быть арестованным властями своей страны, он каждое утро заставлял себя уничтожать свои работы.
Хотя у жителей Куньмина было больше свобод, чем он сам когда-либо испытывал, его прогрессивные и современные взгляды не преминули привлечь внимание местных властей.
Поэтому в 1967 году его отстранили от работы учителем рисования, а когда появились слухи о его надвигающемся аресте, он сбежал в северный Китай. Он нашел убежище в буддийских монастырях Ганьсу, где изучил древние скульптуры, которые они содержали. Позже он отправился в Дуньхуан ступеньку караванов Великого шелкового пути в iv - го века xiii - го века, где на этот раз он изучал росписи стен и потолков более 400 пещер.
Жизнь в Соединенных Штатах с 1980 года (в Лос - Анджелесе - Калифорнии), его работы были предметом многочисленных выставок в Соединенных Штатах, Японии, Канаде, Греции, Гонконге и даже на Тайване.
Работы Тин Шао Куанга неоднократно выставлялись на аукционах по цене от 92 до 967 672 долларов.
С 2006 года рекордная цена этого художника на аукционе составляет 967 672 доллара США за картину ниже "Мать и дочь", проданную на Poly International Auction Co. в 2008 году.
Journal information