Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Город-музей Флоренция.Часть 3.(1).

Столица Возрождения-город-музей Флоренция.Часть 3.(1).Палаццо Медичи-Рикарди

Италия

 Палаццо Ручеллаи



 Палаццо Ручеллаи   — дворец эпохи Возрождения во Флоренции, спроектированный Леоном Баттистой Альберти между 1446 и 1451 гг. и возведённый Бернардо Росселлино по заказу флорентийца и мецената эпохи Возрождения Джованни Ручеллаи (не путать с поэтом Джованни Ручеллаи).Внутренний дворик дворца напоминает дворик Воспитательного дома Брунеллески ( Госпиталь невинных). Вполне вероятно, что его архитектором был не Альберти. Напротив Палаццо стоит Лоджия Ручеллаи  , где проводились приёмы и банкеты для торговых партнёров, праздновались свадьбы.



Документов, свидетельствующих о возведении Лоджии и Палаццо Леоном Баттистой Альберти, нет, но так утверждает Джорджо Вазари в своём «Жизнеописании наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», изданном в 1568 году.




Палаццо Строцци




 





Палаццо Медичи-Риккарди 




 Палаццо Медичи-Риккарди— дворец семьи Медичи в центре Флоренции, Италия, находящийся на улице Кавура неподалёку от базилики Сан-Лоренцо и собора Санта-Мария-дель-Фьоре.




 





 Проект изначально задумывался как резиденция для Козимо Медичи и его многочисленной семьи. Автор этого проекта – Филипо Брунеллески. Он даже изготовил специальный макет дворца, чтобы показать его Герцогу Тосканскому во всей красе.





Проект был грандиозный и превосходил по роскоши все известные на тот момент дворцы. Но правитель заставил архитектора переделать план и убрал половину украшений, лишних по его мнению. Он говорил, что роскошь будет лишь вызывать зависть и привлекать ненужное внимание.


 . В настоящее время во дворце размещена


 Риккардинская библиотека


 












 По историческим свидетельствам Брунеллески обиделся отказу настолько, что разбил предложенную герцогу модель дворца.Образ дворца, предложенный Микелоцо ди Бартоломео, был напротив настолько прост, что Медичи безоговорочно принял его. Так на пересечении самых оживленных улиц того времени было начато строительство первого ренессансного особняка, которое продолжалось на протяжении 20 лет, начиная с 1444 года. Позже, архитекторы строившие дома для банкиров старались ни в коем случае не превзойти дом Козимо, чтобы хозяина не обвинили в зазнайстве.


 


Внутри комплекса – такой же четырехугольный внутренний дворик, в обрамлении аркад. Благодаря аркам и колоннам в коринфском стиле двор производит впечатление легкости и изящности. Обрамление внутри практически повторяет отделку снаружи. Первый этаж, правда, более воздушен – крытые арки придают дворцу не такой тяжеловесный вид. Галерея первого этажа украшена гербами Медичи, барельефами и сценами из мифологии (автор – Бертольдо ди Джиованни).







 


 Во время своего правления Лоренцо, входивший внутрь через арку, мог увидеть одновременно двух «Давидов», размещенных над атриумом. Один был создан Донателло, а второй – Веррокьо Двор просто очарователен. Попадая туда, ощущаешь непривычную легкость, по сравнению с давящей мощью фасада. Позднее подобные элементы архитектуры станут обязательными для каждого дома аристократа.Во дворе установлены многочисленные статуи, в их числе статуи Давида работы двух скульпторов – Веррокьо и Донателло. По всему дворику расставлены кадки с лимонными деревьями, как было принято во многих палаццо.


 


Внутренний двор также принято называть «Двориком Микелоццо» или «Двором с колоннами». Архитектурное решение двора очень гармонично и создает эффект симметрии.  На втором уровне расположены окна, которые повторяют очертания окон внешнего фасада. Третий уровень – арочная галерея, украшенная ионическими колоннами. На сегодняшний день она вся застеклена.








С южной стороны внутреннего двора можно увидеть надпись, расположенную на каменном картуше стены и датированную 1715 годом. Надпись прославляет Палаццо, его историю, величие семьи Медичи, не оставляя без внимания и семью Риккарди, и их вклад в обустройство здания. На стенах нижнего этажа размещены экспонаты из коллекций Медичи и Риккарди. Это и различные бюсты, и фрагменты рельефов, и целые римские саркофаги. Под сводами можно увидеть скульптурную композицию «Орфей, усмиряющий Цербера», созданную Баччо Бандинелли в 1515 году. Изысканный постамент для статуи был изготовлен отдельно Бенедетто ди Ровенццано и украшен гербами Медичи






.


Садик разбитый в дворике также стремиться к симметрии. Клумбы имеют правильную геометрическую форму, а дорожки выложены мозаичным рисунком. Раньше кусты и деревья были выстрижены в виде различных животных (оленей, слонов, собак). Статуя «Юдифь», созданная Донателло и стоявшая в центре, сегодня находится на ступенях Палаццо Веккьо. Вместо выстриженных кустов сейчас здесь осталось лишь множество цитрусовых деревьев в кадках.  


 


Лоджия




Фасад здания настолько прост, что является шедевром элегантности. Облицовка первого этажа дворца выполнена из тесаного грубого камня и напоминает стену крепости. Такой стиль должен был символизировать стабильность и мощь правления Медичи. Отдельного упоминания заслуживает второй этаж здания, облицованный гладкими плитами. Его стрельчатые окна с закругленными арками создавались по проекту самого Микеланджело. Верхний этаж ранее служил лоджией с юго-восточной стороны. На сегодняшний день она замурована.




По верхнему краю здания архитектор решил пустить сильно выступающий карниз с консолями. Подобные элементы не использовались в архитектуре со времен античности. Второй же этаж разделен с первым карнизом с зубчатым фризом, а также украшен гербом семьи Медичи. Точного значения герба не существует.





Однако в одной из исторических рукописей была найдена легенда, повествующая о связи семейства Медичи и Карла Великого. Некто из Медичи по имени Аверардо командовал армией Карла Великого. Однажды во время освобождения Тосканы от лангобардов, он сошелся в рукопашном бою с гигантом Муджело. Великан орудовал огромной палицей с железными шарами, а Аверардо приходилось лишь защищаться щитом. Вот эти следы на щите Медичи от ударов и стали гербом семьи. А первые земляные угодья Медичи были расположены в области с названием Муджело.


 



Апартаменты А.Каппони





 


Галерея знаменитых флорентийцев







 


Первый этаж отделан рустовым камнем и выглядит довольно грубо – но такова задумка: этаж символизирует мощь и нерушимость власти Медичи. К тому же Козимо Медичи стал первым, кто применил отделку рустовым камнем к жилому помещению – до этого рустом выкладывали только общественные здания. Этаж полностью занимали хозяйственные помещения, кухня и конюшня.







Второй этаж облицован гладкими плитами, а от первого этажа второй отделялся небольшим каменным зубчатым фризом с семейной геральдикой. Весь второй этаж (piano nobile) – это жилые помещения, апартаменты владельцев палаццо, представительские помещения: ведь палаццо был не просто домом для семейства Медичи, но и официальным банкирским домом, штаб-квартирой финансового клана Медичи.



Biblioteca Moreniana





А в те времена Козимо Медичи считался самым уважаемым из 80 банкиров Флоренции.Третий этаж облицован мрамором и представляет собой арочную галерею – лоджию, которая размещалась по проекту с восточной стороны палаццо. Сегодня лоджия полностью замурована.





Biblioteca Riccardiana, Florence, manuscripts



Комнаты были просто огромными – ведь здесь размещалась вся семья банкира – а это двое сыновей с женами и детьми, слуги. По всему периметру этажа расположены арочные окна с тимпанами – нишами стрельчатой формы (спроектированы самим Микеланджело).
В 1517 году открытая лоджия на юго-восточной стороне была заделана кирпичом, а в замурованных арках были прорезаны окна с тимпанами, создание которых приписывают Микеланджело.



 



Человеческий интеллект, освобожденный от обмана невежества. Лука Джордано




 


Отделка второго этажа поражает: потолки отделаны позолоченной лепниной, полы покрыты плиткой из редких сортов мрамора, двери и элементы стен инкрустированы мозаикой из разных дорогих пород дерева.



  



Зал Карла, который получил свое название после оккупации Италии французами во главе с королем Карлом VIII.



 


На втором этаже, носившем название «piano nobile», находились жилые покои хозяев и представительские помещения. В отштукатуренных залах находились спальни и кладовые. Помещения, которые находятся вокруг квадратного внутреннего дворика палаццо, имеют небольшой размер. Внутренний дворик, где растут лимонные деревья и установлены скульптурные изваяния, также повторяет основную идею прямоугольника с делением на три яруса. С этого времени внутренние дворики стали обязательно присутствовать во всех аристократических дворцах.



Часовня волхвов






Одним из самых известных мест во дворце стала небольшая семейная часовня, получившая название Капелла волхвов. Небольшое помещение стоит из двух комнат. Попадая внутрь, у вас захватывает дух. Появляется ощущение, что вы попали в сказочную шкатулку. Стены расписаны, но не циклом фресок, а скорее непрерывной единой декорацией. Украшением занимался Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497). Именно им было создано знаменитое «Шествие волхвов в Вифлеем». А присмотревшись, можно легко заметить, что лица волхвов сильно напоминают лица семьи Медичи.

http://www.ciao-bellaitalia.com//

https://italy4.me/toscana/florence/

https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti//

https://www.palazzomediciriccardi.it/

Tags: Архитектура, Искусство, История, Италия, интерьер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Георгиос Яковидис.

    Представитель мюнхенской школы греческой живописи...Georgios Jakobides Георгиос Яковидис Georgios Jakobides (Greek,…

  • В этот день 6 лет назад

    Этот пост был опубликован 6 лет назад!

  • Собор в Солсбери.

    Собор в Солсбери, шедевр английской готики. Собор Девы Марии в Солсбери — самый знаменитый памятник английской…

  • Августа Каролина София Рейсс-Эберсдорфская

    Августа Каролина София Рейсс-Эберсдорфская-одна из красивейших женщин своего времени Августа Каролина София Рейсс-Эберсдорфская (нем. Auguste…

  • АКВАРЕЛИ MASATO WATANABE

    АКВАРЕЛИ MASATO WATANABE Масато Watanabe живет в Японии. Занимался иллюстрацией и черчением перспективы в течение 26 лет, в 2009 году Масато…

  • Генри Коллен (Henry Collen)

    Генри Коллен (Henry Collen), 1797-1879. Англия. Принцесса Виктория Виктория, герцогиня Кентская (1786–1861 гг.)…

promo ariananadia март 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Георгиос Яковидис.

    Представитель мюнхенской школы греческой живописи...Georgios Jakobides Георгиос Яковидис Georgios Jakobides (Greek,…

  • В этот день 6 лет назад

    Этот пост был опубликован 6 лет назад!

  • Собор в Солсбери.

    Собор в Солсбери, шедевр английской готики. Собор Девы Марии в Солсбери — самый знаменитый памятник английской…

  • Августа Каролина София Рейсс-Эберсдорфская

    Августа Каролина София Рейсс-Эберсдорфская-одна из красивейших женщин своего времени Августа Каролина София Рейсс-Эберсдорфская (нем. Auguste…

  • АКВАРЕЛИ MASATO WATANABE

    АКВАРЕЛИ MASATO WATANABE Масато Watanabe живет в Японии. Занимался иллюстрацией и черчением перспективы в течение 26 лет, в 2009 году Масато…

  • Генри Коллен (Henry Collen)

    Генри Коллен (Henry Collen), 1797-1879. Англия. Принцесса Виктория Виктория, герцогиня Кентская (1786–1861 гг.)…