Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

От плачеи до кокошника.

Истории из нашей истории: От плачеи до кокошника.





Плачеи — головные уборы, характерные для Пинежского края, земель Архангельской и Вологодской губерний, назывались так от слова «плач». Убор предназначался девушке-невесте: в нём она «причитала» перед свадьбой — совершала церемонию оплакивания прежней свободы.




Особо длительные и напряжённые церемонии оплакивания девичьей воли — «посидки» — отличали свадебный обряд Русского Севера. Посидки совершались за три дня до венчания, после сватовства, сговора, богомоления и смотрения.



Сам свадебный обряд воспринимался прежде всего как переход невесты в новый статус. Девушка прощалась с родительским домом, молодёжными гуляньями и готовилась переехать в дом мужа, где её ждал тяжёлый труд. В крестьянском сознании невеста словно бы умирала для прежней жизни, чтобы возродиться. Символическое умирание сопровождалось плачем и причитаниями самой девушки, её матери, подруг.





В первый день посидки невеста должна была почти беспрерывно петь печальные песни, лить слёзы, кланяться и взмахивать руками перед собравшимися в доме девушками и женщинами. Девушек называли подголашницами, они подпевали невесте.




Им помогала передовщица — женщина, хорошо знавшая старинные тексты обрядовых песен. Сначала невеста молилась Богу и кланялась перед иконами, затем пела, обращалась к каждому с особым причитанием.


Плачея.
Ситец, холст, шерстяная ткань, бисер, крашенина, картон, х/б тесьма. Вышивка бисером.

Сольвычегодский уезд, Горковская волость. Деревня Монастырь. XIX в.


В причитаниях звучала благодарность за прежние добрые слова, воспоминания о прежних развлечениях и играх, упрёки за свершившееся сватовство. На второй день невеста, которая после смотрения практически не выходила из дома, покидала затвор и отправлялась в гости к родственникам. Её сопровождали подголашницы. В каждом доме невеста снова пела плачи, даже если родственники уже слушали их накануне. Причитания звучали и на третий день, когда устраивалось большое смотрение: родители невесты принимали у себя в гостях жениха, его отца и родственников. Невеста и подголашницы причитали до приезда и после отъезда гостей.




Не обходился без слёз и сам день свадьбы. Перед венчанием сестра невесты снимала с неё девичий головной убор — символ девичьей красоты и прежней вольной жизни. Венчание и свадебный пир подводили черту перед началом новой, замужней жизни.




Плачея.Женский головной убор XIX в. Сольвычегодский уезд, Горковская волость, д. Монастырь. Ситец, холст, шерстяная ткань, бисер; крашенина, картон, х/б тесьма; вышивка бисером.




Коруна

Галун, бель, бисер, стеклярус, мишура (нити, трунцал, шнур), тисненая позолоченная бумага, кумач, китайка, береста.

Шитье бисером.




Кокошник

Кумач, набойка, нити льняные, серебряные и золотные. Ручное шитье, вышивка.

Конец XIX – начало XX вв.




Кокошник

Шелк, ситец, золотная и серебряная нить, жемчуг, перламутр, стразы, бисер, фольга, бумага, холст, пакля. Вышивка, ручное шитье.

XIX в.




Повязка девичья

Штоф, кумач, ситцы, пестрядь, мишурная парча, галун. Береста, шерстяная тесьма, пуговицы, позолоченное пряденое серебро.

Золотое шитье в прикреп.




Сорока

Лён, бумага. Ткачество, вышивка счетная.

Конец XIX – начало XX вв.




Женские украшения

Почелок – головодец девичий праздничный. Головной убор. Русский Север XVIII век. Береста, ткань, бель, золотое шитье. Серьги. XIX век. Серебро. Традиционное женское украшение. Бусы. XVII век.




Девичью косицу мог вершить металлический обруч, закрепленный на затылке, с височными кольцами и различными налобными украшениям. 




А вот обруч, обтянутый тканью, декорированный вышивкой, пластинками, бусами, жемчугами и каменьями называли венцом.Обыкновенно венцы носили по праздникам и на свадьбу.Обруч и венец – это трансформации хорошо знакомого нам венка – древнейшего девичьего украшения на Руси.




Также девушка могла украсить свои волосы повязкой – полоской шелковой, парчовой, бархатной или шерстяной ткани, закрывающей лоб или темя. Повязка завязывалась под косой, а широкие расшитые ленты спускались на девичью спину.Головной убор завершали вышивками, жемчугами, цветами. Повязки носили в основном крестьянки, чаще их надевали по праздникам, а иной раз на свадьбу – вместо венца.


Убранства замужних




После замужества женщины полностью покрывали волосы, и чем более многослойным был головной убор, тем зажиточней считалась его обладательница.Одним из таких головных уборов была кика (кичка) – высокое женское убранство, состоящее из позатыльня – полотна, покрывающего плечи;


повойника – ткани, повитой вокруг головы;


начельника – передней лобовой части и очелья ­– жемчужной сетки или бахромы.


Кички были разные по форме, они напоминали рога, копытца и даже лопату. Барыни носили "рогатые" кички, передняя часть которых была заполнена орнаментом, а очелье обшито золотом.





Рога на Руси считались оберегом для матери и по поверьям защищали ребёнка от темных сил и сглаза. Высота таких рогов иногда доходила до 20 см, поэтому в рогатой кичке было принято ходить, запрокинув голову.



Кичиться - ходить с высоко поднятной головой.



Интересно, что название этого убора можно встретить в архитектурных словарях, оно обозначает возвышение на передней части корабля. Впоследствии кичку заменили более простые головные уборы - сорока и повой.





Сорока считалась одним из самых богатых головных уборов и состояла из большого количества частей, от 8 до 14.Основой для убора служили кичка, позатыльник и сама сорока, которая представляла собой возвышенную макушку.




Сорока называлась саженой, если она была обшита драгоценными камнями и крылатой, если с боков к ней пришивали ленты с завязками.Украшениями для такого убранства служили искуственные цветы, бисер и драгоценности."Если смотреть на затылок женщины в этом уборе, всё равно смотреть на сидящую птицу с подогнутыми крыльями", - писал пензенский автор Кротков в конце ХIХ века.


Повойник – платок или полотенце, который ранее одевали под кичку, чтобы покрыть голову. Однако, ходить в одном повое на людях cчиталось признаком плохого тона.Cнять головной убор с замужней женщины на Руси считалось страшным оскорблением. Отсюда пошло выражение «опростоволоситься», то есть остаться с непокрытой головой.Однако, во второй половине ХIХ века, убор стал самостоятельным предметом одежды, вытеснив сороку и кику. Чаще всего повойник носили крестьянки, чтобы защитить волосы от спутывания и загрязнения.Праздничный повойник шили из шелка, атласа или бархата и украшали очелье бисером или драгоценными камнями.



Борушка, морхатка, моршень, сборник — головной убор замужних женщин, относящийся к типу кокошников-сборников.
Хороши девицы на выдание ,украшали себя как умели,носили кокошники....История кокошника полна тайн и загадок, а точного времени его появления не знает никто



Неизвестный художник. «Крестьянка в кокошнике». Русская школа. XIX век


Кокошник (от слав. «кокош», обозначавшего курицу и петуха, от древнерусского «кокошь» — курица-наседка, в отличие от «кокот» — петух, диалект. кокошка, кокуй, златоглав, головка, наклонник, наклонка, шеломок, ряска[3]) — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала, полумесяца[4] или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.

Кокошники, слева направо: A — однорогий кокошник Арзамасского уезда Нижегородской губернии; B — однорогий кокошник, Костромская губерния; C — кокошник; D — кокошник, Московская губерния, Е — кокошник, Владимирская губерния, F — кокошник в виде цилиндрической шапки с плоским дном (с платком) G — Двухгребенчатый, или седлообразный, кокошник (вид в профиль)

Кокошник «наклон», Костромская губерния, 18 век.

Кокошник представляет собой лёгкий веер из толстой бумаги, металлической ленты или венца, пришитых к шапочке или волоснику[6]; он состоит из убранного начельника и донца, или же начельника и волосника, со спуском позади ленты.

Основа изготавливалась из штофа и бархата, кумача на твердой основе из проклеенного или простеганного холста, картона, картузной бумаги. Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или живыми цветами, парчой, позументом, бисером, бусами, речным жемчугом (с XVI века добывался в озере Ильмень), золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых — драгоценными камнями. 

Кокошник. Центральные губернии. Сер. 19 века.

Вышивкой золотыми нитками часто покрывалась и затылочная часть. А сзади кокошник фиксировался с помощью лент. По краям кокошника могли быть пущены рясны (спадающие на плечи жемчужные нити), сам он мог быть обшит поднизью (сеткой) из жемчуга. При надевании кокошник обычно слегка сдвигали на лоб, а затылок закрывали позатыльником из холста с надставкой из малинового бархата, закрепленным с помощью тесемок.

Кокошник. Олонецкая губерния, Каргопольский уезд. 18 век

Поверх кокошников часто носили шелковые или шерстяные платки, плотно вышитые орнаментом из золотых и серебряных нитей — убрус; тонкое легкое покрывало, украшенное вышивкой, кружевом или позументом — фата, дымка, вуаль.

Южнорусский кокошник. Курская губерния, нач. XX века

Платок складывали по диагонали и закалывали под подбородком; длинное покрывало из кисеи или шелка закалывали под подбородком или спускали с вершины кокошника на грудь, плечи, спину.

Форма гребня в разных губерниях была различной: в Каргопольском уезде Олонецкой губернии кокошник делали в форме шапочки с вытянутым вперед очельем и лопастями, закрывающими уши. На лоб спускалась поднизь из рубленого перламутра. Вологодский кокошник, называемый сборник, отличался многочисленными сборками над очельем. Архангельский кокошник имел жесткую овальную форму с обильным декором наверху и очельем, выступающим вперед и не имевшим дополнительных украшений.

Алексей Венецианов. «Портрет жены художника Марфы Афанасьевны Венециановой» в кокошнике в виде цилиндрической шапки с плоским дном, с платком (1828)

В Новгородской и Тверской губернии он был шлемовидной формы. «Форма кокошников в разных регионах довольно разнообразна, как правило, она была обусловлена особенностями традиции укладывания волос, собранных в жгут или в две косы: вокруг головы, надо лбом, на затылке, на висках и т. д. Дополнениями и украшениями служили разного рода лопасти, обнизи, позатыльники и другие детали, значительно отличающиеся в разных регионах России, однако все они крепились на твердую основу — кокошник». 

Франсуа-Жозеф Кинсон. «Портрет Софьи Петровны Свечиной». 1816. (Известная фрейлина императрицы Марии Фёдоровны и не менее известная русская католичка в русском костюме.)

Кокошник укрепился в сознании современных людей как главный аксессуар русского народного костюма. Однако в XVIII -XIX веках этот головной убор был обязательным в гардеробе женщин из высших кругов, в том числе и российских императриц. А в начале XX столетия кокошник мигрировал в Европу и Америку и появился в виде тиар в гардеробах многих зарубежных красавиц и королев. 

Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829). Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме.

Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829). Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме.

Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами — «кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотой нитью и умением обращаться с фабричными тканями. Цена некоторых изделий доходила до 300 руб. ассигнациями, поэтому кокошники тщательно хранили в семье и передавали по наследству.

Обычно кокошник надевали в праздники, в будни ограничиваясь ношением повойника. В отличие от кички и сороки, которые носились только замужними женщинами, кокошник мог носиться в том числе и незамужними (хотя некоторые этнографы оспаривают это утверждение). Кирсанова указывает, что «кокошником» со временем стали называть традиционный головной убор с высоким очельем и покрывалом, даже если его носила незамужняя девица.

Кокошник плотно охватывал голову, закрывая волосы, заплетенные в две косы и уложенные венком или пучком. «В художественном строе русского национального костюма кокошник играл значительную роль, венчая собой монументальные формы праздничного женского костюма, акцентируя лицо, подчеркивая торжественность тех ситуаций, при которых надевали богато украшенные кокошники»

История кокошника загадочна и покрыта тайной, поэтому достоверно неизвестно, когда впервые появились кокошники на Руси. Но уже начиная с десятого века древнерусские женщины носили похожие на них головные уборы. В погребениях новгородцев 10-12 столетия, обнаруживалось нечто похожее на кокошник.

Известен со времен Древней Руси (по крайней мере, с XVII века, когда впервые задокументировано употребление слова.). Хотя точное время его возникновения неизвестно. Уже в погребениях Новгорода, относящихся к X—XII веку встречаются некоторые подобия кокошника: твёрдого головного убора, низко сидящего на лбу и закрывавшего голову полностью до ушей.

В Новое время вплоть до 1920-х сохранялся как часть традиционного обрядного убора невесты (девичья прическа торжественно заменялась кокошником или кикой). Жемчужный кокошник молодая надевала на свадьбу после венчания, носила его до появления первого ребёнка, а затем — только по праздникам и особо торжественным случаям. 

 Боярыня у окна. Автор: Константин Егорович Маковский.

Боярыня у окна. Автор: Константин Егорович Маковский.

Изгнанный из высших слоев общества при Петре Великом, который запретил его носить боярышням указом, кокошник был возвращен в женский придворный костюм Екатериной II, воскресившей моду a la russe в понимании XVIII века и вернувшей его в маскарадный костюм. Наполеоновские войны, вызвавшие всплеск патриотизма, вернули интерес к национальному костюму (ср. возвращение моды на мантилью в Испании). В 1812—14 годах в моду вошли красные и синие русские «сарафаны» с ампирной талией и филигранными пуговицами впереди. Так одевались и русские императрицы.

Боярышня. Автор: Фирс Журавлев.

Боярышня. Автор: Фирс Журавлев.

В 1834 году Николай I издал указ, вводив­ший новое придворное платье, дополненное кокошником. Оно состояло из узкого открытого корсажа с длинными рукавами «а-ля бояр» и длинной юбки с шлейфом. Кокошники в сочетании с придворным декольтированным платьем оставались в гардеробе фрейлин до революции. (Конечно, форма придворных кокошников уже достаточно далека от крестьянских прототипов, став ближе к головным уборам итальянского Возрождения или арселе).Во 2-й пол. XIX века также появились бриллиантовые тиары-кокошники («тиары в русском стиле»), которые носились при дворе и подражали традиционным формам.

К. Е. Маковский. Боярышня у окна с прялкой.

Великая княжна Татьяна Николаевна в простом придворном кокошнике, около 1904.К. Е. Маковский. Боярышня у окна с прялкой.

Де Кюстин в 1839 году удивлялся: «Национальный наряд русских придворных дам импозантен и вместе с тем старомоден. Они носят на голове какое-то сооружение из дорогой материи. Это головное украшение напоминает мужскую шляпу, сверху несколько укороченную и без донышка, так что верхняя часть головы остается открытой. Диадема, вышиной в несколько дюймов, украшенная драгоценными камнями, приятно обрамляет лицо, совершенно его не закрывая. Она представляет собой старинный головной убор, придает женскому облику оттенок благородства и оригинальности, очень идет к красивым лицам и ещё более уродует некрасивые. К сожалению, последние весьма часто встречаются при русском дворе».

Русская красавица. Автор: Константин Маковский.

Пимен Орлов. «Портрет неизвестной в придворном русском платье». Около 1835. Эрмитаж, Санкт-Петербург. (Кокошник, отделанный жемчугом и драгоценными камнями, — один из узнаваемых символов русского традиционного костюма.Русская красавица. Автор: Константин Маковский.

Во 2-й пол. XIX века взлет стиля историзм вылился, в частности, в коллекционирование русской старины и вызвал всплеск интереса к русскому костюму. В царствование Александра II и Александра III создавалось множество произведений в псевдорусском и неорусском стиле, кроме того, пышные театрализованные постановки на тему русской истории демонстрировали роскошь костюма. Пиком этой моды стал Костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце, гости которого были одеты по моде XVII века, в частности, в «часто утрированные в „оперном“ стиле русские кокошники».

Дрождин Петр Семенович. Портрет купчихи в кокошнике.

Дрождин Петр Семенович. Портрет купчихи в кокошнике.

Екатерина II

Екатерина II

Будучи немкой, Екатерина Великая ценила и уважала все русское, что и стало основным критерием ее государственной политики в годы ее правления. Основное правило - «нравиться народу» - выработалось еще в молодые годы, когда она еще была княгиней. Первоочередной своей целью она ставила изучить русский язык и проникнуться православной верой и ее обрядами. Подчеркивая этим самым свою связь с новой страной, ставшей ей второй родиной, все эти уроки усвоила прилежно и на всю жизнь. На этом полотне неизвестного художника изображена Екатерина в русском карнавальном наряде: в богатом кокошнике, сарафане и рубахе с пышными рукавами. Дополнением к образу царицы служат украшения с большими бриллиантами, поражающими своей массивностью.

Александра Павловна - великая княжна, внучка Екатерины Великой. Неизвестный художник.

Пимен Орлов. «Портрет Софьи Васильевны Орловой-Денисовой (копия)».Александра Павловна - великая княжна, внучка Екатерины Великой. Неизвестный художник. Внучка Екатерины - Александра Павловна, живя в эпоху романтизма, уже наряжалась в русский костюм не как в карнавальный, а как в нечто исторически ценное. А на ее голове видим «венец», расшитый жемчужной нитью, который был популяризирован в северных губерниях России. 

В синем сарафане

Княгиня О. К. Орлова на костюмированном балу знатных особ в Зиминем дворце 1903 года. (Кокошник как символ русского народного костюма оказался очень привлекательным за счёт удачного сочетания богатого великолепия и простоты. Именно это заставляет обращаться к нему вновь и вновь, придавая этому головному убору новые и неожиданные формы.)

Портрет императрицы Александры Фёдоровны. Автор: Франц Крюгер.

Портрет императрицы Александры Фёдоровны. Автор: Франц Крюгер.Жена императора Николая I- Александра Федоровна изображена в кокошнике, преобразившимся в помпезную конструкцию с огромными драгоценными камнями. 

Мария Федоровна. Автор: Иван Крамской

Мария Федоровна. Автор: Иван Крамской

Супруга императора Александра III - Мария Федоровна, изображенная в наряде отделанном мехом горностая, и бриллиантовом кокошнике. К слову, мода на такие кокошники-тиары, с расходящимися лучами, распространилась по миру как раз из России и имели название: «the Kokoshnik Tiara».

 Портрет Великой княгини Елизаветы Федоровны. (1897). Автор: Федор Москвитин.

Портрет Великой княгини Елизаветы Федоровны. (1897). Автор: Федор Москвитин.

Во второй половине 19 столетия в России снова прошел подъем русского стиля, вызвавший интерес к старине и русскому костюму. Знаковым событием стал Костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце, когда приглашенные дамы должны были нарядиться по моде 17 века в стиле «русские кокошники».

Мария Федоровна в кокошнике. Константин  Маковский.

Мария Федоровна в кокошнике. Константин Маковский.

К. Е. Маковский (1839-1915). Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме 1900г.

К. Е. Маковский (1839-1915). Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме 1900г.

Маковский К.Е. Княгиня под венец.

Маковский К.Е. Княгиня под венец.

В. Васнецов. Портрет В. С. Мамонтовой в однорогом кокошнике.

В. Васнецов. Портрет В. С. Мамонтовой в однорогом кокошнике.

Костюмированные балы в поддержку русской иммиграции.

Костюмированные балы в поддержку русской иммиграции. В начале 20 века в Западной Европе развилось модное течение «а-ля русс», которое подражало всему русскому. Это было связано с волной русской иммиграции сразу же после революции 1917 года.

Фото 1924 года. Графиня Надежда Михайловна де Торби, в замужестве маркиза Милфорд-Хейвен (на фото слева) в тиаре – кокошнике с рубинами.

Фото 1924 года. Графиня Надежда Михайловна де Торби, в замужестве маркиза Милфорд-Хейвен (на фото слева) в тиаре – кокошнике с рубинами.Огромен список знаменитых невест мира, выходивших замуж в 20-е годы в головных уборах очень сильно напоминающих русские кокошники-тиары. 
 Английская королева Мария в подвенечном одеянии.

Английская королева Мария в подвенечном одеянии.

 Историк моды Александр Васильевуказывает, что в «русском» течении мировой моды между двумя Мировыми войнами самым популярным элементом народного костюма оказался именно кокошник, который «в 1919-29 годах входил в арсенал модниц всего мира». Многие участницы Костюмированного бала 1903 года оказались в эмиграции и, чтобы найти средства для пропитания, основывали дома моды, где использовали опыт русского костюма. В этот период на Западе утверждается форма кокошника-венца как свадебного убора — в подобном венце выходила замуж даже будущая английская королева Мария Текская. Вольно переосмысленный кокошник становится элементом повседневной одежды. Жанна Ланвен делает коллекцию «русских» шляп, парижский дом «Огюст Боназ» в начале 1920-х выпускает пластмассовые кокошники.Карл Лагерфельд в своей коллекции Paris-Moscou (2008/9) создал исключительно фантазийные образцы кокошников

Княжна императорской крови Мария Кирилловна в подвенечном уборе, 1925 год

И примечательно то, что английская королева Мария, бабушка королевы Елизаветы II, венчалась в уборе, напоминавшем русский кокошник-тиару.В современной культуре кокошник является обязательным атрибутом новогоднего костюма Снегурочки.Хотя времена меняются меняются, и нравы.

Источник: https://kulturologia.ru//

http://mith.ru/treasury/natio/rus/

https://ru.wikipedia.org/wiki//

 Кокошник — статья из Большой советской энциклопедии. Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка., т. I, ч. 2., М., 1989, ст. 1248.  Кокошник // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909. Перейти к: 1 2 3 4 Р. М. Кирсанова. Костюм в русской художественной культуре. М., 1995.  

Tags: История, Познавательно, Прикладное иск-тво, Русская мода, Русь
Subscribe

  • Пусть кружева обнимут нежно.

    Пусть кружева обнимут нежно... Когда дожди, хандра и вьюги, Болит от думок голова, Совет вам дам, мои подруги -…

  • Art deco ladies card.

    Что мода? Стиль куда важней, Он совершенен, постоянен... Раньше на Новый год хотелось чуда… а сейчас сидишь и думаешь: "Мира…

  • Винтажное из серебра.

    Винтажное столовые приборы из серебра Серебряная заварочная ложка "Ампир". Серебряная чайная ложка…

  • Ваш уютный дом....

    Ваш уютный дом - это маленький кусочек, оторванный от Рая... Ваш уютный дом - это маленький кусочек, оторванный от Рая, который подарил вам…

  • Пусть вечер розовым пионом...

    Пусть вечер розовым пионом... На бело-розовых пионов лепестках... Eldar Mansurov - Еlegy Requiem Пусть вечер розовым пионом…

  • Что счастье есть - готова поручиться.

    Сегодня...я не проснулся - я родился снова... "Надо знать этот великий секрет жизни: Лечите душу ощущениями" Оскар Уайльд…

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Пусть кружева обнимут нежно.

    Пусть кружева обнимут нежно... Когда дожди, хандра и вьюги, Болит от думок голова, Совет вам дам, мои подруги -…

  • Art deco ladies card.

    Что мода? Стиль куда важней, Он совершенен, постоянен... Раньше на Новый год хотелось чуда… а сейчас сидишь и думаешь: "Мира…

  • Винтажное из серебра.

    Винтажное столовые приборы из серебра Серебряная заварочная ложка "Ампир". Серебряная чайная ложка…

  • Ваш уютный дом....

    Ваш уютный дом - это маленький кусочек, оторванный от Рая... Ваш уютный дом - это маленький кусочек, оторванный от Рая, который подарил вам…

  • Пусть вечер розовым пионом...

    Пусть вечер розовым пионом... На бело-розовых пионов лепестках... Eldar Mansurov - Еlegy Requiem Пусть вечер розовым пионом…

  • Что счастье есть - готова поручиться.

    Сегодня...я не проснулся - я родился снова... "Надо знать этот великий секрет жизни: Лечите душу ощущениями" Оскар Уайльд…