Артемизия Джентилески— художница итальянского барокко.

«Купание Вирсавии», 1637 год
Артемизия написала несколько вариантов «Купания Вирсавии», которые сегодня хранятся в разных музеях мира. По библейской легенде, Вирсавия, которая на тот момент была замужем за храбрым воином Урием Хеттеянином, совершала омовение в своем саду, когда ее заметил прогуливающийся на соседнем балконе царь Давид. Как это обычно бывает, мужчина был сражен ее красотой и приказал доставить Вирсавию к нему во дворец. Незадачу, что дама замужем, Давид решил просто: велел направить ее мужа в самую гущу военных событий и там оставить, чтобы он был поражен врагом. Устранив супруга, Давид женился на Вирсавии, и именно она стала матерью двоих его сыновей, в том числе знаменитого царя Соломона. Кстати, кисти Артемизии принадлежит только передний план картины. Агостино Тасси так и не успел обучить ее писать пейзажи и выстраивать перспективу. В случаях, если ей необходимо было написать нечто подобное, она приглашала на помощь знакомых художников.
Юдифь и её служанка с головой Олоферна ок. 1645-1650 235 × 172 см;
Канны, музей де ля Кастр
Давид и Вирсавия ок. 1645-1650
Изнасилование Лукреции ок. 1645-165
Купание Вирсавии ок. 1645-1650

Святая Аполлония ок. 1642-1644

Святая Луция ок. 1642-1644

Аллегория Мира и Искусств под английской короной ок. 1638-1639

Автопортрет в образе аллегории Живописи ок. 1638-1639

Лот и его дочери ок. 1636-1638

Самсон и Далила ок. 1630-1638

Поклонение волхвов ок. 1636-1637

Мученичество святого Януария в амфитеатре Поццуоли ок. 1636-1637

Рождество Иоанна Предтечи (Крестителя) 1633-1635

Клеопатра ок. 1633-1635
Нимфа Кориска и сатир ок. 1630-1635

Есфирь перед Артаксерксом ок. 1628-1635
Клио, муза Истории (Молва) 1632

Благовещение Пресвятой Богородицы ок. 1630
Венера и Купидон (Спящая Венера) 1625-1630

Аврора ок. 1625-1627
Мария Магдалина в образе Меланхолии 1622-1625

Иосиф и жена Потифара ок. 1622-1623

«Автопортрет в образе святой Екатерины», 1614–1616 гг.
В 2017 году автопортрет Артемизии Джентилески был продан на аукционе Drouot за рекордную для художницы сумму: 2 360 600 евро. Ее «женское» творчество сегодня, когда в западном мире разносится ветер перемен и происходит пересмотр общественных устоев, открывают заново. И дело здесь даже не в феминизме, а в простой человеческой силе духа и смелости. В том, что когда-то, когда голос женщин не слышали, когда достижений женщин не хотели замечать, когда у женщин почти не было прав, простая итальянская девушка смогла заявить о себе.

Автопортрет (Аллегория живописи) ок. 1637
Garrard M. D. Artemisia Gentileschi: the image of the female hero in Italian Baroque art. Princeton: Princeton UP, 1989.
Jamis R. Artemisia, ou, La renommée. Paris: Presses de la Renaissance, 1990.
http://www.webwinds.com/artemisia/artemisia.htm/http://www.artcyclopedia.com/artists/gentileschi_artemisia.html/
Journal information