Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Музей-дворец Каподимонте.Часть 1.

Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte/Часть 1.





Музей Каподимонте (итал. Museo di Capodimonte), официально Национальные музей и галереи Каподимонте (итал. Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte), — художественный музей в Неаполе.



Музей расположен в бывшем дворце (летней резиденции) Бурбонов, на территории городского парка Каподимонте . Наиболее ценная часть экспозиции — картинная галерея с полотнами итальянских художников эпохи Ренессанса.



Дворец Бурбонов был построен по приказу Карла VII, короля Неаполя и Сицилии, по наброскам архитектора Джованни Антонио Медрано. По замыслу короля одной из первоначальных целей постройки было размещение коллекции пармских герцогов Фарнезе, которая попала в Неаполь после брака Изабеллы Фарнезе с отцом Карла VII.



зал 23





зал 23



Комната 31 - Зал Колыбели




Птолемей II Филадельф рассматривает свиток папируса









Зал 32



Карло ди Борбоне в базилике Сан-Пьетро, ​​Джованни Паоло Паннини 



Король Карл III в гостях у Папы Бенедикта XIV в кофейне Палаццо дель Квиринале


Зал 33








Отъезд Шарля де Бурбона в Испанию. Вид с моря.


Музей расположен в изумительном дворце XVIII века, роскошно оформленном и хранящем богатое собрание произведений искусства, начиная с готической живописи и заканчивая современным творчеством. Особо примечательными являются шедевры Возрождения и эпохи барокко. Этот музей предлагает самое полное собрание неаполитанской школы живописи XV-XIX веков.


Зал 34








Зал 37












Painting of the family of Ferdinando IV (Angelica Kauffmann, 1782)




Портрет семьи Франциска I.



Комната 42 - Зал пира













Зал 43





Фердинандо IV в Какча ди Фолаге сул Лаго ди Фузаро


Кроме коллекции Фарнезе в Музее Каподимонте представлены (частично) и другие коллекции: картин Борджия, гобеленов семейства Авалос, фарфора Марии-Амалии Саксонской и др. Часть полотен, выставленных в Музее, перенесена из исторических храмов Неаполя (Сан-Доменико-Маджоре, Сан-Лоренцо-Маджоре, Santa Maria del Pianto и др.) в целях безопасности и оптимальных условий хранения.

Зал 52 - Салоттино-ди-Порселлана.Фарфоровая комната









Наиболее ценные экспонаты — картины европейских (главным образом, итальянских) художников позднего Средневековья и Возрождения.  занимает более ста залов. Кроме того, здание музея окружает просто захватывающий дух замечательный исторический парк общей площадью 120 гектаров, который возвышается над всем Неаполем. Здесь же хранятся изысканные экспонаты одной из самых известных фарфоровых фабрик Европы... Ну что еще можно желать от музея? Если вам позволяет время, посвятите посещению Каподимонте целый день. Холм, на котором возвышается королевский дворец, хорошо соединен с центром города транспортными линиями.


Зал 54







Антонио Канова, Ритратто ди Летиция Ррамолино Бонапарт,

Здесь вы увидите богатую коллекцию гобеленов, ювелирных изделий и экспонатов невероятной красоты и тонкости. Общий экспозиционный маршрут.


 Зал 56 - Салон Камуччини



Одиссей плачет при дворе Алкиноя, пока слепой менестрель Демодок поет об Одиссее и Ахилле в Трое, играя на арфе.







зал 60



Шкатулка Фарнезе







гобеленовый зал





Наверняка вы слышали о знаменитом фарфоре из Каподимонте.



Дворец был построен по инициативе короля Карла Бурбона, который в 1738 году решил открыть здесь фарфоровый завод и разместить изумительную коллекцию, унаследованную от матери Элизабетты Фарнезе. Этот огромный дворец столкнулся с разными превратностями судьбы и неоднократно переходил из рук в руки разных владельцев, пока не стал музеем. В 1957 году сюда были снова перевезены работы из Национального археологического музея.











Фарфоровая фабрика Каподимонте специализировалась на производстве изумительных статуэток, которые наряду с вертепом и комедией-дель-арте представляли собой интерпретацию неаполитанского искусства в стиле рококо.





На территории парка до сих пор действует профессиональное учреждение по изготовлению фарфора. В музее же можно посетить несравненный «Фарфоровый кабинет». Это подлинный шедевр восемнадцатого века в виде комнаты, отделанной около тремя тысячами панелей с китайском стиле.



Холм Каподимонте и королевский дворец на нем хорошо видны с другого, более высокого холма, Вомеро.



Вечером в залах встречались лишь одинокие редкие посетители и все залы были нашими, ходи, рассматривай, отдsхай на диванчиках у понравившихся картин или скульптур, восхищайся россыпью огней бальных залов.







В наследство от матери, Елизаветы Фарнезе, Карл III получил коллекцию произведений искусств, представляющую огромную художественную ценность. Начало коллекции положил кардинал Алессандро Фарнезе, впоследствии ставший папой Павлом III.







Его внук, тоже кардинал и тоже Алессандро Фарнезе, значительно ее дополнил. Сокровищ этого обширного собрания шедевров хватило, чтобы наполнить два музея Неаполя: греко-римские скульптуры коллекции Фарнезе были размещены в Археологическом музее Неаполя, а картины — в Каподимонте.





В 1738 году Карл III Бурбонский женился на саксонской принцессе Марии Амалии, внучке Августа Сильного. При Августе Сильном был открыт секрет фарфора, и в городе Мейсен возникла знаменитая фарфоровая мануфактура.









В Неаполе тоже была построена Королевская фабрика фарфора. Архитектор Санфеличе поместил ее недалеко от дворца Каподимонте. На этой фабрике, в частности, были изготовлены детали  Фарфорового салона королевы, самого потрясающего зала дворца Каподимонте.





Впоследствии дворец неоднократно перестраивался, коллекции его приумножались, и даже возник раздел современного искусства.



Но не шедеврами едиными жив дворец.








Легенда гласит, что дух Марии Каролины Габсбургской, жены короля Неаполя Фердинанда IV и сестры королевы Франции Марии Антуанетты, по-прежнему часто посещает залы королевского дворца.



Мария Каролина Австрийская



В ее время приемы и балы при дворе проводились очень часто, а королева была их большой любительницей.


возможно, мраморные музыканты оживают по ночам, играя  своей королеве?


Такой большой, что даже сегодня, спустя двести с лишним лет, устраивает она балы во дворце, ставшем музеем.



И, по слухам, почти каждую ночь, как только стемнеет, в залах дворца появляются странные огни, раздается негромкая музыка старинных инструментов, и кружат в танце в залах призрачные фигуры.



С первым проблеском рассвета все исчезает.













Не удивительно, что один из этажей музея закрывается раньше остальных и доступ туда прекращают! Особенно поздней осенью.



 

как-то не по себе поздним вечером в залах дворца






А в парке дворца в гроте по одной легенде благочестиво молилась, по другой, встречалась с многочисленными любовниками, Мария Кристина ди Савойя, первая жена короля Фердинанда II Бурбона.



В первом варианте ее называют “reginella santa”, святая королева, рассказывая, что целыми днями неустанно молилась она о бедном народе Неаполя в лесу Каподимонте.
Во втором упрекают в убийствах любовников и рассказывают о телах, спрятанных в глубине пещеры, чтобы скрыть неверность королевы.
Выбирайте сами, какой вариант нравится больше, хотя возможно, оба имели место быть? Во всяком случае, и сегодня многие рассказывают, что видели в гроте призрак королевы. Но документальных подтверждений или серьезных свидетельств нет.




Tags: Архитектура, Дворцы, Искусство, История, Италия, Музеи, интерьер
Subscribe
promo ariananadia march 23, 2015 11:31 14
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments