(American, 1913-1998)
АукционноПейзажноМорское
Море гладит ребрышки песка и с ленцой облизывает берег,
И в него ныряют облака - искупаться хочется скорее!
Солнце рассыпает жемчуга, бисер и подкрашивает брызги,
На волне качаясь, зеркала отражают бесконечность выси,
И размытый синью горизонт оставляет призрачность иллюзий:
Небо-море вместе.
А песок - лишь дорожка радости-прелюдий,
Что ведет к блаженству растворить всё в глубинах синевы пространства,
Затеряться средь медуз и рыб для безумно интересных странствий…
А потом вернуться. И покой. И опять волна целует берег.
Море в сердце навсегда с тобой. Надо встречи ждать и очень верить.
(Виктория Дорошенко)
Те, кто начинает новый день со встречи с морем, не могут быть злыми или несчастными. И какое это море - летнее или зимнее, - не имеет значения. Когда видишь, как просыпается солнце, как мягко потягивается вода, жмурясь от первых лучей, понимаешь, что совершенно не важно, на чём спать, что у тебя есть и куда нужно спешить после того, как проснёшься. Главное - дождаться утра, чтобы открыть глаза и обнять взглядом море... Эльчин Сафарли. "Если бы ты знал..."
А у моря особые краски - Бирюзы в нем веселый простор, Когда в неге застывшей и ласке С небом синим ведет разговор, Когда солнышком ярким согреты Беззаботные праздные дни... Разноцветными бликами света Отражаются в море они! Краской радости море мерцает, Шепчет что-то, лаская мой слух, Но не вечно все в мире - я знаю... Вот и море меняется вдруг!.. |
Когда небо тяжелые тучи Застилают сплошной пеленой, Мрачным зверем, зловещим, могучим Вновь оно предстает предо мной!.. Черной краской тоски и печали Вновь мои наполняются дни И туманятся ясные дали, И тускнеют на море огни!.. Даже, если тяжелым накатом Чередой громыхает прибой В красках утра и дня, и заката Ты всегда, мое море, со мной! |
(Евгений Хаванский)
Charles Bridgeman Vickery/Чарльз Викери, всю жизнь увлеченный морем...
«Все цвета воды исходят от неба, потому что каждый цвет неба отражается в этой воде. И небо имеет все цвета радуги».
«Я заинтересовался морскими пейзажами сразу после окончания школы. Я часто ходил по галереям, восхищался успехами профи - Фредерика Во, Монтегю Доусона».
«Многие художники 19-го века были слишком чопорными. Отсутствие чувства воды. Я не знаю, что ознаменовало начало реальности... может быть, Уинслоу Гомер».
«Вы должны встретить море с любовью, и оно вернет её вам».
Еще при жизни Чарльз Викери видел, как его работы украшали стены галерей, посольств и частных домов.
Его хвалили искусствоведы, брали интервью у СМИ и называли одним из лучших ныне живущих морских живописцев.
Чарльз Викери восхищал нас своими драматическими картинами и очаровывал своей скромной манерой поведения.
Хотя он умер в сентябре 1998 года в возрасте 85 лет, мы можем с гордостью оглядываться назад на выдающуюся карьеру выдающегося человека.
Больше всего Викери известен и запомнился своей способностью рисовать бесконечные настроения воды.
Но сначала всех ставит в тупик то, как этот талант и страсть к морю могли исходить от человека, который жил так далеко от моря.
Он родился в 1913 году в Хинсдейле, штат Иллинойс, его талант проявился уже в раннем возрасте. Он учился в Чикагском институте искусств и Американской академии изящных искусств, но он часто считал озеро Мичиган своим величайшим наставником.
Вдохновение, которое он давал, и уроки, которые он преподал ему, были для него гораздо более значимыми, чем изучение утомительных основ.
Он считал, что постоянное наблюдение за предметом столь же важно для опытного художника, как и для новичка. «Идти к источнику» было абсолютно необходимо. Уловить неуловимую сущность моря невозможно, глядя на фотографии.
Когда он открыл свою первую художественную студию в Вестерн-Спрингс, штат Иллинойс, в 1937 году, его работы были в высшей степени экспериментальными, а картины продавались всего за пять долларов или, в некоторых случаях, за блюдо с мороженым. Вначале он зарабатывал себе на жизнь помощником геодезиста, оператором шелкографии, почтовым служащим и плотником.
Как однажды сказал художник, в первые дни он был «на берегу озера Мичиган, живущим в палатке и ел бутерброды с арахисовым маслом». «Многие часы и годы были потрачены на изучение действия волн и цвета неба и воды в любую погоду».
В 1951 году Элеонора Джуитт, уважаемый искусствовед из Chicago Tribune, впервые обнаружила его способности. Ее отзывы очень воодушевили Чарльза.
За ним последовала аналогичная похвала, и вскоре он стал считаться одним из лучших художников-маринистов нашего времени.
Работы Чарльза Викери выставлялись на аукционе несколько раз по цене от 25 до 15 000 долларов.
С 2005 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 15 000 долларов за картину ниже "RACING CLIPPERS 'ARIEL' AND 'TAEPING'", проданную на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2011 году.
Journal information