Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Люси Кристина, леди Дафф-Гордон

Модельеры прошедших лет:Люси Кристина, леди Дафф-Гордон

Люси Кристина, леди Дафф-Гордон ( в девичестве Сазерленд, 13 июня 1863, Лондон, Британская империя — 20 апреля 1935, там же) — одна из ведущих британских модельеров конца XIX — начала XX века, известная на профессиональной арене как Люсиль. Филиалы её престижного лондонского дома моды были открыты в Париже, Нью-Йорке и Чикаго.В 1901 году Люсиль провела в Лондоне первое театрализованное дефиле — показ мод со сценой и музыкальным сопровождением.




Более всего она была известна за свои модели нижнего белья и вечерних платьев. Среди её клиенток были такие звёзды как Мэри Пикфорд, Билли Бёрк, Гэби Дэслис, Джерти Миллар и Лили Элзи. Помимо этого Леди Дафф Гордон занималась моделированием одежды для многих театральных постановок, таких как оперетта «Весёлая вдова» (1907) и бродвейские шоу «Безумства Зигфелда» (1915—1921). Между 1910 и 1922 годом Люси вела рубрики моды в журналах «Harper’s Bazaar» и «Good Housekeeping».



Эскизы платьев от Люсиль.

Эскизы платьев от Люсиль.




Люси Кристина Сазерленд родилась в 1863 году в Лондоне. Росла она в Канаде, юность провела на Нормандских островах. В двадцать один год вышла замуж, а в двадцать семь развелась. Именно тогда о ней впервые заговорили – правда, в несколько скандальном ключе.



В те годы бракоразводные процессы были редкостью и воспринимались как нечто недопустимое. Однако Люси не соглашалась молча терпеть алкогольную зависимость и грубое обращение супруга. Процесс длился невыносимо долго и причинял участникам настоящие страдания, но спустя три года после его начала Люси наконец-то была свободна. Свободна, бедна и с ребенком на руках.


Фотографии моделей Дома Люсиль.

Фотографии моделей Дома Люсиль.


Так она начала шить на заказ – чтобы выжить. Первой ее клиенткой стала младшая сестра, Элинор, которой суждено было стать известной романисткой и создательницей понятия «it-girl». Элинор посоветовала своим подругам обратиться к Люси за новыми нарядами, те рассказали о ней своим приятельницам… Постепенно дела пошли в гору. Люси арендовала маленькое помещение и открыла собственный магазинчик - Maison Lucile, модный дом «Люсиль».



Люсиль предпочитала легкие, хорошо драпирующиеся ткани.


Люсиль предпочитала легкие, хорошо драпирующиеся ткани

На заре кинематографа профессии художника по костюмам не существовало, и актрисы появлялись в кадре в собственных платьях – какие считали нужными. Неизвестно, кто из звезд стала первой клиенткой Люсиль, но вскоре в ее роскошных нарядах уже щеголяли Мэри Пикфорд и Гэби Дэслис, а графини с баронессами чуть ли не выстраивались в очереди у дверей ее магазинчика.


Британские актрисы в нарядах от Люсиль.

Британские актрисы в нарядах от Люсиль.

Что же так привлекало женщин, способных позволить себе заказывать наряды у парижских кутюрье, в творениях скромной британской модистки? Люсиль писала в своих мемуарах: «Я никогда не придумывала платье, не учитывая характера женщины. Считаю, что оно должно обязательно доставлять удовольствие своей владелице, стать частью ее индивидуальности!».


Новаторские модели от леди Дафф Гордон.

Новаторские модели от леди Дафф Гордон.


И в жизни, и в работе она слыла бунтаркой. Люсиль открыла женщинам по обе стороны Атлантики невиданную доселе свободу. Она стремилась делать платья более открытыми, предлагала юбки с разрезами, ненавязчиво демонстрирующие ноги. Дом Люсиль первым начал выпускать женское белье, подходящее к этой новаторской одежде, красивое и удобное.



Она призывала отказаться от жестких косточек в корсетах и сконструировала прообраз современного бюстгальтера. А еще решилась на неслыханную смелость – предложила британкам шелковое белье с кружевами, красивое и приятное к телу. До появления Люсиль на модной арене женщины довольствовались фланелью и батистом. Люсиль богато украшала пеньюары и ночные сорочки, и от клиенток не было отбоя – все хотели выглядеть дома не хуже, чем на светском приеме.



Фрагмент пеньюара и отделка платья от Люсиль.


Фрагмент пеньюара и отделка платья от Люсиль.
Детали отделки платьев.

Детали отделки платьев.

Люсиль много сотрудничала с театрами. После невероятного успеха «Веселой вдовы» модный дом завалили заказами – все хотели точно такую же шляпку, как у героини оперетты, хотя для широкой публики ранее предприятие шляпок не производило. Для Лили Элси, ведущей театральной актрисы Великобритании, Люсиль создала и сценический, и повседневный гардероб, а также по ее просьбе дала рекомендации по макияжу и укладке.


Лили Элси.
Лили Элси.








По некоторым источникам, хронлогочески именно Люси Дафф Гордон была первым модельером, демонстрировавшим наряды на живых манекенщицах. Ее показы больше напоминали маленькие спектакли с живой музыкой, цветами и загадочно мерцающими свечами. Гостям рассылались приглашения, раздавались программки, каждому платью присваивалось в высшей степени поэтическое название (например, «Звук вздоха» или «Кровоточащая душа»). А после показа – фуршет, шампанское, беседы… Неудивительно, что в «модную гостиную» Люсиль стремились попасть все светские дамы Лондона.








Уличное и чайное платье от Люсиль.
Уличное и чайное платье от Люсиль.



Работы становилось все больше, статус клиенток был все выше, и Люсиль понимала, что ей нужен верный соратник, помощник. Она обратилась к бизнесмену Космо Дафф Гордону с предложением сотрудничества.




Он ответил ей предложением руки и сердца. Так Люсиль стала леди Дафф Гордон, а ее модный дом взлетел к вершине славы.





К 1918 году Lucile Ltd приносил два миллиона долларов дохода ежегодно. Над созданием нарядов, белья и аксессуаров трудилось около двух тысяч человек. Люси стала первой известной бизнес-леди такого уровня.







Мужчины, «игравшие» на том же поле, просто ненавидели ее. Но Люси утверждала, что сопротивление, насмешки, презрение и осуждение со стороны консерваторов только вдохновляют ее двигаться вперед.


</p>

Магазины Lucile Ltd открывались по всей Европе и Америке, на бродвейской сцене актрисы появлялись в платьях «от Люсиль»… К тому же леди Дафф Гордон прославилась и как журналистка. Она вела модные колонки в журналах «Harper’s Bazaar» и «Good Housekeeping».


Британская актриса Мэри Янг в платье от Люсиль.
Британская актриса Мэри Янг в платье от Люсиль.




В 1912 году Люси с мужем отправилась в Нью-Йорк, чтобы открыть там филиалы Lucile Ltd. Плыли они на злополучном «Титанике»... И оказались на печально известной «шлюпке миллионеров» - вместо сорока человек на борту было всего двенадцать, потому что один из спасшихся угрожал отстреливаться от нежеланных «соседей».





 Впоследствии супругам было выдвинуто обвинение в том, что они преждевременно покинули судно, не дождавшись остальных пассажиров, но им удалось его опровергнуть






История чудесного спасения стоила супругам Дафф Гордон и денег, и нервов – за ней последовали многочисленные суды, обвинения и урон репутации.Однако именно американские филиалы позволили компании пережить и эти потрясения, и Первую мировую, после которой десятки модных домов остались банкротами.





В ноябре 1917 года Леди Дафф Гордон оказалась вовлечённой в знаменитое судебное дело, когда решила разорвать контракт со своим американским агентом, продававшим одежду и аксессуары по договору от её имени, но в итоге исход дела оказался не в её пользу













В конце 1910-х годов из-за изменений структуры её предприятия корпорация «Lucile, Ltd.» начала постепенно разрушаться, а в 1922 году Люси прекратила разработку одежды После этого она не сошла с мировой арены моды, оставшись влиятельным обозревателем и критиком.





Люси Дафф Гордон умерла в 1935 году от рака молочной железы, осложнённого пневмонией, в доме престарелых на юге Лондона в возрасте 71 года








 А любовь к моде в семье модистки-революционерки не утихла. Правнучка Люсиль создала свой бренд нижнего белья – и назвала в ее честь.










Источники: 


Callan, Georgina O'Hara. The Thames and Hudson Dictionary of Fashion and Fashion Designers. ISBN 0-500-20313-X.

de la Haye, Amy & Valerie D. Mendes. Twentieth Century Fashion. ISBN 0-500-20321-0.
de la Haye, Amy & Valerie D. Mendes. Lucile Ltd. ISBN 978-1-851-775613.

De Marly, Diana. The History of Haute Couture. ISBN 0-7134-1988-1.


https://kulturologia.ru/blogs/041120/48041//


https://web.archive.org/web/20111123143901/http://www.ladyduffgordon.com//


Tags: История, Мода, историческое платье
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia март 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal