Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Неизвестный Лувр. Мистические тайны.(2).

Неизвестный Лувр.Мистические тайны и шедевры эпох.(2).


Париж

Крыло Ришелье, второй этаж. Зал №6


Одну из наиболее известных картин Иеронима Босха не то, чтобы не знают "в лицо". Возможно, тут не в пользу работы играет ее расположение: недалеко от входа в маленький зал, да еще и с такими соседями как "Автопортрет" Альбрехта Дюрера и "Мадонна канцлера Ролена" ван Эйка, да и до сестер д`Эстрэ тут недалеко, необычная композиция этой работы неизвестного французского художника – сидящие в ванной обнаженные дамы, одна из которых щиплет другую за сосок – сделала картину не менее популярным экспонатом, чем сама "Джоконда". Но вернемся к Босху, те, кто внимательно смотрит по сторонам, ни за что его не пропустят. "Корабль дураков" — часть несохранившегося триптиха, нижним фрагментом которой ныне считается "Аллегория обжорства и сладострастия" из Художественной галереи Йельского университета. Предполагается, что "Корабль дураков" — первая из композиций художника на тему пороков общества. Развращенное общество и духовенство Босх уподобляет безумцам, которые набились в неуправляемую лодку и несутся навстречу своей гибели. Картина была передана в дар Лувру композитором и искусствоведом Камиллем Бенуа в 1918 году.


На посошок


Питер де Хох.Любительница выпить.1658 год.



Крыло Ришелье, второй этаж. Зал № 38


Обязательными пунктами посещения Лувра являются две "голландские жемчужины его коллекции" — картины Яна Вермеера "Кружевница" и "Астроном". А вот его предшественника Питера де Хоха, чья "Любительница выпить" висит в том же зале, часто минует внимание среднестатистического туриста. И все же эта работа стоит того, чтобы обратить на нее внимание и не только из-за продуманной перспективы и живой композиции, художнику удалось передать тонкие оттенки отношений персонажей картины. Каждому участнику этой галантной сценки отведена определенная роль: солдат наливает выпить молодой женщине, которая и без того уже не трезва, его товарищ, сидящий у окна, простой наблюдатель, а вот вторая женщина – явно сводня, которая, кажется, в этот момент торгуется. Намекает на смысл сценки и картина на заднем плане, изображающая Христа и грешницу.


 Номера этажей даны в европейской традиции, т.е. нулевой этаж — российский первый.


 Наполеон Бонапарт временно переименовывал музей в свою честь.


Наполеон Бонапарт.

Наполеон Бонапарт.



Когда Наполеон пришёл к власти, он переименовал Лувр в честь себя. Вскоре Музей Наполеона был переполнен художественными военными трофеями. Великая армия Бонапарта как вихрь проносилась по континенту. Среди культурных артефактов, попавших в Париж, были сотни картин и скульптур, в том числе набор старинных бронзовых лошадей с фасада базилики Сан-Марко в Венеции. Последние стали частью триумфальной арки за пределами Лувра. Ещё одна статуя лошади, которая стояла на вершине Бранденбургских ворот Берлина. Наполеон приказал упаковать статую, известную как «Квадрига», и отправить во Францию для демонстрации в Лувре. Вместо этого она хранилась нетронутой до падения Наполеона в 1814 году. После этого более 5000 произведений искусства были возвращены их законным владельцам. Величайший музей Парижа вернул своё название, которое носит и поныне.


После падения Наполеона Лувр вернул своё название.



 Лувр стал центром сбора всех произведений искусства, украденных нацистами во время Второй мировой войны






Более века спустя, когда другая великая и непобедимая армия пронеслась по Европе, хранители начали спешно готовиться к эвакуации десятков тысяч произведений искусства из Лувра. Первой была вывезена «Мона Лиза», а затем все остальные ценные работы, которые можно было перевозить. Караван из почти четырёх десятков грузовиков направился во французскую провинцию. Там бесценные артефакты и произведения искусства безопасно разместили в нескольких частных замках. После того как Париж был оккупирован немцами, нацисты приказали открыть Лувр. Это был бесполезный жест: пустые стены и призрачные коридоры теперь были домом только для тех скульптур, которые было слишком трудно передвинуть. Те же, что остались, были прикрыты мешковиной.




Из Лувра вывезли все произведения искусства, которые только можно было перевозить.




Лувр опустел как музей, не имея произведений искусства для показа. Оккупанты решили конфисковать его часть и превратили её в информационный центр. Там происходила каталогизация, упаковка и отправка произведений искусства и дорогих личных вещей, конфискованных у богатых французских (в основном еврейских) семей, в Германию.




В Лувре было организовано помещение, где производилась каталогизация, упаковка и последующая отправка ценностей в Германию.


Помещение занимало шесть огромных залов в Лувре. Несмотря на весь масштаб, это всё же не было крупнейшей операцией по краже произведений искусства в Париже во время Второй мировой войны. Под руководством Германа Геринга в соседнем музее Jeu de Paume были обработаны тысячи конфискованных шедевров. Многие из них предназначались для личных коллекций нацистского высшего командования. Произведения же, которые считались морально вырожденными (в том числе работы Пикассо и Сальвадора Дали), были проданы различным коллекционерам или сожжены на публичном костре в Jeu de Paume in 1942 году.


Герман Геринг.


Герман Геринг.



Благодаря одному бесстрашному хранителю, который служил двойным агентом в то время, многие из предметов, прошедших через Jeu de Paume, в конечном итоге были возвращены. Лувр даже сейчас, спустя более чем семь десятков лет, подвергается критике за его роль в величайшем культурном грабеже в истории и его нежелание возвращать спорные произведения искусства.В Лувре отказались возвращать те произведения искусства, которые когда-то вывезли из разных стран нацисты.Многие же произведения искусства до сих пор не найдены.




Пирамида Фарикона

Пирамида из стекла и стали, которая украшает площадь перед входом в Лувр, стала едва ли не самым загадочным и привлекательным пунктом всех туристических маршрутов Парижа после выхода мегабестселлера Дэна Брауна «Код да Винчи». Правда, вопреки предположениям Брауна, стеклянных панелей в ней вовсе не 666. Путеводители по Лувру называет ничем не примечательную цифру 673.




Внешняя пирамида была построена в 1989 году к 200-летней годовщине Великой французской революции. А в 1993 к ней добавили внутреннюю, перевернутую пирамиду, которая, находясь на пересечении главных туристических маршрутов, указывает посетителям на вход в Лувр. Обе пирамиды проектировал архитектор Пей. Вершина внутренней пирамиды висит над полом на высоте 1,4 м, грани отдельных стеклянных панелей 30-миллиметровой ширины соединяются при помощи стальных крестовин, каждая из которых имеет длину 381 мм. Прямо под вершиной перевернутой пирамиды находится другая пирамида (около метра высотой), которая является как бы отражением той, что над ней. Их вершины едва не соприкасаются. 




Некоторые исследователи утверждают, что пирамида посвящена Дьяволу и составлена из 666 стеклянных фрагментов. По официальной версии пирамида состоит из 673 фрагмента (603 ромбовидных и 70 треугольных).Есть еще более любопытная версия, что под пирамидой погребен французский президент Франсуа Миттеран, во время президентства которого и была достроена эта пирамида.


Призраки Лувра



Лувр и его окрестности вообще полны призраков прошлого, причем не только французского. Когда Наполеон был в египетском походе, его экспедиция вывезла оттуда большое количество древних ценностей в том числе мумий. Мистические находки обросли, как водится, леденящими кровь слухами. Некоторые из таких историй даже стали частью поп-культуры, как легенда об одной из музейных мумий – носителе духа древнего зла, который, вырвавшись на свободу, серьезно тревожит спокойствие парижан. Настоящее имя мумифицированного египтянина неизвестно, поэтому в католических традициях ужасающему призраку дали имя демона – Бельфегор. Да, это тот самый, про которого сначала написали книгу, а потом и кино сняли.




Но история с дегидрированными египтянами на этом не завершилась. После одной из многочисленных французских революций, погибших в уличных боях героев решили похоронить со всеми почестями, еще и водрузив поверх них огромную колонну. Прямо на площади Бастилии. Только вот революционеров до церемонии хранили в одном из подвалов Лувра вместе в мумиями. Смотрители музея были рады избавлению от не исторических экспонатов, но по итогу не досчитались и парочки древних египтян. Так мумии были похоронены под Июльской колонной Свободы, хотя никакого отношения к революции не имели.
Однажды, Патрик Дежарден (имя изменено), один из сотрудников Лувра, получил разрешение остаться ночью в музее. Понадобилось срочно поработать для диссертации со старинными книгами, хранящимися в библиотеке музея. Погрузившись в работу, аспирант не замечал шум дождя и грохот грома за окном. Вдруг в кабинете погас свет. Замигав, сразу же отключился ноутбук, хотя зарядки должно было хватить минимум на пару часов. Патрик достал телефон, который тоже оказался разряжен. Когда глаза привыкли к темноте, он вышел в коридор, чтобы отыскать пост охраны, и узнать причины отсутствия электричества.

Никаких мыслей о сверхъестественном у молодого ученого не возникло.


 




Вдруг в свете от вспышки молнии Патрик заметил человеческую фигуру, неспешно шествующую вдоль коридора. Аспирант окликнул человека, который никак не отреагировал на его зов. Патрик снова позвал незнакомца и последовал за ним. Неожиданно человек обернулся и направился навстречу к ученому. Вскоре Патрик увидел, что черты лица незнакомца размыты, четкими были только глаза неопределенного цвета. Испуганый ученый почувствовал, что начинает задыхаться. Патрик страдал астмой и только сейчас вспомнил о лекарствах, оставленных в кабинете. Он потерял сознание. 

Очнулся Патрик в клинике. В ответ на его рассказ доктор дал совет - взять несколько дней отдыха и проконсультироваться с опытным психологом.



История многих дворцов связана с таинственными легендами о призраках. А если дворец - музей, то легенды также возникают благодаря экспонатам. Найдутся любопытствующие провести ночь в музее и повстречаться, например, с призраком дневного египтянина? Заманчиво? Но не следует ожидать дружелюбия от призрака, покой которого был нарушен чужестранцами-осквернителями гробниц, доставившими его мумию в далекие земли.

Бельфегор - призрак Лувра



Одна из самых известных легенд Лувра – легенда о призраке древнего египтянина, мумию которого привезли в музей в начале 20 века. Призрак получил прозвище Бельфегор (имя одного из архидемонов). Бельфегор разгуливает ночами по Лувру и насылает на встречных их самые жуткие страхи. По верованиям древних египтян осквернение гробниц считалось одним из самых страшных грехов. Если мумию вывозили из гробницы, это означало мучения для души умершего. Так и Бельфегор, покой которого был нарушен, остался неприкаяно бродить по коридорам музея. 



На основе легенды был написан роман Артура Бернеда «Бельфегор», по мотивам которого снято несколько фильмов. Один из самых известных с Софии Марсо в главной роли.


 По сюжету фильма "Бельфегор" во власть призрака попадает героиня Софи Марсо.

Призрак королевы Жанны




Веками Лувр оставался резиденцией французских королей, поэтому в нем не исключено появление призраков королевского происхождения.
В Лувре появляется призрак Жанны III Наваррской (королевы провинции Наварра), матери Генриха IV, ставшего королем Франции. Жанна была отравлена королевой Екатериной Медичи, приславшей ей пропитанные ядом перчатки. Причиной расправы послужила религия Жанны Наваррской. Королева Наварры, несмотря на притеснения протестантов католиками, оставалась верна своей вере и имела сильное политическое влияние. Медичи явно опасалась за свою власть.
Надо отметить, что по этикету тех времен, королева провинции не только не могла отказаться от подарка королевы Франции, но и должна была примерить в знак благодарности и признания. Подарки обычно торжественно вручались послами, поэтому сказать "спасибо, буду надевать при случае" и забросить подальше, было невозможно.



Жанна III, королева Наварры (годы жизни 1528-1572, умерла в 43 года)

Ежегодно, в день своей смерти (9 июня) призрак убитой появляется в коридорах Лувра и скользит к покоям своей убийцы, проходит сквозь стену и скрывается в них.
Возможно, кому-то посчастливится встретить наваррскую королеву в этот день, если дежурить у покоев Екатерины Медичи.

Белая Дама



Во времена монархии в Лувре появлялся призрак Белой Дамы, которая предвещала несчастья представителям королевских фамилий. Явление призрака Белой Дамы распространено среди знатных семей Европы. В письмах аристократов нередко встречаются упоминания о таинственной женщине в белом, которая считалась вестником беды, чаще всего она пророчила скорую кончину одному из членов семейства. Белая Дама обычно появлялась в фамильных замках одному из представителей рода.
После прекращения монархии во Франции, появления Белой Дамы в Лувре замечено не было.


Источники:

https://kulturologia.ru/blogs/120221/48974//


https://www.cosmo.ru/lifestyle/travel/ /

https://ria.ru/20130811/836913341.html/


Tags: Искусство, История, Лувр, Музеи, Непознанное, Франция
Subscribe

  • Самый дорогой кукольный домик.

    Самый дорогой кукольный домик в мире. Astolat Dollhouse Castle, а именно так называется самый дорогой кукольный домик, обойдется вам…

  • Владимир Владимирович Чернов.

    Владимир Чернов...Рисовал и мечтал о небе: талантливый художник и пилот погиб 17.07.21 при крушении дельтаплана. Владимир Владимирович…

  • Батик Элеоноры Сидоровой.

    Очаровательный батик Элеоноры Сидоровой. Мастеров, активно работающих в этой технике, очень мало. Одна из них – художник Элеонора…

  • Чудесные рисунки карандашом.

    Чудесные рисунки карандашом...…

  • Шрихарша Кулкарни

    В этих сари и покрывалах, свой застенчивый пряча взгляд, Сразу ты недоступней стала и таинственнее стократ... Шрихарша Кулкарни…

  • Жамет Альберт Данилович .

    Жамет Альберт Данилович (Albertas Žametas),1821-1877гг. Россия. Каскад и храм Сивиллы в Тиволи Итальянский пейзаж (1853)…

Buy for 20 tokens
Да-да, речь про помощника Навального, который сейчас находится в изгнании. (фото-скрин: Канал Навальный LIVE) Тут прям серия настоящих шедевров, вскрывающая правду про реальное отношение к нашей стране. Благодарить за такое нужно наших пранкеров Вована и Лексуса, Владимира Кузнецова и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Самый дорогой кукольный домик.

    Самый дорогой кукольный домик в мире. Astolat Dollhouse Castle, а именно так называется самый дорогой кукольный домик, обойдется вам…

  • Владимир Владимирович Чернов.

    Владимир Чернов...Рисовал и мечтал о небе: талантливый художник и пилот погиб 17.07.21 при крушении дельтаплана. Владимир Владимирович…

  • Батик Элеоноры Сидоровой.

    Очаровательный батик Элеоноры Сидоровой. Мастеров, активно работающих в этой технике, очень мало. Одна из них – художник Элеонора…

  • Чудесные рисунки карандашом.

    Чудесные рисунки карандашом...…

  • Шрихарша Кулкарни

    В этих сари и покрывалах, свой застенчивый пряча взгляд, Сразу ты недоступней стала и таинственнее стократ... Шрихарша Кулкарни…

  • Жамет Альберт Данилович .

    Жамет Альберт Данилович (Albertas Žametas),1821-1877гг. Россия. Каскад и храм Сивиллы в Тиволи Итальянский пейзаж (1853)…