Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Флоренция.Часть 4. Палаццо Веккьо .(Часть 1).

Столица Возрождения-город-музей Флоренция.Часть 4.Палаццо Веккьо


Италия
 

Палаццо Веккьо (  Старый дворец) — здание во Флоренции, на площади Синьории, построенное в 1299—1314 годах по проекту Арнольфо ди Камбио; одно из наиболее известных строений города. В настоящее время служит ратушей.






Первоначально это правительственное здание, где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo), при этом Старым дворцом стало прежнее правительственное здание, Барджелло.



В XV веке правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо-делла-Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. После того, как в 1540 году сюда переехал из своего частного дворца Палаццо Медичи-Риккарди великий герцог Тосканский Козимо I, здание переименовали в Палаццо Дукале (Герцогский дворец). В 1565 году герцог перенёс свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а это здание, бывшее когда-то Новым дворцом, отныне стало считаться Старым (Палаццо Веккьо).



Строительство правительственного здания — резиденции правительства Флоренции было поручено гильдиями Арнольфо ди Камбио в 1298 году и началось в следующем, 1299 году.В 1478 году на окнах Палаццо Веккьо были повешены заговорщики во главе с Франческо Пацци , пытавшиеся свергнуть власть Медичи. Убийца Джулиано Медичи Бернардо ди Бандино Барончелло был повешен здесь же 20 декабря 1479 года.

В 1504 году рядом с входом в Палаццо Веккьо была установлена статуя Давида работы Микеланджело, заменившая собой двухметровую бронзовую группу «Юдифь и Олоферн[en]» работы Донателло. Транспортировка пятиметровой скульптуры к стенам здания заняла четыре дня. В 1873 году оригинал был перенесён в Академию изящных искусств, существующая копия установлена в 1910 году.



В 1865—1871 годах в здании временно находился Парламент Королевства Италия, приехавший из Турина и позднее переехавший в Рим.


 

Палаццо Веккьо был сооружен по образцу более старого административного дворца Палаццо Тоскана в городе Вольтерра, но выглядит намного мощнее, словно вырублен из одного куска скалы. Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока. Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется на звоннице и на башне Арнольфо, высота которой достигает 94 м, дополняя впечатление величавой простоты.В 1667 году на башне были установлены часы работы аугсбургского мастера Г. Ледерле, которые ходят до сих пор.




Внутренний дворик

Внутренний дворик в стиле раннего Возрождения был оформлен архитектором Микелоццо в 1453 году. Виды Вены, Линца и Граца работы Джорджо Вазари, придворного архитектора Козимо I, появились здесь по случаю бракосочетания его сына Франческо I и Иоанны Австрийской. В центре дворика находится изящный фонтан работы Верроккьо с крылатым Амуром, держащим в руках рыбу.



1 этаж 


Часовня Святых Космы и Дамиано








Зал Климента VII в Палаццо Веккьо 











Козимо I зал



Зал Льва X в Палаццо Веккьо















Зал тринадцатого века





Комната Козимо Старшего









Комната Лоренцо
















Зал пятисот





Битва при Ангиари   Леонардо да Винчи








Вероятно, после фрески Леонардо да Винчи, оплаченной Венской Академией художеств выставки «Rubens et son Temps» (Рубенс и его время) в Лувр-Ланс.
Зал пятисот предназначался для заседаний Большого народного совета. В честь восстановления Флорентийской республики после вторичного изгнания Медичи из города (1494) гонфалоньер Пьеро Содерини сделал заказ Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти — их батальные фрески должны были занять противоположные стены зала. Оба художника выполнили подготовительные картоны (это был единственный раз, когда они встретились в одном проекте), названные Бенвенуто Челлини «школой для всего света». «Битва при Кашине» Микеланджело показывала флорентийских воинов в тот момент, когда во время купания они подверглись внезапному нападению противника, да Винчи в качестве сюжета выбрал «Битву при Ангиари» (1440). В центр композиции был помещён один из ключевых её моментов — сражение всадников за знамя.



Джорджо Вазари - Битва при Барбаджианни, недалеко от Пизы









Апофеоз Козимо 1


Непосредственно к росписи стены приступил только да Винчи, работавший над фреской в 1503—1506 годах. Размером 6,6 × 17,4 метра, «Битва при Ангиари (фреска)» должна была стать самым масштабным его произведением — однако начала разрушаться ещё в процессе работы (возможно, из-за экспериментов с составами краски и способами грунтовки). Совет требовал либо предоставить готовую работу либо вернуть выплаченные деньги. В конце концов да Винчи, получивший приглашение французского наместника Шарля д’Амбуаза[en], отбыл в Милан — фреска же осталась незавершённой.




В 1555—1572 годах по заказу семейства Медичи зал был реконструирован. Росписи, призванные продемонстрировать могущество и славу герцога и его государства, выполнял Джорджо Вазари с учениками. Аллегорическая живопись стен и потолка повествует о деяниях Козимо I. Место «Битвы при Ангиари», напоминавшей о годах республиканского правления, заняла «Битва при Марчиано» Вазари (существует гипотеза, что он не уничтожил фреску да Винчи, а сохранил её позади своей).



Среди находящихся здесь мраморных статуй — скульптурная группа Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу» и копия «Триумфа Флоренции над Пизой» Джамболоньи, оригинал которой находится в музее Барджелло.




 


















Комодо комната




Studiolo Франческо I
















Perseus and Andromeda by Vasari







Сокровищница Козимо I
















Tags: Архитектура, Искусство, История, Италия, интерьер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ева Гонсалес

    Ева Гонсалес (Eva Gonzalеs),1849-1883. Франция. Портрет женщины в белом Ева Гонсалес родилась 19 апреля 1849 года в Париже.…

  • Христиан Петер Мерх Захо

    Деревья - народ особый, Живет по своим законам... Christian Peder Mørch Zacho "У каждого внутри таится свой заповедный лес. Там…

  • ROBERTO COIN / Ювелир.

    Законодатель ювелирной моды-ROBERTO COIN Ювелиры и бренды Яркая индивидуальность, узнаваемый стиль при всем огромном…

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад!

  • В этот день 6 лет назад

    Этот пост был опубликован 6 лет назад!

  • Художник Алексей Аникин.

    И колышет в чистом поле травы легкий ветерок. Художник Алексей Аникин. Поле русское, раздолье, Где не кошена трава, Там…

promo nemihail 14:00, вчера 30
Buy for 20 tokens
Удивительно тонкий киношный троллинг, в определенный момент фильма у людей появляется стойкое отвращение к нетрадиционным связям, однако возникает оно именно в самом конце, когда ваш мозг буквально вывернут наизнанку. История про нарушение не только личного пространства, но и... (фото: Яндекс…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments