Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Художник Якоб ван Рисбрук

ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ




Фламандский художник Якоб ван Рисбрук (1620-1704)


Портрет капитана дальнего плавания Йоста Вершуерен (1625-1671).


Портрет молодой женщины с ребёнком.




Портрет Бальтазара II Моретус (1615–1674). 


Он был главой антверпенской типографии Плантена со дня смерти своего дяди Бальтазара I Моретуса до самой своей смерти. Его временно сменила его вдова Анна Гус, пока их сын Бальтазар III Моретус не взял на себя управление типографией.



Портрет Анны Гус, жены Бальтазара Моретуса II.



Портрет четырнадцатилетнего Бальтазара III Моретуса, сына Бальтазара II Моретуса и Анны Гус.



Эдвард Хайд, 1-й граф Кларендон (1609-1674) — влиятельный советник английских королей Карла I и Карла II, лорд-канцлер в первые годы Стюартовской Реставрации, тесть короля Якова II, дед двух английских монархов. Также известен как крупнейший английский историк XVII века, автор первой истории Английской революции.

Эдвард Хайд — сын уилтширского помещика — получил юридическое образование в Оксфорде. Второй брак с дочерью маститого юриста Томаса Эйлсбери открыл ему доступ в высшие слои лондонского чиновничества. Он также не чуждался литературных занятий и свёл знакомство с Беном Джонсоном.
В качестве политика Хайд впервые проявил себя в 1640 году. В коротком и Долгом парламентах выступал против «корабельных денег», требовал отмены притеснительных трибуналов и комиссий. В условиях разгоравшейся революции его политическая позиция, впрочем, отличалась умеренностью. Так, он голосовал против отмены епископских должностей и не одобрил казни королевского фаворита графа Страффорда.
Действия Хайда в парламенте сблизили его с Карлом I, который увидел в нём противовес радикалам во главе с Джоном Пимом. Хайд сделался негласным советником короля по политическим вопросам. В 1642 году инициированные королём без консультации с Хайдом аресты парламентариев подорвали его авторитет среди коллег. Несколько месяцев спустя Хайд явился в лагерь короля под Йорком и вскоре получил назначение в члены королевского военного совета. Это означало окончательный разрыв с парламентом.
Парламент включил имя Хайда в проскрипции как завзятого роялиста и «злого советчика». В 1643 году в сане канцлера казначейства он пытался затушить пламя гражданской войны. В декабре в Оксфорде был созван антипарламент, однако эта мера ничего не достигла. Король всё меньше слушал миротворческие предложения своего советника и под предлогом назначения его «опекуном» принца Уэльского удалил от себя.
В 1645 году Хайд увёз принца сначала на Джерси, а потом и в Париж, на чём настаивала королева. Оказавшись вдали от политических баталий, он принялся за написание «Истории мятежа и гражданских войн в Англии», в которой попытался осмыслить происходящее на родине и дать советы на будущее как царствующему монарху, так и его потомкам.
На деятельность Карла II после казни отца Хайд не имел почти никакого влияния. Он по мере сил старался противодействовать влиянию королевы-матери, Генриетты-Марии, которая склоняла сына к принятию католичества. Он прекрасно осознавал, что такой шаг осложнит возвращение Стюартов на английский престол, и не одобрял планов вооружённого вторжения на остров, опасаясь, что это сплотит сторонников революции перед лицом общей угрозы.
В 1658 году Хайд был назначен лордом-канцлером. Свои суждения об условиях возвращения короля в Англию он изложил в Бредской декларации 1660 года. В том же году убедил короля подписать Акт об амнистии лиц, принимавших участие в мятеже против его отца. В первые годы стюартовской реставрации Хайд (получивший титул графа Кларендона) видел свою главную задачу в создании атмосферы веротерпимости, однако инициированное парламентом преследование инакомыслящих поставило крест на всех его усилиях.
Пиком влияния Кларендона при дворе стал брак его дочери Анны с герцогом Йоркским, от которого родились две королевы — Мария и Анна. Могущество канцлера нажило ему множество врагов, группировавшихся вокруг королевской фаворитки Барбары Палмер. Кларендона обвиняли во многом — в продаже Дюнкерка французам, в развязывании неудачной войны с голландцами (которую он на самом деле не одобрял) и даже в растрате средств, выделенных на восстановление Лондона после великого пожара 1666 года.
Неодобрительное отношение Кларендона к любовным похождениям монарха способствовало росту отчуждения между молодым двором и престарелым наставником. У Кларендона почти не осталось союзников в правительстве, и он был вынужден ходатайствовать об отставке. Несмотря на противодействие Палаты лордов, Палата общин пыталась привлечь Кларендона к судебной ответственности и грозила ему трибуналом. В 1667 году Кларендон бежал во Францию, где провёл остаток жизни, сочиняя автобиографию «Жизнь Эдуарда, графа Кларендона» — своё блистательное оправдание перед современниками и потомством.
Одиночество Кларендона в изгнании усугублялось тем, что в Англии действовал закон, по которому переписка с изгнанником приравнивалась к государственной измене. Он умер в Руане в возрасте 65 лет, покинутый всеми соратниками, однако уже через месяц его тело было по указанию короля перенесено в Лондон и торжественно захоронено в Вестминстерском аббатстве.


Портрет Марии де Сверт.




Портрет Амвросия Каппелуса, епископа Антверпена.

Tags: Живопись, Нидерланды, Художники, портретное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments