Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Неизвестный Лувр. Мистические тайны.(1).

Неизвестный Лувр.Мистические тайны и шедевры эпох.(1).



Париж




В самом сердце Франции, центре Парижа, находится один из самых больших и, наверное самый популярный музей в мире — Лувр. Этот музей — самая известная достопримечательность французской столицы. Туристы со всех уголков земного шара стремятся непременно попасть сюда. Ведь это не просто прекрасный замок, где некогда жили короли или великолепный памятник архитектуры, а один из самых знаменитых музеев.    Его коллекция включает экспонаты, которые датированы периодом зарождения древних цивилизаций. В залах музея выставлено около 25000 произведений искусства разных эпох. Коллекция Лувра восхищает и завораживает туристов со всего мира, как и тайны, которые окружают мировую сокровищницу искусств.


Никто доподлинно не знает, откуда произошло название Лувр. Часто можно услышать, что оно возникло от древнесаксонского слова «lower» — «крепость». Те же мистики, которым подобная гипотеза не по душе, считают, что название музея как-то связано со словом «loup» — «волк». Якобы Лувр построили на болотах, которые кишели волками. Возможно, именно поэтому легендарный замок-музей и выглядит так монументально.






Фундамент Лувра заложил первый король Франции Филипп II (или Филипп Август) в конце 12 века.



Известен этот монарх тем, что первым ввёл в обиход титул «король Франции» вместо титула «король франков». Кроме этого он передал власть наследнику без коронования оного при своей жизни. Филипп II был одним из самых успешных правителей средневековой Европы. Он начал строительство оборонительного форпоста недалеко от того места, которое тогда было западной границей Парижа, вдоль берега реки Сены.





Этот бастион был создан для предотвращения вторжений с севера. Вокруг него был традиционный ров, внутри массивная, отлично укреплённая башня, высотой с современную девятиэтажку. Позже, уже в 14 веке, город распространился далеко за пределы этой крепости. Тогда, на окраине Парижа была построена новая серия оборонительных сооружений, а сама крепость перестала использоваться в подобных целях. Сегодня посетители Лувра могут осмотреть остатки части средневековой каменной кладки крепости в зале Salle Basse 13 века.




Средневековая гравюра, изображающая Париж и Лувр.



Впервые изменил первоначальный дизайн здания Карл V в 14 веке. У него были весьма амбициозные планы относительно Лувра. В них вмешалась Столетняя война и им не суждено было сбыться.


Карл V.

Карл V.



Правители сменяли на французском троне друг друга, предпочитая строить дворцы в других местах. Вплоть до начала 16 века Лувр не использовался. Король Франциск I в 1527 году приказал снести его, чтобы построить на его месте новый роскошный комплекс в стиле эпохи Возрождения.




Франциск был достойным правителем эпохи Возрождения: поэт-любитель и литератор. Он помог стандартизировать французский язык. Также это был первый европейский монарх в истории, которому удалось установить дипломатические отношения с Османской империей. Прославился Франциск, как известный покровитель и вдохновитель искусств. У короля были близкие отношения с Леонардо да Винчи. Властелин Франции убедил знаменитого художника и учёного переехать в эту страну. Работа, которая была проделана при Франциске в Лувре, положила начало вековой экспансии.


 Здания Лувра когда-то были полуразрушенными, заброшенными и гнили





После того, как было завершено строительство Версальского дворца, французский двор переехал подальше от Парижа и Лувра. Здание осталось недостроенным и в конечном итоге пришло в упадок. Сооружения, которые оставались открытыми, на время стали местом проживания ряда культурных групп. Там были художники, скульпторы и писатели. Строительство снова активизировалось лишь столетие спустя. Бурбоны с истинно королевской щедростью спонсировали содержание Лувра. Он процветал вплоть до падения монархии и начала Французской революции в 1789 году.




Трудно поверить, но были времена, когда Лувр находился в упадке.


Король был свергнут и с семьёй была заключён в Тюильри. Свежесозданное Национальное собрание постановило передать Лувр правительству для создания национального музея. Впервые Лувр открыл свои двери для публики 10 августа 1793 года.


  


В конце 18 века Лувр впервые открыл свои двери для публики в качестве национального музея.


Вот некоторые значимые экспонаты:


Крылатая богиня победы

Нику Самофракийскую, наравне с Джокондой и Венерой Милосской, называют одной из трех главных дам Лувра. Статуя была создана примерно за два века до н.э. Ее части были обнаружены в 1863 году на острове Самофраки. Крылья сразу позволили установить, что найденная статуя изображает богиню победы. К сожалению, Нике не достает головы и рук, что, впрочем, не умаляет ее художественную ценность.


 


Одного взгляда на Нику достаточно, чтобы убедиться в гениальности создавшего ее скульптора. Когда около Ники (высота статуи 3, 28 метра) оказываются люди, они кажутся маленькими, почти пигмеями. Ника парит над ними и в то же время устремлена к ним. Она возвещает о победе, является ее вдохновенным олицетворением.Крылатая Ника как будто только что опустилась на нос корабля и еще полна порывистого движения. Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. Легкая ткань приподнимается на высокой груди, чуть ниже почти вплотную облегает тело, подчеркивая его стройность и упругость. Кажется, еще мгновение, и Ника вновь полетит.


Загадочные руки Венеры

После того как, Венера Милосская появилась в Лувре, местные газеты стали восславлять ее красоту. Историки гадали, кто же автор этого произведения искусства? Называли много имен — от Фидия до Праксителя. Желающие посмотреть на Венеру с утра выстраивались в длинные очереди. Постепенно весь мир озадачился вопросом: что держала в руках мраморная богиня? Одни исследователи утверждали, что в отсутствующих руках богини была зеркало, другие говорили, что это было покрывало, котрым она прикрывалась.




Спустя полвека французский посланник в Греции раскрыл эту загадку. Он отправился к семье Буттониов, глава которой в свое время нашел Венеру. Отца не было в живых, а его уже пожилой сын ответил, что в руках у Венеры было... яблоко! Это предположение произвело сенсацию.Общественность все же не поверила такому объяснению: сложная поза Венеры, странный разворот плеч и торса не вязались с тем, что она держала в руках яблоко. Экспедиции на остров, где нашли богиню ничего не дали: никаких рук там не было. Некоторые активисты до сих пор создают различные модели рук и присылают их в Лувр. Время от времени работники музея устраивают фотопоказ Венеры с руками, тем не менее, вывод очевиден — ни одни руки не подходят этой статуе, как будто она изначально создавалась без рук.



 Прославленная Мона Лиза не всегда выставлялась в Лувре



Мона Лиза - самая известная картина да Винчи.


Целый ряд работ Леонардо да Винчи попал в коллекцию Франциска I, в том числе и знаменитая «Джоконда». Это одна из самых известных картин в мире. Согласно легенде, Франциск даже присутствовал у постели да Винчи, когда тот умирал. После смерти художника в 1519 году король выкупил эту картину у своего помощника. Однако вместо того, чтобы украшать стены Лувра, картина провела столетия, путешествуя по королевским дворцам, проводя время в Фонтенбло и Версале.





Легендарная картина Леонардо Да Винчи известна и окутана тайной. Улыбка Джоконды столь же загадочна, как и история ее создания. До сих пор не ясно, кем была муза великого художника, и что скрывается за ее неординарной внешностью. Так или иначе, заглянуть в глаза Моне Лизе каждый год приезжают миллионы туристов. Многие утверждают, что дама на картине смотрит в ответ, причем, на всех по-разному: на одних почти гневно, на других ласково.




Так или иначе, Джоконда вызывает у людей глубокие эмоции. Картина несколько раз таинственным образом исчезала и столь же таинственно возвращалась в Лувр, ее обливали кислотой и пытались царапать гвоздями, в нее бросали камнями и прыскали из баллончиков с краской. После нескольких попыток вандализма шедевр Да Винчи был заключен под пуленепробиваемое стекло, под которым и находится до сих пор.




Только после падения монархии и создания музея Лувра, Мона Лиза обрела более постоянный дом. И так оно и осталось, за некоторыми редкими исключениями. Например, когда к власти пришел Наполеон Бонапарт, он повесил картину на стене его спальни. Полотно увозили в безопасное секретное место во время франко-прусской войны и Второй мировой войны. А в 1911 году картину украл прямо со стен музея итальянский преступник. Он утверждал, что его мотивом была репатриация картины на родину да Винчи.



Возвращение после кражи


На месте, гда должна была висеть «Джоконда», более двух лет оставалось пусто.


В течение двух лет посетителей Лувра встречали свободным местом на стене, где когда-то была Мона Лиза. После своего возвращения картина не покидала пределы музея ещё полвека. Потом первая леди США, Жаклин Кеннеди, убедила французских чиновников разрешить полотну величайшего художника посетить музеи в Нью-Йорке и Вашингтоне.


Жаклин Кеннеди.


Жаклин Кеннеди.


Спящий Гермафродит.





Римская копия с оригинала II века н. э. (матрас добавлен Бернини в XVII веке)



Крыло Сюлли, нулевой этаж (1). Зал №17 Зал Кариатид.

Если находящуюся в том же зале Венеру Милосскую вы не пропустите точно, окружающая ее толпа туристов – хороший ориентир, то расположенного неподалеку "Спящего Гермафродита" можно запросто пропустить, если свернуть не туда. Согласно легенде, сын Гермеса и Афродиты был очень красивым юношей, и влюбленная в него нимфа Салмакида попросила богов соединить их в едином теле. Эта скульптура, считающаяся римской копией с греческого оригинала II века н. э., попала в музей в начале XIX века из коллекции семейства Боргезе. В 1807 году Наполеон попросил князя Камилло Боргезе, приходившемуся ему зятем, продать некоторые экспонаты коллекции. Отказаться от предложения императора была по понятным причинам нельзя. Мраморные матрас и подушка, на которых возлежит Гермафродит, были добавлены в 1620 году Джованни Лоренцо Бернини, скульптором эпохи барокко, чьим покровителем был кардинал Боргезе. Впрочем, эта деталь подчеркивает скорее анекдотичную сторону композиции, что вряд ли входило в задумку греческого автора. Со скульптурой связано и поверье, о котором иногда рассказывают экскурсоводы музея: якобы, мужчины, прикоснувшиеся к спящему, тем самым увеличивают свою мужскую силу.



"Тазик" Святого Людовика




Купель Святого Людовика (Таз). Фрагмент. Сирия или Египет, около 1320-1340 гг.





Чаша — "Купель Святого Людовика". (на фото фрагмент — один из медальонов)

Сирия или Египет, около 1320-1340 гг.





Крыло Денон, цокольный этаж. Зал Искусства Ислама.


Баптистерий (или крестильная купель) Святого Людовика отмечена среди важнейших экспонатов цокольного этажа, однако мало у кого хватает сил спуститься сюда после осмотра главных достопримечательностей музея. Выполненная из латуни и отделанная серебром и золотом чаша считается шедевром искусства времен мамлюков, ранее она принадлежала к числу сокровищ часовни Сент-Шапель, а в 1832 году перешла в коллекцию музея. Этот большой таз был частью французской королевской коллекции, внутри можно увидеть приделанный герб Франции. Он действительно служил купелью при крещении Людовика XIII и сына Наполеона III, но не Людовика IX Святого, несмотря на "приклеившееся" к нему название. Создан этот предмет был гораздо позже: он датируется 1320-1340 годами, а Людовик IX умер в 1270 году.



Шах Аббас и его паж





Мухамад Казим. Портрет шаха Аббаса I и его пажа (Шах Аббас, обнимающий пажа). Иран, Исфаган, 12 марта 1627 года

© Фото : public domain

Крыло Денон, цокольный этаж. Зал Искусства Ислама.


В том же зале стоит обратить внимание на довольно известный рисунок, изображающий шаха Аббаса и его пажа-виночерпия, похожего больше на девушку. Аббас I (1587-1629) — самый значительный представитель династии Сефивидов, считающихся основателями современного Ирана. Во время его правления изобразительное искусство достигает пика своего развития, изображения становятся более реалистичными и динамичными. На этом рисунке шах Аббас изображен в шляпе с коническим верхом и широкими полями, которую он ввел в моду, рядом юноша-паж, протягивающий ему чашу с вином. Под кроной дерева, справа, значится имя художника – Мухаммад Казим (один из известнейших мастеров того времени и, по всей видимости, придворный художник Аббаса) – и короткое стихотворение: "Пусть жизнь вам даст то, чего вы желаете от трех уст: вашего любовника, реки и кубка". На переднем плане изображен ручей, вода которого когда-то была посеребрённой. Стихотворение можно интерпретировать и символически, в персидской традиции было множество стихов, обращенных к виночерпию. Рисунок был приобретен музеем в 1975 году.


Портрет доброго короля





Неизвестный художник парижской школы.
Портрет Иоанна II Доброго, короля Франции.
Около 1350 года



Крыло Ришелье, второй этаж. Французская живопись. Зал №1.





Эта картина неизвестного художника середины XIV века считается самым старым индивидуальным портретом в европейском искусстве. Ранних мастеров французской живописи начали изучать сравнительно недавно, во второй половине XIX века, да и большинство их произведений было утрачено в ходе войн и революций. Правление Иоанна Доброго, пришедшееся на годы Столетней войны, было не из легких: разбитый англичанами в битве при Пуатье, он попал в плен и находился в заточении в Лондоне, где подписал договор о своем отречении. Согласно легенде портрет был написан именно в лондонском Тауэре, а авторство приписывается Жирару Орлеанскому. Интересный факт: он стал последним французским монархом носившим имя Иоанн.


Мадонна в "коридоре"





Леонардо да Винчи.Мадонна в скалах.1483-1486 годы.



Крыло Денон, Большая галерея, первый этаж. Итальянская живопись. Зал №5.


Большая галерея крыла Денон, помимо знаменитой сцены из фильма Жана-Люка Годара "Банда аутсайдеров" с бегущими по Лувру героями, известна тем, что здесь висит "никем не замеченная" прекрасная Мадонна Леонардо и множество других работ итальянских живописцев, включая Караваджо. "Никем не замеченные", это, конечно, громко сказано, та же "Мадонна в скалах" — одна из самых знаменитых картин в мире, и, тем не менее, начав свой забег с финишем у "Моны Лизы", туристы, к сожалению, часто проходят мимо этой прекрасной работы, у которой стоит постоять лишнюю пару минут.
Существует две версии этой картины. Та, что хранится в Лувре, написана в период между 1483-86 годами, и первое упоминание о ней (в описи французской королевской коллекции) датируется 1627 годом. Вторая, которая принадлежит Лондонской Национальной галерее, была написана позже в 1508-м. Картина представляла собой центральную часть триптиха, предназначавшегося для миланской церкви Сан Франческо Гранде, но так и не была отдана заказчику, для которого художник написал вторую, лондонскую версию. Исполненная нежности и покоя сцена контрастирует со странным пейзажем из отвесных скал, геометрия композиции, мягкие полутона, а также знаменитая "дымка" сфумато создает необычную глубину в пространстве этой картины. Ну и нельзя не упомянуть еще одну "версию" содержания этой картины, несколько лет назад мучавшую умы поклонников Дэна Брауна, перевернувшего содержание картины прямо таки с ног на голову.


В поисках блох





Джузеппе Мария Креспи.Женщина ищущая блох.Около 1720-1725 гг.



Крыло Денон, первый этаж. Итальянская живопись. Зал №19 (залы в конце Большой галереи).


Картина болонца Джузеппе Марии Креспи – одно из недавних приобретений музея, полученное в дар от Общества Друзей Лувра. Креспи был большим поклонником голландской живописи, и жанровых сценок в частности. Существующая в нескольких версиях "Женщина, ищущая блох", видимо, входила в серию картин (ныне утраченных), повествующих о жизни одной певицы от начала ее карьеры до последних лет, когда она стала набожной. Подобные работы отнюдь не являются центральными в творчестве художника, но дают современному человеку яркое представление о реалиях того времени, когда без блохоловки не мог обойтись ни один приличный человек.


Калеки, не отчаивайтесь





Питер Брейгель Старший.Калеки.1568 год.



Крыло Ришелье, второй этаж. Живопись Нидерландов. Зал №12.


Эта маленькая работа старшего из Брейгелей (всего 18,5 на 21,5 см.) единственная на весь Лувр. Не заметить же ее проще простого и не только из-за размера, эффект узнавания — "если на картине много маленьких людишек, значит это Брейгель" — здесь может не сразу сработать. Работа была подарена музею в 1892 году, и за это время родилось множество интерпретаций сюжета картины. Одни усматривали в ней размышление о врожденной слабости человеческой природы, другие – социальную сатиру (карнавальные головные уборы персонажей могут символизировать короля, епископа, бюргера, солдата и крестьянина), либо критику политики, проводившейся во Фландрии Филиппом II. Впрочем, до сих пор никто не берется объяснить персонажа с миской в руках (на заднем плане), а также лисьи хвосты на одежде героев, хотя некоторые видят тут намек на ежегодный праздник нищих Koppermaandag. Добавляет загадочности картине надпись на обороте, которую зрители не видят: "Калеки, не отчаивайтесь, и ваши дела могут процветать".


Не проходите мимо дураков





Иероним Босх.Корабль Дураков.Около 1491 года.


Tags: Искусство, История, Лувр, Музеи, Непознанное, Франция
Subscribe

  • Пойди попробуй жить беспечно

    *** Пойди попробуй жить беспечно, Когда кругом тебя грустят, Когда о том, что всё не вечно, Снежинки даже шелестят. И…

  • А завтра март!

    *** А завтра март! Ты представляешь, завтра март! Зима, прощай! Весне обречена ты покориться! Поет душа! А в сердце…

  • Жду весны.

    *** Жду весны. Весна придёт И не даст меня в обиду. Птичка, крохотная с виду, Так однажды запоёт, Что дамокловы мечи И все прочие…

  • Надежда нас не подведёт.

      Надежда нас не подведёт. Надежда только на надежду. Меж двух ночей, двух мраков между Она лазеечку найдёт. Как ни…

  • Зимние рассветы и закаты..

    Зимние рассветы и закаты... Зимнее утро. 📷 jukkarisikko Зимний рассвет. Утро зимнее с ночью схоже, От мороза звенит тишина... И…

  • Дивный сон

    Дивный сон. СТИХИ ПО СРЕДАМ Входя в изогнутые линии, Качает бражник с хоботка горбатого, Нектар любви , во хмель медово-винный ,…

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments