Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Неизвестные замки Тосканы.Часть 2.

Неизвестные замки Тосканы.Часть 2.Ступиниджи(Palazzina di caccia di Stupinigi)



Замки Италии



Ступиниджи, официально Охотничья резиденция Ступиниджи  , — загородная резиденция монархов Савойского дома в одноимённом предместье города Никелино (10 км юго-западнее Турина), которая в числе других резиденций Савойской династии находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.



В Средние века собственность младшей ветви Савойского дома, охотничьи угодья в Ступиниджи в XVI веке принадлежали маркизам из рода Паллавичино.





Портрет Виктора Амадея II (фрагмент). Мартин ван Майтенс, 1728.


Король Виктор-Амадей II поручил Филиппо Юварре выстроить в Ступиниджи охотничий домик для пребывания двора во время выездов короля на охоту. Строительство началось в 1729 году и продолжалось с перерывами на протяжении всего XVIII века. Над отделкой внутренних покоев работали мастера из Венеции.





Первоначальный замок принадлежал линии Acaja Дома Савойи, Лордов Пьемонта до 1418 года, и был продан маркизу Роландо Паллавичино в 1493 году. Затем он был приобретен Эммануилом Филибертом в 1563 году, когда герцогская столица была перенесена из Шамбери в Турин.






Новый дворец был спроектирован архитектором Филиппо Юваррой для использования в качестве палаццины ди Качча (“охотничий домик”) для Виктора Амадея II, короля Сардинии. Работы начались в 1729 году. В течение двух лет строительство было достаточно продвинуто для первой официальной охоты.



Филиппо Юварра — итальянский архитектор, театральный художник, рисовальщик и гравёр. Яркий представитель позднего барокко.


Джуварра призвал команду декораторов, многие из которых были из Венеции, выполнить декор интерьеров палаццины. Во времена Карло Эмануэле III и Виктора Амадея III дворец и его формальный парк продолжали расширяться, сначала ассистентом Джуварры Джованни Томмазо Прунотто, а затем многочисленными североитальянскими архитекторами, такими как Игнацио Бираго ди Боргаро, Людовико Бо, Игнацио Бертола и Бенедетто Альфиери.



Последнее здание имеет в общей сложности 137 комнат и 17 галерей, и занимает 31 050 квадратных метров. Полиссена из Гессен-Ротенбурга, жена Карло Эмануэле III, также проводила улучшения. Первоначальное назначение охотничьего домика символизируется бронзовым оленем, сидящим на вершине ступенчатой ​​крыши его центрального купола, и головами гончих, которые украшают вазы на линии крыши.






Расширения привели к появлению павильонов, соединенным длинными угловыми галереями и длинным восьмиугольным передним двором, окруженным крыльями, вытянутыми вперед в двух других входных дворах. Ступинидж был предпочтительным зданием, которое использовалось для проведения торжеств и династических свадеб членами Дома Савойи. Здесь, в 1773 году, Мария Тереза, принцесса Савойская, вышла замуж за Чарльза Филиппа, графа Артуа, брата Людовика XVI и будущего Карла X короля Франции.




Portrait of the family of the Duke of Savoy by Giuseppe Duprà

Наполеон Бонапарт оставался во дворце с 5 по 16 мая 1805 года, прежде чем отправиться в Милан, чтобы получить   корону. Здесь он встречался с главными политическими лидерами Турина, приветствуя мэра, судебную власть и духовенство во главе с архиепископом Буронзо. Похоже, что кардинал, которому император строго сделал выговор за его предполагаемую переписку с Карло Эмануэле IV  Савойским стал предметом обсуждения, в результате которого его заменил епископ Акви Терме, монсеньор Джачинто делла Торре.




В 1832 году здание вернулось в собственность королевской семьи, и 12 апреля 1842 года была проведена свадьба    Витторио Эмануэле II, будущго короля Италии  с австрийкой Марией Аделаидой   Габсбург -Лотарингской. Затем комплекс был продан в собственность государства в 1919 году, а в 1925 году он был возвращен вместе с прилегающими объектами Мавританскому ордену.


Центральный зал





















П О Т О Л К И












Игровая комната со сводом, украшенным гротесками (Джован Пьетро Поццо, 1765 г.), настенными росписями Криштиану Верлина и мебелью в стиле шинуазри 








Покои королевы

Квартира королевы была построена в тридцатых годах восемнадцатого века для Полиссены д’Ассиа-Рейнфельс-Ротенбург, жены Карло Эмануэле III из Савойи, чтобы принять ее во время пребывания двора во дворце для сезонных охотничьих поездок.






Покои королевы




Фреска между 1733 и 1734 годами, выполненная художником Джованни Баттистой Крозато (ранее работавшим на вилле La Tesoriera) с росписью на потолке, изображающей жертву Ифигении, окруженную видами восемнадцатого века, прихожей королевы является одной из четырех комнат с видом на Центральный зал здания. Между 1738 и 1739 годами фрески были окаймлены новым произведением художника Франческо Касоли, к которому частично присоединилась работа Джузеппе Марии Бонзаниго, который реконструировал комнату с 1786 года, предложив ее снова в стиле Людовика XVI. В этой прихожей находятся четыре овальные картины, на которых изображены принцессы из дома Савойи неизвестного художника, в том числе Мария Джованна Батиста ди Савойя-Немур и Мария Кристина из Бурбона, Франция. Интересны каркасные украшения на стенах, выполненные из синего стекла и золотистого металла.



В соседней спальне королевы, однако, потолок украшен фресками Шарля-Андре ван Лоо с Остальной Дианой среди нимф, связанных с периодами буазери и украшениями рокайля. К спальне прикреплен туалет туалетного столика королевы, украшенный китайскими фигурами и полихромной замазкой.






Кроме того, в этой квартире, как и в одной из квартир королевы, была прихожая, спальня и туалет, предназначенные для государя. Пространства были построены для Карло Эмануэле III из Савойи в начале 1830-х годов, а затем модернизированы по указке Витторио Амедео III во второй половине того же столетия.


Сала дельи Скудьери



Также, как и в предыдущих описанных прихожих, связанных с главным залом здания, Sala degli Scudieri, была одна из первых комнат структуры, которая была украшена фресками, в 1733 году, Джованни Баттиста Крозато и Джероламо Менгоцци Колонна с мифологическими сценами. Напротив, создание расписных дверей и накладных потолков восходит к 1778 году, когда Витторио Амедео Чиньяроли изобразил сцены охоты на оленей в резиденциях Савойи, картины, возможно, вдохновленные циклом идеальных охот, созданных фламандским Жаном Миелем для Королевского дворца Венария Реале.




Прихожая   короля

Незаконченный до 1737 года для отъезда Филиппа Юварры в Испанский двор, королевская прихожая, как и другие крылья здания, была доверена надзору Джованни Томмазо Прунотто, который сменил Мессину на фабрике в Ступиниджи. Фрески были доверены Мишель Антонио Милокко со сценами,    взятыми из мифа о Диане, написанными под непосредственным контролем Клаудио Франческо Бомонта. Настоящая мебель в стиле Людовика XV и Людовика XVI; над дверями и украшениями на них особую ценность представляют картины Пьетро Доменико Оливеро. На стенах портреты, подписанные Жаном-Этьеном Лиотаром.


Спальня короля




Спальня короля, примыкающая к прихожей, несет на стенах неоригинальные обои, которые были восстановлены после Второй мировой войны из-за серьезного ущерба, который он понес со временем. В дополнение к картинам Жана-Этьена Лиотара на стенах также есть двери с гротесками, написанными Джованни Франческо Фариано. В этом зале интересны коллекция pregadio и медаль Пьетро Пиффетти первой половины XVIII века. В кабинете государя, прилегающем к спальне, находится также великолепный портрет королевы Полиссены Кристины из Гессен-Ротенбурга с ее детьми, написанный художником Мартином ван Мейтенсом.













В настоящее время во Дворце Ступиниджи находится Музей искусств , музей  мебели, некоторые из которых являются оригинальными для палаццины, другие привезены из бывших савойских резиденций Монкальери и Венариа Реале. Stupinigi обладает самой важной коллекцией мебели Пьемонта, включая работы трех самых известных королевских краснодеревщиков Турина, Джузеппе Марии Бонзаниго, Пьетро Пиффетти и Луиджи Принотти. Некоторые из скульптур охотничьих фигур выполнены Джованни Баттистой Бернеро. Кроме того, временные выставки проводятся в его галереях, таких как Мостра-дель-Барокко (1963).















































https://www.studioarchitetturamomo.com/stupinigi-allestimento/


Tags: Архитектура, Замки, Искусство, История, Италия, интерьер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal